Зубчатый редуктор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаточным механизмам. Зубчатый редуктор содержит корпус (1), ведущее (2) и ведомое (3) зубчатые колеса, валы которых установлены в корпусе, и блоки (4) промежуточных зубчатых колес с центральными расточками, в которых установлены опорные валы (7). Торцы опорных валов закреплены в отверстиях (8) вставных дисков (9), соединенных междисковыми вставками (10) с жестко закрепленными в корпусе опорными дисками (11). Каждый опорный диск (11) содержит эксцентричное отверстие и повернут на 180 градусов по отношению к предыдущему. Шестерня (6) блока промежуточных зубчатых колес установлена для зацепления с колесом (5) последующего блока через эксцентричное отверстие (12) опорного диска. Изменяя количество блоков промежуточных зубчатых колес, можно получить необходимое конечное число оборотов, сохраняя начальное число оборотов, при неизменном диаметре корпуса редуктора. Изобретение позволяет добиться высокой компактности и упростить изготовление и сборку редуктора. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаточным механизмам.

Известна коробка передач, содержащая ведущий и ведомый валы с блоками шестерен и промежуточный вал с поворотным блоком шестерен, каждая из которых установлена относительно этого вала с различным эксцентриситетом (авторское свидетельство СССР №241185, МПК F16H, 1967).

Недостатком известного зубчатого редуктора является крупногабаритность и металлоемкость.

Известна многопоточная зубчатая передача, содержащая корпус, ведущее и ведомое зубчатые колеса, валы которых установлены в корпусе, и промежуточные валы с установленными на них блоками зубчатых колес, при этом торцы валов закреплены в отверстиях вставных дисков, соединенных дистанционными кольцами с диском, жестко закрепленным в корпусе (патент РФ №2027090, МПК F16H 1/22, 1995).

Недостатком известной многопоточной зубчатой передачи является крупногабаритность и металлоемкость.

Известен зубчатый редуктор, содержащий корпус, ведущее и ведомое зубчатые колеса, валы которых установлены в корпусе, и эксцентриковый вал с установленными на нем блоками промежуточных зубчатых колес, при этом в ведущем и ведомом зубчатых колесах выполнены центральные расточки, опорные шейки эксцентрикового вала установлены в расточках ведомого и ведущего зубчатых колес, а редуктор снабжен жестко связанной с корпусом опорой (авторское свидетельство СССР №706620, МПК F16H 1/20, F16H 57/02, 1979).

Недостатком известного зубчатого редуктора является сложность изготовления и сборки эксцентрикового вала и редуктора.

Задача изобретения - создание наиболее компактного редуктора при упрощении изготовления и сборки с возможностью получения необходимого конечного числа оборотов, сохраняя начальное число оборотов, при неизменном диаметре корпуса редуктора.

Задача решается тем, что в зубчатом редукторе, содержащем корпус, ведущее и ведомое зубчатые колеса, валы которых установлены в корпусе, и блоки промежуточных зубчатых колес, в которых выполнены центральные расточки, опорные валы установлены в этих расточках, а торцы опорных валов закреплены в отверстиях вставных дисков, соединенных междисковыми вставками с жестко закрепленными в корпусе опорными дисками, согласно изобретению каждый опорный диск повернут на 180 градусов по отношению к предыдущему, при этом шестерня блока промежуточных зубчатых колес установлена для зацепления с колесом последующего блока через эксцентричное отверстие опорного диска, жестко связанного с вставным диском междисковой вставкой, выполненной в виде сегмента вставного диска.

Размещение шестерен блоков промежуточных зубчатых колес в эксцентричных отверстиях опорных дисков, повернутых на 180 градусов по отношению к предыдущим и жестко связанных с вставными дисками и опорными валами, позволяет добиться высокой компактности и упростить изготовление и сборку редуктора. Необходимое конечное число оборотов получается путем изменения количества блоков промежуточных зубчатых колес. Этим и достигается решение задачи изобретения.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого редуктора, содержащего четыре блока промежуточных зубчатых колес.

Зубчатый редуктор содержит корпус 1, ведущее и ведомое зубчатые колеса 2 и 3, валы которых установлены в корпусе, и блоки 4 промежуточных зубчатых колес, состоящие из колеса 5 с внутренними и шестерни 6 с наружными зубьями, с центральными расточками, в которых установлены опорные валы 7, а торцы опорных валов закреплены в отверстиях 8 вставных дисков 9, соединенных междисковыми вставками 10 с жестко закрепленными в корпусе опорными дисками 11. Каждый опорный диск повернут на 180 градусов по отношению к предыдущему, при этом шестерня 6 блока промежуточных зубчатых колес установлена для зацепления с колесом 5 последующего блока через эксцентричное отверстие 12 опорного диска, жестко связанного с вставным диском междисковой вставкой, выполненной в виде сегмента вставного диска. Опорные валы 7 жестко установлены в виде пальца по оси каждого вставного диска 9 с его наружной стороны и упираются свободным торцом в непроходные отверстия 8, размещенные на внутренней стороне последующего вставного диска.

Редуктор работает следующим образом.

Вращение с ведущего зубчатого колеса 2 передается колесу 5 с внутренними зубьями первого блока 4 промежуточных зубчатых колес и далее с шестерни 6 этого же блока на колесо 5 последующего блока. Таким образом, вращение передается ведомому зубчатому колесу 3 редуктора. Блоки 4 промежуточных зубчатых колес установлены на опорных валах 7, эксцентриситеты которых обеспечивают необходимые межосевые расстояния в зацеплениях зубчатых колес.

Зубчатый редуктор, содержащий корпус, ведущее и ведомое зубчатые колеса, валы которых установлены в корпусе, и блоки промежуточных зубчатых колес с центральными расточками, в которых установлены опорные валы, при этом торцы опорных валов закреплены в отверстиях вставных дисков, соединенных междисковыми вставками с жестко закрепленными в корпусе опорными дисками, отличающийся тем, что каждый опорный диск повернут на 180° по отношению к предыдущему, при этом шестерня блока промежуточных зубчатых колес установлена для зацепления с колесом последующего блока через эксцентричное отверстие опорного диска, жестко связанного с вставным диском междисковой вставкой.