Трап

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области судостроения. Трап содержит верхнюю и нижнюю секции, поворотный узел, первую опору в виде подвижной каретки и вторую опору в виде поворотной кулисы. Нижняя секция шарнирно закреплена на поворотном узле. Поворотный узел расположен на каретке и соединен с ней вертикальной осью. Каретка снабжена катками и перемещается по закрепленным на палубе направляющим. Кулиса расположена в носовой части судна и соединена с палубой вертикальной осью с возможностью скольжения по гладкому сектору. Верхняя секция перемещается по нижней секции, для чего тетива верхней секции снабжена полками и полозьями, а тетива нижней секции снабжена опорами с роликами. На каждой секция трапа установлены поручни. Достигается компактность трапа в сложенном положении, а также возможность подачи трапа под различными углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 8 ил.

Реферат

Трап предназначен для схода пассажиров с судна на причал, расположенный ниже палубы.

Предлагаемое изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах для схода пассажиров или команды с носовой части судна на причалы или берег.

Широко известны трапы и трапы-сходни, описанные в книге Р.Б.Гартвангер "Дельные вещи в судостроении" издания 1986 г., трапы по авторским свидетельствам SU 700374, SU 1049340, SU 1093612 A, патент RU 2211168 С2.

Недостатками перечисленных трапов и сходней являются сложность конструкции и большая металлоемкость одних, большие габариты в положении "по-походному" и низкая надежность других. Наиболее близким прототипом можно считать трап-сходню по патенту RU 2211168 С2.

Трап-сходня по патенту RU 2211168 С2 содержит две тетивы, соединенные ступенями эвольвентного профиля в поперечном сечении, два поручня, несколько, шарнирно прикрепленных к тетивам и поручням, стоек ограждения, прикрепленные к палубе направляющие, рамки, взаимодействующие с направляющими, вал ведущий, связанный с приводом и вал ведомый, цепные звездочки, жестко сидящие на валах, цепи, связывающие валы, а направляющие отличаются тем, что на конце имеют изгиб по дуге в сторону опускания трапа.

Недостаток данного трапа заключается в том, что в положении "по-походному" на палубе судна трап занимает много места, а в рабочем положении при качке судна или сносе его кормы на правый или левый борт возможны поломки трапа.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Цель достигается тем, что трап выполнен из двух секций - верхней и нижней. Для перевода трапа в рабочее положение верхнюю секцию трапа вручную перемещают по роликам нижней секции и трап удлиняется на 70% от своей первоначальной длины. Нижняя секция трапа соединена шарнирно с поворотным узлом каретки, передвигающейся по направляющим на катках, и опирается на катки кулисы.

Поворотный узел и каретка соединены между собой вертикальной осью. У трапа в рабочем положении имеется возможность изменения угла наклона в вертикальной плоскости и изменения угла трапа по отношению к ДП судна. В носовой части судна приварен к палубе гладкий сектор, по которому вокруг оси, связанной с корпусом судна, кулиса может поворачиваться на угол до 40° в одну или в другую сторону.

Шарнирное крепление самого трапа и кулисы, возможность продольного скольжения верхней секции трапа по нижней секции в рабочем положении исключают поломку трапа при качке судна или сносе его кормы на угол до 40 град. в любую сторону.

Технический результат заявленного изобретения заключается в возможности установки трапа на палубе судна в носовой его части, в сложенном состоянии занимать небольшую площадь и опускать его на берег любой крутизны или на воду. При сносе кормовой части судна влево-вправо конец трапа на берегу не перемещается, исключается его поломка и обеспечивается безопасность находящихся около него на берегу или на нем людей.

Предлагаемое изобретение изображено на фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Фиг.1. Вид на трап сбоку в походном положении.

Фиг.2. Вид на трап сбоку в рабочем положении.

Фиг.3. Вид В, отмеченный на фиг.2.

Фиг.4. Вид на трап сверху при сносе кормы на левый борт.

Фиг.5. Сечение А-А, отмеченное на фиг.1.

Фиг.6. Вид Д, отмеченный на фиг.5.

Фиг.7. Вид Б, отмеченный на фиг.1.

Фиг.8. Вид Г, отмеченный на фиг.7.

Предлагаемый трап состоит из двух секций: верхней 1 и нижней 2 (фиг.1 и 2). Верхняя секция содержит две тетивы 3, нижняя секция содержит две тетивы 4. Тетивы соединены ступенями 5. Поручни 6 жестко соединены с тетивами секций трапа. Верхняя секция трапа опирается на ролики 7 опор 8 нижней секции трапа и удерживается на них от излома трапа в вертикальной плоскости полозьями 9 и тетивами 3 (фиг.1, 5 и 6). Нижняя секция трапа соединена шарнирами 10 с поворотным узлом 11 каретки 12, передвигающейся на катках 13. На палубе судна прикреплены две направляющие 14, куда входят катки 13 каретки 12. Каретка 12 и поворотный узел 11 соединены между собой неподвижной осью 15. Перемещение каретки по направляющим осуществляется с помощью ручного привода 16. Привод 16 приводится в движение рукояткой 17 (фиг.2 и 4).

В носовой части судна в ДП закреплена вертикальная ось 18, на которой поворачивается кулиса 19 (фиг.7 и 8), одновременно являющаяся опорой катков 20. Катки 20 являются второй опорой нижней секции трапа. Кулиса 19 и катки 20 препятствуют сходу трапа с катков при развороте корпуса судна и всегда находятся в контакте с трапом за счет скольжения кулисы 19 по гладкому сектору 21, приваренному к палубе, и наличия на кулисе боковых ограничителей 22, взаимодействующих с тетивами 4 нижней секции трапа 2 с наружной стороны. Для закрепления "по-походному" верхней секции трапа 1 на нижней секции 2 на каждой тетиве 3 имеется фиксатор 23. Для ограничения продольного перемещения верхней секции трапа 1 в рабочем положении предусмотрены упоры 24, расположенные на концах тетив верхней секции трапа 1.

Работа с трапом. Когда трап находится в походном положении, каретка 12 находится около привода 16, а фиксаторы 23 опущены и удерживают верхнюю секцию трапа от перемещения по нижней секции трапа (фиг.1 и 6). Для спуска трапа на берег фиксаторы 23 переводят в открытое положение и верхнюю секцию трапа перемещают вперед до касания упорами 24 опор 8. Вращением против часовой стрелки рукоятки 17 перемещают каретку 12 в нос судна до упора, трап выдвигается вперед и опускается вниз на берег.

Возвращение трапа в походное положение происходит за счет вращения по часовой стрелке рукоятки 17. Каретка 12 перемещается к корме и тянет за собой трап, затем верхнюю секцию трапа вручную втягивают и фиксируют на нижней секции трапа.

Трап, содержащий тетивы, соединенные ступенями эвольвентного профиля; поручни, жестко соединенные с тетивами; подвижную каретку на катках, расположенных на закрепленных на палубе направляющих; шарниры соединения трапа с кареткой; ручной привод перемещения каретки, отличающийся тем, что трап состоит из двух секций с возможностью перемещения верхней секции по роликам нижней секции, снабжен поворотным узлом, расположенным на каретке и связанным с ней вертикальной осью и шарнирно с нижней секцией трапа; кулисой, расположенной в носовой части судна и соединенной с палубой вертикальной осью с возможностью скольжения по гладкому сектору, приваренному к палубе судна, при этом на кулисе расположены катки, служащие второй опорой нижней секции трапа, для удержания трапа от излома в вертикальной плоскости тетивы верхней секции трапа снабжены полозьями, а каждая тетива нижней секции трапа снабжена опорами, тетивы верхней секции трапа снабжены фиксаторами для предотвращения перемещения секций трапа относительно друг друга в походном положении.