Автоматический указатель скорости ветра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 24II29

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советбких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.VII.1967 (№ 1176001/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.IV.1969. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 4.IX.1969

Кл. 42о, 15

74b, 7j50

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

ЧПК G 01f

G 01ж

УДК 551.508.54(088.8) Авторы изобретения

В. Д. Колесников и В. А. Нецветаев

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЪ СКОРОСТИ ВЕТРА

Изобретение относится к указателям скорости ветра, предназначенным для информации парашютистов о приземной скорости ветра.

Известны указатели скорости ветра, содержащие датчик, исполнительный механизм и показывающее устройство. Известны также датчики скорости ветра с чувствительным элементом в виде нагреваемой электрическим током проволоки.

Отличительная особенность описываемого указателя заключается в том, что датчик в нем BblIIOJIHpH в виде закрепленной в раме контактной пары, между подвижным контактом которой и рамой натянута нагреваемая электрическим током проволока, а между неподвижным контактом и рамой — термокомпенсационная.

Это отличие позволяет упростить конструкцию и снизить ее энергопотребление.

На фиг. 1 изображен указатель, общий вид; на фиг. 2 схематически изображен датчик устройства; на фиг. 3 — принципиальная электрическая схема указателя.

Указатель содержит датчик 1 на мачте, циферблат 2, стрелку 8, источник тока 4 и исполнительный механизм 5 (фиг. 1).

Датчик имеет раму б с закрепленной на ней контактной парой 7, между подвижным контактом которой и рамой б натянута нагреваемая электрическим током проволока (чувствительный элемент) 8, а между неподвижным контактом и рамой б — термокомпенсационная проволока 9. Проволоки 8 и 9 выполнены из нихрома. Положение контактов регу5 лируется двумя микрометрическими винтами 10.

На проволоку 8 подается напряжение через реохорд 11 (см. фиг, 3). Нагреваясь, она удлиняется. Одновременно двигатель 12 через

10 редуктор поворачивает движок реохорда 11, увеличивая рабочий ток датчика. При удлинении чувствительного элемента 8 на величину, превышающую рабочий зазор контактной пары 7, ее контакты замыкаются. При этом реле

15 18 реверсирует двигатель 12, рабочий ток датчика уменьшается, чувствительный элемент охлаждается и размыкает контактную пару 7.

Реле 18 реверсирует двигатель 12, и цикл повторяется.

20 Таким образом, стрелка 8, сидящая на одном валу с движком реохорда 11, при постоянном ветре будет колебаться относительно среднего положения, а при изменении скорости ветра система изменит рабочий ток до

25 установления теплового баланса и стрелка 8 переместится в другое положение.

Предмет изобретения

Автоматический указатель скорости ветра, 30 содержащий датчик с чувствительным элемен24!129 том в виде нагреваемой электрическим током проволоки, исполнительный механизм и показывающее устройство, отлича оьцийся тем, что, с целью снижения энергопотребления и упрощения конструкции, датчик выполнен в виде закрепленной в раме контактной пары, между подвижным контактом которой и рамой натянута нагреваемая электрическим током проволока, а между Heïîäâèæíüû контактом и рамой — термокомпенсационная.

Составитель С. В. Непомнящая

Редактор Е. Г. Мельникова Техред Л. К. Малова

Корректор В. Л. Шошенская

Заказ 1874717 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитега по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цензр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2