Теплообменник
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в теплообменных аппаратах для охлаждения выхлопных газов. Теплообменник, в частности для охлаждения выхлопных газов, с, по меньшей мере, одним корпусом, с, по меньшей мере, одним первым поточным каналом для первой среды, с, по меньшей мере, одним вторым поточным каналом для второй среды, с, по меньшей мере, одним днищем, которое соединено с корпусом, причем днище имеет, по меньшей мере, один компенсационный элемент. Технический результат - улучшение конструкции теплообменника. 2 н. и 38 з.п. ф-лы, 12 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к теплообменнику, в частности, для охлаждения выхлопных газов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.
При сгорании топлива в двигателях внутреннего сгорания образуются выхлопные газы. Часть выхлопных газов охлаждается в теплообменниках, в частности в теплообменниках для выхлопных газов, затем подмешивается к наддувочному воздуху и направляется в двигатель внутреннего сгорания.
Известны различные конструкции сварных и паяных теплообменников, в частности теплообменников для выхлопных газов в виде систем из пучков труб или систем из стопок пластин. Известные теплообменники имеют, в частности, тонкостенный корпус. Они требуют дополнительных фиксирующих элементов для крепления на двигателе или на транспортном устройстве. Наряду с дополнительными издержками это связано с повышенной потребностью в месте размещения. При пропуске потока теплообменники, в частности теплообменники для выхлопных газов, трубы теплообменника, испытывают тепловое продольное удлинение и тепловое поперечное расширение. По этой причине в большинстве случаев корпус выполнен упругим. Патрубки для охлаждающего средства, которые обеспечивают подвод и отвод охлаждающего средства, в связи с этой упругостью корпуса упруго присоединены к моторному блоку двигателя внутреннего сгорания, соответственно к системе водоснабжения со стороны двигателя.
Из DE 10218521 А1 известен теплообменник для выхлопных газов, в частности, для транспортных средств с рециркуляцией отработавших газов, который состоит из кожуха для охлаждающего средства и пучка труб, по которому проходят выхлопные газы и который омывается охлаждающим средством, который размещается над трубной решеткой, причем пучок труб, трубная решетка образуют замкнутый силовой поток, причем в силовом потоке расположено седло под заслонку. Концы трубы закреплены в трубной решетке, которая со своей стороны сварена с кожухом корпуса. Кожух корпуса имеет седло под заслонку. Внешнее кольцо соединяет внахлестку внутреннее кольцо и образует с ним скользящую посадку. Скользящая посадка с помощью двух О-образных колец уплотнена наружу, т.е. относительно атмосферы, чтобы охлаждающее средство не могло выйти наружу.
Из DE 10204107 А1 известен теплообменник, в частности теплообменник для выхлопных газов транспортных средств с пучком труб, по которому проходит газообразная среда и который омывается жидким охлаждающим средством, чьи трубы своими концами размещены в трубной решетке и жестко соединены с ней, с кожухом корпуса, окружающим пучок труб, который с концевой стороны соединен с трубной решеткой, и по которой проходит охлаждающее средство, причем трубчатая решетка и кожух корпуса изготовлены из жаростойкого и устойчивого к коррозии сплава, причем кожух корпуса имеет, по меньшей мере, один расположенный вокруг компенсационный гофр. Этот гофр придает кожуху корпуса достаточную упругость в продольном направлении трубы, так что кожух корпуса благодаря упругому удлинению может следовать более сильному удлинению труб, проводящих выхлопные газы, не подвергаясь при этом недопустимым деформациям или не оказывая отрицательного воздействия на сварное соединение между трубами и решеткой и решеткой и корпусом.
Далее из DE 10224263 А1 известен теплообменник для выхлопных газов, в частности для транспортных средства с рециркуляцией отработавших газов, состоящий из корпуса с кожухом для охлаждающего средства и пучка труб, по которому проходят выхлопные газы и который омывается охлаждающим средством, и который размещен над первой и второй трубчатыми решетками в корпусе, причем первая трубчатая решетка жестко соединена с корпусом и таким образом образует неподвижную опору для пучка труб, а вторая трубчатая решетка образована в виде упругого днища из синтетического материала. Днище благодаря своему модулю упругости может за счет упругих деформаций воспринимать определенное удлинение, которое наступает у пучка труб при работе теплообменника для выхлопных газов. Это ведет к упругому выгибанию или деформации днища из синтетического материала, что позволяет предотвратить недопустимые напряжения в частях конструкции.
Задачей настоящего изобретения является улучшение теплообменника однажды названного вида.
Задача решается с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения.
Предлагается теплообменник для охлаждения выхлопных газов с, по меньшей мере, одним корпусом, с, по меньшей мере, одним первым проточным каналом для первой среды, с, по меньшей мере, одним вторым проточным каналом для второй среды, с, по меньшей мере, одним днищем, которое выполнено с возможностью соединения с корпусом, причем днище имеет, по меньшей мере, один компенсационный элемент для восприятия продольного удлинения. Первый проточный канал, в частности, первые проточные каналы, могут быть образованы, по меньшей мере, одной трубой, в частности, множеством труб.
Первая среда, может быть, в частности, газообразной средой, как, например, выхлопной газ двигателя внутреннего сгорания. Второй проточный канал может быть образован, в частности, между корпусом и стенками труб.
Вторая среда может быть, в частности, представлена текучей средой, например, содержащей воду жидкостью или газообразной текучей средой, например, воздухом.
Теплообменник имеет, в частности, днище, которое может быть соединено с корпусом. Днище может быть соединено с корпусом, в частности, жестко и/или с геометрическим замыканием.
В соответствии с изобретением днище может быть изготовлено из металла, в частности, нержавеющей стали или алюминия.
Днище, в частности, сформировано таким образом, что оно имеет компенсационный элемент. В частности, компенсационный элемент может обеспечивать осевое и/или радиальное относительное перемещение между днищем и корпусом. Далее компенсационный элемент может обеспечивать осевое и/или радиальное относительное перемещение между, по меньшей мере, первым участком днища, и, по меньшей мере, вторым участком днища. Компенсационный элемент, в частности, может обеспечивать тепловое расширение первого проточного канала, в частности, по меньшей мере, одной трубы или, по меньшей мере, одной пластины. Согласно изобретению удлиняющий элемент может быть выполнен из металла, в частности, нержавеющей стали, алюминия и т.д. Предпочтительно металл должен быть упругим металлом.
В предпочтительном варианте выполнения компенсационный элемент выполнен из металла. В особо предпочтительном случае компенсационный элемент может жестко соединяться с днищем с помощью пайки, сварки и т.п. В другом варианте выполнения компенсационный элемент может быть сформирован особенно просто за счет ее выполнения в виде единого целого с днищем.
В предпочтительном варианте выполнения компенсационный элемент представляет собой формообразование, полученное выдавливанием, которое, в частности, выполнено вокруг днища. Таким образом, по меньшей мере, первый участок днища может двигаться, в частности удлиняться относительно второго участка днища.
В предпочтительном варианте выполнения компенсационный элемент может растягиваться по оси вдоль продольного направления теплообменника. Компенсационный элемент особо предпочтительно может растягиваться в продольном направлении теплообменника. Продольное направление теплообменника, в частности, это направление, в котором проходит, по меньшей мере, один проточный канал, в частности, по меньшей мере, одна труба.
Продольное направление теплообменника может, в частности, при этом представлять направление, в котором, по меньшей мере, один проточный канал, в частности, по меньшей мере, одна труба испытывает тепловое продольное расширение.
В предпочтительном варианте выполнения компенсационный элемент может растягиваться радиально к продольному направлению теплообменника. Особенно предпочтительно, что удлиняющий элемент может растягиваться в направлении теплового поперечного расширения, по меньшей мере, одного проточного канала, в частности, первого проточного канала, например, по меньшей мере, одной трубы.
В усовершенствованном варианте выполнения компенсационный элемент представляет собой выступ. Особенно предпочтительно, когда выступ может быть изготовлено формирующим способом изготовления, например, штамповкой, выдавливанием, обкаткой, загибом кромок и т.д.
В усовершенствованном варианте выполнения компенсационный элемент имеет, по меньшей мере, один рамный элемент. Особенно предпочтительно если рамный элемент представляет собой раму, которая, в частности, имеет отверстие и в частности идет по периметру.
В другом варианте выполнения, по меньшей мере, два рамных элемента могут быть расположены в основном параллельно и, в частности, концентрично относительно друг друга. Два, в частности, несколько рамных элементов особо предпочтительно расположены таким образом, что они проходят параллельно друг другу. В частности, рамы расположены преимущественно концентрично друг к другу. Отверстие рамы может иметь при этом форму круга, овала, прямоугольника или может быть выполнено со скругленными краями. Особо предпочтительно отверстия рам, расположенных в основном параллельно друг другу, могут быть образованы таким образом, что они могут образовывать цилиндр или прямоугольный параллелепипед.
В предпочтительном варианте выполнения рамные элементы, по меньшей мере, участками могут жестко соединяться с помощью сварки, пайки, склеивания и т.д. Особо предпочтительно соединение смежных друг другу поверхностей рамных элементов друг с другом жестко, в частности, сваркой, пайкой, склеиванием и т.д.
Рамные элементы могут соединяться, по меньшей мере, участками с геометрическим замыканием, в частности, с помощью винтов, фальцовки, закаткой кромок и т.д. При этом особо предпочтительно, если рамные элементы расположены в основном параллельно друг другу.
В предпочтительном усовершенствованном варианте компенсационный элемент выполнен в форме меандра. Особо предпочтительно, что выполненные в форме меандра участки могут удлиняться или вытягиваться таким образом, что они при нагрузке приобретают в основном прямолинейную форму.
В усовершенствованном варианте компенсационный элемент представлен сильфоном. Сильфон может при нагрузке особенно предпочтительно деформироваться в продольном и/или поперечном направлении.
В предпочтительном выполнении компенсационный элемент может быть соединен с, по меньшей мере, одним диффузором. Особенно предпочтительно компенсационный элемент может быть соединен с, по меньшей мере, одним диффузором.
В предпочтительном усовершенствованном варианте корпус представлен отливкой. Отлитый корпус может особенно преимущественно изготавливаться с помощью первичного формообразующего способа изготовления, например литья, в частности литья под давлением, или литья в кокиль, или литья с временными формами.
В особо предпочтительном исполнении, по меньшей мере, один присоединительный патрубок и/или, по меньшей мере, один крепежный элемент образован за одно с корпусом. По меньшей мере, один присоединительный элемент и/или, по меньшей мере, один крепежный элемент, в частности, для крепления теплообменника, например, на двигателе внутреннего сгорания, может изготавливаться с корпусом особо предпочтительно с помощью первичного формообразующего способа изготовления, например литья, в частности литья с временными формами или литья под давлением.
В предпочтительном варианте выполнения днище может жестко соединяться с корпусом, в частности, сваркой, склеиванием и т.д., и/или с геометрическим замыканием, в частности, винтами, фальцовкой, закаткой кромок, посадкой и т.д.
В другом предпочтительном варианте выполнения корпус имеет, по меньшей мере, два корпусных элемента, которые могут жестко соединяться друг с другом, в частности, сваркой, пайкой, склеиванием и т.д., и/или с геометрическим замыканием, в частности, винтами, фальцовкой, закаткой кромок, посадкой и т.д. Особенно предпочтительно корпус может быть образован, например, из двух или некоторого числа корпусных элементов из стального листа, которые, в частности, могут соединяться друг с другом жестко или с геометрическим замыканием.
Поток может проходить через теплообменник по I-схеме. Особенно предпочтительно, когда первая среда, в частности, поступает в теплообменник через первое отверстие, проходит его и выходит через другое отверстие из теплообменника.
В усовершенствованном варианте теплообменника поток может проходить через теплообменник по U-схеме. В частности, первая среда через одно отверстие поступает в теплообменник, проходит через него, меняет свое направление течения на обратное и выходит из теплообменника, в частности, через другое отверстие, на стороне впуска первой среды в теплообменник. Теплообменник имеет особо предпочтительным образом, в частности, только одно днище.
Поток также может проходить через теплообменник в один или несколько потоков.
Согласно изобретению далее предлагается теплообменник для охлаждения выхлопных газов с, по меньшей мере, одним корпусом, с, по меньшей мере, одним первым проточным каналом для первой среды с, по меньшей мере, вторым поточным каналом для второй среды, с, по меньшей мере, одним днищем, с по меньшей мере, одним диффузором, с по меньшей мере, компенсационным элементом для компенсации продольного удлинения, причем, по меньшей мере, один компенсационный элемент может быть расположен, по меньшей мере, участками на расстоянии между днищем и корпусом и, по меньшей мере, участками между днищем и диффузором. В частности, первый поточный канал для первой среды, например, выхлопных газов может быть образован трубой или множеством труб. В частности, через второй поточный канал может пропускаться вторая среда, например, охлаждающая среда, в частности содержащая воду охлаждающая жидкость или воздух. Второй поточный канал может быть образован, в частности, между корпусом и стенками, по меньшей мере, одной трубы или, по меньшей мере, одной пластиной. По меньшей мере, один компенсационный элемент расположен, в частности, между днищем и корпусом и может входить в контакт, по меньшей мере, участками с днищем и корпусом. Далее, по меньшей мере, один компенсационный элемент или, в частности, другой компенсационный элемент может быть расположен между днищем и диффузором. Компенсационный элемент, по меньшей мере, участками может входить в контакт с днищем и диффузором.
В другом предпочтительном варианте выполнения первый компенсационный элемент может быть расположен, по меньшей мере, участками на расстоянии между днищем и корпусом и второй компенсационный элемент может быть расположен, по меньшей мере, участками на расстоянии между днищем и диффузором. Первый компенсационный элемент может особенно предпочтительно, по меньшей мере, участками входить в контакт с днищем и корпусом. Второй компенсационный элемент может особенно предпочтительно, по меньшей мере, участками входить в контакт с днищем и диффузором.
В предпочтительном варианте, по меньшей мере, один компенсационный элемент является уплотнительным элементом. Таким образом, особо предпочтительно может предотвращаться выход наружу, по меньшей мере, одной среды из внутренней части корпуса теплообменника.
В предпочтительном варианте выполнения первая среда представляет собой выхлопные газы и/или вторая среда представляет собой охлаждающую среду, в частности содержащую воду, охлаждающую жидкость или воздух.
Первый проточный канал, в частности, первые проточные каналы образованы трубами, в частности плоскими трубами, и второй проточный канал образован между трубами и корпусом. Плоские трубы, в частности, могут быть представлены трубами, которые имеют в основном вытянутое в длину или прямоугольное поперечное сечение, у которых две поверхности прямоугольника или поверхности продольного отверстия в основном образованы более длинными, чем обе другие поверхности прямоугольника или обе другие поверхности продольного отверстия.
В предпочтительном варианте выполнения второй проточный канал, в частности, вторые проточные каналы образованы трубами, в частности плоскими трубами, и первый проточный канал образован между трубами и корпусом. Особенно предпочтительно первый проточный канал может быть образован между внешними поверхностями труб и внутренней стенкой корпуса.
Трубы содержат элементы, создающие турбулентность. Особенно предпочтительно элементы, создающие турбулентность, могут быть представлены формообразованиями, полученными выдавливанием в виде винглетов или выступов. В другом предпочтительном варианте выполнения элементы, создающие турбулентность, могут быть представлены, например, в виде вырубленных на штампе и/или отформованных щитков, которые, в частности, могут устанавливаться в трубах.
Элементы, создающие турбулентность, представлены формообразованиями, полученными выдавливанием, которые могут быть выполнены в трубе. Особенно предпочтительно формообразования могут выполняться в трубе с помощью формирующего способа изготовления.
В предпочтительном варианте выполнения трубы, по меньшей мере, участками входят в контакт с корпусом. Трубы могут особенно предпочтительно опираться на корпус.
В предпочтительном варианте формообразования, полученные выдавливанием трубы, входят в контакт с корпусом, по меньшей мере, участками. В частности, формообразования могут особенно предпочтительно опираться на корпус.
Формообразования, полученные выдавливанием, по меньшей мере, одной трубы входят в контакт с формообразованиями другой смежной трубы, по меньшей мере, участками. Особенно предпочтительно трубы касаются и опираются своими формообразованиями друг на друга.
В предпочтительном варианте выполнения, по меньшей мере, одна первая пластина имеет первую верхнюю сторону пластины и первую нижнюю сторону пластину. Особенно предпочтительно первая верхняя сторона пластина может быть представлена поверхностью пластины, и первая нижняя сторона пластины может быть представлена другой поверхностью пластины. Особенно предпочтительно первая верхняя сторона пластины и первая нижняя сторона пластины могут располагаться на противолежащих друг другу сторонах пластины.
Вторая пластина имеет, по меньшей мере, вторую верхнюю сторону пластины и вторую нижнюю сторону пластины. Особенно предпочтительно вторая верхняя сторона пластины может быть представлена поверхностью верхней стороны пластины, и вторая нижняя сторона поверхности может быть представлена поверхностью нижней стороны пластины. Вторая верхняя сторона пластины и вторая нижняя сторона пластины особенно преимущественно могут быть расположены на противолежащих друг другу сторонах второй пластины.
Первая пластина предпочтительно расположена смежно с соответственно второй пластиной, причем первая и вторая пластины образуют стопку пластин.
Проточный канал образован между, по меньшей мере, первой верхней стороной пластины и, по меньшей мере, второй нижней стороной пластины и/или второй проточный канал образован между, по меньшей мере, первой нижней стороной пластины и, по меньшей мере, второй верхней стороной пластины.
Второй проточный канал образован, по меньшей мере, первой верхней стороной пластины и, по меньшей мере, второй нижней стороной пластины и/или первый проточный канал образован, по меньшей мере, первой нижней стороной пластины и, по меньшей мере, второй верхней стороной пластины.
Предпочтительным является то, что первый поточный канал образован между, по меньшей мере, одной пластиной и корпусом. Особенно предпочтительно первый проточный канал может быть образован между несколькими пластинами и внутренней стенкой корпуса.
Второй проточный канал образован между, по меньшей мере, одной пластиной и корпусом. Особенно предпочтительно второй проточный канал может быть образован между множеством пластин и внутренней стенкой корпуса.
Согласно изобретению далее предлагается способ изготовления теплообменника, причем корпус изготовляется придающим форму способом изготовления. Особенно предпочтительно придающий форму способ изготовления может быть литьем, например, с временной формой или литьем под давлением.
В предпочтительном варианте выполнения способ изготовления теплообменника корпус изготавливается литьем, в частности литьем с временной формой, например литьем с песочной формой.
Другие предпочтительные варианты выполнения изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения и чертежей.
Настоящее изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:
фиг.1: днище с компенсационным элементом в форме S-образного двойного гофра;
фиг.2: разрез днища с компенсационным элементом в форме S-образного двойного гофра;
фиг.3: разрез компенсационного элемента в форме S-образного двойного гофра в соединении с участком стенки корпуса;
фиг.4: разрез другого варианта выполнения компенсационного элемента в форме сильфона, который соединен с наружной стороной днища;
фиг.5а: разрез другого варианта выполнения компенсационного элемента в форме сильфона, который соединен с внутренней стороной днища;
фиг.5b: разрез другого варианта выполнения компенсационного элемента со смотрящим внутрь фланцем корпуса;
фиг.6а: разрез другого варианта выполнения компенсационного элемента в форме образованного в днище выступа;
фиг.6b: разрез другого варианта выполнения компенсационного элемента в форме образованного в днище выступа, причем фланец корпуса направлен внутрь;
фиг.7: разрез участка корпуса в соединении с участком диффузора с первым компенсационным элементом, который расположен между участком корпуса и участком днища, а также со вторым компенсационным элементом, который расположен между участком диффузора и участком днища;
фиг.8: детальное изображение теплообменника с соответственно днищем, с соответственно компенсационным элементом и соответственно с диффузором;
фиг.9: разрез пучка плоских труб с элементами, создающими турбулентность;
фиг.10: стопка пластин с элементами, создающими турбулентность между пластинами;
фиг.11: стопка пластин с элементами, создающими турбулентность между пластинами, согласно другому предпочтительному варианту выполнения;
фиг.12: увеличенное детальное изображение днища с компенсационным элементом.
На фиг.1 показано днище с компенсационным элементом в форме S-образного двойного гофра.
Днище 1 имеет раму 2 и поверхность 5 днища. Далее имеет толщину d. Днище 1 выполнено в основном из материала, который имеет небольшую толщину. В частности, днище 1 выполнено, например, из нержавеющей стали. В другом варианте выполнения днище может быть выполнено из синтетического материала или из алюминия.
Толщина днища d имеет в основном величину 0,5 мм<d<7,0 мм, в частности, величина находится между 0,5 мм<d<4 мм, в частности между 0,5 мм и 3,0 мм, в частности между 0,5 мм<d<2,5 мм, в частности между 1 мм<d<2,5 мм, в частности между 1,5 мм<d<2,0 мм, в частности между 1,6 мм<d<1,9 мм, в частности между 1,65 мм<d<1,85 мм.
Рама 2 днища имеет, по меньшей мере, одно отверстие 4 для крепления днища. В представленном примере выполнения рама 2 днища имеет восемь отверстий 4 для крепления. В другом, не показанном примере выполнения рама 2 днища имеет более восьми отверстий для крепления или между одним и восьмью отверстиями для крепления.
Рама 2 выполнена в основном прямоугольной, в частности квадратной. В представленном примере выполнения рама 2 имеет четыре утла 7 рамы. В другом, не показанном примере выполнения рама имеет более четырех углов 7 рамы или между одним и четырьмя углами 7 рамы.
Углы 7 рамы в представленном примере выполнения скруглены и имеют не обозначенный позицией радиус угла рамы. В другом примере выполнения углы 7 рамы могут сохранять форму угла.
Отверстия 4 для крепления днища расположены в основном на участке рамы 2, в котором расположены углы 7 рамы. Далее в основном между отверстиями 4 для крепления днища, которые расположены в участках углов 7 рамы, в раме 2 выполнены другие отверстия 4 для крепления днища. В этом участке рама 2 имеет участок 8 круга.
Участок круга служит в основном для увеличения не показанной контактной поверхности рамы 2 днища с не показанным крепежным элементом, например, винтом или гайкой.
Рама имеет участок, в котором расположены отверстия 4 для крепления, вторую ширину рамы b2. В других участках рама 2 днища имеет первую ширину b1 рамы. Первая ширина b1 рамы в основном меньше второй ширины b2 рамы. Таким образом, особенно предпочтительно может экономиться материал.
Рама 2 днища сформирована в представленном примере выполнения в виде единого целого с пластиной 5 днища. Пластина днища имеет в основном толщину днища d. В другом, не показанном примере выполнения рама 2 выполнена отдельной от пластины 5 днища. В этом случае рама 2 днища, по меньшей мере, участками соединена с пластиной 5 днища.
Рама 2 днища может быть соединена с пластиной 5 днища, например, жестко, в частности, сваркой, пайкой, склеиванием и т.д. и/или с геометрическим замыканием, в частности, винтами, закаткой кромок, посадкой и т.д.
Пластина 5 рамы имеет множество отверстий 6 на поверхности днища. Отверстия 6 на поверхности днища в основном выполнены в виде продольных отверстий.
Отверстия 6 на поверхности днища расположены в основном параллельно друг другу. В представленном примере выполнения отверстия на поверхности днища расположены в шесть рядов. Шесть рядов имеют соответственно 16 отверстий 6 на поверхности днища. Шесть рядов расположены в основном параллельно друг другу.
В другом, не показанном примере выполнения отверстия 6 на поверхности днища могут быть расположены в меньшем или большем количестве, чем 6 рядов.
Один ряд может иметь от одного отверстия 6 на поверхности днища до шестнадцати таких отверстий 6 или даже больше шестнадцати отверстий 6 на поверхности днища.
Отверстия 6 на поверхности днища расположены в основном в форме сетки. Не обозначенная позицией сетка отверстий на поверхности днища расположена в основном концентрично относительно днища 1 или пластины 5 днища.
Пластина 5 днища имеет, по меньшей мере, один двойной гофр 3. Двойной гофр 3 расположен в основном между рамой 2 днища и не обозначенной позицией решеткой, которая, в частности, образована сеткой отверстий 6 на поверхности днища. Двойной гофр 3 состоит из первого отдельного гофра и второго отдельного гофра.
Первый, не обозначенный позицией отдельный гофр представлен формообразованием в форме ложбинки, полученным выдавливанием в пластине 5 днища.
Второй, не обозначенный позицией отдельный гофр представлен в основном формообразованием в форме выступа, полученным выдавливанием в пластине 5 днища. Первый, не обозначенный позицией отдельный гофр образован в основном концентрично относительно рамы 2. Первый отдельный гофр расположен в основном вокруг решетки 9 отверстий на поверхности днища.
Второй, не обозначенный позицией отдельный гофр расположен в основном концентрично к раме 2 днища. Второй отдельный гофр расположен в основном концентрично к первому отдельному гофру. Второй отдельный гофр расположен в основном между первым отдельным гофром и решеткой 9 отверстий на поверхности днища. Второй отдельный гофр расположен в основном вокруг решетки 9 отверстий на поверхности днища. В другом, не представленном примере выполнения первый отдельный гофр выполнен в виде выступа и второй отдельный гофр в основном проходит вокруг ложбинки.
В другом, не представленном примере выполнения как первый отдельный гофр, так и второй отдельный гофр выполнены в виде ложбинки или в виде выступа.
В другом, не представленном примере выполнения более чем два отдельных гофра расположены в основном вокруг решетки 9 отверстий на поверхности днища. В частности, 3, 4, 5, 6, 7 и т.д. отдельных гофров расположено в основном вокруг решетки 9 отверстий на поверхности днища. Отдельные гофры, в частности, сформированы вдавливанием в пластину 5 днища, например, с помощью штамповки, обработки давлением, прессованием, раскаткой и т.д.
Днище 1 изготовлено в основном формирующим способом, например штамповкой, вдавливанием и т.д.
В другом примере выполнения днище 1 изготовлено придающим форму способом изготовления, например литьем, в частности литьем под давлением.
Днище 1 в другом примере выполнения, по меньшей мере, участками изготовлено из волокнистого композитного материала.
В представленном примере днище 1 выполнено в основном прямоугольным, в частности, квадратным и, в частности, со скругленными углами.
В другом примере днище 1 может быть выполнено круглой или эллиптической формы и/или в форме звезды или имеющей углы или в виде комбинации перечисленных выше форм.
На фиг.2 показан разрез днища с компенсационным элементом в форме S-образного двойного гофра. Одинаковые элементы обозначены одинаковыми с фиг.1 позициями.
Днище 20 имеет компенсационный элемент 24. Компенсационный элемент сформирован в основном в виде двойного гофра 21. Двойной гофр 21 имеет в основном поперечное сечение в форме S. Двойной гофр 21 включает в основном первый отдельный гофр 22 и второй отдельный гофр 23.
Днище 20 имеет наружную сторону 25 днища и внутреннюю сторону 26 днища. Наружная сторона 25 днища расположена в основном напротив внутренней стороны 26 днища.
Направление течения среды MSR направлено в основном перпендикулярно днищу 20. Направление течения среды MSR проходит в основном от наружной стороны 25 днища к внутренней стороне 26 днища. В направлении течения среды MSR через отверстия 16 на поверхности днища, в частности, может поступать поток первой среды, например, выхлопных газов или выходить против направления течения среды MSR из не показанного здесь теплообменника.
Первый отдельный гофр представлен в основном в виде формообразования, имеющего форму ложбинки, сформированной выдавливанием. Имеющее форму ложбинки формообразование, образованное выдавливанием, выполнено в направлении течения среды MSR в днище 20 или в пластине 5 днища. Первый отдельный гофр 22 имеет не обозначенный позицией круглый кант.
В другом предпочтительном варианте выполнения первый отдельный гофр 22 может иметь, например, V-образное поперечное сечение.
В представленном примере выполнения он имеет в основном U-образное поперечное сечение.
Отдельный гофр 22 в другом, не представленном примере выполнения может быть выполнен в основном в виде граненого U.
Первый отдельный гофр 22 расположен в основном вокруг решетки 9 отверстий на поверхности днища. Отдельный гофр 22 расположен в основном концентрично к раме 2 днища, в частности между рамой 2 днища и решеткой 9 отверстий на поверхности днища. Первый отдельный гофр создан в днище 20, в частности на пластине 5 днища, в основном с помощью формирующего способа изготовления, например выдавливанием, штамповкой, раскаткой и т.д.
Между первым отдельным гофром и решеткой 9 отверстий на поверхности днища расположен другой второй гофр 23. Второй отдельный гофр 23 сформирован в основном против направления течения среды MSR в днище 20, в частности в пластине 5 днища. Второй отдельный гофр имеет в основном U-образное поперечное сечение. U-образное поперечное сечение может быть образовано в виде круглого U или граненого U. В другом, не представленном примере выполнения поперечное сечение второго отдельного гофра 23 может иметь форму V. Второй отдельный гофр 23 расположен в основном вокруг решетки 9 отверстий на поверхности днища. Второй отдельный гофр 23 расположен в основном концентрично первому отдельному гофру 22.
В другом, не представленном примере выполнения первый отдельный гофр 22 и второй отдельный гофр 23 расположены в направлении потока среды MSR.
В другом, не представленном примере выполнения первый отдельный гофр 22 и второй отдельный гофр 23 расположены в основном против направления потока среды MSR.
В другом примере выполнения днище 20 имеет один или более двух отдельных гофров.
На фиг.3 показан разрез компенсационного элемента в форме S-образного двойного гофра в соединении с участком стенки корпуса.
Участок корпуса 31 имеет участок фланца 36. Участок фланца 36, не изображенного полностью, образован в основном перпендикулярно к участку корпуса 31.
В другом, не представленном примере выполнения фланец относительно участка 31 корпуса может иметь угол между 30° и 120°, в частности между 40° и 100°.
Участок днища 32, по меньшей мере, участками входит в контакт с участком фланца 36. Не обозначенный позицией краевой участок днища относится к участку днища 32, расположен в основном параллельно к участку фланца 36. Краевой участок днища, по меньшей мере, участками жестко соединен с участком фланца 36, например, сваркой, пайкой, склеиванием и.т., и/или с геометрическим замыканием, в частности, например, фальцовкой, посадкой, закаткой кромок и т.д.
Участок днища 32 имеет двойной гофр 33. Двойной гофр 33 выполнен в основном S-образной формы. Не показано, что двойной гофр 33 расположен в основном вокруг. Двойной гофр 33 имеет первый отдельный гофр 34 и второй отдельный гофр 35.
Первый отдельный гофр 34 образован в основном в форме U, в частности скругленной U.
В другом, не представленном примере выполнения первый отдельный гофр образован в форме граненых U или V.
Второй отдельный гофр 35 образован в основном в форме U, в частности скругленной U.
В другом примере выполнения второй отдельный гофр 35 образован в форме граненых U или V.
Концевой участок участка днища 32 образован в основном параллельно участку днища 32.
В другом, не представленном примере выполнения не обозначенный позицией концевой участок днища имеет угол к участку днища 32. Угол может принимать значения между 0° и 130°.
На фиг.4 показан разрез другого предпочтительного варианта выполнения компенсационного элемента в форме сильфона, который соединен с наружной стороной днища.
Компенсационный элемент 40 выполнен в виде сильфона 43. Компенсационный элемент 40 или сильфон 43 имеет первый рамный элемент 44, второй рамный элемент 47 и третий рамный элемент 50. Первый рамный элемент 44, второй рамный элемент 47 и третий рамный элемент 50, по меньшей мере, участками соединены жестко, в частности, пайкой, сваркой, склеиванием и т.д., и/или с геометрическим замыканием, в частности, фальцовкой, закаткой кромок, посадкой, винтами и т.д.
Первый рамный элемент 44 содержит не обозначенный позицией первый концевой участок, который имеет первый контактный участок 45 первого рамного элемента. Далее первый рамный элемент 44 содержит не обозначенный позицией второй концевой участок, который имеет второй контактный участок 46 первого рамного элемента. Первый рамный элемент 44 имеет между первым концевым участком и вторым концевым участком продольный изгиб. Продольный изгиб в основном выполнен вокруг. Первый, не обозначенный позицией концевой участок первого рамного элемента и не обозначенный позицией второй концевой участок первого рамного элемента сформированы в основном параллельно друг другу.
Второй рамный элемент 47 имеет не обозначенный позицией концевой участок рамы, который имеет первый контактный участок 48 второго рамного элемента. Далее второй рамный элемент 47 имеет второй, не обозначенный позицией концевой участок рамы, который имеет второй контактный участок 49 второго рамного элемента 47. Между не обозначенным позицией первым концевым участком рамы второго рамного элемента и не обозначенным позицией вторым концевым участком рамы второго рамного элемента 47 во втором рамном элементе 47 выполнен в основном продольный изгиб. Не обозначенный позицией продольный изгиб расположен в основном вокруг второго рамного элемента 47. Не обозначенный позицией первый концевой участок рамы второго рамного элемента расположен в основном параллельно не обозначенному позицией второму концевому участку рамы второго рамного элемента 47.
Третий рамный элемент 50 имеет не обозначенный позицией концевой участок рамы третьего рамного элемента 50, который им