Устройство для определения уровня активизации детского творчества

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для определения уровня активизации детского творчества. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств. Устройство содержит группы входных регистров, группу блоков умножения, сумматоры, выходной регистр, элементы задержки, входной регистр, блок сравнения, блоки индикации, генератор тактовых импульсов и распределитель импульсов. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для определения уровня активизации детского творчества с целью повышения детской самостоятельности и активности в творческой продуктивной деятельности.

Заявителям неизвестно о том, чтобы такая техническая задача решалась. Это объясняется тем, что отсутствует при оценке уровня активизации детского творчества учеты различных компонентов, характеризующих этот показатель.

Техническим результатом заявленного решения является повышение детской самостоятельности и активности в творческой продуктивной деятельности. Это дает направление на активизацию творческого мышления для подготовки ребенка к изобретательской деятельности и использование для этого различных инновационных методов. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для развития личности.

Уровень активизации детского творчества A∂т оценивается по следующей формуле:

где П∂т - побуждение детей к творчеству;

γп - весовой множитель этого компонента;

Уис - учет индивидуальных способностей и интересов;

γу - весовой множитель этого компонента;

Вут - установка правильных взаимосвязей между учебными и творческими заданиями;

γв - весовой множитель этого компонента;

Тзв - варьирование творческих заданий в зависимости от возраста детей и различных видов деятельности;

γт - весовой множитель этого компонента;

Ним - внесение новых интересных материалов для конструкторского творчества детей;

γн - весовой множитель этого компонента.

Весовой множитель γi для i-го компонента учитывает его значимость (значение). Следует иметь ввиду, что должно выполняться следующее правило:

В дальнейшем вычислительное значение А∂Т следует сравнивать с его допустимым значением А∂Т∂. Если А∂Т меньше А∂Т∂, то необходимо провести мероприятия по повышению уровня активизации детского творчества.

Технический результат достигается тем, что устройство для определения уровня активизации детского творчества содержит первую и вторую группы входных регистров, группу блоков умножения, с первого по четвертый сумматоры, выходной регистр, элемент задержки (ЭЗ), входной регистр, блок сравнения, первый и второй блоки индикации, генератор тактовых импульсов и распределитель импульсов, тактовый вход которого соединен с выходом генератора тактовых импульсов, первый выход распределителя импульсов - с входами записи первой и второй групп входных регистров, каждая из которых состоит из пяти элементов, а также с входом записи входного регистра, второй выход - с входами считывания первой и второй групп входных регистров, третий выход - с входом записи выходного регистра, четвертый выход - с входом считывания выходного регистра, информационные входы с первого по пятый элементов первой группы входных регистров являются входом задания исходной информации, на которые поступают соответственно значение П∂Т, характеризующее побуждение детей к творчеству, значение Унс, характеризующее учет индивидуальных способностей и интересов, значение Вут, характеризующее установку правильных взаимосвязей между учебными и творческими заданиями, значение Тзв, характеризующее варьирование творческих заданий в зависимости от возраста детей и различных видов деятельности, значение Ним, характеризующее внесение новых и интересных материалов для конструкторского творчества детей, информационные входы с первого по пятый элементов второй группы входных регистров являются входом задания исходной информации, на которые поступают соответственно значения γп, характеризующие весовой множитель компонента П∂Т, значение γу, характеризующее весовой множитель компонента Унс, значение γт, характеризующее весовой множитель компонента Тзв, значение γв, характеризующее весовой множитель компонента Вут, значение γн, характеризующее весовой множитель компонента Ним, выходы с первого по пятый элементов первой группы входных регистров соединены с первыми входами каждого соответствующего элемента с первого по пятый группы блоков умножения, вторые входы каждого из которых подключены к выходам каждого из пяти соответствующего элемента второй группы входных регистров, выходы первого и второго элементов группы блоков умножения соединены соответственно с первым и вторым входами первого сумматора, выход которого подключен к первому входу третьего сумматора, выход которого соединен с первым входом четвертого сумматора, а второй вход - с выходом второго сумматора, первый и второй входы которого подключены к выходам соответственно третьего и четвертого элементов группы блоков умножения, выход пятого элемента, который через ЭЗ соединен со вторым входом четвертого сумматора, выход которого подключен к информационному входу выходного регистра и к первому входу блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом входного регистра, информационный вход которого является входом задания исходной информации, на который поступает значение А∂Т∂, характеризующее допустимое значение уровня активизации детского творчества, выходы выходного регистра и блока сравнения подключены к входам соответственного первого и второго блоков индикации.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства для определения уровня активизации детского творчества (для ликвидации громоздкости связи между распределением импульсов и управляющими входами соответствующих блоков показаны не полностью, а обозначены путем нумерации входов и выходов); на фиг.2 изображена циклограмма работы заявленного устройства (на оси ординат обозначены номера выходов распределителя импульсов, а по оси абсцисс - число тактов), причем длительность различных вычислительных операций (сложение - один такт, умножение - восемь тактов) - в верхней части фиг.2.

Устройство для определения уровня активизации детского творчества (фиг.1) содержит первую 1 и вторую 2 группы входных регистров, каждая из которых состоит из пяти элементов, группу 3 блоков умножения, состоящую из пяти элементов, первый 4, второй 5, третий 6 и четвертый 7 сумматоры, выходной регистр 8, элемент 9 задержки, входной регистр 10, блок 11 сравнения, первый 12 и второй 13 блоки индикации, генератор 14 тактовых импульсов и распределитель 15 импульсов.

Устройство для определения уровня активизации детского творчества работает следующим образом. На информационные входы с первого по пятый элементы первой группы входных регистров (фиг.1) засылаются соответственно величины П∂Т, Уис, Вут, Тзв и Ним, а на информационные входы с первого по пятый элементы второй группы входных регистров подаются соответственно значения γп, γy, γв, γт и γн. На информационный вход входного регистра засылается величина А∂Т∂, характеризующая допустимое значение уровня активизации детского творчества.

При этом управляющий сигнал на входы записи всех элементов этих групп входных регистров и входного регистра направляется с первого выхода распределителя 15 импульсов, темп работы которого задается генератором 14 тактовых импульсов.

Следует подчеркнуть, что компоненты, засылаемые на входы первой группы входных регистров, для удобства анализа целесообразно варьировать в интервале от 0 до 1. Если компоненты имеют низкий уровень, то он будет обладать значением, близким к нулю. В случае, когда компонент обладает высоким уровнем, то он будет иметь значение, близкое к единице. Например, если компонент П∂Т (побуждение детей к творчеству) по мнению специалиста (эксперта) имеет уровень выше среднего, но меньше максимального, то ему можно присвоить значение 0,8.

По сигналу со второго выхода распределителя 15 импульсов на входы считывания каждого элемента первой группы 1 входных регистров величины П∂Т, Уис, Вут, Тзв и Ним подаются на первые входы соответствующих элементов (с первого по пятый) группы 3 блоков умножения. По этому же сигналу на входы считывания каждого элемента второй группы 2 входных регистров значения γп, γв, γу, γт и γн засылаются на вторые входы соответствующих элементов (с первого по пятый) группы 3 блоков умножения.

С выходов первого и второго элементов группы 3 величины П∂Т γп и Уис γу подаются соответственно на первый и второй входы первого сумматора 4. С выходов третьего и четвертого элементов группы 3 величины Вут γв и Тзв γт засылаются соответственно на первый и второй входы второго сумматора 5. С выходов сумматоров 4 и 5 значение П∂Т γпис γу и Вут γвзв γт подаются соответственно на первый и второй входы третьего сумматора 6. С выхода этого сумматора величина П∂Т γпис γуут γвзв γт засылается на первый вход четвертого сумматора 7, на вход которого направляется с выхода пятого элемента группы 3 блоков умножения через ЭЗ 9 величина Ним γн.

С выходом сумматора 7 значение уровня активизации детского творчества А∂Т, определенная в соответствии с формулой (1), подается на первый вход блока 11 сравнения и на информационный вход выходного регистра 8. При этом управляющий сигнал на вход записи блока 8 засылается с третьего выхода распределителя 15 импульсов. Этот же управляющий сигнал подается на вход считывания входного регистра 10. По этому сигналу с выхода блока 10 величина допустимого значения уровня активизации детского творчества А∂Т∂ засылается на второй вход блока 11 сравнения.

Если А∂Т не меньше А∂Т∂, то на выходе блоке 11 сравнения появится сигнал высокого уровня. В противном случае (А∂Т больше А∂Т∂) на выходе блока 11 будет сигнал низкого уровня. Эти сигналы с выходом блока 11 сравнения подаются на вход второго блока 13 индикации. Когда сигнал имеет высокий уровень, то на блоке 13 появляется запись «Норма» или загорается зеленый свет. Если сигнал имеет низкий уровень, то на блоке 13 будет запись «Нет нормы» или загорается красный цвет.

По сигналу с четвертого выхода распределителя 15 импульсов на вход считывания выходного регистра 8 значение A∂т подается на первый блок 12 индикации для наглядного отображения уровня активизации детского творчества. Порядок функционирования блоков устройства представлен на циклограмме его работы (фиг.2).

Таким образом, технический результат достигается не за счет математического аппарата, а за счет технических средств (блоков и элементов), упомянутых в процессе описания работы устройства, осуществляющего повышение детской самостоятельности и активности в творческой продуктивной деятельности.

Промышленная применимость изобретения обосновывается тем, что оно может быть использовано в разных областях (отраслях) при расчетах, связанных с оценкой уровня активизации детского творчества для инициирования творческого мышления с целью подготовки ребенка к изобретательской деятельности и использования для этого различных инновационных методов.

Устройство для определения уровня активизации детского творчества, содержащее первую и вторую группы входных регистров, группу блоков умножения, с первого по четвертый сумматоры, выходной регистр, элемент задержки (ЭЗ), входной регистр, блок сравнения, первый и второй блоки индикации, генератор тактовых импульсов и распределитель импульсов, тактовый вход которого соединен с выходом генератора тактовых импульсов, первый выход распределителя импульсов - с входами записи первой и второй групп входных регистров, каждая из которых состоит из пяти элементов, а также с входом записи входного регистра, второй выход - с входами считывания первой и второй групп входных регистров, третий выход - с входом записи выходного регистра, четвертый выход - с входом считывания выходного регистра, информационные входы с первого по пятый элементов первой группы входных регистров является входом задания исходной информации, на которые поступают соответственно значение П∂т, характеризующее побуждение детей к творчеству, значение Уис, характеризующее учет индивидуальных способностей и интересов, значение Вут, характеризующее установку правильных взаимосвязей между учебными и творческими заданиями, значение Тзв, характеризующее варьирование творческих заданий в зависимости от возраста детей и различных видов деятельности, значение Ним, характеризующее внесение новых и интересных материалов для конструкторского творчества детей, информационные входы с первого по пятый элементов второй группы входных регистров являются входом задания исходной информации, на которые поступают соответственно значения γп, характеризующее весовой множитель компонента П∂т, значение γy, характеризующее весовой множитель компонента Уис, значение γв, характеризующее весовой множитель компонента Вут, значение γт, характеризующее весовой множитель компонента Тзв, значение γн, характеризующее весовой множитель компонента Ним, выходы с первого по пятый элементов первой группы входных регистров соединены с первыми входами каждого соответствующего элемента с первого по пятый группы блоков умножения, вторые входы каждого из которых подключены к выходам каждого из пяти соответствующего элемента второй группы входных регистров, выходы первого и второго элементов группы блоков умножения соединены соответственно с первым и вторым входами первого сумматора, выход которого подключен к первому входу третьего сумматора, выход которого соединен с первым входом четвертого сумматора, а второй вход - с выходом второго сумматора, первый и второй входы которого подключены к выходам соответственно третьего и четвертого элементов группы блоков умножения, выход пятого элемента который через ЭЗ соединен со вторым входом четвертого сумматора, выход которого подключен к информационному входу выходного регистра и к первому входу блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом входного регистра, информационный вход которого является входом задания исходной информации, на который поступает значение А∂Т∂, характеризующее допустимое значение уровня активизации детского творчества, выходы выходного регистра и блока сравнения подключены к входам соответственного первого и второго блоков индикации.