Система и способ для управления одной или более топливозаправочными колонками

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системе и способу для управления одной или более топливозаправочными колонками. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей систем управления топливозаправочными колонками за счет предоставления бонусов и стимулирования клиентов. Он достигается тем, что предложены способ и система управления топливозаправочной колонкой, в которых идентифицируют по меньшей мере одну характеристику, относящуюся к клиенту топливозаправочной колонки; передают эту по меньшей мере одну характеристику в удаленное место; позволяют клиенту заправить топливо из топливозаправочной колонки и исполняют одну или более маркетинговых подпрограмм. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 35 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе и способу для управления одной или более топливозаправочными колонками.

Уровень техники, предшествующий изобретению

Настоящее изобретение относится к системе и способу для управления одной или более топливозаправочными колонками и в соответствии с ним выполняются одна или более маркетинговых подпрограмм.

Сущность изобретения

Согласно одному аспекту настоящего изобретения предлагается способ управления топливозаправочной колонкой, который включает в себя этапы, на которых: идентифицируют по меньшей мере одну характеристику, относящуюся к клиенту топливозаправочной колонки; и исполняют одну или более маркетинговых подпрограмм; при этом по меньшей мере одна подпрограмма из числа этих одной или более маркетинговых подпрограмм по меньшей мере частично зависит от этой по меньшей мере одной характеристики, относящейся к клиенту топливозаправочной колонки.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения предлагается система, которая включает в себя: главный компьютер; один или более блоков, расположенных в пунктах продажи и поддерживающих связь с главным компьютером через сеть, причем каждый блок из числа этих одного или более блоков, расположенных в пунктах продажи, функционально связан с одной или более топливозаправочными колонками; и машиночитаемый носитель информации, функционально связанный с главным компьютером, причем машиночитаемый носитель информации содержит базу данных, хранящуюся на нем, причем база данных содержит таблицу стимулирования лояльности (приверженности покупателя по отношению к фирме или товару); при этом по меньшей мере часть работы одной или более топливозаправочных колонок по меньшей мере частично зависит от таблицы стимулирования лояльности.

Кроме того, предлагается машиночитаемый носитель информации, который включает в себя множество команд, хранящихся на нем, выполнение которых компьютером позволяет управлять топливозаправочной колонкой, причем эти команды содержат: команды для идентификации по меньшей мере одной характеристики, относящейся к клиенту топливозаправочной колонки; и команды для исполнения одной или более маркетинговых подпрограмм; при этом по меньшей мере одна подпрограмма из числа этих одной или более маркетинговых подпрограмм по меньшей мере частично зависит от этой по меньшей мере одной характеристики, относящейся к клиенту топливозаправочной колонки.

В другом варианте осуществления настоящего изобретения предлагается база данных, хранящаяся на машиночитаемом носителе информации и доступная для устройства, поддерживающего связь с топливозаправочной колонкой, которая включает в себя таблицу стимулирования лояльности, содержащую одну или более записей, причем каждая запись содержит: поле «Тип скидки» для идентификации типа вознаграждения, применяемого к клиенту топливозаправочной колонки; и по меньшей мере одно поле критериев вознаграждения для определения того, доступно ли вознаграждение для клиента топливозаправочной колонки.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения предлагается система для управления топливозаправочной колонкой, которая включает в себя: средство для идентификации по меньшей мере одной характеристики, относящейся к клиенту топливозаправочной колонки; и средство для исполнения одной или более маркетинговых подпрограмм; при этом по меньшей мере одна подпрограмма из числа этих одной или более маркетинговых подпрограмм по меньшей мере частично зависит от этой по меньшей мере одной характеристики, относящейся к клиенту топливозаправочной колонки.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения предлагается способ, который включает в себя этапы, на которых: идентифицируют по меньшей мере одну характеристику, относящуюся к клиенту устройства, функционально связанного с блоком, расположенным в пункте продажи; и исполняют одну или более маркетинговых подпрограмм, используя этот блок, расположенный в пункте продажи; при этом по меньшей мере одна подпрограмма из числа этих одной или более маркетинговых подпрограмм по меньшей мере частично зависит от этой по меньшей мере одной характеристики, относящейся к клиенту.

Согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения предлагается машиночитаемый носитель информации, который включает в себя множество команд, хранящихся на нем, причем команды содержат: команды для идентификации по меньшей мере одной характеристики, относящейся к клиенту устройства, функционально связанного с блоком, расположенным в пункте продажи; и команды для исполнения одной или более маркетинговых подпрограмм с использованием этого блока, расположенного в пункте продажи; при этом по меньшей мере одна подпрограмма из числа этих одной или более маркетинговых подпрограмм по меньшей мере частично зависит от этой по меньшей мере одной характеристики, относящейся к клиенту.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения предлагается система, которая включает в себя: средство для идентификации по меньшей мере одной характеристики, относящейся к клиенту устройства, функционально связанного с блоком, расположенным в пункте продажи; и средство для исполнения одной или более маркетинговых подпрограмм с использованием этого блока, расположенного в пункте продажи; при этом по меньшей мере одна подпрограмма из числа этих одной или более маркетинговых подпрограмм по меньшей мере частично зависит от этой по меньшей мере одной характеристики, относящейся к клиенту.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - схематическое представление приводимого в качестве примера варианта реализации системы для управления одной или более топливозаправочными колонками.

Фиг.2 - схематическое представление приводимого в качестве примера варианта реализации системы, расположенной в пункте продажи, входящей в состав системы, показанной на Фиг.1.

Фиг.3 - иллюстрация блок-схемы алгоритма приводимого в качестве примера варианта реализации для способа управления топливозаправочной колонкой.

Фиг.4 - иллюстрация блок-схемы алгоритма приводимого в качестве примера варианта реализации маркетинговой подпрограммы, выполняемой перед заправкой топливом и относящейся к способу, показанному на Фиг.3.

Фиг.5А, 5В и 5С - иллюстрации блок-схем алгоритма приводимого в качестве примера варианта реализации этапа маркетинговой подпрограммы, выполняемой перед заправкой топливом и показанной на Фиг.4.

Фиг.6А и 6В - иллюстрации блок-схем алгоритма приводимого в качестве примера варианта реализации для другого этапа маркетинговой подпрограммы, выполняемой перед заправкой топливом и показанной на Фиг.4.

Фиг.7 и 8 - схематические представления репрезентативных экранных изображений, которые могут отображаться во время исполнения этапа маркетинговой подпрограммы, выполняемой перед заправкой топливом и показанной на Фиг.4,

Фиг.9 - иллюстрация блок-схемы алгоритма приводимого в качестве примера варианта реализации маркетинговой подпрограммы, выполняемой при заправке топливом и относящейся к способу, показанному на Фиг.3.

Фиг.10, 11, 12 и 13 - схематические представления репрезентативных экранных изображений, которые могут отображаться во время исполнения маркетинговой подпрограммы, выполняемой при заправке топливом и показанной на Фиг.9.

Фиг.14А и 14В - иллюстрации блок-схем алгоритма приводимого в качестве примера варианта реализации маркетинговой подпрограммы, выполняемой после заправки топливом и относящейся к способу, показанному на Фиг.3.

Фиг.15 и 16 - схематические представления репрезентативных экранных изображений, которые могут отображаться во время исполнения этапа маркетинговой подпрограммы, выполняемой после заправки топливом и показанной на Фиг.14А и 14В.

Фиг.17А и 17В - иллюстрации блок-схем алгоритма приводимого в качестве примера варианта реализации этапа маркетинговой подпрограммы, выполняемой после заправки топливом и показанной на Фиг.14А и 14В.

Фиг.18 и 19 - схематические представления репрезентативных экранных изображений, которые могут отображаться во время исполнения одного или более этапов маркетинговой подпрограммы, выполняемой после заправки топливом и показанной на Фиг.14А и 14В.

Фиг.20 и 21 - схематические представления репрезентативных экранных изображений, которые могут отображаться во время исполнения другого этапа маркетинговой подпрограммы, выполняемой после заправки топливом и показанной на Фиг.14А и 14В.

Фиг.22А, 22В и 22С - иллюстрации блок-схем алгоритма приводимого в качестве примера варианта реализации для способа загрузки таблицы стимулирования лояльности.

Фиг.23 - схематическое представление содержимого таблицы стимулирования лояльности с Фиг.22А, 22В и 22С.

Фиг.24 - схематическое представление содержимого записи в таблице стимулирования лояльности, показанной на Фиг.23.

Фиг.25 - иллюстрация блок-схемы алгоритма приводимого в качестве примера варианта реализации квитанционной маркетинговой подпрограммы.

Фиг.26 - иллюстрация блок-схемы алгоритма другого приводимого в качестве примера варианта реализации маркетинговой подпрограммы, выполняемой после заправки топливом.

Фиг.27А и 27В - иллюстрации блок-схем алгоритма приводимого в качестве примера варианта реализации этапа маркетинговой подпрограммы, выполняемой после заправки топливом и показанной на Фиг.26.

Подробное описание изобретения

Традиционные системы заправки топливом страдают рядом недостатков. Например, во время работы традиционных систем заправки топливом нельзя обеспечить активный маркетинг и/или продвижение изделий и/или услуг, и/или для того чтобы обеспечить активный маркетинг и/или продвижение изделий и/или услуг во время работы традиционных систем заправки топливом может потребоваться заметное изменение традиционных систем заправки топливом и/или компонентов, и/или систем, связанных с ними. Настоящие приводимые в качестве примера варианты реализации изобретения, помимо прочего, нацелены на один или более из вышеупомянутых недостатков, связанных с традиционными системами заправки топливом, и преодолевают их, и, тем самым, предоставляют усовершенствованную систему заправки топливом.

В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения, который проиллюстрирован в Фиг.1, система для управления одной или более топливозаправочными колонками в целом обозначена ссылочной позицией 10 и включает в себя: главный компьютер (12) и машиночитаемый носитель (14) информации, функционально с ним связанный и доступный ему. Команды, исполняемые главным компьютером (12) и базой (16) данных, включая таблицу (18) стимулирования лояльности, хранятся на машиночитаемом носителе (14) информации.

Системы (20) и (22), расположенные в пункте продажи (POS-системы), поддерживают связь с главным компьютером (12) через сеть (24). Сеть (24) может включать в себя, например, сеть "Интернет" и/или любой тип локальной сети, территориальной сети и/или беспроводной сети. Система (20), расположенная в месте продажи, включает в себя топливозаправочную колонку (26), функционально связанную с блоком (28), расположенным в пункте продажи, с которым (блоком) поддерживает связь главный компьютер (12). Аналогичным образом, система (22), расположенная в месте продажи, включает в себя топливозаправочные колонки (30) и (32), которые функционально связаны с блоком (34), расположенным в пункте продажи, с которым (блоком) поддерживает связь главный компьютер (12).

В нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения блок (28), расположенный в пункте продажи, может быть физически объединенным с топливозаправочной колонкой (26) или может быть физически отдельным от топливозаправочной колонки (26). В нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения блок (34), расположенный в пункте продажи, может быть физически объединенным с любой из топливозаправочных колонок (30) или (32) или может быть физически отдельным от топливозаправочных колонок (30) и (32). В нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения количество систем, расположенных в пунктах продажи, может находиться в диапазоне от одного до неограниченного числа, и количество блоков, расположенных в пункте продажи, и количество топливозаправочных колонок в рамках каждой системы, расположенной в пункте продажи, может каждое находиться в диапазоне от одного до неограниченного числа. В нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения количество главных компьютеров может находиться в диапазоне от одного до неограниченного числа, и каждый главный компьютер, и каждая система, расположенная в пункте продажи, могут находиться в одном том же месте или в различных местах. В приводимом в качестве примера варианте реализации главный компьютер (12) может находиться в месте, удаленным от систем (20) и (22), расположенных в пунктах продажи.

В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения, который проиллюстрирован на Фиг.2, блок (28), расположенный в пункте продажи, включает в себя процессор (36) и память или машиночитаемый носитель (38) информации, функционально связанные с процессором (36) и доступные ему, предназначенные для хранения команд, исполнимых процессором (36). Топливозаправочная колонка (26) включает в себя контроллер (40), поддерживающий связь с процессором (36). С контроллером (40) функционально связаны устройство (42) считывания карточек на заправочной колонке, блок (44) интерфейса данных, устройство (46) отображения и заправочное оборудование (48).

В нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения топливозаправочная колонка (26) может включать в себя один или более дополнительных контроллеров, устройств считывания карточек на заправочной колонке, блоков интерфейсов данных, устройств отображения и/или топливозаправочного оборудования, которые каждый по существу аналогичны контроллеру (40), устройству (42) считывания карточек на заправочной колонке, блоку (44) интерфейса данных, устройству (46) отображения и/или топливозаправочному оборудованию (48) соответственно. Кроме того, в нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения, один или более вышеупомянутых компонентов топливозаправочной колонки (26) могут быть объединены с одним или более другими компонентами топливозаправочной колонки (26), как, например, блок (44) интерфейса данных может быть объединен с устройством (46) отображения, образуя конфигурацию интерфейса данных с сенсорным экраном. В нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения топливозаправочная колонка (26) может включать в себя дополнительные компоненты топливозаправочной колонки, как, например, принтер для печати квитанций.

В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения устройство (42) считывания карточек на заправочной колонке может быть сконфигурировано таким образом, чтобы считывать и/или принимать большое разнообразие элементов, таких как, например, дебетовая карточка, кредитная карточка, карточка для банкомата, карточка со встроенным микропроцессором, штриховой код, бесконтактная карточка со встроенным микропроцессором, карточка лояльности, купон, биометрические данные, такие как, например, отпечатки пальцев или сканирование сетчатки глаза, любые другие типы платежных карточек или устройств, не упомянутых выше и/или любое их сочетание, и/или устройство (42) считывания карточек на заправочной колонке может быть сконфигурировано таким образом, чтобы быть приемником наличных денежных средств, приемником накладных, приемником монет и/или приемником купонов. В нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения устройство (42) считывания карточек на заправочной колонке может считывать и/или принимать один или более вышеназванных элементов посредством одной или более технологий, таких как, например, посредством сканирования элемента и/или пропускания элемента через устройство. Блок (44) интерфейса данных может иметь вид или включать в себя вспомогательную клавиатуру, систему распознавания речи и/или любой другой тип оборудования, которое позволило бы клиенту топливозаправочной колонки (26) ввести данные для передачи процессору (36) и получения их процессором (36) при условиях, которые будут описаны. Устройство (46) отображения может иметь вид или включать в себя одно или более цифровых устройств отображения, жидкокристаллических устройств отображения и/или любых других типов устройств отображения. Заправочное оборудование (48) может включать в себя, например, наконечники, шланги, клапаны, рукоятки и/или любые другие компоненты топливозаправочного оборудования и систем.

Система (22), расположенная в пункте продажи, по существу аналогична системе (20), расположенной в пункте продажи, и поэтому не будет описываться подробно. В нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения платформы блоков (28) и (34), расположенных в пунктах продажи, могут быть идентичными или различными и, следовательно, могут различаться в том, что касается оборудования, внешних устройств, архитектуры аппаратного обеспечения и/или программного обеспечения и/или технических характеристик. В нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения топливозаправочные колонки (26), (30) и (32) могут быть, каждая, выполнены в виде одного из большого разнообразия типов топливозаправочных колонок.

В нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения машиночитаемый носитель (14) информации и содержимое, хранящееся на нем, могут быть распределены по всей системе (10). Например, машиночитаемый носитель (14) информации и содержимое, хранящееся на нем, могут быть распределены по множеству файловых серверов и/или по одному или более блокам, расположенным в пункте продажи, таких как, например, блок (28), расположенный в пункте продажи, и/или блок (34), расположенный в пункте продажи. Аналогичным образом, база (16) данных и/или таблица (18) стимулирования лояльности могут быть распределены по всей системе (10). Например, база (16) данных и/или таблица (18) стимулирования лояльности могут храниться на множестве файловых серверов и/или в одном или более блоках, расположенных в пункте продажи, таких как, например, блок (28), расположенный в пункте продажи, и/или блок (34), расположенный в пункте продажи. Кроме того, в нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения, главный компьютер (12) может быть выполнен в виде одного или более компьютеров и/или может быть выполнен в виде одного или более блоков, расположенных в пункте продажи, таких как, например, блок (28), расположенный в пункте продажи, и/или блок (34), расположенный в пункте продажи.

В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения и в ходе своей работы главный компьютер (12) через сеть (24) загружает в блок (28), расположенный в пункте продажи, в один или более заданных моментов времени и для хранения на машиночитаемом носителе (38) информации, команды и/или данные, хранящиеся на машиночитаемом носителе (14) информации, включая базу (16) данных, и загружает в блок (28), расположенный в пункте продажи, таблицу (18) стимулирования лояльности способом, подробно описанным ниже. Процессор (36) блока (28), расположенного в пункте продажи, управляет работой топливозаправочной колонки (26), поддерживая связь с контроллером (40), который в свою очередь управляет работой устройства (42) считывания карточек на заправочной колонке, блока (44) интерфейса данных, устройства (46) отображения, заправочного оборудования (48) и других компонентов топливозаправочной колонки (26).

Для управления топливозаправочной колонкой (26) процессор (36) исполняет команды, хранящиеся на машиночитаемом носителе (38) информации, включающие в себя по меньшей мере часть команд, загруженных главным компьютером (12) через сеть (24). Ввиду вышесказанного и в приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения, система (20), расположенная в пункте продажи, может быть охарактеризована как «толстый клиент».

В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения исполнение команд, загружаемых с главного компьютера (12), может зависеть от данных и таблицы (18) стимулирования лояльности, загруженных из базы (16) данных. Данные, принятые одним или более компонентами топливозаправочной колонки (26), в ответ на приведение в действие топливозаправочной колонки (26) клиентом, сохраняются в машиночитаемом носителе (38) информации и/или передаются главному компьютеру (12) через сеть (24) для хранения в базе (16) данных. В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения исполнение команд, загружаемых из главного компьютера (12), может по меньшей мере частично зависеть от данных, принятых одним или более компонентами топливозаправочной колонки (26), в ответ на приведение в действие топливозаправочной колонки (26) клиентом.

В другом приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения система (20), расположенная в пункте продажи, может быть "тонким" клиентом, и главный компьютер (12) может управлять по меньшей мере частью работы топливозаправочной колонки (26), исполняя команды, хранящиеся на машиночитаемом носителе (14) информации и поддерживая связь с контроллером (40) через сеть (24) и процессор (36) блока (28), расположенного в пункте продажи, при этом контроллер (40) в свою очередь управляет работой устройства (42) считывания карточек на заправочной колонке, блока (44) интерфейса данных, устройства (46) отображения, заправочного оборудования (48) и других компонентов топливозаправочной колонки (26). Как было описано выше, данные, принятые одним или более компонентами топливозаправочной колонки (26), в ответ на приведение в действие топливозаправочной колонки (26) клиентом, могут быть сохранены на машиночитаемом носителе (38) информации и/или могут быть переданы главному компьютеру (12) через сеть (24) для хранения в базе (16) данных, и исполнение команд, хранящихся на машиночитаемом носителе (14) информации, главным компьютером (12) может по меньшей мере частично зависеть от принятых данных.

В нижеследующем описании работы системы (10) предполагается что система (20), расположенная в пункте продажи, функционирует как "толстый клиент». Однако, в нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения, система (20), расположенная в пункте продажи, может вместо этого функционировать во время работы системы (10) как "тонкий клиент», и, следовательно, функции и/или варианты использования процессора (36) и/или машиночитаемого носителя (38) информации могут вместо этого быть функциями и/или вариантами использования главного компьютера (12) и/или машиночитаемого носителя (14) информации соответственно. Кроме того, в нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения, система (20), расположенная в пункте продажи, может функционировать и как "тонкий клиент", и как "толстый клиент", при этом та степень, в которой система (20), расположенная в пункте продажи, функционирует как "тонкий клиент", и/или как "толстый клиент", зависит от разнообразных факторов, включая команды, хранящиеся на машиночитаемом носителе (38) информации для исполнения процессором (36), но не ограничиваясь этими командами.

Согласно Фиг.3, во время работы системы (10) главный компьютер (12) и/или процессор (36) осуществляют способ (50), вознаграждая клиента топливозаправочной колонки (26), сообщая ему одно или более маркетинговых сообщений и/или запрашивая у него данные. На этапе 52 идентифицируется по меньшей мере одна характеристика, относящаяся к клиенту топливозаправочной колонки (26). В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения эта характеристика может представлять собой тип оплаты, используемый клиентом, такой как, например, оплата частной (выпущенной торговой организацией) кредитной карточкой, такая как оплата кредитной карточкой ShellTM, оплата фирменной кредитной карточкой, такая как оплата кредитной карточкой ShellTM MastercardTM, оплата кредитной карточкой третьей стороны, оплата дебетовой карточкой, оплата наличными денежными средствами или оплата купонами. В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения тип оплаты может быть идентифицирован в ответ на введение клиентом одной из вышеупомянутых платежных карточек в устройство (42) считывания карточек на заправочной колонке.

В нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения идентификация характеристики, относящейся к клиенту топливозаправочной колонки (26), может представлять собой географический район, в котором расположена топливозаправочная колонка (26), а следовательно, и клиент, тип товара, требующегося клиенту, такой как, например, конкретный сорт бензина, требующийся клиенту, идентификатор лояльности, используемый клиентом, или данные, относящиеся к клиенту, такие как, например, домашний адрес клиента, прошлые покупки клиента, демографическая информация об образе жизни, полученная на основе профиля потребителя, структуры и/или тенденции прошлых покупок клиента, и/или предпочтения клиента, которые могут быть идентифицированы посредством, например, использования синдицированных данных. В нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения характеристика, идентифицированная на этапе 52, может быть идентифицироваться в ответ на идентификацию одной или более других характеристик клиента. Например, данные, относящиеся к клиенту, могут быть идентифицированы, например, посредством определения одной или более идентифицирующих характеристик клиента и информации о клиенте, связанной с типом оплаты, используемым клиентом, таким как, например, частная кредитная карточка, такая как, например, кредитная карточка ShellTM. В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения данные, относящиеся к клиенту, включающие в себя одну или более идентифицирующих характеристик клиента и информацию о клиенте, могут храниться в базе (16) данных.

В другом приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения клиенту может быть предложено посредством устройства (46) отображения ввести данные через блок (44) интерфейса данных, и в этом случае эти данные служили бы идентифицирующей характеристикой. Примеры данных, которые могут быть введены через блок (44) интерфейса данных, включают в себя: номер телефона, почтовый индекс, последние четыре цифры номера социального страхования клиента, и/или личную информацию, относящуюся к клиенту, такую как, например, имя клиента, почтовый адрес, номер водительского удостоверения и/или адрес электронной почты, но не ограничены этими данными. В другом приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения данные, относящиеся к клиенту, могут представлять собой биометрические данные, такие как, например, данные отпечатков пальцев и/или данные сканирования сетчатки глаза. Примеры идентификаторов лояльности, используемых клиентом, могут включать в себя: данные, полученные посредством считывания карточки лояльности устройством (42) считывания карточек на заправочной колонке, купон лояльности, считываемый устройством (42) считывания карточек на заправочной колонке, и/или код лояльности, введенный клиентом через блок (44) интерфейса данных, но не ограничены ими. В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения идентификатор лояльности может включать в себя данные, принимаемые посредством считывания карточки лояльности устройством (42) считывания карточек на заправочной колонке в ответ на, например, пропускание клиентом карточки лояльности через устройство (42) считывания карточек на заправочной колонке прежде или после пропускания через устройство (42) считывания карточек на заправочной колонке платежной карточки, или вместо пропускания через устройство (42) считывания карточек на заправочной колонке платежной карточки, что приводит к конфигурации с двойным пропусканием или к конфигурации с одним пропусканием соответственно. В другом приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения идентификатор лояльности может включать в себя код лояльности, вводимый клиентом через блок (44) интерфейса данных, при этом код лояльности определяется клиентом, например, при посещении веб-сайта (сайта во "всемирной паутине"). В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения идентифицирующая характеристика может быть передана на машиночитаемый носитель (38) информации, на машиночитаемый носитель (14) информации, в базу (16) данных, в таблицу (18) стимулирования лояльности и/или любому их сочетанию для хранения там.

После этапа 52 на этапе 54 исполняется маркетинговая подпрограмма, выполняемая перед заправкой топливом, после чего на этапе 56 клиенту позволяется заправиться топливом из заправочного оборудования (48). В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения маркетинговая подпрограмма, выполняемая перед заправкой топливом, исполняемая на этапе 54, может по меньшей мере частично зависеть от характеристики, идентифицированной на этапе 52. В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения этап 56 может включать в себя санкционирование использования одной из вышеупомянутых платежных карточек клиентом и может дополнительно включать в себя предложение клиенту начать заправку топливом, выдаваемое посредством отображения сообщения "Начните заправку топливом" или эквивалентного сообщения на устройстве (46) отображения. В приводимом в качестве примера варианте реализации исполнение этапа 56 может зависеть от поднятия клиентом рукоятки заправочного оборудования (48), нажатия пусковой кнопки, соединенной с топливозаправочной колонкой (26), выбора сорта бензина и/или запуска заправки топливом одним или более другими способами.

Во время заправки топливом, осуществляемой клиентом, и/или в течение периода времени, в котором клиенту позволено заправится топливом, на этапе 58 исполняется маркетинговая подпрограмма, выполняемая при заправке топливом. В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения маркетинговая подпрограмма, выполняемая при заправке топливом, исполняемая на этапе 58, может по меньшей мере частично зависеть от характеристики, идентифицированной на этапе 52. После этапа 58 на этапе 60 исполняется маркетинговая подпрограмма, выполняемая после заправки топливом. В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения маркетинговая подпрограмма, выполняемая после заправки топливом, исполняемая на этапе 60, может по меньшей мере частично зависеть от характеристики, идентифицированной на этапе 52.

В нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения прежде, в течение и/или после каждого из этапов 52, 54, 56, 58 и 60 могут исполняться один или более других этапов, таких как, например, исполнение подпрограммы мойки автомобиля, в которой, например, клиента спрашивают, желает ли он или она, чтобы была взыскана соответствующая плата и клиенту был предоставлен код мойки автомобиля. Кроме того, в приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения, приобретение клиентом услуги по мойке автомобиля может служить типом товара, требующимся клиенту, и, следовательно, характеристикой, относящейся к использованию топливозаправочной колонки (26) этим клиентом, каковая характеристика идентифицируется на этапе 52. Другие этапы могут включать в себя исполнение подпрограмм расчета за покупку и квитанции, в которых, например, вычисляется общая стоимость для клиента и печатается квитанция. В нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения в дополнение к покупке услуги по мойке автомобиля, которая описана выше, прежде, в течение и/или после каждого из этапов 52, 54, 56, 58 и 60 могут исполниться дополнительные этапы, такие как, например, исполнение подпрограмм покупки, в которых клиенту дают возможность купить большое разнообразие услуг и/или товаров, таких как, например, моторное масло, кофе и услуги по техническому обслуживанию автомобиля. В нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения покупка клиентом таких товаров и/или услуг может служить типом товара, требующимся клиенту, и, следовательно, характеристикой, клиенту. В нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения в способе (50) могут быть опущены один или более этапов 52, 54, 56, 58 и 60.

Для того чтобы на этапе 54 способа (50) исполнить маркетинговую подпрограмму, выполняемую перед заправкой топливом, как это проиллюстрировано на Фиг.4, на этапе 54а определяют правило стимулирования, после чего на этапе 54b определяют поощрение, предшествующее заправке топливом. На этапе 54с производится определение относительно того, назначены ли одно или более маркетинговых сообщений и если, таким образом, одно или более маркетинговых сообщений назначены, то на этапе 54d эти одно или более маркетинговых сообщений отображаются посредством устройства (46) отображения. В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения определение на этапе 54а правила стимулирования может по меньшей мере частично зависеть от идентифицирующей характеристики, идентифицированной на этапе 52. В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения вид, или содержание, этих одного или более маркетинговых сообщений, отображаемых на этапе 54d, может по меньшей мере частично зависеть от идентифицирующей характеристики, идентифицированной на этапе 52.

Для того чтобы определить на этапе 54а правило стимулирования, как проиллюстрировано на Фиг.5А-5С, на этапе 54аа определяют, подан ли в ответ на идентифицирующую характеристику код стимулирования. В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения идентифицирующая характеристика может быть передана из блока (28), расположенного в пункте продажи, в главный компьютер (12) через сеть (24), и в ответ на это может быть идентифицирован и передан процессору (36) код стимулирования, хранящийся в базе (16) данных на машиночитаемом носителе (14) информации.

Если код стимулирования действительно идентифицирован и передан, то на этапе 54ab определяется наличие этого кода стимулирования в таблице (18) стимулирования лояльности, которая хранится на машиночитаемом носителе (38) информации, и если код стимулирования имеется, то на этапе 54ас определяется, попадает ли текущая дата и время использования топливозаправочной колонки (26) клиентом в интервал между начальными датой/временем и конечными датой/временем, связанными с этим кодом стимулирования. Если текущая дата и время действительно попадает между начальными и конечными значениями даты и времени, то на этапе 54ad определяется групповая скидка, связанная с этим кодом стимулирования, при этом групповая скидка представляет собой скидку, применимую к одной или более системам, расположенным в пунктах продаж, включая систему (20), расположенную в пункте продажи. В приводимом в качестве примера варианте реализации изобретения групповая скидка может представлять собой глобальную скидку, применимую ко всем системам, расположенным в пунктах продаж, в системе (10), или групповая скидка может быть региональной скидкой, применимой, например, к одной или более системам, расположенным в пунктах продаж, в географическом регионе. Для этапа 54ас в нескольких приводимых в качестве примера вариантах реализации изобретения начальные дата/время и конечные дата/время, связанные с кодом стимулирования, могут определять большое разнообразие конфигураций диапазона даты/времени, в который текущая дата и время могут попасть и быть правильными, такими как, например, хронологический отрезок времени, такой как неделя или три дня, повторно случающаяся дата, связанная с конкретным днем или днями недели, такая как каждая суббота и воскресенье, повторно случающийся период времени, связанный с каждым днем недели, такой как с 15:00 до 21:00 каждый день, повторно случающиеся дата и временной интервал, связанные с конкретным днем или днями недели, такие как, утро каждого понедельника и вторника с 4:00 до 12:00, и/или любое их сочетание.

Если на этапе 54аа код стимули