Способ и устройство для обнаружения и предотвращения взрыва в автобусах, работающих на водороде

Способ и устройство относятся к противопожарным средствам, а именно предотвращение взрыва водородно-воздушной смеси в салоне автобуса. Способ предотвращения взрыва водорода в салоне автобуса с двигателем внутреннего сгорания, работающего на водороде, путем подачи ингибитора, который нейтрализует взрывоопасную водородно-воздушную смесь, образовавшуюся при утечке водорода. Причем ингибитор представляет смесь алканов и алкенов с числом атомов углерода в молекуле от 1 до 6. Устройство подачи ингибитора в салон автобуса содержит форсунки и датчики регистрации утечки водорода, причем ингибитор подается в момент регистрации утечки водорода с помощью форсунок, установленных вместе с датчиками регистрации утечки водорода на потолке салона автобуса в передней, средней и задней части салона автобуса. Изобретение обеспечивает повышение безопасности для пассажиров автобусов в случае утечки водорода путем упреждающего применения ингибитора немедленно после регистрации водорода, при минимальных затратах системы обнаружении и подавления взрывоопасной смеси и с использованием экологически приемлемого ингибитора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к противопожарным средствам. По данному изобретению предотвращается взрыв водородно-воздушной смеси в салоне автобуса (с двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде), который работает на водороде.

Прототипом данного изобретения является изобретение РФ №2156629 МПК A62C 3/07 от 01.12.1995.

Отличие от прототипа состоит в том, что способ используется в автобусах с двигателем внутреннего сгорания, работающих на водороде.

Второе отличие заключается в том, что используется другой химический компонент, вместо средства для предотвращения пожара CO2, используемого в прототипе, используется ингибитор, который представляет собой смесь алканов и алкенов с числом атомов углерода в молекуле от 1 до 6 заявленного в патенте РФ №2042366 МПК A62D 1/00 от 27.08.1995.

Третье отличие состоит в том, что введение ингибитора происходит с помощью форсунок, установленных на потолке салона автобуса в передней, средней и задней части, сразу же после регистрации датчиками водорода в салоне автобуса, которые установлены вместе с форсунками. В прототипе форсунки расположены в салоне и в моторном отделении срабатывающих при столкновении транспортного средства посредством датчиков.

Указанные отличия от прототипа обеспечивают следующие преимущества:

1. Данный способ и устройство позволяет предотвратить взрыв при утечке водородно-воздушной смеси в салон автобуса с двигателем внутреннего сгорания, работающего на водороде.

2. Данный способ и устройство не зависит от датчиков столкновения, срабатывающих при аварии транспортного средства. Датчики обнаружения утечки водорода автономны и срабатывают только при утечке водорода в салон автобуса.

1. Способ предотвращения взрыва водорода в салоне автобуса с двигателем внутреннего сгорания, работающего на водороде, путем подачи ингибитора, который нейтрализует взрывоопасную водородно-воздушную смесь, образовавшуюся при утечке водорода, отличающийся тем, что ингибитор представляет собой смесь алканов и алкенов с числом атомов углерода в молекуле от 1 до 6.

2. Устройство подачи ингибитора в салон автобуса для реализации способа по п.1, содержащее форсунки и датчики регистрации утечки водорода, отличающееся тем, что ингибитор подается в момент регистрации утечки водорода с помощью форсунок, установленных вместе с датчиками регистрации утечки водорода на потолке салона автобуса в передней, средней и задней его частях.