Способ окомкования агломерационной шихты

Изобретение относится к области агломерационного производства и может быть использовано для получения агломерационной шихты с высокими потребительскими свойствами. Агломерационную шихту, состоящую из измельченных руд или их концентратов, флюсующих добавок и твердого топлива, окомковывают с получением двухслойных гранул путем подачи части топлива во внешний слой гранул в конце окомкования. Причем в качестве топлива во внешний слой гранул вводят буроугольный полукокс, оптимальное количество которого должно составлять от 40 до 50% от общего расхода твердого топлива в процессе агломерации. Изобретение направлено на снижение расхода тепла в зажигательном горне агломашины, повышение производительности агломашины по готовому продукту и увеличение скорости спекания агломерата. 4 табл.

Реферат

Изобретение относится к области агломерационного производства и может использоваться для получения агломерационной шихты с высокими потребительскими свойствами.

Известен способ окомкования (см. RU, а.с. №2005127296, кл. С22В 1/16, 2007), заключающийся в разделении топлива (обычно - коксовой мелочи) на две части с получением двухслойных гранул, где первая часть топлива вводится непосредственно в шихту и затем окомковывается, а вторая часть наносится на окомкованную гранулу, образуя внешний слой. Недостатком данного способа является то, что коксовая мелочь, обладая высокой температурой воспламенения и низкой реакционной способностью, не может обеспечить существенного роста скоростей спекания шихты и повышения производительности агломерационной установки в целом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ окомкования агломерационной шихты (см. SU, а.с. №1770361, кл. С22В 1/14, 1992), состоящей из измельченных руд или их концентратов, а также твердого топлива, в котором [в способе] в качестве твердого топлива используется высокореакционноспособное топливо, например буроугольный полукокс (БПК). Недостатком данного прототипа является то, что высокореакционное топливо равномерно распределено в составе гранулы, т.е. гранула является однослойной, что не дает весомых преимуществ в плане снижения расхода тепла в зажигательном горне агломашины.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков прототипа вследствие:

- снижения расхода тепла в зажигательном горне агломашины;

- увеличения скорости спекания агломерационной шихты;

- повышения производительности агломашины по готовому продукту.

Сущность изобретения: способ окомкования агломерационной шихты, состоящей из измельченных руд или их концентратов, флюсующих добавок, а также твердого топлива (обычно - коксовой мелочи), включающий получение двухслойных гранул путем подачи части топлива во внешний слой гранул в конце окомкования, при этом для достижения указанных выше преимуществ предлагается коксовую мелочь, наносимую на внешний слой гранул, полностью заменить на высокореакционный БПК.

Сравнительные характеристики влияния коксовой мелочи и БПК на показатели процесса агломерации приведены в таблицах 1, 2, 3, 4.

Описание способа: подготовка руд (или их концентратов), флюсующих добавок и топлива к агломерации, дозирование компонентов шихты, смешивание и первичное увлажнение руд (или их концентратов), флюсующих добавок и части топлива (коксовой мелочи), входящего в состав гранул, в смесителе, окомкование смеси в барабанном окомкователе, нанесение второй части топлива на окомкованную гранулу, загрузка шихты на агломашину, зажигание агломерационной шихты в горне, процесс спекания, дробление спеченного агломерата в дробилках, грохочение агломерата на стационарных грохотах, охлаждение агломерата в охладителе, вторичное грохочение охлажденного агломерата на стационарных грохотах, выдача агломерата в железнодорожные вагоны-хопперы. Как показали эксперименты, оптимальное количество высокореакционного топлива - БПК, наносимого на внешний слой гранул вместо коксовой мелочи, должно составлять от 40 до 50% от общего расхода твердого топлива в процессе агломерации. Это подтверждается результатами опытов (см. таблицу 3).

Таблица 1
Показатели процесса агломерации Гранула однослойная. В качестве топлива используется коксовая мелочь
Вертикальная скорость спекания шихты V, мм/мин 13,1
Удельная производительность агломашины q, т/(м2·ч) 0,80
Механическая прочность агломерата, % 13
Таблица 2
Показатели процесса агломерации Гранула двухслойная. Количество коксовой мелочи в наружном слое гранул, % от общего расхода топлива
20 40 60
Вертикальная скорость спекания шихты V, мм/мин 14,1 14,5 16,2
Удельная производительность агломашины q, т/(м2·ч) 0,81 0,87 0,82
Механическая прочность агломерата, % 14 16,5 17,5
Таблица 3
Показатели процесса агломерации Гранула двухслойная. Количество БПК в наружном слое гранул, % от общего расхода топлива
20 40 60
Вертикальная скорость спекания шихты V, мм/мин 15,1 15,5 17,2
Удельная производительность агломашины q, т/(м2·ч) 0,82 0,88 0,83
Механическая прочность агломерата, % 15 17,5 18,5
Таблица 4
Характеристика гранулы Общий расход топлива на агломерацию
Гранула однослойная.
В качестве топлива используется коксовая мелочь 8,0
Гранула двухслойная.
В качестве топлива используется коксовая мелочь (в наружном слое ее 50%) 7,7
Гранула двухслойная.
В качестве топлива во внутреннем слое используется коксовая мелочь, в наружном слое - БПК (50%) 7,2

Таким образом, поставленная задача решена путем применения высокореакционного топлива, например буроугольного полукокса, и двухстадийного окомкования с получением двухслойных гранул.

Способ окомкования агломерационной шихты, состоящей из измельченных руд или их концентратов, флюсующих добавок, а также твердого топлива, включающий получение двухслойных гранул путем подачи части топлива во внешний слой гранул в конце окомкования, отличающийся тем, что во внешний слой гранул при окомковании в качестве топлива вводят буроугольный полукокс, оптимальное количество которого составляет от 40 до 50% от общего расхода твердого топлива в процессе агломерации.