Способ окомкования агломерационной шихты
Изобретение относится к области агломерационного производства и может быть использовано для получения агломерационной шихты с высокими потребительскими свойствами. Агломерационную шихту, состоящую из измельченных руд или их концентратов, флюсующих добавок и твердого топлива, окомковывают с получением двухслойных гранул путем подачи части топлива во внешний слой гранул в конце окомкования. Причем в качестве топлива во внешний слой гранул вводят буроугольный полукокс, оптимальное количество которого должно составлять от 40 до 50% от общего расхода твердого топлива в процессе агломерации. Изобретение направлено на снижение расхода тепла в зажигательном горне агломашины, повышение производительности агломашины по готовому продукту и увеличение скорости спекания агломерата. 4 табл.
Реферат
Изобретение относится к области агломерационного производства и может использоваться для получения агломерационной шихты с высокими потребительскими свойствами.
Известен способ окомкования (см. RU, а.с. №2005127296, кл. С22В 1/16, 2007), заключающийся в разделении топлива (обычно - коксовой мелочи) на две части с получением двухслойных гранул, где первая часть топлива вводится непосредственно в шихту и затем окомковывается, а вторая часть наносится на окомкованную гранулу, образуя внешний слой. Недостатком данного способа является то, что коксовая мелочь, обладая высокой температурой воспламенения и низкой реакционной способностью, не может обеспечить существенного роста скоростей спекания шихты и повышения производительности агломерационной установки в целом.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ окомкования агломерационной шихты (см. SU, а.с. №1770361, кл. С22В 1/14, 1992), состоящей из измельченных руд или их концентратов, а также твердого топлива, в котором [в способе] в качестве твердого топлива используется высокореакционноспособное топливо, например буроугольный полукокс (БПК). Недостатком данного прототипа является то, что высокореакционное топливо равномерно распределено в составе гранулы, т.е. гранула является однослойной, что не дает весомых преимуществ в плане снижения расхода тепла в зажигательном горне агломашины.
Задачей изобретения является устранение указанных недостатков прототипа вследствие:
- снижения расхода тепла в зажигательном горне агломашины;
- увеличения скорости спекания агломерационной шихты;
- повышения производительности агломашины по готовому продукту.
Сущность изобретения: способ окомкования агломерационной шихты, состоящей из измельченных руд или их концентратов, флюсующих добавок, а также твердого топлива (обычно - коксовой мелочи), включающий получение двухслойных гранул путем подачи части топлива во внешний слой гранул в конце окомкования, при этом для достижения указанных выше преимуществ предлагается коксовую мелочь, наносимую на внешний слой гранул, полностью заменить на высокореакционный БПК.
Сравнительные характеристики влияния коксовой мелочи и БПК на показатели процесса агломерации приведены в таблицах 1, 2, 3, 4.
Описание способа: подготовка руд (или их концентратов), флюсующих добавок и топлива к агломерации, дозирование компонентов шихты, смешивание и первичное увлажнение руд (или их концентратов), флюсующих добавок и части топлива (коксовой мелочи), входящего в состав гранул, в смесителе, окомкование смеси в барабанном окомкователе, нанесение второй части топлива на окомкованную гранулу, загрузка шихты на агломашину, зажигание агломерационной шихты в горне, процесс спекания, дробление спеченного агломерата в дробилках, грохочение агломерата на стационарных грохотах, охлаждение агломерата в охладителе, вторичное грохочение охлажденного агломерата на стационарных грохотах, выдача агломерата в железнодорожные вагоны-хопперы. Как показали эксперименты, оптимальное количество высокореакционного топлива - БПК, наносимого на внешний слой гранул вместо коксовой мелочи, должно составлять от 40 до 50% от общего расхода твердого топлива в процессе агломерации. Это подтверждается результатами опытов (см. таблицу 3).
Таблица 1 | |
Показатели процесса агломерации | Гранула однослойная. В качестве топлива используется коксовая мелочь |
Вертикальная скорость спекания шихты V, мм/мин | 13,1 |
Удельная производительность агломашины q, т/(м2·ч) | 0,80 |
Механическая прочность агломерата, % | 13 |
Таблица 2 | |||
Показатели процесса агломерации | Гранула двухслойная. Количество коксовой мелочи в наружном слое гранул, % от общего расхода топлива | ||
20 | 40 | 60 | |
Вертикальная скорость спекания шихты V, мм/мин | 14,1 | 14,5 | 16,2 |
Удельная производительность агломашины q, т/(м2·ч) | 0,81 | 0,87 | 0,82 |
Механическая прочность агломерата, % | 14 | 16,5 | 17,5 |
Таблица 3 | |||
Показатели процесса агломерации | Гранула двухслойная. Количество БПК в наружном слое гранул, % от общего расхода топлива | ||
20 | 40 | 60 | |
Вертикальная скорость спекания шихты V, мм/мин | 15,1 | 15,5 | 17,2 |
Удельная производительность агломашины q, т/(м2·ч) | 0,82 | 0,88 | 0,83 |
Механическая прочность агломерата, % | 15 | 17,5 | 18,5 |
Таблица 4 | |
Характеристика гранулы | Общий расход топлива на агломерацию |
Гранула однослойная. | |
В качестве топлива используется коксовая мелочь | 8,0 |
Гранула двухслойная. | |
В качестве топлива используется коксовая мелочь (в наружном слое ее 50%) | 7,7 |
Гранула двухслойная. | |
В качестве топлива во внутреннем слое используется коксовая мелочь, в наружном слое - БПК (50%) | 7,2 |
Таким образом, поставленная задача решена путем применения высокореакционного топлива, например буроугольного полукокса, и двухстадийного окомкования с получением двухслойных гранул.
Способ окомкования агломерационной шихты, состоящей из измельченных руд или их концентратов, флюсующих добавок, а также твердого топлива, включающий получение двухслойных гранул путем подачи части топлива во внешний слой гранул в конце окомкования, отличающийся тем, что во внешний слой гранул при окомковании в качестве топлива вводят буроугольный полукокс, оптимальное количество которого составляет от 40 до 50% от общего расхода твердого топлива в процессе агломерации.