Система автоматического торможения колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И А Н--И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

24I231

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 62Ь, 47/01

Заявлено 14.Х.1967 (№ 1190223 40-23) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 01.1V.1969. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 22Х111.1969

МПК В 64с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.027.23:621-592-52.2 (088.8) Авторы изобретения

И, А. Бережной и В. И. Цейлер

Заявитель

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в посадочных устройствах летательных аппаратов, а также в наземном транспорте для обеспечения безъюзового торможения колес.

Известны системы автоматического торможения, состоящие из тормозных цилиндров колес, электрогидравлического клапана растормаживания, переключателя, выключателя, дросселей и антиюзового датчика, соединенных трубопроводами между собой, с тормозными цилиндрами колес и гидросистемой летательного аппарата. Однако такие системы имеют недостаточное быстродействие, порядка

0,02 сек, и малую надежность из-за большого количества агрегатов. Работа их зависит от работы общей гидросистемы летательного аппарата.

Особенность предлагаемой системы автоматического торможения колес заключается в том, что в нее включен электромагнитный насос с емкостью, соединенный трубопроводами с тормозными цилиндрами, а электрически— с реостатом тормозного момента колес и антиюзовым датчиком. В качестве рабочего тела в системе используется электропроводная жидкость.

При таком выполнении системы повышается ее эффективность и надежность и обеспечивается автономность работы.

На чертеже схематически изображена описываемая система.

Она состоит из тормозных цилиндров, смонтированных в колесе 1, антпюзового датчика

2, установленного на колесе, электромагнитного насоса 8 с емкостью 4, соединенного с тормозными цилиндрами колеса 1, реостатом

5 и антшозовым датчиком 2.

Применение электромагнитного насоса позволяет обеспечить полностью автономную работу системы, которая может быть смонтирована на шасси летательного аппарата.

При подаче напряжения питания на реостат

5 электромагнитный насос 3 подает тормоз15 ную жидкость из емкости 4 в тормозные цилиндры колеса 1 с избыточным давлением, зависящим от положения ручки реостата.

При резком угловом замедлении вращения колеса 1, возникающем при уменьшении сцеп20 ления его с поверхностью земли, антшозовьш датчик 2 размыкает цепь питания электромагнитного насоса 8. При этом тормозная жидкость из тормозных цилиндров колеса 1 через насос 8 сливается частично в емкость 4, 25 и колесо растормаживается.

Предмет изобретения

Система автоматического торможения колес, содержащая тормозные цилиндры и анти30 юзовьш датчик, смонтированные в колесе и

241231

Составитель Н. Базюкин

Редактор В. П. Борисова Тсхред Л. В. Куклина Корректор М. В. Радзинская

Заказ 1853/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 реостат тормозного момента колеса, отличаюи1ался тем, что, с целью повышения эффективности, надежности и обеспечения автономности работы системы, она снабжена электромагнитным насосом с емкостью, соединенным трубопроводами с тормозными цилиндрами колес, а электрически — с реостатом тормозного момента и антиюзовым датчиком, при этом в качестве рабочего тела применена

Б электропроводная жидкость.