Способ и установка для обработки бревен
Иллюстрации
Показать всеОбработку бревен (12) осуществляют посредством установки (1), содержащей транспортировочный уровень (2) с отверстиями (20), проходящими через него. Узлы (28) опорных элементов отстоят друг от друга и расположены ниже транспортировочного уровня. Каждый узел содержит удлиненный опорный элемент (8), который с возможностью вращения установлен параллельно транспортировочному уровню и перпендикулярно направлению продвижения (Р) бревен и выступает от этого уровня. Ось вращения (6) каждого узла устанавливают таким образом, что при вращении опорные элементы выступают через отверстия над транспортировочным уровнем, посредством чего бревна принимаются в одном или более приемных пространствах, образованных между опорными элементами. Повышается эффективность очистки бревен. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к способу и установке для обработки бревен, при этом установка содержит транспортировочный уровень, по существу проходящий в направлении продвижения бревен, на котором бревна располагают для транспортирования в положении, по существу перпендикулярном направлению их продвижения, при этом транспортировочный уровень обеспечивают идущими сквозь него отверстиями, по существу проходящими в направлении продвижения бревен.
Цель данного изобретения заключается в создании способа и установки нового типа, предназначенных для обработки как неокоренных бревен, так и окоренных бревен, причем главным образом бревен больших размеров, а также других удлиненных древесных материалов, и обеспечивающих возможность как более эффективного удаления сыпучего материала с бревен для их дальнейшей обработки, так и гибкую схему обработки бревен.
Когда производят операции с бревнами, начиная с валки леса, с последующим промежуточным хранением и транспортированием к предприятию для обработки древесины, происходит совместный с ними перенос всех видов сыпучих материалов, таких как камни и песок, рыхлая почва, а также других материалов, которые должны быть удалены с бревен перед их дальнейшей обработкой, например окоркой. С другой стороны, главным образом некоторые виды древесины лиственных пород, имеющие жесткую кору, например эвкалипт, обычно окоряют при валке леса. Бревна, окоренные таким образом, переносят совместно с собой этот сыпучий материал, главным образом налипший на их липкой поверхности, к линии обработки. В каждом случае после валки бревна собирают и укладывают на земле в штабель вдоль обочин для того, чтобы в дальнейшем транспортировать их. При погрузке бревен в автомобили на бревна налипает большее количество почвы.
Во время транспортирования к бревнам прилипает большее количество пыли и песка, особенно к окоренным бревнам. На предприятии бревна хранят на лесном складе, а это не означает, что там всегда имеется бетонное или асфальтированное основание, так что это может быть грунтовое основание, с которого сыпучая почва вновь прилипает к бревнам. Главным образом в случае окоренных бревен, поток бревен может дополнительно содержать частицы коры или в наихудшем случае длинные и жесткие полосы коры. Кроме того, в странах с холодным климатом на бревна налипают снег и лед, содержащие песок и камни, которые в дальнейшем забивают устройства для транспортирования бревен или иным образом затрудняют их работу.
Однако с точки зрения предприятий для обработки древесины важно, чтобы все бревна, поступающие на него, по возможности были чистыми. Это позволяет довести до минимума количество излишних стадий манипулирования бревнами на предприятии, а также позволяет обеспечить другие преимущества. Например, будет повышено качество стружки и будут снижены потери древесины, а также будут уменьшены общие затраты на выполнение рабочих операций и техническое обслуживание на предприятии по обработке древесины.
Еще одна проблема обработки древесины/бревен заключается в том, что бревна, поступающие со склада предприятия к производственной линии, не заходят на линию обработки равномерным потоком, так что подача бревен к транспортерам происходит неравномерно. Бревна подводят к транспортерам непосредственно со склада главным образом в виде связок посредством автопогрузчика или чего-то подобного. Бревна, продвигающиеся на транспортере более или менее в виде связок, будут выгружены с транспортерной ленты соответственно в виде связок или нагромождений.
Для очистки и транспортирования бревен на предприятиях по обработке древесины используют, например, решения, предполагающие использование решеток и раскладчиков. В случае решения с использованием решеток, при котором загрязнения вынуждают падать через решетку, решетки обычно должны быть расположены под весьма острым углом, когда используют только конструкцию решетки. Соответствующий угол падения, задаваемый для решетки, гарантирует, что продвижение бревен на линии обработки будет по возможности эффективным и надежным. В случае известной решетки и других решений, бревна, содержавшие сыпучий материал, могут падать на уровень переноса или обработки штабелем, при этом камни и другой почвенный материал будет легко «ехать» на верхней части штабелей древесины по всему очистному устройству. Острый угол решетки дополнительно уменьшает время задержки бревен на решетке и, следовательно, дополнительно способствует прохождению камней и чего-то подобного с бревнами. Кроме того, уклон известных решеток в итоге будет наполнен камнями, песком, почвенным материалом, снегом и т.д. Обычные решетки также могут быть закупорены бревнами, которые останавливаются на решетке в вертикальном положении и, следовательно, приводят к блокированию, которое в наихудшем случае требует остановки всей линии.
В известных решениях также предприняты попытки удаления камней и другого почвенного материала с помощью так называемых ступенчатых подающих устройств и решений с использованием раскладчиков, когда донную часть раскладчика выполняют с отверстиями, и посредством цепных и стержневых подающих устройств, также выполняемых с отверстиями в донной части. Однако ни решения с использованием раскладчиков, ни цепные и стержневые подающие устройства не обеспечивают эффективного удаления песка и другого почвенного материала, прилипшего к отдельным бревнам. Закупоривание конструкций представляет собой дополнительную проблему. Кроме того, эти решения являются дорогостоящими, а их транспортировочная способность ограничена. При использовании ступенчатых подающих устройств невозможно устанавливать такие устройства для транспортирования бревен, которые одновременно должны действовать как «активное средство хранения» в качестве регулировочного, опорного и амортизационного средства хранения определенного типа в потоке бревен, но с дальнейшим транспортированием бревен более или менее друг за другом.
Таким образом, цель настоящего изобретения заключается в создании способа и установки для надежного транспортирования и надежной обработки бревен, а также для более эффективного удаления сыпучего материала из потока бревен. Еще одна цель заключается в конструировании установки, которая обеспечивает автоматическую очистку.
Отличительные признаки способа согласно изобретению представлены в п.1 формулы изобретения. Отличительные признаки установки согласно изобретению, в свою очередь, представлены в п.2 формулы изобретения.
Отличительный признак установки согласно изобретению заключается в том, что бревна обрабатывают на решеточном уровне, формирующем транспортировочный уровень, посредством удлиненных опорных элементов, выступающих над ним и предназначенных для вращения вокруг их оси вращения, причем эти элементы удерживают бревна и толкают их вперед, и одновременно активно очищают главным образом отверстия решетчатого уровня, именно через которые должен быть выпущен сыпучий материал, удаляемый с бревен. В зависимых пунктах формулы изобретения описаны различные варианты осуществления изобретения.
Решение согласно изобретению обеспечивает ряд преимуществ. Конструкция согласно изобретению обеспечивает более эффективное удаление камней, песка и другого сыпучего материала с бревен. Одновременно установка эффективно и надежно транспортирует бревна к последующему транспортировочному устройству или к другому устройству. Кроме того, опорные элементы, действующие в качестве элементов для транспортирования и обработки бревен, также действуют в качестве очистных элементов, которые активно сохраняют в чистом виде отверстия решетки и уносят сыпучий материал. Таким образом, очистка установки может быть осуществлена в течение выполнения операции без отдельных очистных операций, требующих прекращения работы установки. Подающая и обрабатывающая установка согласно изобретению также может быть использована в качестве транспортера, действующего как «активное средство хранения» бревен, которое одновременно выравнивает поток бревен и обеспечивает возможность короткого по времени регулирования величины потока бревен.
Дополнительное преимущество установки согласно изобретению заключается в том, что она всегда может быть приспособлена к желаемому режиму работы в зависимости от текущей ситуации, чтобы выполнить желаемую операцию очистки бревен. Еще одно преимущество решения согласно изобретению заключается в требовании весьма небольшого пространства, а также в легкости модернизации существующих транспортеров.
Ниже изобретение и предпочтительные варианты его осуществления будут разъяснены более подробно со ссылками на прилагаемые чертежи.
На фиг.1 представлена схематическая иллюстрация одного из предпочтительных вариантов осуществления установки для обработки согласно изобретению, вид сбоку.
На фиг.2 представлен вид сверху установки согласно фиг.1.
На фиг.3а-3g представлены весьма схематические иллюстрации примерных вариантов осуществления узлов с опорными элементами, вид сбоку.
На фиг.4а-4d представлены весьма схематические иллюстрации примерных вариантов осуществления транспортировочного уровня, при этом на фиг.4а представлен вид сверху, а на остальных фигурах представлены виды сбоку.
На фиг.1 весьма схематически представлена установка 1 согласно изобретению, предназначенная для обработки бревен 12. Основное назначение установки 1 заключается в удалении сыпучего материала с бревен и в транспортировании бревен контролируемым способом далее в направлении продвижения согласно стрелке Р к последующему, расположенному справа относительно черетежа и здесь не показанному транспортеру или другому устройству для обработки. Бревна подают с транспортера 34, откуда их часто выгружают пачками или связками. Естественно, подача бревен к установке 1 согласно изобретению может быть осуществлена посредством использования некоторого иного устройства. Бревна 12 подают в установку 1 на ее транспортировочный уровень 2, который содержит одну целую или несколько отдельных опорных поверхностей 4, которые предпочтительно расположены так, чтобы находиться по существу на одном и том же уровне. Бревна 12 обрабатывают и подают на транспортировочный уровень со стороны подачи 14, а выгружают соответственно с противоположной стороны 16 выгрузки.
Согласно изобретению узлы 28 опорных элементов, содержащие опорные элементы 8, выполнены с возможностью вращения вокруг оси вращения 6 и расположены ниже уровня 2 обработки, действующего в качестве транспортировочного уровня. В данном случае ось вращения образована фактически в виде вала 7, который содержит один удлиненный жесткий элемент, например полую трубу, вал или, например, барабан, проходящий через всю установку 1 в ее поперечном направлении. В этом варианте осуществления опорные элементы 8 предназначены для прохождения от оси фактически радиально и, следовательно, они совершают вращательное движение вокруг оси 6. В данном случае направление вращательного движения перпендикулярно по отношению к продольной оси опорного элемента. Наиболее важным является то, что опорный элемент формирует выступ по отношению к оси вращения, при этом конец выступа проходит от оси 6 на радиальном расстоянии.
Ось вращения 6 таким образом расположена по отношению к уровню 2, что конец 22 опорного элемента 8 выступает над уровнем 2 из удлиненных отверстий 20, проходящих через этот уровень. Таким образом, опорный элемент выступает над уровнем 2 в зоне фазового угла, где он более или менее обращен к уровню 2. Опорный элемент 8 приподнимается таким образом, что выступает над уровнем 2 в зоне 20а отверстия 20 с передней стороны от оси 6 и опускается ниже этого уровня в зоне 20b. На практике это предполагает зону фазового угла порядка 180°, но зона фазового угла предпочтительно может быть и больше. В данном случае фазовый угол относится к углу, изменяющемуся в соответствии с вращательным движением опорного элемента, то есть общая зона фазового угла составляет 360°.
В данном случае транспортировочный уровень 2 содержит удлиненные элементы 44 уровня, расположенные так, чтобы проходить в направлении продвижения бревен, при этом их верхние опорные поверхности 4 совместно формируют транспортировочный уровень. В качестве элементов уровня, например, могут быть использованы плоские стержни или подобные жесткие пластинчатые элементы. Между двумя из этих смежных элементов 44 уровня образовано отверстие 20, проходящее через транспортировочный уровень, причем приспособленный к этому отверстию опорный элемент 8 может вращаться вокруг оси 6, одновременно проходя над уровнем 2. В данном случае отверстие 20 относится как к отдельным отверстиям, так и к отверстиям, сообщающимся друг с другом, например, через прорези или отверстия, расположенные между элементами 44 уровня или в самих элементах уровня. Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения по меньшей мере большая часть отверстий 20 по существу проходит в направлении продвижения бревен. Отверстия 20 также могут проходить перпендикулярно по отношению к направлению продвижения бревен, когда обрабатываемые бревна имеют большую длину. Отверстия 20 могут иметь замкнутую периферию или открытую периферию, и в этом случае отверстие будет выполнено подобно прорези.
Опорные элементы 8 расположены в узлах 28 опорных элементов, во всех из которых группа опорных элементов проходит, что наиболее приемлемо, фактически перпендикулярно по отношению к оси вращения 6 или по существу радиально, либо тангенциально по отношению к валу 7. Предпочтительно, чтобы опорные элементы были расположены через равные промежутки в направлении вращения так, чтобы угол между двумя последовательными в направлении вращения опорными элементами был фактически одним и тем же. Два последовательных опорных элемента формируют некоторый вид вилки, зубчатые выступы которой определяют карманообразное приемное пространство 10, в которое могут заходить обрабатываемые бревна и на которое они опираются. Кроме того, опорные элементы отдельного узла 28 опорных элементов главным образом соответственно расположены на одной и той же окружности по отношению к продольному направлению оси 6. Таким образом, ширина опорного элемента, то есть протяженность в поперечном направлении по отношению к направлению продвижения бревен, может быть по возможности точно приспособлена к ширине отверстий 20 транспортировочного уровня 2 с передней стороны 20а от оси, а также с задней стороны 20b от оси.
Скорость вращения и фазу вращения, то есть фазовый угол узлов 28 опорных элементов, синхронизируют по отношению друг к другу предпочтительно таким образом, что пары опорных элементов в узле 28, которые всегда находятся фактически под одним и тем же фазовым углом, совместно формируют удлиненную желобообразную группу, проходящую фактически перпендикулярно по отношению к направлению продвижения Р бревен, причем с таким видом приемного желоба, в котором могут приниматься обрабатываемые бревна.
При вращении вокруг оси вращения опорные элементы 8 принимают бревна, выгружаемые с транспортера 34, когда они продвигаются вверх с передней стороны от вала 7 над транспортировочным уровнем 2. При выступании вверх и продвижении в направлении Р продвижения бревен опорные элементы одновременно ограничивают количество бревен 12, которые далее выгружают на уровень 2. Другими словами, в направлении вращения последовательные отдельные опорные элементы узлов опорных элементов препятствуют зажатию большего количества бревен в отдельном приемном желобе, образованном смежными карманами. Скорость вращения опорных элементов 8 можно регулировать для получения оптимального значения по отношению к количеству входящих бревен, так что в любое время будет обеспечена возможность укладки в приемное пространство 10, образованное опорными элементами, желаемого количества бревен.
При подъеме снизу от уровня 2 опорные элементы 8 одновременно поднимают с передней стороны от вала 7 любые бревна, которые, возможно, упали через отверстие 20а транспортировочного уровня назад на упомянутый транспортировочный уровень 2. Это гарантирует, что бревна, возможно упавшие через отверстия и возможно остающиеся в вертикальном положении, не смогут препятствовать движению других бревен и привести к блокированию. Кроме того, с передней стороны от вала 7 в данном случае обеспечена противостоящая стенка 30, которая предназначена для нахождения вблизи траектории 22b концов 22 опорных элементов. Посредством этого еще более эффективно будет предотвращен выход бревен, возможно упавших через транспортировочный уровень, из-под контроля опорных элементов 8, а также будет предотвращено их попадание в пространство ниже вала 7.
Можно полагать, что камни и другой сыпучий материал, в свою очередь, будут падать через транспортировочный уровень 2, причем по возможности даже на ранней стадии. Кроме того, таким образом они не могут нарушить движение бревен на транспортировочном уровне, а также их качение и трение друг о друга. Сыпучий материал, удаленный с бревен и падающий через уровень 2, либо падает непосредственно в накопительное пространство 40, либо вначале остается ниже этого уровня, главным образом сверху вала 7 и в пространстве между валом и опорными элементами 8. Когда опорный элемент поворачивается далее при вращательном движении, так что он будет обращен к накопительному пространству 40, сыпучий материал в итоге падает вдоль опорного элемента и поворачивается к накопительному пространству 40. Место нахождения вала 7 по отношению к транспортировочному уровню 2 предпочтительно расположено таким образом, что будет предотвращено распространение даже самых больших камней и других соответствующих отдельных сыпучих кусков, упавших через отверстия 20 и остающихся сверху вала 7, над транспортировочным уровнем и, следовательно, не будет создана помеха перемещению бревен на транспортировочном уровне.
Бревна, в свою очередь, удерживаются и перемещаются вперед в кармане 10, образованном опорными элементами 8, при вращательном движении опорных элементов 8. При этом бревна перемещаются на уровне 2 главным образом перпендикулярно по отношению к направлению движения Р. Одновременно происходит их истирание друг о друга, а также об опорный уровень и опорные элементы, вследствие чего сыпучий материал счищается с бревен. В то же время отдельные бревна, располагаемые в карманах 10 в более или менее наклонном положении, будут выровнены так, чтобы они были параллельны другим бревнам. После прохождения поверх вала 7 очищенные бревна в кармане 10 перемещаются далее в направлении Р продвижения бревен и в итоге покидают транспортировочный уровень, например, проходя к последующему транспортеру, который здесь не показан.
Решение согласно изобретению главным образом обеспечивает преимущество, заключающееся в том, что опорные элементы 8, когда они поддерживают транспортирование бревен, одновременно активно очищают конструкцию транспортировочной установки, особенно транспортировочный уровень 2 и, в частности, отверстий 20а, 20b между опорными поверхностями 4. Все загрязнители, возможно куски коры и другой материал, часто вызывающий закупоривание в транспортировочной установке, захватываются посредством опорных элементов 8 и пропускаются через отверстия 20b в пространство 40 ниже оси.
Далее некоторые детали особенно предпочтительного варианта осуществления изобретения согласно фиг.1 будут разъяснены более подробно. Они никак не предназначены для ограничения решения согласно настоящему изобретению этими конкретными решениями, а служат в качестве примера одного особенно предпочтительного практического варианта подхода согласно изобретению и его альтернативных деталей.
В варианте конструкции согласно фиг.1 ширина опорных элементов 8, то есть поперечный размер по отношению к направлению продвижения бревен, выполнена по существу больше, чем у опорных поверхностей 4, находящихся на транспортировочном уровне. Естественно, компоновка может быть обратной, но в варианте согласно фиг.1 доля отверстий 20 от общей площади поверхности транспортировочного уровня 2 обеспечена по возможности наибольшей, а размер отдельных отверстий, как таковой, должен быть большим. Это дополнительно способствует падению сыпучего материала через уровень 2 и еще больше сводит к минимуму опасность закупоривания.
Таким образом, в данном случае транспортировочный уровень образован посредством элементов 44, между которыми расположены узлы 28 опорных элементов. Согласно варианту конструкции этого типа в качестве элементов уровня, которые формируют опорные поверхности 4 уровня, могут служить, например, плоские стержни, сплошные пластины или что-то соответствующее им, верхние края которых предназначены быть частью транспортировочного уровня. Таким образом, транспортировочный уровень 2 образован посредством верхних краев этих опорных стержней или соответствующих элементов. Верхние края совместно формируют по существу ровную плоскую поверхность для удерживания бревен, вдоль которой бревна вращаются, будучи удерживаемые в карманообразных приемных пространствах 10, образуемых опорными элементами. В этом варианте конструкции транспортировочный уровень 2, образованный элементами 44, проходит как в сторону подачи 14, так и в сторону 16 выгрузки бревен, по существу далее, чем траектория 22b концов 22 опорных элементов на транспортировочном уровне.
С другой стороны, ширина опорных элементов 8 приспособлена к отверстиям 20 так, что они вначале будут заполнены в боковом направлении отверстий 20а с передней стороны от оси вращения 6 между элементами 44 уровня. Другими словами, приспосабливание опорных элементов в отверстиях транспортировочного уровня таково, что оно, как таковое, эффективно препятствует прохождению бревен 12 в пространство 40 ниже оси через переднюю сторону от вращательного вала 7. Кроме того, противостоящая стенка 30 расположена ниже транспортировочного уровня 2 с передней стороны от оси вращения на расстоянии от вала 7, соответствующем по меньшей мере выступанию опорных элементов, при этом противостоящая стенка препятствует проскальзыванию бревен через переднюю сторону опорных элементов в пространство ниже вала 7. Кроме того, обеспечена противостоящая балка или соответствующий элемент 38, связанный с каждым отверстием 20 транспортировочного уровня. Предпочтительно, чтобы его конфигурация соответствовала окружности 22b конца опорного элемента. Этот противостоящий элемент действует в качестве некоторого типа противостоящей поверхности по отношению к концу 22 опорного элемента. Соответственно, верхняя поверхность противостоящей балки предпочтительно приспособлена так, чтобы она составляла часть транспортировочного уровня 2. Крепление вышеупомянутых элементов к установке 1 и по отношению друг к другу может быть выполнено известными способами. Кроме того, места нахождения и положения элементов могут быть регулируемыми.
Расположение последовательных опорных элементов 8 и задание их размеров обеспечивают с целью их приспосабливания друг к другу, к противостоящему элементу 38 и к элементам 44 уровня, а также к противостоящей стенке 30 таким образом, что если предшествующий опорный элемент приподнимается для выступания над транспортировочным уровнем 2, то последующий опорный элемент уже достигает противостоящего элемента 38. То есть, в этом варианте осуществления, опорные элементы формируют некоторый вид лопатообразного элемента, который поднимает бревна, возможно упавшие через отверстия 20 между опорными поверхностями, при этом противостоящая стенка 30 одновременно гарантирует, что бревна не смогут соскальзывать с опорного элемента. Таким образом, в то же время образован некоторый вид блокировочного подающего устройства. Приспосабливание опорных элементов по отношению к опорным поверхностям 4 наилучшим образом представлено на фиг.2. Для ясности бульшая часть опорных элементов 8 на этом чертеже не показана. Наиболее предпочтительно, чтобы опорные элементы 8 были расположены в каждом отверстии 20 транспортировочного уровня.
В дополнение к безопасному транспортированию бревен и предотвращению их падения установка согласно изобретению одновременно обеспечивает возможность падения сыпучего материала через транспортировочный уровень 2 по возможности на наиболее ранней стадии. Кроме того, любой сыпучий материал, проскальзывающий к другой стороне от вала 7, будет интенсивно принудительно подан через транспортировочный уровень сквозь отверстия 20b в накопительное пространство 40 с сопровождением этого материала опорными элементами 8.
В этом варианте осуществления опорные элементы 8 расположены группами из определенного числа этих элементов, которые установлены в продольном направлении вала фактически на одной и той же окружности вала и в то же время под одинаковыми углами по отношению друг к другу. Кроме того, в данном случае опорные элементы выступают от вала 7 тангенциально своей нажимной поверхностью 8а и радиально своей опорной поверхностью 8b.
В данном случае нажимная поверхность 8а опорного элемента относится к той его стороне, которая обращена в направлении продвижения бревен, посредством которой к бревнам при необходимости может быть приложено толкающее воздействие для интенсификации движения транспортирования. В свою очередь, опорная поверхность 8b относится к поверхности опорного элемента, обращенной к направлению продвижения бревен, посредством которой бревна, зашедшие в приемное пространство 10, удерживают, а также выравнивают, и которая одновременно также служит в качестве ограничителя, своего рода управляющего элемента, используемого для регулирования прохождения бревен на транспортировочном уровне.
На фиг.3а-3g и 4а-4d весьма схематически представлены некоторые другие варианты осуществления различных деталей установки согласно изобретению.
В варианте согласно фиг.1 транспортировочный уровень 2 бревен содержит опорные поверхности 4, которые образованы из элементов 44, обращенных параллельно направлению продвижения бревен. Наиболее предпочтительно, чтобы они имели небольшую поперечную протяженность по отношению к направлению продвижения бревен и прямую форму, что гарантирует по возможности точное приспосабливание к опорным элементам 8. Предпочтительно, чтобы элементы 44 транспортировочного уровня были установлены в вертикальном направлении так, чтобы они соответствовали траектории граничных размеров опорных элементов 8, то есть, чтобы опорные элементы при вращении проходили как можно ближе к вертикальным боковым поверхностям элементов 44 транспортировочного уровня. Главным образом с передней стороны от вала 7 это частично предотвращает захождение бревен в пространство ниже вала 7 и, в общем, их застревание между подвижными частями и, следовательно, предотвращает прекращение работы установки 1. Таким образом вертикальные боковые поверхности элементов 44 транспортировочного уровня формируют существенную часть вышеупомянутого объекта типа блокировочного-подающего устройства. Элементы 44 транспортировочного уровня установлены так, чтобы предпочтительно проходить у вала 7 вниз к верхней поверхности вала и где-то даже ниже, что становится очевидным из фиг.1.
Однако элементы 44 также могут быть образованы, например, в виде стержня, труб, плоских стержней или продольных профилей, изготовленных из металла или другого твердого материала, которые, что наиболее предпочтительно, направлены параллельно направлению продвижения бревен. Предпочтительно, чтобы опорные поверхности были расположены таким образом, чтобы они образовывали между собой в направлении продвижения бревен равномерное пространство для узлов опорных элементов. Естественно, возможная альтернатива заключается в том, что определенное количество отдельных небольших по размеру узлов транспортировочного уровня будет расположено рядом друг с другом, а между ними с возможностью вращения будут расположены опорные элементы. Наиболее важно то, что транспортировочный уровень 2 обеспечивает бревна по их длине точками опоры, так что фактически будет обеспечено содействие перемещению бревен вдоль поверхности транспортировочного уровня.
Опорные поверхности 4 могут быть либо сплошными, фактически непрерывными поверхностями, либо они могут содержать секции или могут быть взаимосвязаны, например, рядами. Естественно, опорные поверхности могут быть жестко соединены друг с другом, например, посредством общего рамного корпуса 50, как показано на фиг.4а. Для ясности на фиг.4а представлена только одна группа 28 опорных элементов. Посредством, например, общего рамного корпуса 50 транспортировочный уровень 2 в целом может быть отрегулирован или поднят централизованным способом, например, в целях проведения технического обслуживания.
Поверхность транспортировочного уровня 2 может быть выполнена совершенно ровной с точки зрения движения при транспортировании бревен. Однако поверхность также может быть выполнена с содержанием неровностей, например ступенек или выпуклостей, как на фиг.4b и 4с. Посредством ступенчатой или соответствующей конструкции транспортировочного уровня, при обеспечении желаемого вибрационного воздействия на бревна, бревна будут принудительно приведены во вращение или по меньшей мере их вращение будет усилено вокруг их продольной оси на транспортировочном уровне бревен, и в целом к бревнам может быть приложено усиленное вибрационное воздействие. Одновременно любой сыпучий материал на бревнах будет легче отпадать. В варианте осуществления транспортировочный уровень в направлении продвижения бревен расположен так, чтобы он был подходяще выпуклым, при этом выпуклость может быть одновременно обеспечена таким образом, чтобы она соответствовала траектории 22b концов опорных элементов. В этом случае имеется большая вероятность того, что угол опорного элемента 8 по отношению к уровню транспортирования будет оставаться постоянным вдоль пути прохождения, когда опорный элемент выступает над уровнем. Транспортировочный уровень 2 также может быть изогнут или соответствующим образом частично изогнут.
Согласно варианту осуществления опорные поверхности транспортировочного уровня 2 дополнительно выполнены с возможностью их регулирования, причем главным образом в вертикальном направлении и, в частности, независимо друг от друга. При регулировании отдельных частей опорной поверхности независимо и по-разному друг от друга, например, поднимая одну краевую зону опорной поверхности, как показано на фиг.4d, регулирование также обеспечивает боковой наклон опорного уровня для придания бревнам желаемого направления или для их выравнивания. Это позволяет придавать бревнам направление, например, с гарантией, что желаемый конец бревна всегда или по меньшей мере почти всегда первым падает на транспортер или на другое устройство, следующее за обрабатывающей установкой 1. Для иной укладки бревен будет гарантирована их соответствующая ориентация на последующем устройстве. Подобным же образом выравнивание бревен, которые тем или иным путем крестообразно осели на транспортировочном уровне, может быть выполнено желаемым способом посредством наклона транспортировочного уровня. В этой связи также может быть использована взаимная синхронизация узлов с опорными элементами, например так, что угол вращения, то есть фазовый угол узлов опорных элементов будет изменяться в боковом направлении по отношению к направлению продвижения бревен, как показано на фиг.4а. Таким образом, на бревна в их продольном направлении может быть оказано усиленное поворотное воздействие.
Важное преимущество решения согласно изобретению также заключается в возможности использования значительно меньшего наклона, то есть наклона транспортировочного уровня, образованного опорными поверхностями 4 в направлении продвижения бревен, по сравнению с имеющимися решениями, например, в случае решетчатого ската. Главным образом посредством использования опорных элементов для валов, вращающих узлы опорных элементов, опорные элементы которых снабжены отдельным приводом и сформированы соответствующим образом, также можно, в общем, пренебречь наклоном решетки. Другими словами, наклон решетки, основанный на использовании силы тяжести, необязателен, при этом транспортирование бревен происходит лишь посредством опорных элементов 8. Можно даже предположить, что в специальных вариантах осуществления транспортировочный уровень будет расположен под возрастающим углом в направлении продвижения бревен.
Ось вращения 6 для опорных элементов предпочтительно конструируют жесткой и удлиненной, устанавливаемой с возможностью вращения вокруг ее продольной оси, а точнее в виде вала 7. Каждый узел с опорными элементами, как вариант, может быть расположен либо на специально предназначенной, либо на общей оси вращения. Когда используют физический элемент в виде вала, он может быть скомпонован в виде одиночного вала для всех узлов опорных элементов, либо в виде нескольких последовательных валов, поперечных по отношению к направлению Р транспортирования. Тем не менее, наиболее предпочтительно, чтобы последовательные валы были расположены соосно. В приведенном выше варианте согласно фиг.1 ось 6 образована из одиночного неразъемного вала 7, к которому прикреплены все узлы опорных элементов.
Неразъемный элемент в виде вала, объединяющий два или более смежных узла опорных элементов, может быть образован, например, посредством трубы, барабана, цилиндра, балки или соответствующей фактически жесткой конструкции, к которой опорные элементы могут быть прикреплены посредством использования обычной технологии, причем с возможностью отделения, либо жестко. Кроме того, можно обеспечить место нахождения и положение опорных элементов для возможности их регулирования по отношению к валу.
Как и в варианте конструкции согласно фиг.1, например, на одном конце или на обоих концах вала 7 может быть установлен привод 25. При необходимости скорость вращения вала может быть отрегулирована, например, посредством инвертора. Предпочтительно, чтобы как положение, так и место нахождения валов можно было регулировать по отношению к уровню транспортирования. При этом можно влиять, например, на количество бревен, заходящих в отдельное карманообразное пространство 10, положение и движение опорных элементов по отношению к транспортировочному уровню, и на поведение бревен по отношению к опорным элементам. Положение вала регулируют в зависимости, например, от скорости транспортирования, размера и количества бревен, скорости вращения и отрегулированного положения опорных элементов. Когда используют несколько последовательных валов, регулирование места нахождения валов также содействует приданию бревнам направления на транспортировочном уровне, особенно при таком регулировании совместно с регулированием самого транспортировочного уровня.
Согласно изобретению также можно обеспечить регулирование желаемым способом скорости вращения оси и, следовательно, скорости вращения опорных элементов. Скорость вращения оси вращения можно регулировать, например, в зависимости от скорости предшествующего транспортера, количества поступающих бревен и их положения, и желаемого количества бревен для последующего устройства. В решении согласно изобретению наиболее предпочтительно, чтобы окружная скорость концов опорных элементов была больше, чем скорость подающего транспортера. Предпочтительно, чтобы окружная скорость находилась в диапазоне 1:1-5:1, а наиболее предпочтительно в диапазоне 3:1-4:1 по отношению к подающему транспортеру. В данном случае скорость транспортера главным образом относится к скорости V продвижения бревен, перемещаемых на транспортере, например на ленточном транспортере или на цепном транспортере. Может быть обеспечена дополнительная возможность регулирования скорости перемещения бревен и окружной скорости опорных