Устройство для подрезки якорных тросов и подрыва якорей земснарядов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

241299

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 84d, 3, 76

Заявлено 13.1Ъ .1967 (№ 1156400/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 01.IV.1969. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 9.IX.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е 02f

УДК 621.879.45 (088.8) Авторы изобретения В. В. Гордеев, Ю. Г. Балашов, Ю. П. Тарловский и А. Ф. Литвиненко

Заявитель

Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДРЕЗКИ ЯКОРНЫХ ТРОСОВ

И ПОДРЫВА ЯКОРЕЙ ЗЕМСНАРЯДОВ

Предмет изобретения

Известны устройства для подрезки якорных тросов и подрыва якорей земснарядов, включающие установленные на кронштейнах кипы с горизонтальными и вертикальными опорными роликами.

Целью настоящего изобретения является ускорение процесса и повышение безопасности работы.

Достигается это тем, что кронштейны смонтированы на вертикальных осях с возможностью поворота. Для подрезки тросов разных диаметров кипы могут быть оборудованы стопорами со сменными вкладышами.

На фиг. 1 изображен носовой поворотный кронштейн с кипом в двух проекциях; на фиг. 2 — кормовой поворотный кронштейн с кипом и стопором в двух проекциях; на фиг. 3 — мотозавозня, оборудованная четырьмя (по два с каждого борта) поворотными кронштейнами с кипами и стопорами.

Все четыре кронштейна установлены на палубе мотозавозни. Каждый кронштейн представляет собой стальную поворотную часть 1, насаженную на вертикальную ось 2, укрепленную жестко на палубе судна (мотозавозне).

Поворотная часть кронштейна несет на себе кип 8, который оборудован горизонтальным опорным роликом 4 и четырьмя вертикальными направляющими роликами 5. Для удержания поворотной части кронштейна в рабочем и походном положении на палубе установлены фиксирующие планки б, Кроме того, кормовые кронштейны оборудованы специальными винтовыми стопорами 7. имеющими откидные крышки 8 и набор сменных вкладышей 9, позволяющих работать с тросами разного диамет5 ра.

Устройство работает следующим образом.

Сначала два кронштейна одного борта устанавливаются в рабочее положение — вываливаются за борт и фиксируются планками б.

10 Затем открываются крышки 10 носового и ксрмового кипов н стопора. После этого трос 11 заводится в кипы и стопор, крышки кппов закрываются и фиксируются имеющимися рычагами 12.

15 Подрезка троса и последующий подрыв якоря производится прп двпхкенпи мотозавозни от земснаряда к якорю. Подорванный, приподнятьш якорь закрепляется стопором 7 путем опускания крышки 8 и зажима винтом 13.

20 Мотозавозня с приподнятым якорем подтягивается за трос к земснаряду или якорь перекладывается (завозится) на новое место, При положении Ilo походному кронштейны заваливаются на палубу и фиксируются план25 камп б.

1. Устройство для подрезки якорных тросов

30 и подрыва якорей земснарядов, включающее установленные на кронштейнах кипы с горизонтальным и вертикальными опорными роли24!299 кими, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса и повышения безопасности работ, кронштейны смонтированы на вертикальных осях с возможностью поворота.

2. Устройство по п. 1, от,гггчагощееся тем, что, с целью подрезки тросов разных диаметров, кипы оборудованы стопорами со сменными вкладышами.

241299

Составитель Л. Романова

Редактор Г. С. Кузьмина Техред Т. П. Курилко Корректор О. И. Попова

Заказ 1871/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета пс. делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2