Способ маскирования и повышения оперативности и живучести мобильных межконтинентальных баллистических ракет
Изобретение относится к военному делу. Способ заключается в том, что в еловом или другом вечнозеленом лесу поблизости от лесоразработки делают скрытым способом узкую просеку-тоннель для передвижения мобильных межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Скрытость обеспечивают путем обрезки веток по периметру тоннеля, вырубки стволов, стоящих на пути тоннеля и их складирования по обеим сторонам тоннеля. При появлении небольших прогалин верхние части деревьев стягивают расчалками. Тоннель скрыто асфальтируют, изготавливают по всей длине тоннеля пусковые площадки. Пусковые площадки оборудуют оптоволоконными средствами связи и управления, а также противопожарными средствами на случай возгорания леса при минометном старте из транспортного контейнера. Пасмурной ночью в лес вводят боевую технику, тщательно зачищая подъездные пути. Достигается маскирование как неподвижных, так и подвижных МБР. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к военному делу, а именно к способам маскирования мобильных МБР.
Известны различные способы маскирования мобильных (автомобильных и железнодорожных) МБР.
Чаще всего применяются маскировочные сетки, например, по патенту Российской Федерации №828804, «Устройство для маскирования подвижных объектов» (А.В.Белоусов и др., класс F41H 3/00, 1980).
Известны также способы маскирования путем цветовой окраски (камуфляжа) объектов (патент РФ №2283703, 2006) путем установки мата над крышей объекта со шнуровыми отражателями (патент РФ №2178136, 2002) путем использования многочисленных изделий НПП «Радиострим» для снижения заметности объекта в оптическом, инфракрасном и радио-диапазоне типа MKT.
Однако, указанные способы маскирования являются стационарными и малопригодными для крупных мобильных МБР.
Задачей изобретения является создание такого способа маскирования мобильных МБР, который не имел бы указанных недостатков и обеспечивал постоянное маскирование с использованием вечнозеленого леса как для неподвижных, так и подвижных МБР.
В этом заключается технический эффект от внедрения изобретения.
Способ заключается в том (см. чертеж), что берут густой еловый (или другой вечнозеленый) лес, поблизости от лесоразработок, и изготавливают в нем скрытым способом просеку-тоннель (применительный к МБР «Тополь-М» шириной 5 м и высотой 6 м с высотой деревьев до 20 м).
Скрытость изготовления тоннеля обеспечивают путем обрезки веток по периметру тоннеля и вырубки стволов, стоящих на пути тоннеля, при этом срубленные стволы и ветки складывают по обеим сторонам тоннеля. Тоннель скрыто асфальтируют и изготавливают по всей длине тоннеля (до 100 км) пусковые площадки, оборудованные оптоволоконными средствами связи и управления и противопожарными средствами на случай возгорания леса при минометном старте из транспортного контейнера.
В отличие от железнодорожных МБВ в данном случае подвижное патрулирование по тоннельному маршруту осуществляется скрыто без заметности объекта.
Для обеспечения высокой надежности боевого дежурства возможно патрулирование в сцепке двух объектов на случай отказа ходового двигателя или несостоявшегося запуска одной ракеты.
Способ маскирования и повышения оперативности и живучести мобильных межконтинентальных баллистических ракет (МБР) путем использования природных маскировочных средств, отличающийся тем, что в еловом или другом вечнозеленом лесу поблизости от лесоразработки изготавливают скрытым способом узкую просеку-тоннель для передвижения мобильных МБР, при этом скрытость обеспечивают путем обрезки веток по периметру тоннеля и вырубки стволов, стоящих на пути тоннеля, и складирования их по обеим его сторонам, при появлении небольших прогалин в этом месте верхние части деревьев стягивают расчалками, после этого тоннель скрыто асфальтируют, изготавливают по всей длине тоннеля пусковые площадки, оборудованные оптоволоконными средствами связи и управления и противопожарными средствами на случай возгорания леса при минометном старте из транспортного контейнера, после чего пасмурной ночью вводят туда боевую технику, тщательно зачищая подъездные пути.