Уборочный прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

24I338

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советсиих

Социалистичесиих

Республик

Зависимый от патента №вЂ”

Кл. 45с, 90/00

Заявлено 02.Х1.1967 (¹ 1195522/30-15) МПК А Old

УДК 631.373(088.8) Приоритет

Комитет по делам

Н306р8Т9ННА и OTKpblTNA при Совете Министров

СССР

Опубликовано 01.1Ч.1969. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 9.IX.1969

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Эрнст Вейхель (Федеративная Республика Германии) УБОРОЧНЫЙ ПРИЦЕП

Предметом настоящего изобретения является уборочный прицеп с расположенным сбоку подборщиком, применяемый для уборки колосовых культур или трав, которые подбирают с поля или срезают присоединенной сбоку к тягачу косилкой и затем погружают в прицеп.

Такие прицепы используют также для уборки чувствительных к загрязнению культур, например свеклы, листьев сахарной свеклы, овощей или стеблевых культур: сахарного тростника, кукурузы.

Известные сам озагружающиеся прицепы оборудованы подборщиком, установленным впереди прицепа, при этом тягач наезжает на валки скошенной культуры, которые располагаются слева и справа от колес тягача. В случае применения тягача с низкой посадкой возникают затруднения при уборке урожая таким прицепом.

Известны уборочные прицепы, снабженные отклоняемым вбок тяговым устройством, которые при движении по дороге едут точно по колее тягача, а при погрузке на поле выдвигаются в сторону от колеи тягача, так что подборщик, расположенный под рамой уборочного прицепа, убирает урожай, лежащий рядом с колеей тягача. Хотя такие прицепы при уборке некоторых культур могут одновременно косить и подбирать массу, а на ровных полях дополнительно подбирать толстый слой массы, на которую тягач не наезжает, эти машины имеют недостаток, заключающийся в том, что на тягач действует большая боковая тяговая сила, необходимая для перемещения не только машины, но и всего погружаемого груза, а это сильно снижает маневренность тягача. По этой причине прицепы с откидным вбок псдборщиком непригодны для маленьких и

10 легких тягачей, для работы на неровной местности, при сырой почве и при обслуживании недостаточно обученным персоналом.

Известны машины, перемещающие скошенный урожай по земле к прицепу в зону прием15 ного барабана посредством установленных сбоку грабельных органов или органов подачи. Недостаток этих машин в том, что урожай во время перемещения по земле загрязняется.

Известны прицепляемые сбоку машины, 20 установленные на собственной раме, которые принимают массу сбоку, подают ее вверх и вталкивают или вдувают в кузов. При погрузке такая машина должна прицепляться к транспортному средству, а потом отцеплять25 ся, в результате на переоборудование затрачивается много времени.

Известно также присоединяемое сбоку подающее устройство, которое вталкивает собранный урожай в один или несколько трансЗо портных желобов. Масса при этом принимает241338 ся из-под рамы уборочного прицепа без соприкосновения с землей в зоне загрузочного барабана. Во время работы машина с таким устройством иначе зацепляется за прицеп, чем при движении по дороге, так что после каждой загрузки прицепа затрачивается время на переоборудование. Поэтому подобные машины пригодны только для хозяйств, имеющих несколько тяговых агрегатов и большие площади посевов.

Известен уборочньш прицеп, который зацепляют за тягач по линии тяги, а подборщик вместе с установленным за ним транспортером во время работы выводят в сторону, так что подборщик и транспортер подают собираемую массу в прицеп сбоку. В боковом загрузочном о1верстии может быть установлен дополнительный транспортер. В транспортном положении подборщпк подводится под платформу прицепа поворотом вокруг вертикально подвижной оси и фиксируется таким образом, чтобы при движении по дорогам он не выступал за наружный край прицепа.

Недостатки описанного прицепа следующие.

Убираемая масса принимается только сбоку, рядом с тягачом и подается в кузов только с одной боковой стороны прицепа. Конструктивное решение привода подбирающего il транспортирующего устройства, а также устройства для подъема и перемещения подборщика трудно выполнимо. Кроме того, необходимо дорогостоящее специальное изготовление скребкового транспортера днища прицепа.

Цель настоящего изобретения — создать уборочный прицеп с Ооковым приемом массы, Iloторый может быть постоянно зацеплен за тягач по прямой линии тяги и убирает массу без соприкосновения с землей сбоку или спереди прицепа, требует мало времени на переоборудование из транспортного положения в рабочее, рабочие органы которого контролируются и управляются с сиденья тягача и подборщик в котором предохранен от повреждений прп наезде на препятствие.

Кроме того, изобретение ставит своей целью обеспечить присоединение к основному подборщику дополнительных, чтобы удвоить или утроить полезную рабочую ширину и осуществить погрузку. без предварительной укладки массы в валки. Кузов должен загружаться снизу по каналу с регулируемым сечением, имеющему почти такую же ширину, как и ширина загружаемой площади уборочного прицепа.

Для этого в предлагаемом уборочном прицепе подборщик подвешен к раме прицепа с возможностью установки его по линии тяги впереди загрузочного устройства прицепа.

Загрузочное устройство снабжено средствами для приема массы от подборщика как сбоку, так и спереди. Так, за барабаном подборщика расположен поперечный транспортер, подающий массу в зону загрузочного устройства. Вместо поперечного транспортера подборщика или дополнительно к нему установ5

Зо

33

65 лена вращающаяся на оси граблина, переставляемая по высоте на раме прицепа и поворотная для установки в рабочее положение.

Загрузочное устройство имеет обеспечиваюший предварительное уплотнение массы приемный канал, образованный передней откидной, задней и торцовой стенками.

Барабан загрузо.-шого устройства выполнен периодически вращающимся или вращающимcsI с малой скоростью.

Механизм привода загрузочного устройства включается при полном заполнении его приемного канала массон, а для включения механизма имеется приспособление, воспринимающее давление массы в приемном канале.

Рама подборщика соединена с рамой прицепа посредством шатуна, шарнирно связанного с этими рамами, или двух шатунов, образующих с рамами параллелограммный механизм. Шатуны могут быть зафиксированы на раме подборщика в одном из двух положений и регулируются по длине. По меньшей мере один из шатунов выполнен в виде карданного вала.

Поперечный транспортер подборщика представляет собой штанговый транспортер с зубьями, проходящими через настил с пазами.

Между поперечным транспортером подборщика и приемным каналом загрузочного устройства установлен режущих орган.

Стенки приемного канала загрузочного усгройства выполнены переставными. Барабан подборщика жестко закреплен на его раме, снабженной опорными колесами, или подвешен к раме на качающихся рычагах.

Механизм подъема и перемещения подборщика выполнен в виде тросовой лебедки, трос которой перекинут через ролики, закрепленные на поперечно перемещаемой каретке.

Подборщик удерживается сбоку прицепа или по линии тяги фиксацией шатуна в крайних положениях, а перемещается в рабочее положение и возвращается в исходное посредством винтовых шпинделей или гидравлических цилиндров.

Подборщик снабжен известным механизмом автоматического копирования рельефа поля.

С одной или обеих сторон подборщика, установленного по линии тяги, расположено дополнительно по одному подборщику с поперечными транспортерами, каждый из которых поворачивается и устанавливается в вертикальном псложении.

На фиг. 1 частично изображен уборочный прицеп с подборщиком и загрузочным устройством; на фиг. 2 — то же, с подборщиком, расположенным сбоку, вид сверху; на фиг. 3 — то же, со сцепным устройством, имеющим два шатуна, вид сверху; на фиг. 4 и 5 — вариант прицепа с рамой, поддерживаемой Z-образной штангой, вид спереди и сверху; на фиг. 6 — 8— поперечный транспортер подборщика, вид спереди, сверху и в разрезе по А — А; на фиг. 9 — 11 — подпрессовывающее устройство в рабочем и транспортном положениях, вид

241338 сбоку и сверху; на фиг. 12 — приемный канал загрузочного устройства, вид сбоку; на фиг. 13 — кинематическая схема привода; на фиг. 14 — вариант выполнения приемного канала; на фиг. 15 — 16 — варианты соединения рамы подборщика с рамой прицепа, вид сверху; на фиг. 17 — 18 — механизм подъема подборщика, вид сбоку и сверху; на фиг. 19 — 22— варианты выполнения подборщика, вид сбоку и сверху; на фиг. 23 — 24 — механизм перемещения подборщика, вид сбоку и сверху; на фиг. 25 — механизм фиксирования подборщика, вид сверху; на фиг. 26 — 28 — вариант механизма перемещения подборщика, вид сбоку и сверху и сечение по Б — Б; на фиг. 29 — вариант соединения рамы подборщика с рамой прицепа, вид сверху; на фиг. 30 — 31 — вариант механизма перемещения подборщика, вид сбоку и спереди; на фиг. 32 — 34 — уборочный а регат с тремя подборщиками, вид сбоку, сгереди и сверху; на фиг. 35 — 37 — вариант загрузочного устройства, вид сбоку, сверху и спереди.

Уборочный прицеп 1 (см. фиг. 1, 2) содержит загрузочное устройство, подборщик 2 и поперечный транспортер 8, установленные на раме 4. Рама для лучшей приспосабливаемости к поверхности поля закреплена в зеве сцепного устройства 5 и может поворачиваться вокруг оси б, параллельной направлению движения.

Устройство 5 в двух крайних положениях с помощью шкворня 7 жестко соединяется с шатуном 8, который в точке 9 посредством шарового шарнира связан с рамой прицепа и поворачивается в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Примерно на высоте зева сцепного устройства 5 размещена направляющая штанга 10, которая соединяется с зевом сцепного устройства быстродействующим затвором и может быть удлинена.

Шатун 8 совместно с направляющей штангой фиксирует подборщик 2 или раму 4 относительно уборочного прицепа 1. В рабочем положении подборщика шатун находится под платформой прицепа, а направляющая штанга поворачивается почти на 180 (см. фиг. 2, штриховые линии) . Перемещение подборщика из одного положения в другое (сбоку или впереди загрузочного устройства) производится вручную, причем подборщик остается на одинаковой высоте по отношению к прицепу, а поперечный транспортер подборщика переставляется относительно дна приемного канала благодаря телескопическому соединению.

Вместо направляющей штанги 10 может применяться второй шатун 11 (см. фиг. 3), который присоединяется в точке 12 к левой стороне прицепа. Длина шатуна изменяется путем перестановки запорного устройства, освобождение и сцепление которого производится автоматически посредством подпружиненных защелок. Благодаря этому подборщик выдвигается и отводится назад в процессе движения при поворотах агрегата.

55 бО

6

Рама 4 подборщика (см. фиг. 4 и 5) поддерживается Z-образной штангой 18, установленной в подшипниках 14. К наружному концу рамы 4 присоединен регулируемый по длине шатун 15, который в точке 16 скреплен с прицепом, Шатун обеспечивает перемещение рамы 4 в вертикальной плоскости при постоянном угле наклона ее к раме прицепа.

Подборщик установлен на опорных копирующих колесах 17 (см. фиг. 6 — 8). Поперечный транспортер подборщика состоит из качающихся штанг 18, которые движутся вокруг одного коленчатого вала 19, а с внутренней стороны или посажены на второй коленчатый вал, или поддерживаются направляющей рычага 20. Штанги расположены под решетчатым настилом 21 и снабжены зубьями 22, проходящими через щели в настиле и подающими транспортируемое сырье только в одном направлении.

Сбоку рамы прицепа установлено подпрессовывающее устройство 28, сним ающее со штангового транспортера массу и проталкивающее ее в приемньш канал 24. В заднем конце канала предусмотрена контактная крышка пли клавишный включатель 25, который может управлять муфтой сцепления приводного вала загрузочного устройства 26.

Зубья 27 загрузочного барабана, расположенные со стороны подборщика, выполнены в виде режущих органов для того, чтобы транспортируемая масса не создавала пробку при переходе с поперечного транспортера 8 к приемному каналу 24. Поперечный транспортер 8 снабжен вертикальной задней стенкой 28, предотвращающей выпадание транспортируемой массы.

Подпрессовывающее устройство 28 (см. фиг. 9 — 11) приводится в действие карданным валом 29 и закрепляется в точках 80 на раме прицепа. Оно может быть выполнено как вращающаяся вокруг оси граблина 81. Посредством регулирующих распорок 82 подпрессовывающее устройство в рабочем положении жестко соединяется с рамой, а в транспортном— поворачивается так, чтобы оно не выступало в сторону, илп устанавливается над загрузочным барабаном. В последнем случае прпменяIGT далеко захватывающее подпрессовывающее устройство, т. е. такое устройство, которое захватывает убираемый материал на противоположной стороне подборщика и транспортирует его в направлении кузова прицепа.

Загрузочное устройство (см. фиг. 12 — 13) содержит приемный канал 24, скребковый транспортер 88 днища кузова, поперечный ленточный транспортер 84 и откидную заслонку 85. Последняя при расположении подборщика сбоку прицепа опускается и совместно с дном канала 24 образует закрытый снизу желоб, верхним перекрытием которого является сбрасывающая решетка 86. Из желоба зубья 27 загрузочного барабана через канал

24 перемещают транспортируемый материал в кузов прицепа.

241338

7

У входного отверстия канала загрузочного

63p363FIB установлена откидная заслонка (см. фиг. 9), которая может быть подпружинена, чтобы предотвратить потерю массы.

Входная передача 88 (см. фиг. 13) приводится в действие посредством карданного вала (не показан) от тягача. Подключенный к ней поперечный вал 89 передает вращение загрузочному барабану. Цепная передача 40 через карданный вал 41 связана с распределительной коробкой 42, от которой «арданный вал 29 передает движение кривошипно-шатунному механизму подпрессовываюшего устройства 28, а другой карданный вал 48 — расположенному на краю рамы 4 цепному приводу 44. Последний вращает барабан подборщика и через дополнительный карданный вал 45 и передачу 46 — коленчатый вал 19.

Приемный канал 24 загрузочного устройства (см. фиг. 14) может быть расширен посредством откидной стенки 47 и перекрытия 48 и перекрыт спереди откидной заслонкой 85. Это целесообразно в том случае, когда транспортируемую массу необходимо заталкивать большими порциями через медленно движугциеся загрузочные органы или когда требуется создать свободное место для поперечного транспортирования материала.

Подборщик присоединяется к раме прицепа посредством двух шатунов 49 (см. фиг. 15), образующих параллелограмм, один из которых входит в зев сцепного устройства. Узлы присоединения шатунов 49 представляют собой шаровые шарниры. Внутреннее и наружное положения подборщика жестко фиксируются с помощью переставляемой промежуточной распорки 50 (см. фиг. 16).

Механизм подъема подборщика 2 (см. фиг. 17), расположенного впереди прицепа, состоит из подъемного вала 51, установленного поперек направления движения и приводимого во вращение механическим путем или вручную, и цепи или каната 52.

При вращении подъемного вала 51 закрепленные на нем барабаны 58 наматывают цепи 54 или канаты и приподнимают раму 4 совместно с подборщиком 2 и поперечным транспортером 8. Перед установкой рамы 4 сбоку прицепа необходимо огсоединить цепи 54, закрепленные за проушины на раме 4, посредством карабинного крючка (не показан).

Рама 4 подборщика может быть снабжена закрепленным посредине ее опорным копирующим колесом 55 (см. фиг. 19, 20) и удлинена двумя вперед торчащими плечами 56, к которым присоединены два дополнительных опорных полозка 57, установленных на шарнирах

58 — 59. Барабан подборщика с пружинящими зубьями смонтирован между плечами 56 на раме 4. Копирующее колесо 55 выполнено поворотным и переставляемым по высоте.

Барабан подборщика 2 может быть подвешен на шарнирах 58 и 59 с помощью поворотных рычагов 60, 61, а на раме 4 закрепляются

8 два копирующих колеса 62 (см. фиг. 21, 22).

Благодаря этому при попадании на препятствие, например на межевой камень, барабан подборщика без повреждения отклоняется назад н вверх, а в конце поля посредством, напри»ер, гидравлического подъемника или боуденовского троса может быть настолько приподнят, что во время разворота не касается земли. На основании этого стало возможным создать устройство, обеспечивающее подъем подборщика на большую высоту.

П1ы развороте машины на поле подборщик выдвигается в сторону, поворачиваясь вокруг шарнирной точки 16. Установка подборщика по линии тяги прицепа производится водителем посредством тросовой лебедки 68, от которой через ролик 64 проходит трос 65, прикрепленный болтом к раме в точке бб. При включении лебедки от приводного устройства 67 (см. фиг. 24) подборщик 2 подтягивается тросом 65 под прицеп, перемещаясь по земле на колесах 62. Когда подборщик займет среднее положение под прицепом, включают лебедку и поднимают раму 4 совместно с подборщико» на необходимую высоту.

Приемный барабан (см. фиг. 25) может жестко соединяться с рамой 4, а рама 4 снабжается поворотными и переставными по высоте копирующими колесами 68. Прицеп этого варианта более чувствителен к случайным повреждениям барабана подборщика при столкновении с препятствиями, но в то же время он проще в изготовлении и вполне удовлетворяет требованиям там, где пространство поля обозримо и где отсутствуют препятствия.

Па раме 4 имеется серьга, с которой скрепляется один из шатунов в обеих положениях

1 и 11 посредством шкворня 69 или через канат1Г)чо тягу с включаемым защелкивающим запором, так что положение подборщика легко фиксируется.

Подъем подборщика для транспортирования можно осуществить как в центральном, так и в боковом положении. Для этого под рамой прицепа поперек направлению движения установлена направляющая 70 U-образного профиля (см. фиг. 2б — 28), в которой посредством направляющих роликов 71 перемещаются салазки 72. В салазках закреплены направляющие ролики 78 и через один из них проходит трос лебедки 68, соединенный с шатуном 8. При боковом положении подборщика 2 салазки 72 закрепляются на направляющей 70 так, что с помощью направляющих роликов 78 может производиться подъем шатунов 8 и одновременно рамы 4 с подборщиком 2. При отпускании затвора салазок 72 и включении лебедки 68 с целью перевода подборщика в центральное по линии тяги положение салазки 72 перемещаются назад по направляющей 70 до упора. Если лебедка 68 продолжает работать, то приподнимаются шатуны 8 и рама 4 с подборщнком и поперечным транспортером.

241338

Привод подборщика 2 и поперечного транспортера может быть выполнен проще (см. фиг. 29). В этом случае один из шатунов 8, образующих несущий параллелограмм, является ведущим карданным валом 74 (без телескопического соединения) . Другой шатун 49 имеет ббльший диаметр, так как он воспринимает основную нагрузку, тогд" как первый шатун фиксирует продольное положение параллелогр ам м а.

Вместо тросовой лебедки 68 для перемещения подборщика применяется также винтовой шпиндель 75 (см. фиг. 30, 31). Гайка ходового винта 76 шпинделя соединена с трубой 77, а труба — с приводным валом передачи 78.

Преимущество этой конструкции в том, что шпинделт. воспринимает действующие на подборщик боковые усилия, в результате не нужно устанавливать специальные фиксирующие приспособления.

На фиг. 32 — 34 показан самоходный уборочный агрегат 79 с тремя подборщиками 80, боковые из которых имеют транспортеры 81, подающие массу в приемный канал 24 загрузочного устройства. На стыках между поперечным транспортером и каналом загрузочного барабана установлены режущие устройства.

Такая машина может собирать массу из прокосов без предварительного валкообразования.

Благодаря этому тягач не наезжает на лежащее на поле сено, что предотвращает потери при уборке высококачественных кормовых растений.

Поперечный транспортер подборщика может иметь добавочный прижимной ролик 8? (см. фиг. 35 — 37) и быстровращающиеся режущие ножи 88, взаимодействующие с контрлезвиями 84, расположенными v конца поперечного транспортера 85. Такой подборщик предназначен прежде всего для уборки культур с очень длинными стеблями, которые измельчаются до желаемого размера в зависимости от числа оборотов ножей 88 и скорости подачи поперечного транспортера 85. Измельченная масса после выгрузки легко обрабаты в а ется.

В процессе работы при установке подборщика в боковое положение его опускают на землю и выполняют левый поворот агрегата.

При этом подборщик выводится вправо до упора шатунов 8.

Предложенным устройством можно подбирать массу как между колеями тягача, например, при уборке площадей с насаждениями плп вблизи откосов, так и массу, лежащую сбоку от агрегата.

Располагаемьтй сбоку подборщик может быть изготовлен большей ширины, чем ширитта канала загрузочного барабана или ширина подборщика, размещаемого под прицепом.

Благодаря этому производительность транспоптных средств увеличивается.

Все преимущества сохраняются при заполнении кузова через загрузочный канал, ширина которого почти равна ширине кузова, с од5

40 повременным регулируемым пли нерегулируемым прессованием.

В предложенном прицепе предусмотрено устройство для подъема и перемещения подборщика с гидравлическими цплиндпами, которые применпот вместо ririrrrrrzeлей 75 и устанавливают, как показано на фпг. 80 и, >1, Благодаря цилиндрам подборщик 2 во время работы В бОт ОВОм поло>тсенип может быть смещен в сторону, в то же вреття поперечный транспортер может перемещаться частично или на всю длину над дном транспортного канала или поверх откидной заслонки 87. Прп этом масса может быть подобрана одновременно как с наружной стороны колеи тягача, так и с внутренней. Это имеет особенное значение в том случае. когда требуется косить и погружать траву на боковых полосках дорог, гарков, автострад и т. ч., так как при этом можно легко обойти деревья, межевые камни, межевые столбы, перила и т. п.

Предусмотрено использовать также известньте гидравлические устрсйства для автоматического копирования рельефа поля. Этп устройства содержат копирующий щуп, управляющий гидравлическими цилиндрами подьема подборщпка.

Вследствие этого один человек с высокой рабочей скоростью может скашивать и погружать убираемую массу в трудных условиях: возле дорог, в парках и между рядами культурных насаждений, при этом опасность повреждения косильного пли приемного устройства исключается.

Предложенный прицеп приспособлен для уборки ботвы свеклы, тратзы, сена и т. д. и крупностебельных культур. как например сахарного тростника, топинамбура, кукурузы пт. д.

Предмет изобретения

1. Уборочный пртщеп с подбортциком. располо>кенным сбоку, и загрузочтттвт устройством в передней части прицепа, отличтоитттйся тем, что, с целью упрощения перевода подбортттттт а нз рабочего положения в транспортное, подборщик подвешен и раме прицепа с возможностью установки его по лшшп тяги впереди загрузочного устройства прицепа.

2, Прицеп по п. l. Отличпютиийся тем, что у загрузочного устройства предусмотрены средства для приема массы от подборщика как сбоку, так и спереди.

3. Прицеп по одному пз предыдутцих пунктов, отлттчпюи1ийся тем, что за барабаном подборщпка располо>кен поперечный транспортер, подающий массу в зону загрузочного устройства.

4. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличаюиийся тем, что вместо поперечного транспортера подборщпка или дополнительно к нему установлена вращаютцаяся на оси граблина, переставляемая по высоте на раме прицепа и поворотная для установки в рабочее положение.

241338

5. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что загрузочное устройство имеет приемный канал, обеспечивающий предварительное уплотнение массы и образованный передней откидной, задней и торцовой стенками.

6. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что барабан загрузочного устройства выполнен периодически вращающимся или вращающимся с малой скоростью.

7. Прицеп по одному из предыдущих пункTîв, отличающийся тем, что механизм привода загрузочного устройства выполнен включающимся при полном заполнении его приемного канала массой.

8. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что для включения механизма привода загрузочного устройства имеется приспособление, воспринимающее давление массы в приемном канале.

9. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличагощийся тем, что рама подборщика соединена с рамой прицепа посредством шатуна, шарнирно связанного с этими рамами.

10. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличагощийся тем, что рама подборщика соединена с рамой прицепа с помощью двух шатунов, образующих с рамами параллелограммный механизм.

11. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что шатуны на раме подборщика могут быть зафиксированы в одном из двух положений.

12. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что шатуны выполнены регулируемыми по длине.

13. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере один из шатунов выполнен в виде карданного вала.

14. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что поперечный транспортер подборщика выполнен в виде штангового транспортера с зубьями, проходящими через настил с пазами.

15. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что в зоне перехода между поперечным транспортером подборщи5

40 ка и приемным каналом загрузочного аппарата установлен режущий орган.

16. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что стенки приемного канала загрузочного устройства выполнены переставными.

17. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличагощийся тем, что барабан подборщика жестко закреплен на его раме, снабженной в свою очередь опорными колесами.

18. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что барабан подборщика подвешен к его раме на качающихся рычагах.

19. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличагощийся тем, что механизм подьема и перемещения подборщика выполнен в виде тросовой лебедки.

20. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличагощийся тем, что удержание подборщика сбоку прицепа или по линии тяги достигается фиксацией шатуна в крайних положениях.

21. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что трос механизма подъема и перемещения подборщика перекинут через ролики, закрепленные на поперечно перемещаемой каретке.

22. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличагощийся тем, что перемещение подборщика в рабочее положение и его возвращение в исходное поло>кение осуществлено посредством винтовых шпинделей или гидравлических цилиндров, 23. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что подборщик снабжен известным механизмом автоматического копирования рельефа поля.

24. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличающиися тем, что с одной или обеих сторон подборщика, установленного по линии тяги, расположено дополнительно по одному подборщику с поперечными транспортерами.

25. Прицеп по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что дополнительные подборщики с транспортерами выполнены поворотными и устанавливаемыми в вертикальном положении.

241338, /8

2с" N Я3

9 иг. 34

Уцг.35

Составитель И. Зайцев

Техред Л. Я. Левина Корректор О. И. Попова

Редактор Т. Орловская

Заказ 1871/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

79

79

Р,, 1