Клапан управления потоком текучей среды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

24I342

Союз Советокнх

Социелиотичеоких

Реопублик

Кл. 63с, 53 01

Зависимый от патента №

Заявлено 05.V.1966 (№ 1074315/27-11) Приоритет

МПК В 62d

УДК 629 113-592 2 (088.8) Номитет оо делом изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 011V.1969. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 21.VIII.1969

Автор изобретения

Иностранец

Алфред Ярдлей (Англия) Иностранная фирма

«Джирлинг Лимитед> (Англия) Заявитель

КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ о

Изобретение o TiHocHI cB к сервоусилителям для тормозных си стем а втомобиля и в более широком смысле касаепся клапана yllpaiaления потоком текучей среды, который, в частности, и спользуется,в сер воу си1ителях.

Известны клапаны упра в.1ения пото ком текучей среды, на|пример, для сер воусилителя ги дравл|ической тормозной си стемы а втомобиля, со держа щие ко нцентри ч но расположенные седла, ка налы для,прохода текучей среды и перекры ваю!щий элемент, соединяющий или разъеди няющий упомя нутые каналы.

Предлагаемый кла|пан упра вления отличается от известных тем, что седла выпо7нены неподвиж ными друг относительно друга и расп о ложены В од!н ом б.10,ке, а перекрывающий элемент выполнен в виде упругото диска, по переменно взаи модей ствующего с ка жды м седло M и,вы ги ба ющ его ся при это м в разумные,стороны от среднего положения, что упрощает конструкцию.

На фиг. 1,показан сервоусилитель с,предлагаемым клапаном управления, разрез; на фи г. 2 — прогибающийся диск сер воусилителя; на фиг. 3 — то же,;вид сбоку", на фиг. 4 и 5 — клапан у правления в двух рабочих положениях.

iB сер воусилителе корпус 1 состоит из д вух цилиндрических чашеобраз ных ча стей 2 и 3, у наружной поверхности которых имеются отогнутые в сторону фланцы 4 с противолежащими опорными частями 5, между которыми зажата наружная кромка цилиндрической

yllipyI oA диафрагмы б. Последняя разделяет в|нутренний объем корпуса 1 на две камеры 7 и 8. Диафрагма б имеет утолщенный кольцевой выступ 9, упирающийся в выступающую энутрь часть торцовой стенки части корпуса.

Диафрагма снабжена прогибающи мся диском 10, установленным внутри ча сти 3 корпуса и, немеющим центральное опверстие 11.

Диск 10 состоит пз ряда жестких радиальных .1а п 12, установленных с равномерными окруженными ин.гервалами в пнездах 13, огра15 ни ченных радиальными сварными ш ва ми 14 и листа|ми 15 из п.1асти ческого»a7epHiaла. На внутренних концах .1а п 12 расположены ножки 1б. Определенная форма этих ножек и секторообразная форма лап талкова, при псо20 торых о ни проч но закрепляются.

Для облегчения установки лап в гнезда 13 шивы 14 расположены не по всей радиальной длине листов 15, а несколько не доходят до

25 наружной кромки, блатодаря чему гнезда и меют о пирытые по всей окружности губки.

Между ножками 1б сделаны зазоры 17, образующие кана лы, через которые обе .стороны прогибающегося дис ка сообщаются между

30 собой.

241342

Внутри корпуса 1 прогибающийся диск 10

О пирается своей внешней ча стью на отбортова н ное кольцо 18, рас положен ное в а к сиалыно расположенной части у|пругой диафрагмы б.

Внутренние кобанцы лап 12,вставлены .в от6op ToiBaiHHoe кольцо 19, которое про пущено через опверстие 11 прогибающегося диска 10.

Часть 8 корпуса имеет выступающи и назад в осе в ом напра влени и ступе нчатый фла нец 20, через который проходит полый хвостови к 21 блошка .клапа н ных седел 22. Эла стич ный кожух 28 проходит между сво|бодными концами кольцевого фланца 20 и xlBOCTOBHKa 21, вследст вие чего уплотняется зазор между ними.

Салыни к 24, расположе н ный между фла нцем и xBостовиком, обеспечивает и золя цию в нутрен|ней полости. фланца и камеры 8 от атмосферы. Внутрен ний конец полого хвостови ка

21 заканчивается кольцевой голо в кой 25.

Последняя и меет два раслоложенных с радиальным и нтервалом кольцевых кла панных седла 26 и 27, выступающих из то рцовой поверхности ее свобод ното конца. Кла па нная голодовка 25 выполнена с осевым сверлением

28, сообщающимся с внутренней полостью

xBocToiBHlKa 2I. Этот х восто в и к имеет ряд внутренних сту пе нчатых выточек 29, 80, 31 и 82. Круглый диск 88, у которого сдела но це|нтральное пнездо 84, упирается в за лечик, обра зова н ный выточками 29 и 30, а пр оходящий,в осе вом Hàllpaeлении воздушный фильтр

85 опираемся на за плечик, образо|ванный выточками 81 и 82. IIa воздушный фильтр 85 о пирается IIITolK 86 с шаровым пальцем, который вста|влен в пнездо 84. Ци ли ндрическая втулка 87 проходит мвжду фильтром и ди ском 88, удерживающая последний в соопветст вующем положении.

Пе рекрьпвающий элемент 88 клапана выполне н в виде упругого, диска, имеющего осевую втулку 89 и усиле н ную в некиюю кром ку.

Этот диас к опирается в центре на прогибающий ся pre K 10. Вту л ка 89 проходит через отборто ваHIHoe кольцо 19. Перекрывающий элемент 38 в заимодействует с обоими кла па нными седлами 26 и 27, а втулка 39,взаимодей ствует с xiB o c To BHIKoi 40 удл ин ителя 41 выходного што ка 42. Один коленец lloicJlepHего выходит из корпуса.

Удли нитель на вернут на резьбо вую часть выход ного штока 42,,между которы м и, удлинителем 41 зажата чашеобразная пла сти на 48 с о!порной наружной частью 44. Эта часть прижимается к проги баю щемуся диoKy 10 п ружиной 45.

У наружного конца удли нителя 41 имеется голо в ка 46 с одним или несиолыкими осе выми каналами 47, служащисми для перепуска атмосфер ного воздуха от вовдуш ного фильтра 85 к внутреннему кла панному седлу 26.

1 олавка 46 может скользи ть в соосной с ней

::илиндричеакой выточке 29 xBocTolBHIKa. Поэтому.,входной 86 и выходной 42 штоки могут быть Hellolcpедствен но соединены между со5

З0

65 бой через диск 33, хвосто вик 21 и удли нитель 41.

Перекрывающий элемент 38 имеет две части, .находящиеся у соответствующих кон цов втулки 89, при чем первая часть лежит непосредстве н но под про|гибающимся дис ком 10 между выступом 9 и xlaостовиком 40, а,вторая часть находится впереди от пер вой части и выполняет функцию уплотнения.

Торцо вая стенка части 2 корпуса имеет высту1пающий внутрь кольцевой фланец, через который проходит выходной шток 42, при чем на фланец установлен грязезащитный уплот нитель 48, обхватывающий шток 42, а вокруг фланца ра сположена пружина 45, которая через прогибающийся диск уде ржи вает элемент 88 прижатым к клапа1нным седлам 26 и

27. Пружинна 45 также удерживает выходн ой шторок 42 в положении,,вдвинутом в ко рпус 1.

С вободный конец выходного штока 42 исно Ib зуется для соединения с таким элементом ка к, .на при мер, плунжер (не покаван) главно

ГО торы озно го цилин дрa. ПолОсть, располо женная между .клананными седла ми 26 и 27, соо б щается с камерой 8 через канал 49. Канал 50, Ограниченный внутренним клапа нным седлом 2б, сообщается с атмосферой через каналы 47 в головке 46 и через QKiHa диска 88.

Рабo BaeT celpBoycHJIHTeJIb c п редлагаемым клапа ном у|пра вления следующим образом.

При вы ключен ных тормозах B031BpaTHая пружинна 45,нажимает на выходной шток 42, как показано на фиг. 1, в результате чего диафрагма б прижимается к торцовой стенке ча сти З,корпуса, а прогибающийся диск 10 на кло няет перекрывающий элемент 88 относителыно внутреннего кла|пан ного седла 26 под действием усилия, создаваемого пружиной 45, через чашео бразную пластину. 48 и дополнителыную пру>кину 51, ра сположенную между чашеобраз ной пластиной 48 и в нутренними ко нцами лап 12. Вместо спи ралыной пружинны может быть использована тарельчатая пружинна с рядом у пругих лап. На клон элемента 38 относительно внутрен него клапа|нного свдла обеопечи вает приподнимание его с,наружного кла панного седла 27,,в результате чего д ве камеры 7 и 8 корпуса 1 сообщаются между собой через зазоры 17 прогибающегося диска и через прорези 52 в чашеобра зной пластине 48. При этом в обеих каме рах имеепся разрежение, создаваемое

IBaIKyyм ным соеди не нием 58.

При нажатии,на тормозную педаль (не .показана), для в ключе ния тормозов xBocTQBèê

21 и головка 25,клапан ных седел смещаются влево. Перовым результатом этого смещения янляет ся снятие предыдущего прогиба диска

10 и прижатие перекрывающего элемента 88 к обоим седлам 26 и 27. При этом камеры 7 и 8 изо.тиру. ются друг от друга. Далынейшее нажатие на тормозную педаль с последующим перемещением голо в ки 25 вливo заcTalB ляет диск 10 прогнуться в обратном на пра в241342

Предмет изобретения

Кла па н упра вления,потоком текучей среды, напри мер, для сервоусидителя гидра|вличеокой тормозной системы а втомобиля, содер10 жащий .концентрично раоположен ные седла, каналы для лрохода текучей среды и, переирьпвающий элемент, соединяющий или разъединяющий упомянутые каналы, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения кон15 струкции, седла вы полнены ненодвижными друг относительно, друга и расположены в одном блоке, а перекрывающий элемент выполнен в виде упругого ди ска, попеременно внаи модействующепо с каждым седлом и вы20 гибающегося лри этом в разные стороны ат среднего положения.

12 =а а.,7

27 27

38 юг 1

ЦЯ

50

Составитель А. Винов

Редактор В. Ф. Смирягина Техред Л. Я. Левина

Корректор Л. В. Юшина

Заказ 1872/19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

9 иг.5 Ри8. Ц

Типография, пр. Сапунова, 2 лении и прижать элемент 88 к наружному клайавному седлу 27, отодвинув его от внутреянего седла 26. Последнее сообщает камеры 8 с атмосферой через ка|налы 49, 50 и выточку 29 и через воздушный фильтр 85, при этом между камера ми 7 и 8 возни кает раз ность да|вления, и диафрагма б смещается вместе с прогибающимся диском 10 и ча шеобраз ной пластиной 48 влево. В результате этого,к .выходному штоку прикладывается усилие, которое, складываясь с дряводным усилием,,приложенньим,к штоку Зб, образует приводное усилие, передаваемое плун жеру главного тормозного цилиндра.

После прекращения да|вления на тормозную педаль диафрапма 6 с начала пр одолжает находиться под воздействием атмосферного да вления и отжимается вперед, открывая клана н ное седло 27 и перекрывая седло 26, благодаря чему камера 8 изолируется от атмосферы и соединяется с камерой 7. В результате этого восстана!вливается связь обеих камер с источником разрежения через соединение 58,