Транспортир
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ыласс 42с, 4
ОПИСАНИЕ транспортира.
К зависимому авторскому свидетельству Л. К. Инндстрема, заявленному 9 сентября 1929 года (заяв. свнд. № 55104).
Основной патент на нмя того же лица от 31 мая 1929 года № 9281.
; О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1931 года.
В основном патенте № 9281 описан транспортир, состоящий из кольца, разделенного по окружности на 100 частей и 360, и масштабной линейки с рифленой подкладкой и отверстиями для карандашных отме.ток. Транспортир выполнен вращающимся в центре кольца на оси, поддерживаемой .тремя лапками, при чем кольцо с делениями снабжено в свою очередь лапками .для закрепления его при помощи кнопок.
В предлагаемом транспортире вращающаяся в центре кольца линейка снабжена .прорезом для ползуна, несущего откидную .линейку, при чем вместо лапок применены иглы, укрепленные на тыльной стороне кольца и служащие для прикрепления его к доске.
На чертеже фиг 1 изображает вид транспортира сверху; фиг. 2 — его боковой вид; фиг. 3 и 4 — то же в другой форме выполнения.
Транспортир состоит из кольца 6 (фиг. 1 и 2) с делениями и снабженной откидной линейкой 2 масштабнойлинейки 7, вращающейся вокруг центра кольца 6 на оси 8, поддерживаемой тремя лапками 9.
Масштабная линейка 7 имеет прорез 5, в котором передвигается ползун 1 с прикрепленной к нему откидной линейкой 2, вращающейся на оси 3 с гайкой 4. На
З. Н. тыльной стороне кольца укреплены мглы а и Ь, служащие для прикрепления транспортира к доске.
Масштабная и откидная линейки предназначаются для вычерчивания линий, а прорез 5в масштабной линейке 7 —,для проведения окружностей.
В другой форме выполнения, в целях более точной работы с возможностью откладывать десятые части градуса, транспортир снабжен скользящим в пазах основного кольца 6 добавочным кольцом 7, имеющим три выступа 8, 9 и
10 с нанесенными на них делениями нониусов.
Предмет изобретения.
1. Видоизменение транспортира, описанного в патенте № 9281,- отл и чающееся тем, что линейка 7 снабжена прорезом 5, по которому ходит ползун 1, несущий откидную линейку 2, вместо же лапок применены иглы а и b, укрепленные на тыльной стороне транспортира и служащие для прикрепления транспор. тира к доске.
2. В транспортире по п. 1 применение добавочного кольца 7 (фиг. 3 и 4), охватываюшего кольцо 6 и имеющего выступы 8, 9 и 10 с нониусами.
K зависимому авторскому свидетельству Л. E. Линд стрема М 24137
7 ф игЯ..
Типография „Советский Печатник", Моховая, 40.