Навигационное устройство с адаптивными инструкциями по навигации

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в навигационных системах, в которых инструкции по навигации приспосабливаются к предпочтениям водителя. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата введены адаптивные модули и связи между ними, позволяющие совмещать текущие сведения о дорожном движении, погоде и времени, с информацией о манере вождения конкретного водителя. Эта информация используется в процессе формирования профиля конкретного водителя. Этот профиль водителя используют для адаптации навигационных инструкций. Предоставление адаптивных инструкций конкретному водителю может содействовать более безопасному дорожному движению. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к навигационному устройству, выдающему инструкции по навигации пользователю в зависимости от записанного профиля.

Уровень техники

Навигационные устройства предшествующего уровня техники, построенные на базе GPS (глобальной системы позиционирования), хорошо известны и широко используются в качестве автомобильных навигационных систем. Такое навигационное устройство, построенное на базе GPS, относится к вычислительному устройству, которое в функциональном соединении с внешним (внутренним) GPS-приемником способно определять собственную глобальную позицию. Кроме того, вычислительное устройство способно определять маршрут между начальным и конечным адресами, которые могут быть введены пользователем вычислительного устройства. В типичном варианте вычислительное устройство способно посредством программного обеспечения вычислять «наилучший» или «оптимальный» маршрут между местоположениями начального и конечного адресов из картографической базы данных. «Наилучший» или «оптимальный» маршрут определяется на основе предварительно определенных критериев и не обязательно является самым быстрым или самым коротким маршрутом. Он может быть также предпочтительным маршрутом на основе поездок по предыдущим маршрутам.

Навигационное устройство может, в типичном варианте, быть прикреплено на приборную доску транспортного средства, а также может быть реализовано как часть бортового компьютера транспортного средства или автомобильной аудиосистемы. Навигационное устройство также может быть (частью) носимой системой, например PDA или телефоном.

Используя позиционную информацию, получаемую от GPS-приемника, вычислительное устройство может определять на регулярной основе собственную позицию и может отображать текущую позицию транспортного средства пользователю. Навигационное устройство может содержать устройства памяти для хранения картографических данных и дисплей для отображения выбранной части картографических данных.

Кроме того, оно может предоставлять инструкции, как следовать определенному маршруту посредством соответствующих навигационных указаний, отображаемых на дисплее и/или формируемых в качестве звуковых сигналов из динамиков (например, «поверните налево через 100 метров»). Графика, изображающая действия, которые должны быть выполнены (например, стрелка налево указывает поворот налево впереди), может быть отображена в строке состояния, а также может быть самостоятельно наложена на соответствующие развязки дорог/повороты и т.п. на карте.

Хорошо известна способность автомобильных навигационных систем предоставлять возможность водителю, когда он ведет автомобиль вдоль маршрута, вычисленного навигационной системой, инициировать повторное вычисление маршрута. Это полезно, когда на пути автомобиля встречаются дорожные работы или большой автомобильный затор.

Также хорошо известна способность предоставлять возможность пользователю выбирать тип алгоритма вычисления маршрута, применяемого навигационной системой, путем выбора, например, «нормального» режима и «быстрого» режима (который вычисляет маршрут в кратчайшее время, но не исследует множество альтернативных маршрутов как в нормальном режиме).

Также хорошо известна возможность предоставления вычисления маршрута с заданными пользователем критериями, например, пользователь может предпочесть обзорный маршрут, который должен быть вычислен устройством. Программное обеспечение устройства затем вычисляет различные маршруты и оценивает наиболее предпочтительные из них, которые содержат вдоль маршрута наибольшее число точек интереса (известные как POI), которые отмечены, например, как являющиеся живописной архитектурой.

Патентная заявка EP 1530025 A2 раскрывает навигационную систему транспортного средства, которая выполнена с возможностью изучать привычки/предпочтения пользователя. Навигационная система транспортного средства наблюдает за привычками водителя и обновляет базу данных, чтобы, таким образом, заставить навигационную систему транспортного средства содержать предпочтение для привычек водителя, так что навигационная система более приспособлена к маршрутам, которые желательны конкретными водителями при поездке до определенных пунктов назначения. Навигационная система содержит специальный модуль искусственного интеллекта (AI), выполненный с возможностью наблюдать за привычками водителя. Основной причиной для настройки под желания пользователя является недопущение раздражения пользователя. Однако направление водителя в нежелательном направлении является только одним случаем раздражения водителя.

Другим даже более важным случаем раздражения является способ, которым выдаются инструкции. Если, например, навигационное устройство говорит водителю «езжайте налево на следующем перекрестке», это может уже быть раздражающим для водителя, который очень хорошо знает этот перекресток. Этот случай раздражения не может быть предотвращен настоящими навигационными устройствами.

Краткое описание

Таким образом, желательно предоставить навигационное устройство, которое выдает инструкции по навигации, которые уменьшают вероятность раздражения пользователя.

Следовательно, согласно аспекту заявленного изобретения предоставлено навигационное устройство, выполненное с возможностью выдавать инструкции по навигации водителю транспортного средства, при этом устройство содержит:

- модуль вычисления маршрута, который выполнен с возможностью определять маршрут от пункта отправления до пункта назначения;

- модуль инструкций, выполненный с возможностью создавать набор базовых инструкций для водителя с тем, чтобы позволить водителю ехать по определенному маршруту; и

- модуль профиля, выполненный с возможностью выстраивать, по меньшей мере, один профиль, характеризующийся тем, что навигационное устройство содержит:

- переводчик «профиль-инструкция», выполненный с возможностью преобразовывать набор базовых инструкций в набор выводимых инструкций в зависимости от упомянутого, по меньшей мере, одного профиля.

Профиль может, например, содержать так называемый профиль водителя, в котором сохранены параметры, которые отражают предпочтения, свойства или привычки водителя. В зависимости от записанных значений этих параметров навигационное устройство преобразует базовую инструкцию в выводимые инструкции, выданные водителю. Так как профиль водителя выстраивается и будет изменяться по времени, иногда определенные базовые инструкции преобразуются другим способом, чем в другие разы. Изменение выводимых инструкций также называется «адаптацией» инструкций. Комбинация двух технологий, т.е. построение профиля и адаптация инструкций по навигации, делает навигационное устройство, согласно изобретению, более персонально-ориентированным навигационным средством. Также предоставление правильных инструкций конкретному водителю может содействовать более безопасному поведению.

В другом аспекте изобретения предоставлен способ предоставления указаний по навигации с помощью навигационного устройства, способ содержит:

- определение маршрута от пункта отправления до пункта назначения;

- создание набора базовых инструкций для пользователя с тем, чтобы позволить пользователю ехать по определенному маршруту; и

- построение, по меньшей мере, одного профиля,

характеризующийся преобразованием набора базовых инструкций в набор выводимых инструкций в зависимости от упомянутого, по меньшей мере, одного профиля.

В другом аспекте предоставлена компьютерная программа, которая, когда загружена в вычислительное окружение, дает вычислительному окружению возможность выполнять способ, описанный выше.

В заключение, предоставлен носитель данных, содержащий компьютерную программу, упомянутую выше.

Краткое описание чертежей

Варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны, только в качестве примера, со ссылкой на сопроводительные схематические чертежи, в которых соответствующие ссылочные символы указывают соответствующие части, и на которых:

фиг.1 схематически представляет схематическую блок-схему навигационного устройства согласно варианту осуществления;

фиг.2 схематически представляет схематический вид навигационного устройства;

фиг.3 показывает автомобиль, содержащий навигационное устройство согласно варианту осуществления;

фиг.4 схематически показывает схему модулей в навигационном устройстве согласно варианту осуществления;

фиг.5 показывает пример маршрута от Амстердама до Гааги с двумя съездами с шоссе;

фиг.6 показывает пример маршрута от пункта A отправления до пункта B назначения в Амстердаме.

Подробное описание

Фиг.1 показывает схематическую блок-схему варианта осуществления навигационного устройства 10, содержащего процессор 11 для выполнения арифметических операций. Процессор 11 выполнен с возможностью соединяться с блоками памяти, которые хранят инструкции и данные, такими как жесткий диск 12, постоянное запоминающее устройство (ROM) 13, электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (EEPROM) 14 и оперативное запоминающее устройство (RAM) 15. Блоки памяти могут содержать картографические данные 22. Эти картографические данные могут быть двумерными картографическими данными (широта и долгота), но также могут содержать третье измерение (высоту). Картографические данные могут дополнительно содержать дополнительную информацию, например информацию о бензиновых/газовых заправочных станциях, точках интереса. Картографические данные могут также содержать информацию о форме зданий и объектов вдоль дороги.

Процессор 11 также может быть выполнен с возможностью соединяться с одним или более устройств ввода, такими как клавиатура 16 или мышь 17. Клавиатура 16 может, например, быть виртуальной клавиатурой, представленной на дисплее 18, который является экраном, чувствительным к прикосновению. Процессор 11 может дополнительно быть выполнен с возможностью связываться с одним или более устройств вывода, таким как дисплей 18, динамик 24 и одним или более блоков 19 считывания для того, чтобы считывать, например, флоппи-диски 20 или CD-ROM 21. Дисплей 18 может быть традиционным компьютерным дисплеем (например, ЖК) или может быть дисплеем проекционного типа, таким как расположенный на уровне лобового стекла дисплей, используемый для проецирования инструментальных данных на лобовое стекло или ветровой щиток автомобиля. Дисплей 18 может также быть дисплеем, выполненным с возможностью функционировать как чувствительный к прикосновению экран, что позволяет пользователю вводить инструкции и/или информацию посредством прикосновения к дисплею 18 своим пальцем.

Динамик 24 может быть реализован как часть навигационного устройства 10. В случае, когда навигационное устройство 10 используется как автомобильное навигационное устройство, навигационное устройство 10 может использовать динамики автомобильной аудиосистемы, бортового компьютера или подобное.

Процессор 11 дополнительно может быть выполнен с возможностью связываться с устройством 23 позиционирования, таким как GPS-приемник, которое предоставляет информацию относительно позиции навигационного устройства 10. Согласно этому варианту осуществления устройство 23 позиционирования - это устройство 23 позиционирования, построенное на базе GPS. Тем не менее, следует понимать, что навигационное устройство 10 может быть реализовано любым типом технологии определения местоположения и не ограничено GPS. Оно может быть реализовано с помощью других видов GNSS (спутниковая система глобальной навигации), такой как Европейская система Галилео. Также оно не ограничено системами определения положения/скорости на спутниковой основе и также может быть развернуто с помощью наземных маяковых сигналов или любых других видов систем, которые позволяют устройству определять свое географическое положение.

Тем не менее, следует понимать, что они могут быть представлены с другими или отличными по количеству блоками памяти, устройствами ввода и устройствами считывания, хорошо известными специалистам в данной области техники. Кроме того, одно или несколько этих устройств могут быть физически расположены удаленно от процессора 11, если потребуется. Процессор 11 показан как один блок, однако он может содержать несколько процессоров, функционирующих параллельно и управляемых одним главным процессором, который может быть расположен удаленно от других, как хорошо известно специалистам в данной области техники.

Навигационное устройство 10 показано как вычислительная система, но может быть любой системой обработки сигналов с аналоговой и/или цифровой и/или программной технологией, выполненной с возможностью выполнять функции, описываемые в данном документе. Следует понимать, что, несмотря на то, что навигационное устройство 10 показано на фиг.1 как множество компонентов, навигационное устройство 10 может быть реализовано как единое устройство.

Навигационное устройство 10 может использовать навигационное программное обеспечение, такое как навигационное программное обеспечение от TomTom B.V., называемое Navigator. Программное обеспечение Navigator может работать на Pocket PC PDA-устройстве с сенсорным экраном (т.е. с управлением стилусом), таком как Compaq iPaq, а также на любых других устройствах, которые имеют встроенный GPS-приемник 23. Объединенная система PDA и GPS-приемника разработана для того, чтобы использоваться в навигационной системе в транспортном средстве. Варианты осуществления также могут быть осуществлены в любой другой форме навигационного устройства 10, например, в виде GPS-приемника/компьютера/дисплея, или устройства, сконструированного для использования вне транспортного средства (например, для пешеходов) или в транспортных средствах, отличных от автомобиля (например, в самолетах).

Фиг.2 изображает пример функционирующего дисплея 18 навигационного устройства 10, которое описано выше.

Навигационное программное обеспечение, когда запущено в навигационном устройстве 10, отображает экран нормального навигационного режима на дисплее 18, как показано на фиг.2. Этот вид может предоставлять инструкции для управления транспортным средством с помощью комбинации текста, символов, голосовых подсказок и перемещаемой карты. Ключевые элементы пользовательского интерфейса следующие: 3D карта, занимающая большую часть экрана. Отметим, что карта также может быть показана как 2D карта.

Карта показывает позицию навигационного устройства 10 и его непосредственное окружение, вращаемое таким образом, что направление, в котором навигационное устройство 10 перемещается, всегда направлено «вверх». Строка 2 состояния может проходить через экран в нижней четверти экрана. Текущее положение навигационного устройства 10 (которое навигационное устройство определило самостоятельно с помощью традиционного GPS-определения положения) и его ориентация (которая выводится из направления движения) показаны позиционной стрелкой 3. Маршрут 4, вычисленный устройством (с помощью алгоритмов вычисления маршрута, сохраненных в устройствах 11, 12, 13, 14, 15 памяти в качестве применяемых к картографическим данным, сохраненным в картографической базе данных в устройствах 11, 12, 13, 14, 15 памяти), показан как затемненный путь. На маршруте 4 все основные действия (например, закругления поворотов, пересечения дорог, круговые развязки и т.п.) схематически изображены стрелкой 5, наложенной поверх маршрута 4. Строка 2 состояния также включает в себя с левой стороны схематическую иконку, изображающую следующее действие 6 (в данном случае поворот направо). Строка 2 состояния также показывает расстояние до следующего действия 6 (например, поворот направо - здесь расстояние составляет 190 м) как извлеченное из базы данных всего маршрута, вычисленного устройством (т.е. из списка всех дорог и связанных предпринимаемых действий, задаваемых маршрутом). Строка 2 состояния также показывает название текущей дороги 8, оставшееся до конца поездки время 9 (в данном случае 35 минут), актуальное оценочное время 28 прибытия (16:50) и расстояние до места назначения 29 (31,6 км). Строка 2 состояния может дополнительно показывать дополнительную информацию, например мощность GPS-сигнала в виде индикатора мощности стилем подобно используемому в мобильных телефонах.

Как уже упомянуто выше, навигационное устройство 10 может содержать устройство ввода, такое как чувствительный к прикосновению экран, который позволяет пользователю вызывать навигационное меню (не показано). Из этого меню могут быть инициированы и управляться другие навигационные функции. Разрешение выбора навигационных функций из экрана меню, которые сами по себе очень легко вызываются (например, одним действием от отображения карты до экрана меню), значительно упрощает взаимодействие пользователя и делает его более быстрым и простым. Навигационное меню включает в себя варианты для ввода пользователем места назначения.

Фактическая физическая структура навигационного устройства 10 сама по себе фундаментально может не отличаться от любого традиционного карманного компьютера, за исключением встроенного GPS-приемника 23 или GPS-данных, получаемых от внешнего GPS-приемника. Следовательно, устройства 12, 13, 14, 15 памяти хранят алгоритмы вычисления маршрута, картографическую базу данных и программное обеспечение пользовательского интерфейса; процессор 12 интерпретирует и обрабатывает пользовательский ввод (например, с помощью чувствительного к прикосновению экрана) для того, чтобы ввести начальный и конечный адреса и все другие входные команды управления, и применяет алгоритмы вычисления маршрута для того, чтобы вычислить оптимальный маршрут. «Оптимальность» может ссылаться на критерий, например наименьшее время или наикратчайшее расстояние, или некоторые другие связанные с пользователем факторы.

Более конкретно, пользователь вводит требуемое место назначения в навигационное программное обеспечение, запущенное на навигационном устройстве 10, с помощью предоставленных устройств ввода, таких как чувствительный к прикосновению экран 18, клавиатура 16 и т.п. Пользователь затем выбирает способ, которым будет вычислен маршрут: предлагаются различные режимы, например «быстрый» режим, который вычисляет маршрут очень быстро, но маршрут может не быть кратчайшим; «полный» режим, который просматривает все возможные маршруты и выделяет кратчайший, но дольше по времени вычисления, и т.п. Возможны другие варианты с заданным пользователем маршрутом, который является живописным, например проходит через множество POI (точек интереса), которые помечены как виды с живописной архитектурой, или проходят через множество POI возможного интереса для детей, или использует наименьшее число пересечений дорог, и т.д.

Навигационное устройство 10 может дополнительно содержать устройство 25 ввода-вывода, которое предоставляет навигационному устройству 10 возможность связываться с удаленными системами, такими как другие навигационные устройства 10, персональные компьютеры, серверы и т.д., через сеть 27. Сеть 27 может быть сетью 27 любого типа, например LAN, WAN, Bluetooth, Интернет, интранет и т.п. Связь может быть проводной или беспроводной. Беспроводная линия связи может, например, использовать RF-сигналы (радиочастоту) и RF-сеть.

Изобретение также относится к транспортному средству 40, такому как автомобиль, содержащему навигационное устройство 10, описанное выше, см. фиг.3. Навигационное устройство 10 может, например, быть встроено в приборную панель автомобиля 40 или прикреплено на лобовое окно.

Сами дороги описываются в картографической базе данных, которая является частью навигационного программного обеспечения (или иным образом доступна для него), запущенного на навигационном устройстве 10, как линии, т.е. векторы (например, начальная точка, конечная точка, направление для дороги, полностью дорога составлена из многих сотен таких секций, каждая уникально задана параметрами начальной точки/конечной точки, направления). Карта затем составляется из таких векторов дорог, плюс точки интереса (POI), плюс названия дорог, плюс другие географические элементы, такие как границы парков, границы рек и т.п., все они задаются в терминах векторов. Все картографические элементы (например, векторы дорог, POI и т.п.) задаются в координатной системе, которая соответствует или относится к координатной системе GPS, давая возможность поместить позицию устройства, как определенную через GPS-систему, на соответствующую дорогу, показанную на карте.

Вычисление маршрута использует сложные алгоритмы, которые являются частью навигационного программного обеспечения. Алгоритмы применяются для того, чтобы подсчитать большое количество потенциальных разных маршрутов. Навигационное программное обеспечение затем оценивает их по заданному пользователем критерию (или по настройкам по умолчанию устройства), такому как сканирование в полном режиме, с маршрутом по живописным местам, старинные музеи и без камер измерения скорости. Маршрут, который наилучшим образом соответствует заданным критериям, затем вычисляется процессором 11 и затем сохраняется в базе данных в устройствах 12, 13, 14, 15 памяти как последовательность векторов, названий дорог и действий, которые необходимо выполнить на конечной точке вектора (например, соответствующих предварительно заданным расстояниям вдоль каждой дороги на маршруте, например через 100 метров поворот налево, на улицу х).

Чтобы уменьшить вероятность раздражения, навигационное устройство 10, согласно изобретению, выдает более точные инструкции по навигации, чем настоящие навигационные устройства. Чтобы сделать это, навигационное устройство 10 собирает данные о водителе и использует эти данные, чтобы выдавать правильные инструкции. Как данные собираются и используются, описано ниже со ссылкой на фиг.4-7.

Фиг.4 схематически показывает несколько модулей, содержащихся в навигационном устройстве 10, согласно варианту осуществления изобретения. В этом варианте осуществления навигационное устройство 10 содержит модуль 41 вычисления маршрута, выполненный с возможностью определять маршрут от пункта отправления до пункта назначения с помощью картографических данных из картографической базы 39 данных и информации, введенной пользователем. Кроме того, предусмотрен модуль 42 инструкций, принимающий входные данные от модуля 41 вычисления маршрута, см. стрелку 43, и выполненный с возможностью создавать набор базовых инструкций с тем, чтобы позволить пользователю проехать по определенному маршруту. Примером базовой инструкции является «20 м НАПРАВО», означающая, что через 20 метров водитель должен повернуть направо.

Также предусмотрены один или более модулей профилей, которые выполнены с возможностью выстраивать один или более профилей, как будет описано более подробно ниже. В этом варианте осуществления модули профилей содержат компонент 44 построения профиля водителя, выстраивающий профиль водителя, компонент 45 построения профиля, относящегося к окружающей среде, выстраивающий профиль, относящийся к окружающей среде, и компонент 46 построения профиля маршрута, выстраивающий профиль маршрута. Соответствующие профили сохраняются, например, в запоминающем устройстве 12. Предусмотрен переводчик 48 «профиль-инструкция», который принимает набор базовых инструкций, см. стрелку 51, созданный модулем 42 инструкций, и считывает один или более профилей из запоминающего устройства 12. Переводчик 48 «профиль-инструкция» имеет доступ к базе 70 данных инструкций для человека, в которой сохранены возможные человеческие инструкции. Примером инструкции для человека является «поверните направо» или «выполните разворот».

Навигационное устройство 10 также содержит устройство 50 вывода, которое принимает выводимые инструкции, см. стрелку 57, от переводчика 48 «профиль-инструкция». Устройство 50 вывода может содержать динамик 24 или экран 18, показанный на фиг.1, или любое другое подходящее устройство вывода.

Навигационное устройство 10 может также содержать компонент 52 распознавания водителя, который выполнен с возможностью распознавать водителя, сидящего за рулем автомобиля 40. После того как навигационное устройство 10 включено, компонент 52 распознавания водителя распознает водителя, и ID пользователя, см. стрелку 60, будет передан компоненту 44 построения профиля водителя. Водитель может быть распознан с помощью других технологий. Пользователь может, например, быть распознан по его имени, выбранному на сенсорном экране 18. Он может также быть распознан посредством номера его мобильного телефона, переданного навигационному устройству 10 посредством телефона. Как следует понимать специалисту в данной области техники, возможны другие средства, например автомобильный ключ, беспроводная, снабженная меткой микросхема и т.д.

Также предусмотрено записывающее устройство 62 водителя, которое выполнено с возможностью записывать так называемые параметры манеры вождения автомобиля, которые отражают манеру вождения водителя. Записанные значения этих параметров манеры вождения, см. стрелку 63, передаются компоненту 44 построения профиля водителя. Записывающее устройство 62 водителя выполнено с возможностью непрерывно собирать данные о манере вождения водителя. Компонент 44 построения профиля водителя будет использовать параметры манеры вождения, чтобы выстроить профиль водителя или улучшить активный профиль водителя. Параметры манеры вождения могут собираться даже без запрограммированного маршрута.

Возможными параметрами манеры вождения, которые могут быть записаны и переданы компоненту 44 построения профиля водителя, чтобы выстроить профиль водителя, являются:

1) коэффициент ускорения: то есть скользящее среднее значение ускорения транспортного средства в (м/с2), разделенное на предварительно определенное максимальное ускорение;

2) коэффициент торможения: то есть скользящее среднее значение торможения в (м/с2) транспортного средства для коэффициента торможения в (м/с2), разделенное на предварительно определенное максимальное торможение;

3) коэффициент агрессивности прохождения поворота: то есть скользящее среднее значение ускорения в повороте во время поворота в (м/с2), разделенное на предварительно определенное максимальное ускорение в повороте;

4) число раз, которое водитель проезжает в отдельной административной области (например, Париж, родной город, место работы).

После того как водитель распознан посредством компонента 52 распознавания водителя, компонент 44 построения профиля водителя считает соответствующий профиль водителя из запоминающего устройства 12. Если водитель использует навигационное устройство 10 в первый раз, компонент 44 построения профиля водителя построит законченный новый профиль водителя или установит предварительно установленный профиль, уже сохраненный в навигационном устройстве 10. Компонент 44 построения профиля водителя может иметь возможность хранить профили водителей для нескольких водителей и может предоставлять либо автоматизированную, либо ручную возможность переключаться между ними. Профиль водителя может быть сохранен в отдельных файлах или в структуре базы данных, дающей возможность адресации отдельного профиля водителя, присваивая соответствующий индекс пользователя. Так как профиль водителя может содержать персональные связные данные, такие как ID беспроводной метки, номер или ID мобильного телефона или другое персональное указание, чтобы уникально выбрать пользователя, такое как отпечаток пальца или пароль, профиль водителя может быть также адресован этими данными. В варианте осуществления пользователь может иметь возможность идентифицировать себя вручную, выбирая свой профиль из списка, показанного на экране 18.

Профиль водителя может содержать один или более из следующих параметров водителя, которые имеют значения между, например, 0-100:

A. домашний адрес;

B. ID водителя;

C. дата рождения;

D. число раз, которое административная область была посещена;

E. процент съездов, игнорированных водителем: 0…100;

F. водитель поворачивает налево вместо поворота направо: 0…100;

G. степень агрессивности: 0…100;

H. номер мобильного телефона;

I. водитель делает телефонный вызов прямо сейчас: 0 (Нет) или 100 (Да);

J. уровень сложности условий вождения 0…100;

K. водитель не хочет получать инструкции по навигации в местоположении своего дома (или любом недавнем пункте назначения: 0…100;

L. чувствительность водителя к текущему дню недели: 0…100;

M. чувствительность водителя к времени дня: 0…100.

Следующее объяснение опишет, как значения параметров водителя могут быть определены или вычислены.

A. домашний адрес: улица, город и страна вводятся вручную;

B. ID водителя: имя или номер или персональный код;

C. дата рождения: вручную вводится водителем;

D. число раз, которое административная область была посещена: множество предварительно определенных областей, таких как города, сохранено в памяти, и счетчик увеличивается каждый раз, когда водитель едет в одной из предварительно определенных областей;

E. процент съездов, игнорированных водителем: 100×скользящее среднее числа игнорированных съездов/общее число съездов в запрограммированном маршруте;

F. процент поворотов, где водитель повернул налево для поворота направо или наоборот: скользящее среднее из 100×число раз, когда инструкция поворота налево или направо была неверно истолкована водителем/общее число поворотов в течение скользящего окна предварительно определенного количества часов езды (предварительно установлено в 100 часов);

G. степень агрессивности: 100×(коэффициент агрессивности поворота + коэффициент ускорения + коэффициент торможения)/3;

H. номер мобильного телефона: вводится вручную или считывается из мобильного телефона;

I. водитель делает телефонный вызов в момент, когда запланирован вывод инструкции: если активно телефонное соединение, SMS читается или читается вслух, или любая другая удаленная связь с человеком обнаружена системой, это значение равно 100, иначе 0;

J. уровень сложности условий вождения: (коэффициент осадков + коэффициент ветра + коэффициент дорожных условий + коэффициент дорожного движения)/4, при этом коэффициент осадков равен 0 (сухая погода), 20 (дождь), 60 (град) или 80 (снег), а коэффициент ветра=0 является линейной функцией количества Бфт, где 0 - безветренно и 100=8 Бфт или больше, а коэффициент дорожных условий равен 0 (сухая), 50 (мокрая), 100 (скользкая), и коэффициент дорожного движения равен 0 (свободное), 40 (среднее), 70 (оживленное), 100 (с пробками);

K. водитель не желает получать инструкции по навигации в местоположении собственного дома (или любом недавнем пункте назначения): этот параметр первоначально установлен равным 0 для каждого запланированного пункта назначения. Затем каждый раз при езде по маршруту от или к этому пункту назначения он увеличивается на 5 до тех пор, пока он, в конце концов, не достигнет 100. Однако значение может уменьшаться на 1 каждый день, когда водитель не ездит из или к этому пункту назначения. В результате, со временем значение может достигнуть и остаться в 0;

L. чувствительность водителя к текущему дню недели: «Событием» является каждый случай, когда маршрут водителя отличается от запрограммированного маршрута. Относительное расхождение (стандартное расхождение, поделенное на среднее) события в соотношении с днем недели вычисляется как:

В этом примере X представляет число событий в день, M - это среднее значение всех дней недели, N = числу дней недели (7). Если расхождение событий одинаково поделено по дням недели, тогда этот коэффициент = 0. Если водитель делает ошибки только в понедельник, этот коэффициент = 100. Если водитель делает ошибки только по понедельникам и вторникам, это значение будет 64. Коэффициент 2.65 является только коэффициентом масштабирования.

M. чувствительность водителя ко времени дня: используется та же формула, что и упомянутая в пункте G, где X представляет число событий в четверти дня: утро, полдень, вечер, ночь, M - среднее всех четвертей дня, N = число четвертей дня (4). Если расхождение событий одинаково поделено по утрам, полдню, вечерам и ночам, тогда этот коэффициент = 0. Если водитель делает ошибки только в течение ночи, этот коэффициент = 100. Если водитель делает ошибки только по утрам и ночам, это значение будет 64.

Компонент 45 построения профиля, относящегося к окружающей среде, изображенный на фиг.4, непрерывно дискретизирует возможные относящиеся к окружающей среде данные, называемые параметрами окружающей среды. Возможными параметрами окружающей среды и их значениями являются:

A. дорожные условия по маршруту, значение: (сухо, мокро, скользко)

B. погодные условия, значение: (сухо/дождь/град/снег) и (ветер 0-100) (100 равно 8 Бфт или более)

C. дневной свет, значение: (светло, сумерки, темнота)

D. время дня, значение: (утро, полдень, вечер, ночь)

E. время года, значение: (весна, лето, осень, зима)

F. день недели, значение: 0-6.

Дорожные условия и погодные условия могут, например, приниматься от удаленного сервера, и информация о дневном свете может, например, определяться с помощью географического местоположения навигационного устройства 10 и/или посредством светочувствительного датчика. Время дня, время года и день недели могут высчитываться из настоящего времени, определенного внутренними часами, не показаны, навигационного устройства 10.

Компонент 46 построения профиля маршрута выполнен с возможностью непрерывно дискретизировать возможные, относящиеся к маршруту данные, называемые параметрами маршрута. Возможными параметрами маршрута и их значениями являются:

1) условия дорожного движения по маршруту, значение: (свободное, среднее, оживленное, с пробками);

2) тип дороги, значение (шоссе, второстепенные дороги, езда по городу).

Условия дорожного движения могут, например, быть считаны с удаленного сервера или приемника данных о дорожном движении, а тип дороги может быть считан из картографической базы 39 данных, см. стрелку 38.

После того как водитель запрограммировал маршрут, каждый раз, когда водитель игнорирует инструкцию по навигации или спонтанно отклоняет свой курс от маршрута, компонент 44 построения профиля водителя может записывать один или более из следующих «ответных параметров навигации»:

1. Важность пропуска инструкции, это значение может быть вычислено с помощью дополнительного расстояния, чтобы вернуться на маршрут.

2. Число раз (процент), которое водитель фактически разворачивается, когда сообщается после игнорирования инструкции по навигации.

3. GPS-местоположение и фактический курс плюс исходный курс. Они будут отправлены удаленному серверу. Если многие водители имеют одну и ту же проблему в конкретном месте, картографические данные могут быть неправильными. Удаленный сервер может сохранить их в системе базы данных. После ручной или автоматической проверки записей в системе базы данных может быть сделано заключение о том, что база данных для этого GPS-местоположения имеет дефекты, или картографическая база данных имеет другие недостатки. Сервер может ответить навигационному устройству 10 сообщением, что определенное GPS-местоположение должно быть игнорировано так, чтобы обновление профиля водителя не могло быть выполнено, когда водителю не удается следовать инструкциям, пока картографические данные заменяются новой версией.

4. Текущая громкость голосовой инструкции, значение 0-100.

5. Число раз, когда выдана инструкция «развернитесь при первой возможности».

6. Скорость (v) в (м/с) от GPS-приемника и/или колесного/приводного датчика(ов).

7. Фактическое расстояние от местоположения дома водителя.

8. Левостороннее движение, при правостороннем движении в месте проживания или наоборот (да/нет).

9. Число ошибок, которое делает водитель, когда он едет налево, когда инструкция сказала «направо», и наоборот.

10. Число раз, когда съе