Запорно-пломбировочное устройство
Изобретение относится к устройствам для пломбирования и может быть использовано для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания. Запорно-пломбирующее устройство содержит полый корпус с жестко заделанным в нем концом каната, предохранительную шайбу, при этом в корпусе выполнен канал для пропуска свободного конца каната, в полости корпуса установлен запорный силовой механизм, выполненный в виде подпружиненного сепаратора с конической рабочей наружной поверхностью и пазами, в которых размещены фиксирующие элементы в виде тел вращения. Предохранительная шайба расположена в сепараторе, который выполнен с внутренней полостью, в которой установлена пружина, контактирующая через опорную шайбу с фиксирующими элементами. Длина пазов для фиксирующих элементов превышает диаметр последних в 1,5-2,0 раза. В сепараторе перед предохранительной шайбой установлена защитная крышка, а пружина выполнена цилиндрической. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства, значительно повысить его стойкость к криминальному вскрытию и обеспечить необходимые защитные свойства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройствам для пломбирования и может быть использовано для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания.
Известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее полый корпус с жестко заделанным в нем концом каната, предохранительную шайбу, установленную в корпусе, при этом в корпусе выполнен канал для пропуска свободного конца каната. В полости корпуса установлена втулка, внутри которой размещен запорный силовой механизм, выполненный в виде подпружиненного сепаратора с конической рабочей наружной поверхностью и проточкой, в которой размещены фиксирующие элементы в виде тел вращения (№2314445, С1, 2008).
Устройство сложно в изготовлении, имеет низкую стойкость к криминальному вскрытию, при этом размеры отдельных его узлов взаимоувязаны и изменение по каким-либо причинам диаметра каната влечет за собой необходимость изменения линейных размеров корпуса, сепаратора, пружины.
Заявленное изобретение направлено на устранение перечисленных выше недостатков.
Указанный технический результат достигается тем, что в запорно-пломбирующем устройстве, содержащем полый корпус с жестко заделанным в нем концом каната, предохранительную шайбу, при этом в корпусе выполнен канал для пропуска свободного конца каната, в полости корпуса установлен запорный силовой механизм, выполненный в виде подпружиненного сепаратора с конической рабочей наружной поверхностью и пазами, в которых размещены фиксирующие элементы в виде тел вращения, предохранительная шайба установлена в сепараторе, который выполнен с внутренней полостью, в которой установлена пружина, контактирующая через опорную шайбу с фиксирующими элементами, при этом последние контактируют непосредственно с внутренней поверхностью полости, а длина пазов для них превышает их диаметр.
Длина пазов для фиксирующих элементов превышает диаметр последних в 1,5-2,0 раза.
В сепараторе перед предохранительной шайбой установлена защитная крышка, а пружина выполнена цилиндрической.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен общий вид запорно-пломбировочного устройства в разрезе, а на виде А - увеличенное изображение разреза предохранительных элементов.
Устройство состоит из отрезка каната 1, один конец которого жестко заделан в корпусе 2. В корпусе 2 выполнен канал 3 для размещения в нем второго конца каната 1, а также полость 4 для размещения стопорного узла, фиксирующего канат 1.
Стопорный узел содержит сепаратор 5 и подпружиненные фиксирующие элементы 6 стопорного механизма в виде тел вращения, например роликов. Полость 4 и сепаратор 5 имеют рабочую коническую и цилиндрическую поверхности. Коническая часть полости 4 расположена со стороны входного отверстия канала 3, а цилиндрическая перекрыта запрессованной в корпусе 2 опорной заглушкой 7 с центрально расположенным калиброванным отверстием под канат 1.
Цилиндрическая поверхность фиксирующего ролика 6 может быть выполнена с поперечными канавками треугольной, прямоугольной, криволинейной формы. Заглушка 7 выполнена из сырой или термообработанной стали.
Сепаратор 5 выполнен с отверстием для пропуска каната 1 и пазами 8 для стопорных элементов 6, сопряженной с внутренней полостью для размещения стопорного механизма, а также со ступенчатой полостью 9 для установки в ней предохранительных элементов: предохранительной шайбы 10 и защитной каленой крышки 11, в центральной части которой выполнено калиброванное отверстие для пропуска каната 1.
Длина "L" пазов 8 сепаратора 5 превышает диаметр стопорного элемента 6 в 1,5-2 раза, а линейные размеры полости 4 и сепаратора 5 выбраны таким образом, чтобы со стороны канала 2 в полости была сформирована компенсационная полость, что позволит использовать различные по диаметру канаты 1 для изготовления запорно-пломбировочного устройства без изменения размеров остальных основных его элементов.
Центральное отверстие шайбы 10 выполнено сложной формы и содержит со стороны крышки конусный 12 участок и цилиндрический 13 со стороны фиксирующих элементов 6, а также периодически расположенные выборки 14, число которых соответствует количеству прядей каната 1.
Стопорный механизм помимо стопорных элементов 6 содержит прижимную цилиндрическую пружину 15, расположенную во внутренней полости сепаратора 5. Пружина 15 взаимодействует со стопорными элементами 6 через опорную шайбу 16 с центральным отверстием для пропуска каната 1 и контактирует с опорной заглушкой 7.
Устройство работает следующим образом.
При запирании свободный конец каната 1 проходит через канал 3 со стороны входного отверстия, отверстия в защитной крышке 11 и предохранительной шайбе 10, отжимая подпружиненные ролики 6 вместе с сепаратором 5 в пределах длины "L" пазов 8 сепаратора 5.
Если при попытке несанкционированного силового извлечения каната 1 из корпуса 2, будет осуществляться введение инструмента через технологические зазоры пропускного канала для воздействия на фиксирующие элементы 6 (ролики) с целью их отжатия и последующего беспрепятственного извлечения каната, то инструмент столкнется на своем пути с защитной крышкой 11, разрушение которой затруднено в связи со значительной прочностью ее материала и предохранительной шайбой 10, специальная форма отверстия которой исключает проникновение через него какого-либо предмета. Таким образом, исключается контакт инструмента со стопорными элементами 6. При попытке отжима сепаратора 5 даже до упора в заглушку 7 с целью извлечения каната 1, ролики 6 зажимают канат за счет возможности их перемещения в пазах 8 сепаратора 5 под действием пружины 15.
Снятие запорно-пломбировочного устройства с узла запирания осуществляется путем перекусывания каната специальным инструментом.
При изготовлении запорно-пломбировочного устройства возможно использование каната большего или меньшего диаметра при неизменных всех абсолютных размерах корпуса 2, сепаратора 5, стопорных элементов (роликов) 6, пружины 15. Корректировка потребуются только в отношении изменения внутреннего диаметра предохранительной шайбы 10, защитной крышки 11 и опорной заглушки 7.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию, значительно повысить стойкость устройства к криминальному вскрытию и обеспечить необходимые защитные свойства.
1. Запорно-пломбирующее устройство, содержащее полый корпус с жестко заделанным в нем концом каната, предохранительную шайбу, при этом в корпусе выполнен канал для пропуска свободного конца каната, в полости корпуса установлен запорный силовой механизм, выполненный в виде подпружиненного сепаратора с конической рабочей наружной поверхностью и пазами, в которых размещены фиксирующие элементы в виде тел вращения, отличающееся тем, что предохранительная шайба установлена в сепараторе, который выполнен с внутренней полостью, в которой установлена пружина, контактирующая через опорную шайбу с фиксирующими элементами, при этом последние контактируют непосредственно с внутренней поверхностью полости, а длина пазов для них превышает их диаметр.
2. Запорно-пломбирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что длина пазов для фиксирующих элементов превышает диаметр последних в 1,5-2,0 раза.
3. Запорно-пломбирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что в сепараторе перед предохранительной шайбой установлена защитная крышка.
4. Запорно-пломбирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что пружина выполнена цилиндрической.