Топливная система двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным, предназначенным для транспортных средств, работающих в экстремальных условиях разрушающего внешнего электромагнитного (импульсного) воздействия. Технический результат - возможность работы топливной системы в экстремальных условиях разрушающего внешнего электромагнитного (импульсного) воздействия. Топливная система двигателя внутреннего сгорания содержит топливной насос, топливные форсунки, электронный блок управления подачей топлива в двигатель, датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, механическое средство регулирования подачи топлива, соединенное с электронным блоком электрической связью. Система дополнительно снабжена устройством механического управления, включающим электромагнитную муфту и механический регулятор, кинематически соединенный с механическим средством регулирования подачи топлива, например, в виде педали управления. Муфта снабжена электрическим реле, соединенным с электронным блоком для управления подачей топлива в форсунки. Система также снабжена плунжерной секцией для подачи топлива в форсунки с электромагнитными клапанами. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным, предназначенным для транспортных средств, работающих в экстремальных условиях разрушающего внешнего электромагнитного (импульсного) воздействия.
Известна топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая регулятор давления топлива, на входе в который установлен нормально закрытый электромагнитный клапан, а на выходе - нормально открытые электромагнитные клапаны цилиндров двигателя, электронный блок управления, электрически соединенный с упомянутыми клапанами [1].
Недостатками такой системы являются недостаточная экономичность двигателя и полное отсутствие работоспособности в условиях экстремального внешнего электромагнитного импульсного воздействия.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос, топливные форсунки, электронный блок управления подачей топлива в двигатель, датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, механическое средство регулирования подачи топлива, соединенное с электронным блоком электрической связью [2].
Основным недостатком такой системы является отсутствие работоспособности в условиях экстремального внешнего электромагнитного импульсного воздействия.
Изобретение устраняет этот недостаток. Технический результат достигается тем, что топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос, топливные форсунки, электронный блок управления подачей топлива в двигатель, датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, механическое средство регулирования подачи топлива, соединенное с электронным блоком электрической связью, согласно изобретению дополнительно снабжена устройством механического управления, включающим электромагнитную муфту и механический регулятор, кинематически соединенный с механическим средством регулирования подачи топлива, например, в виде педали управления, при этом муфта снабжена электрическим реле, соединенным с электронным блоком для управления подачей топлива в форсунки, система также снабжена плунжерной секцией для подачи топлива в форсунки с электромагнитными клапанами.
Исследование патентной документации показало, что заявленная совокупность признаков топливной системы двигателя отличается от известных аналогов и, следовательно, изобретение соответствует критерию «новизна». Заявленная топливная аппаратура не содержит известных и используемых средств, следовательно, изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень».
На фиг.1 показана топливная система, принципиальная схема, на фиг.2 - пример выполнения плунжерной секции, фрагмент.
Топливная система двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизельного, содержит топливный насос 1, топливные форсунки 2, электронный блок 3 управления подачей топлива в двигатель. Блок 3 содержит датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, а именно: датчик 4 угла поворота коленчатого вала, датчик 5 угла поворота кулачкового вала 6, датчик 7 температуры топлива, датчик 8 температуры охлаждающей жидкости, датчик 9 температуры отработавших газов, датчик 10 давления воздуха во впускном трубопроводе, датчик 11 температуры воздуха, датчик 12 вида топлива (многотопливности). Система также содержит механическое средство регулирования подачи топлива в виде педали 13, соединенной электрической связью 14 с электронным блоком 3. Система дополнительно снабжена устройством механического управления подачей топлива в двигатель, включающим механический регулятор 15, кинематически соединенный с педалью 13 управления, электромагнитную муфту 16, причем последняя снабжена электрическим реле 17, соединенным с электронным блоком 3. Система снабжена плунжерной секцией 18 для подачи топлива в форсунки 2. Плунжерная секция 18 содержит гильзы 19 каждого плунжера 20, электромагнитный клапан 21 с пружиной 22. Рейка 23 кинематически соединена с регулятором 15, вращаемым кулачковым валом 6 через электромагнитную муфту 16. Форсунка 2 снабжена электромагнитным клапаном 24 с пружиной 25.
Топливная система работает следующим образом.
В обычных условиях эксплуатации при нажатии на педаль 13 с помощью электрической связи 14 сигнал управления подается в электронный блок 3, который вырабатывает электрические силовые сигналы определенной длительности и величины в соответствии с показаниями датчиков 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и подает их на электромагнитные клапаны 21 насоса плунжерной секции 18 и клапаны 24 форсунок 2. При этом осуществляется подача топлива в двигатель в соответствии с заданным режимом при высокой экономичности. В таком режиме электромагнитная муфта 16 привода механического регулятора 15 выключена. При отключении электронного блока 3 срабатывает реле 17 и включает муфту 16. Клапаны 21 перепуска плунжерных секций 18 закрываются, а клапаны 24 форсунок 2 открываются под действием пружин 22 и 25 соответственно. Механический регулятор 15 кинематически приводится в действие непосредственно от педали 13. В этих условиях топливная система после отключения электронного управления работает как традиционная (серийная) система с обычными топливными насосами высокого давления и форсунками.
Заявленная топливная система содержит конструктивные элементы серийного (в настоящее время) производства, и следовательно, изобретение соответствует критерию «промышленная применимость».
Источники информации
1. RU, патент №2295056, М.кл. F02M 51/00, опубл. 10.03.2007.
2. US, патент №5379741, н.кл. 123/497, опубл. 27.12.1993.
Топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливной насос, топливные форсунки, электронный блок управления подачей топлива в двигатель, датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, механическое средство регулирования подачи топлива, соединенное с электронным блоком электрической связью, отличающаяся тем, что система дополнительно снабжена устройством механического управления, включающим электромагнитную муфту и механический регулятор, кинематически соединенный с механическим средством регулирования подачи топлива, например, в виде педали управления, при этом муфта снабжена электрическим реле, соединенным с электронным блоком для управления подачей топлива в форсунки, система также снабжена плунжерной секцией для подачи топлива в форсунки с электромагнитными клапанами.