Устройство для автоматического управления движением поездов метрополитена

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

иоте М

0 П С

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20/, 23/13

Заявлено 05.Х.1967 (№ 1188966/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.IV.1969. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 19.IX.1969

МПК В 60i

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.337-52 (088.8) Авторы изобретения

Ю. М. Пульер, Э. В. Севрюгин, И. А. Фиалковский, В. А. Болотов и В. В. Малеев

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА

Предложенное устройство предназначено для автоматизации процесса управления движением поездов.

Известны устройства для автоматического управления электровозом, содержащие вычислительное устройство, логическую схему, точечные датчики пути, сумматор, коммутатор, устройства управления тяговыми двигателями и тормозной системой и генераторы.

Предложенное устройство отличается тем, что в нем к одному входу сумматора подключен генератор программного времени, а к другому через схему «ИЛИ» — генератор фактического времени и блок точечных датчиков.

Выход сумматора соединен через коммутатор с блоками отключения тяговых двигателей и включения тормозных средств, причем выходы этих блоков связаны с дополнительными входами сумматора.

Такое построение устройства упрощает схему управления и повышает надежность ее работы.

На фиг. 1 представлена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 — схема дanжения поезда.

Устройство содержит генераторы 1 и 2 программного и фактического времени, схему

«ИЛИ» 8, блок точечных датчиков пути 4, сумматор 5, коммутатор б, блок отключения тяговых двигателей 7, блок включения электрических тормозных средств 8, блок включения пневматических тормозных средств 9.

Кроме тога, на схемах приведены следующие обозначения:

5 III — сигнал программного отправления поезда;

III> — сигнал фактического отправления поезда;

Шз — сигнал, определяющий фактическую

10 скорость поезда;

А и Б — станции;

 — координата точки отключения тяговых двигателей при отсутствии разницы между программным и фактиче15 ским временем отправления поезда со станции;

+-1, +:2, n — координаты точек отключения тяговых двигателей прп наличии разницы того или иного знака между

20 программным и фактическим временем отправления поезда со станции;

à — координата точки включения электрического торможения при скорости поезда, не отличающейся от заданной;

25 1, +-2,, т — координаты точек отключения электрического торможения при скорости поезда, отличной от заданной;

Д и E — точки пути, между которыми измеря30 ется фактическая скорость поезда;

241497

3

Ж вЂ” координата точки включения пневматического торможения при скорости, не отличающейся от заданной;

+-1, +2, ..., йк — коордппаты точек включения пневматического торможения при скорости поезда, отличной от заданной;

ÕI и Л вЂ” точки пути, между которыми измеряется фактическая скорость поезда.

Устройство (см. фиг. 1) состоит из генератора 1 программного времени, импульсы которого при появлении сигнала III поступают на шину сложения сумматора 5; генератора 2 фактического времени, импульсы которого при появлении сигнала III> и Шз через схему

«ИЛИ» 8 поступают на шину вычитания сумматора 5, причем работа генератора 1 прекращается при появлении сигнала Шь а работа генератора 2 прекращается при появлении сигнала III>, блока точечных датчиков пути 4, напольные части которого находятся в точках (-1, 2,...,+n); (+-1, +-2, ..., +m); +1, +2, ..., +к), расположенных по определенному закону в зависимости от пути; блока отключения тяговых двигателей 7 и блока включения электрических тормозных средств, сигналы с которых поступают на установочные входы сумматора 5; коммутатора 6, соединенного с выходом сумматора 5 и управляющего блоком отключения тяговых двигателей 7 и блоками включения электрических и пневматических тормозных средств поезда.

Работа устройства заключается в следующем.

В момент остановки поезда на станции А (см. фиг. 2) в сумматор 5 записывается число, код которого соответствует числу п.

Если поезд отправился со станции А с опозданием, то в момент программного отправления поезда на шине появляется сигнал III и импульсы генератора 1 программного времени поступают на шину сложения сумматора 5 до тех пор, пока поезд не отправился со станции, т. е. до момента появления сигнала Ш .

Если поезд отправился со станции А с опережением, то в момент фактического отправления поезда на шине появляется сигнал Ш, и импульсы генератора 2 фактического времени через схему «ИЛИ» 8 поступают на шину вычитания сумматора 5 до тех пор, пока не наступит момент программного отправления поезда, т. е. до момента появления сигнала Ш .

Если поезд отправился со станции А точно в соответствии с программным временем, то в сумматоре 5 останется код числа п.

При подходе поезда к зоне отключения тяговых двигателей (зона между точками — п —:

+п) импульсы с блока точечных датчиков пути 4 через схему «ИЛИ» 8 поступают на шину вычитания сумматора 5 до тех пор, пока число, записанное в сумматоре, не станет равным нулю. В этот момент сигнал с выхода сумматора через коммутатор 6 поступает на блок отключения тяговых двигателей 7, и поезд переходит на режим выбега, Кроме того, 5

45 по сигналу с блока отключения тяговых двигателей 7 после того как поезд прошел точку п, на установочные входы сумматора 5 поступает код, соответствующий скорости поезда, которая должна быть в точке т. При подходе поезда к точке Д на шине появляется сигнал

Ш,, и импульсы генератора 2 фактического времени через схему «ИЛИ» 8 поступают на шину вычитания сумматора 5. Число этих импульсов соответствует скорости поезда в промежутке между точками Д и Е, расположенными в непосредственной близости от зоны включения электрического торможения. При подходе поезда к зоне включения электрического торможения (зона между точками — т —:+т) импульсы с блока точечных датчиков пути 4 через схему «ИЛИ» 8 поступают на шину вычитания сумматора 5 до тех пор, пока число, записанное в сумматоре, не станет равным нулю. В этом момент сигнал с выхода сумматора 5 через коммутатор 6 поступает на вход блока включения электрических тормозных средств 8, и поезд начинает тормозить.

Кроме того, по сигналу с блока включения электрических тормозных средств 8 после того как поезд прошел точку m, на установочные входы сумматора 5 поступает код, соответствующий скорости поезда, которая должна быть в точке к. При подходе поезда к точке И на шине появляется сигнал III3, и импульсы генератора 2 фактического времени через схему «ИЛИ» 8 поступают на шину вычитания сумматора 5, Число этих импульсов соответствует скорости поезда в промежутке между точками И и Л, расположенные в непосредственной близости от зоны включения пневматического торможения. При подходе поезда к зоне включения пневматического торможения (зона между точками — к —:+к) импульсы с блока точечных датчиков пути 4 через схему «ИЛИ» 8 поступают на шину вычитания сумматора 5 до тех пор, пока число, записанное в сумматоре 5, не станет равным нулю. В этот момент сигнал с выхода сумматора 5 через коммутатор 6 поступает на вход блока включения пневматических тормозных средств 9, который останавливает поезд в точке Б (см. фиг. 2), при этом в сумматор 5 записывается число, код которого соответствует числу п. При отправлении поезда со станции

Б система ведет поезд аналогично.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления движением поездов метрополитена, содержащее генераторы программного и фактического времени, логическую схему «ИЛИ», блок точечных датчиков пути, сумматор, коммутатор, блок отключения тяговых двигателей и блок включения электрических и пневматических тормозных средств, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, в нем к одному входу сумматора подключен генератор

241497

Фиг 2

Составитель П. К. Шелипов

Техред Л. Я. Левина

Редактор Е. Семанова

Корректоры: Е. Ласточкина и А. Абрамова

Заказ 2057)1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 йрограммного времени, а к другому через схему «ИЛИ» — генератор фактического времени и блок точечных датчиков пути, и выход сумматора через коммутатор соединен с блоками отключения тягoBbIx двигателей и BKJl10чения тормозных средств, причем выходы этих блоков связаны с дополнительными входами с ум м а тор а.