Трансформатор с подвижными обмотками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 24ISI9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Х«!64354

Iiл 210-, 54

2!d -", 42 0I

Заявлено 03.1.1966 (№ 1047538124-7) с присоединеш!ем заявки ЛЪ

Приоритет

Опубликовано 18.IV.!969. Бюллетень Л 14

Дата опубликования описания 19.IX.1969

МНУ G 05!

Н 02j

УДЫ 621,314.214.55:

:621.316.721 (088.8) Комитет по делам изаоретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор и".oáðå TcI!ïÿ

Е. Н. Серебрякова

Заявитель

ТРАНСФОРМАТОР С ПОДВИЖНЫМИ ОБМОТКАМИ

B известном трансформаторе с подвижными обмотками, работающем в режиме стабилизатора тока и сиабже1иом регулировочшям винтом (по основному авт. св.. и 164354), качество стабилизации несколько пони кено из-за наличия сил трения. Особенно заметно уыдшается качество стабилизации ири наличии демпферов, связанны:; с подвижной катушкой.

Отличительная особенность предлагаемого трансформатора состоит в том, что он снабжен механическим автокорректором, выполненным в виде заключенной в корпус пружины, на которую опирается регулировочный винт. Это позволяет значительно повысить точность стабилизации тока нагрузки.

На фиг. показана конструкция трансформатора; на фиг. 2 — конструкция автокорректора в увеличенном виде (1 — броневой сердечник, 2 — неподви «Ha!I оомотка, 8 — подвижная обмотка, 4 — направляющие планки, 5— тележка, 6 — масляные демпферы, 7 — вшп для измерения угла наклона сердечника, 8— автокорректор, 9 — корпус).

Автокорректор 8 выполнен в виде пружины, заключенной в корпус.

В номинальном режиме трансформатора обмотка 3 находится в покое посредине сердечника. При появлении возмущающего фактора, например увеличении напряжения сети, эта обмотка каппся кверху 113-за сил треш!я, особенно проявляющегося при демпфировашш, катушка не дойдет 10 нужной высоты, в связи с чем реактивное сопротивление возрастет недостато шо, и ток будет несколь»о большим заданного. Наоборот, при уменьIrIe»»!! напряжения силы трения не позволят катушке достаточно опуститься, и ток будет

10 меньшe заданного, Автокорректор играет роль механической обратной связи. Он позволяет полностью скомпенсировать влияние с!!л трения, Напри15 х!ер, при ДВижени!1 пОДВижно!! кат ш! .1 . Вверх момент вращения сердечника относительно шарнира увеличится, при этом благодаря авТокОрректор l гол 11аклОНа о; l AIDDHbIIIIITCII, и подвижная кат 1 шка От1 атится несколько

20 дальше, что вызовет соответствуюгцее уменьшение вторичного тока, При движе1п!и вниз происходит явление, обратное описа»ному.

Одновременно с уменьшением расстояния между катушками будет уменьшаться давле25 ние трансформатора на пружш1у, и угол тх несколько увеличится. Под действием этого катушка получит дополнительную скатывающую силу.

Рассчитав соответствующим образом пру30 жину, можно добиться стопроцентной ком.

241519

I1рc 1мc и 3оорc" el!!I»

Риа 1

Фиг. 2 (.3)ГГ.I)иic,и, Л. (1б\УРедок)ор П. A. Вербова! саре» Л. Я. Левика

1;))ррск:))р),1: Е. Ласточкина и А. Абрамова

Заказ 2057 8 T II j);»I 480 П о.l и l!C I I 0!

ЦНИИПИ 13,омитета иа дел l)l изобреTcll!Ill и о)|рм);)й llj)II (.оис); . )(Ill!Ilclj)013 (:((р

Моск)3;1, Центр, ир. (:cj)o!3;I, l. 4

ТииоГр)1 )Ilii, llj). (. !II% ltollil, 2 пенсации сил трения и даже, (ели нужно «перекомпенсаци11». Угол наклона прп атом изменится не более чем на:+3 .

Модель стабилизатора мощность!о 4 «в;! прн испытании обеспечила 100", о-нук) стабпл нз а ц1110 1 о I(а ! р 1 из м Р и е I l и и 11 !! I i р я ж (и I 51 с!. ти на =20 1о.

Трансформатор с по 11311».III, и обмотками

IIo авт. Св, . !3 П)4354, отличаюи(!тис,! тем, что, с целью 110l31>IIIIOIIII51 точности стабилизации тока, он снабжеil мек(!»»!секим автокoppcI тором, вь пол I IIIII>lì в виде заключенной в корпус !ID живы, II;I когоруlo опирается регулировоч1!ый»l>lli