Охлаждающее устройство и способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к охлаждению двигателя внутреннего сгорания. Согласно изобретению охлаждающее устройство включает в себя электрический водяной насос, который осуществляет циркуляцию хладагента, радиатор, который рассеивает тепло от хладагента, электрический вентилятор, который охлаждает радиатор, управляющее устройство и первое средство корректировки скорости потока. Управляющее устройство управляет скоростью нагнетаемого потока электрического водяного насоса на основе целевой скорости потока, установленной на основе количества тепла, сгенерированного в двигателе, и управляет работой электрического вентилятора на основе температуры хладагента. Когда температура хладагента равна или превышает рабочую температуру вентилятора, при которой начинается работа электрического вентилятора, первое средство корректировки скорости потока увеличивает скорость нагнетаемого потока электрического водяного насоса в соответствии с увеличением температуры хладагента. Рассмотрен способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения двигателя внутреннего сгорания. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 26 ил.
Реферат
Область техники
Изобретение относится к охлаждающему устройству и способу охлаждения двигателя внутреннего сгорания, который включает в себя электрический водяной насос и электрический вентилятор.
Уровень техники
Радиатор, который охлаждает хладагент для двигателя внутреннего сгорания, снабжен электрическим вентилятором, который поддерживает или способствует выполнению охлаждения радиатора. Электрический вентилятор приводится в действие, когда температура хладагента превышает заданное значение. Хладагент циркулирует между двигателем внутреннего сгорания и радиатором за счет водяного насоса. Водяной насос, как правило, работает, используя выходную мощность двигателя. Скорость потока водяного насоса изменяется синхронно с изменением скорости вращения двигателя. Следовательно, когда скорость вращения двигателя является низкой, скорость потока также является низкой.
Соответственно, например, охлаждающее устройство, описанное в японском патенте №2767995, включает в себя первый водяной насос, который работает, используя выходную мощность двигателя; и второй водяной насос, который приводится в действие электрическим двигателем. Когда скорость вращения двигателя низкая, и скорость потока первого водяного насоса недостаточная, второй водяной насос приводится в действие, чтобы компенсировать недостаток.
Электрический водяной насос и электрический вентилятор потребляют электроэнергию, когда работают электрический водяной насос и электрический вентилятор. Следовательно, пока электрический водяной насос и электрический вентилятор не управляются, принимая во внимание эффективность охлаждения хладагента, например, может нежелательно возрастать электрическая мощность, потребляемая в транспортном средстве. Такое нежелательное увеличение потребления электрической мощности может привести, например, к увеличению рабочей нагрузки на генератор, что отрицательно влияет на топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания.
Краткое описание изобретения
Согласно изобретению созданы охлаждающее устройство и способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания, которые более подходящим образом управляют работой электрического водяного насоса и работой электрического вентилятора.
Далее в данном документе будут описаны аспекты изобретения и преимущества, полученные в аспектах изобретения. Первый аспект изобретения относится к охлаждающему устройству для двигателя внутреннего сгорания. Охлаждающее устройство включает в себя электрический водяной насос, который осуществляет циркуляцию хладагента в трубе системы охлаждения, предусмотренной в двигателе внутреннего сгорания; радиатор, который рассеивает тепло от хладагента; электрический вентилятор, который охлаждает радиатор; управляющее устройство, которое управляет электрическим водяным насосом и электрическим вентилятором; и первое средство корректировки скорости потока. Управляющее устройство управляет скоростью нагнетаемого потока электрического водяного насоса на основе целевой скорости потока, установленной согласно количеству тепла, сгенерированного в двигателе внутреннего сгорания, и управляет работой электрического вентилятора на основе температуры хладагента. Первое средство корректировки скорости потока увеличивает скорость нагнетаемого потока в соответствии с увеличением температуры хладагента, когда температура хладагента равна или превышает рабочую температуру, при которой начинается работа электрического вентилятора.
В вышеописанном аспекте целевая скорость потока электрического водяного насоса устанавливается на основе количества тепла, сгенерированного в двигателе внутреннего сгорания, и скорость нагнетаемого потока электрического водяного насоса управляется на основе целевой скорости потока. Таким образом, скорость нагнетаемого потока регулируется согласно требованию по охлаждению, соответствующему количеству тепла, сгенерированному в двигателе.
Когда количество тепла, сгенерированного в двигателе, изменяется, например, происходит задержка реагирования в регулировании температуры хладагента, выполняемом через управление скоростью нагнетаемого потока, то в результате температура хладагента может возрасти. Соответственно, в вышеописанном аспекте, в ситуации, где температура хладагента увеличивается, скорость нагнетаемого потока увеличивается в соответствии с увеличением температуры хладагента. Если электрический вентилятор не работает, когда скорость нагнетаемого потока увеличивается, количество хладагента, подаваемого к радиатору, может быть настолько большим, что тепло хладагента не может быть достаточно рассеяно радиатором. В этом случае хладагент не может быть достаточно охлажден, хотя потребление электрической мощности для работы электрического водяного насоса увеличилось. Таким образом, в вышеописанном аспекте скорость нагнетаемого потока увеличивается, когда температура хладагента равна или превышает рабочую температуру, при которой начинается работа электрического вентилятора. Следовательно, электрический вентилятор работает, когда скорость потока хладагента, подаваемой к радиатору, увеличивается. Таким образом, скорость Vw нагнетаемого потока увеличивается, когда уровень эффективности рассеивания радиатора является высоким. Соответственно, возможно повысить уровень эффективности охлаждения без расходования повышенной электрической мощности для приведения в действие электрического водяного насоса. Таким образом, работа электрического водяного насоса и работа электрического вентилятора управляются соответствующим образом. Также, в вышеописанном аспекте скорость нагнетаемого потока увеличивается в соответствии с увеличением температуры хладагента. Следовательно, по сравнению со случаем, когда скорость нагнетаемого потока резко увеличивается, когда температура хладагента превышает рабочую температуру, при которой начинается работа электрического вентилятора, возможно соответствующим образом предотвратить увеличение электрической мощности, потребляемой электрическим водяным насосом.
Вышеупомянутое охлаждающее устройство может дополнительно включать в себя второе средство корректировки скорости потока для корректировки скорости нагнетаемого потока электрического водяного насоса на основе скорости транспортного средства.
Когда скорость транспортного средства увеличивается, количество воздуха, проходящего через радиатор, увеличивается, и, следовательно, уровень эффективности рассеивания радиатора увеличивается. Соответственно, в вышеописанном охлаждающем устройстве скорость нагнетаемого потока электрического водяного насоса корректируется на основе скорости транспортного средства. Таким образом, скорость нагнетаемого потока электрического водяного насоса изменяется согласно уровню эффективности рассеивания радиатора, который изменяется согласно скорости транспортного средства. Это повышает эффективность охлаждения. Соответственно, можно повысить уровень эффективности охлаждения, в то же время эффективно используя электрическую энергию, подаваемую электрическому водяному насосу.
Также, поскольку увеличение температуры хладагента предотвращается посредством увеличения уровня эффективности охлаждения вышеописанным образом, возможно снизить вероятность того, что электрический вентилятор приводится в действие из-за повышения температуры хладагента, когда электрический вентилятор не работает. Это уменьшает частоту работы электрического вентилятора. Следовательно, возможно предотвратить увеличение электрической мощности, потребляемой при работе электрического вентилятора, который был остановлен. Также, так как уровень эффективности охлаждения повышается вышеописанным образом, обеспечивается снижение температуры хладагента, когда работает электрический вентилятор. Это уменьшает время, требуемое, чтобы понизить температуру хладагента до температуры остановки, при которой работа электрического вентилятора останавливается. В результате, время работы электрического вентилятора уменьшается. Так как работа электрического вентилятора быстрее прекращается, также возможно предотвратить увеличение электрической мощности, потребляемой при работе электрического вентилятора.
Когда скорость нагнетаемого потока корректируется на основе скорости транспортного средства, второе средство корректировки скорости потока может увеличить скорость нагнетаемого потока, когда скорость транспортного средства увеличивается. Таким образом, скорость нагнетаемого потока может быть скорректирована соответствующим образом.
В вышеописанном охлаждающем устройстве, когда работает электрический вентилятор, второе средство корректировки скорости потока может увеличить скорость нагнетаемого потока, скорректированную на основе скорости транспортного средства, по сравнению с тем, когда электрический вентилятор не работает.
Когда электрический вентилятор работает, количество воздуха, проходящего через радиатор, увеличивается, и, следовательно, уровень эффективности рассеивания увеличивается по сравнению с тем, когда электрический вентилятор не работает. Таким образом, в вышеописанном охлаждающем устройстве скорость нагнетаемого потока, которая корректируется на основе скорости транспортного средства, увеличивается, когда работает электрический вентилятор. Таким образом, скорость нагнетаемого потока электрического водяного насоса изменяется согласно уровню эффективности рассеивания радиатора, который изменяется согласно рабочему состоянию электрического вентилятора также как и согласно скорости транспортного средства. Это дополнительно увеличивает эффективность охлаждения, когда работает электрический вентилятор. Соответственно, можно дополнительно повысить уровень эффективности охлаждения, в то же время эффективно используя электрическую энергию, подаваемую электрическому водяному насосу.
Также, так как уровень эффективности охлаждения повышается вышеописанным образом, обеспечивается снижение температуры хладагента, когда работает электрический вентилятор. Это уменьшает время, требуемое, чтобы понизить температуру хладагента до температуры остановки, при которой работа электрического вентилятора останавливается. В результате, время работы электрического вентилятора уменьшается. Так как работа электрического вентилятора быстрее прекращается, также можно предотвратить увеличение электрической мощности, потребляемой при работе электрического вентилятора.
В вышеописанном охлаждающем устройстве управляющее устройство может переменно управлять скоростью вращения электрического вентилятора; а второе средство корректировки скорости потока может дополнительно корректировать скорость нагнетаемого потока, скорректированную на основе скорости транспортного средства, согласно скорости вращения электрического вентилятора.
В случае, когда скорость вращения электрического вентилятора является переменной, когда работает электрический вентилятор, и когда скорость электрического вентилятора увеличивается, количество воздуха, проходящего через радиатор, увеличивается, и уровень эффективности рассеивания радиатора увеличивается. Таким образом, в вышеописанном охлаждающем устройстве скорость нагнетаемого потока, которая корректируется на основе скорости транспортного средства, дополнительно корректируется согласно скорости вращения электрического вентилятора. Таким образом, скорость нагнетаемого потока электрического водяного насоса изменяется согласно уровню эффективности рассеивания радиатора, который изменяется согласно скорости вращения электрического вентилятора, также как и согласно скорости транспортного средства. Это дополнительно повышает эффективность охлаждения. Соответственно, можно дополнительно повысить уровень эффективности охлаждения, в то же время эффективно используя электрическую энергию, подаваемую электрическому водяному насосу.
Также, так как уровень эффективности охлаждения повышается вышеописанным образом, снижение температуры хладагента обеспечивается в большей степени, когда увеличивается скорость вращения электрического вентилятора. Следовательно, скорость вращения электрического вентилятора быстрее уменьшается. Это предотвращает увеличение электрической мощности, потребляемой при работе электрического вентилятора.
Когда скорость нагнетаемого потока корректируется согласно скорости вращения электрического вентилятора, скорость нагнетаемого потока может быть скорректирована на основе электрической мощности, подаваемой к электродвигателю, который приводит в действие электрический вентилятор (например, на основе напряжения или электрического тока или на основе скважности, когда скорость вращения электрического вентилятора изменяется посредством управления скважностью). Также, фактическая скорость вращения электрического вентилятора может быть обнаружена, и скорость нагнетаемого потока может быть скорректирована на основе обнаруженной скорости вращения.
Когда скорость нагнетаемого потока корректируется на основе скорости вращения электрического вентилятора, второе средство корректировки скорости потока может увеличить скорость нагнетаемого потока, когда увеличивается скорость вращения электрического вентилятора. Таким образом, скорость нагнетаемого потока может быть скорректирована соответствующим образом.
Когда скорость нагнетаемого потока корректируется на основе скорости транспортного средства, второе средство корректировки скорости потока может корректировать скорость нагнетаемого потока на основе скорости транспортного средства, когда температура хладагента находится между температурой остановки, при которой работа электрического вентилятора останавливается, и рабочей температурой, которая превышает температуру остановки.
В вышеописанном охлаждающем устройстве, когда температура хладагента увеличивается от температуры в диапазоне температур ниже температуры остановки, второе средство корректировки скорости потока может увеличить скорость нагнетаемого потока в соответствии с увеличением температуры хладагента так, что скорость нагнетаемого потока равна скорости нагнетаемого потока, скорректированной на основе скорости транспортного средства, в момент времени, в котором температура хладагента достигает температуры остановки; и когда температура хладагента увеличивается в диапазоне температур выше рабочей температуры, первое средство корректировки скорости потока может увеличить скорость нагнетаемого потока, скорректированную на основе скорости транспортного средства, в соответствии с увеличением температуры хладагента.
В вышеописанном охлаждающем устройстве первое средство корректировки скорости потока может установить нижнее предельное значение скорости нагнетаемого потока на основе температуры хладагента; и когда целевая скорость потока равна или ниже, чем нижнее предельное значение, первое средство корректировки скорости потока может установить целевую скорость потока в нижнее предельное значение.
Когда скорость нагнетаемого потока корректируется первым средством корректировки скорости потока, целевая скорость потока, которая устанавливается согласно количеству тепла, сгенерированного в двигателе, может быть непосредственно скорректирована с помощью корректирующего значения, установленного на основе температуры хладагента. Однако когда количество тепла, сгенерированного в двигателе, невелико, целевая скорость потока, которая должна быть скорректирована, является низкой. Следовательно, в этом случае, даже если целевая скорость потока корректируется с помощью корректирующего значения, скорость нагнетаемого потока может не увеличиться в соответствии с увеличением температуры хладагента.
Таким образом, в охлаждающем устройстве минимальное значение скорости нагнетаемого потока электрического водяного насоса ограничено, по меньшей мере, нижним предельным значением, установленным на основе температуры хладагента. Это надежно увеличивает скорость нагнетаемого потока.
Похожим образом, когда второе средство корректировки скорости потока корректирует скорость нагнетаемого потока, второе средство корректировки скорости потока может установить нижнее предельное значение скорости нагнетаемого потока на основе скорости транспортного средства; и когда целевая скорость потока равна или ниже, чем нижнее предельное значение, второе средство корректировки скорости потока может установить целевую скорость потока в нижнее предельное значение. Таким образом, минимальное значение скорости нагнетаемого потока электрического водяного насоса ограничено, по меньшей мере, нижним предельным значением, установленным на основе скорости транспортного средства. Это надежно увеличивает скорость нагнетаемого потока.
В вышеописанном охлаждающем устройстве управляющее устройство может управлять работой электрического вентилятора согласно температуре хладагента и согласно параметру, отличному от температуры хладагента; второе средство корректировки скорости потока может начать корректировать скорость нагнетаемого потока, когда температура хладагента достигает заданного значения; и когда электрический вентилятор приводится в действие согласно запросу работы электрического вентилятора на основе параметра, отличного от температуры хладагента, управляющее устройство может выполнять управление изменением заданного значения, которое увеличивает заданное значение по сравнению с тем, когда нет запроса для приведения в действие электрического вентилятора на основе параметра, отличного от температуры хладагента.
Если скорость нагнетаемого потока корректируется, когда температура хладагента понижается до некоторой степени, хладагент может быть чрезмерно охлажден. Таким образом, скорость нагнетаемого потока корректируется, когда температура хладагента равна или превышает заданное значение. Это предотвращает чрезмерное охлаждение хладагента.
В случае, когда работа электрического вентилятора управляется на основе параметра, отличного от температуры хладагента для двигателя внутреннего сгорания, электрический вентилятор может работать, даже когда температура хладагента для двигателя внутреннего сгорания ниже, чем рабочая температура вентилятора. Таким образом, когда электрический вентилятор приводится в действие на основе параметра, отличного от температуры хладагента, электрический вентилятор работает согласно запросу, отличному от запроса охлаждения хладагента для двигателя внутреннего сгорания. Следовательно, в этом случае, даже если скорость нагнетаемого потока электрического водяного насоса корректируется на основе скорости транспортного средства, чтобы увеличить эффективность охлаждения хладагента, частота работы электрического вентилятора не уменьшается, а скорее электрическая мощность, потребляемая электрическим водяным насосом, может увеличиться из-за увеличения скорости нагнетаемого потока.
Таким образом, в вышеописанном охлаждающем устройстве выполняется управление изменением заданного значения. Соответственно, когда электрический вентилятор приводится в действие согласно запросу работы электрического вентилятора на основе параметра, отличного от температуры хладагента, скорость нагнетаемого потока корректируется при высокой температуре хладагента для двигателя внутреннего сгорания по сравнению с тем, когда нет такого запроса. Следовательно, можно минимизировать необязательное увеличение электрической мощности для электрического водяного насоса, которое не способствует уменьшению частоты работы электрического вентилятора. Таким образом, можно предотвратить увеличение электрической мощности, потребляемой электрическим водяным насосом, когда температура хладагента низкая, по сравнению со случаем, когда управление изменением заданного значения не выполняется.
В вышеописанном охлаждающем устройстве управляющее устройство может переменно управлять скоростью вращения электрического вентилятора; второе средство корректировки скорости потока может начать корректировать скорость нагнетаемого потока, когда температура хладагента достигает заданного значения; когда электрический вентилятор приводится в действие согласно запросу работы электрического вентилятора на основе параметра, отличного от температуры хладагента, и скорость вращения превышает предварительно установленное значение, управляющее устройство может выполнить процесс изменения заданного значения, который увеличивает заданное значение; и когда электрический вентилятор приводится в действие согласно запросу работы электрического вентилятора на основе параметра, отличного от температуры хладагента, и скорость вращения равна или ниже, чем предварительно установленное значение, управляющее устройство может не выполнять управление изменением заданного значения.
В вышеописанном охлаждающем устройстве, когда электрический вентилятор приводится в действие на основе параметра, отличного от температуры хладагента для двигателя внутреннего сгорания, и скорость вращения электрического вентилятора равна или ниже, чем предварительно установленное значение, второе средство корректировки скорости потока начинает корректировать скорость нагнетаемого потока при низкой температуре хладагента по сравнению с тем, когда выполняется управление изменением заданного значения. Следовательно, можно увеличить эффективность охлаждения хладагента и предотвратить повышение температуры хладагента, когда электрический вентилятор работает на скорости вращения, равной или меньшей, чем предварительно установленное значение. Это предотвращает увеличение скорости вращения электрического вентилятора из-за повышения температуры хладагента. В результате, можно предотвратить увеличение электрической мощности, потребляемой электрическим вентилятором.
В вышеописанном охлаждающем устройстве охлаждающее устройство может быть предусмотрено в транспортном средстве, которое включает в себя устройство кондиционирования воздуха; при этом устройство кондиционирования воздуха может включать в себя компрессор, который сжимает хладагент, и конденсатор, который охлаждает хладагент; конденсатор может охлаждаться электрическим вентилятором; параметром является давление нагнетания компрессора; и управляющее устройство может управлять работой электрического вентилятора на основе давления нагнетания.
В случае с устройством кондиционирования воздуха, которое регулирует температуру или влажность в кабине транспортного средства, когда давление нагнетания компрессора, который сжимает хладагент для устройства кондиционирования воздуха, является высоким, и уровень требования на охлаждение хладагента высокий, конденсатор охлаждается посредством работы электрического вентилятора, и, таким образом, уровень эффективности рассеивания конденсатора увеличивается, чтобы способствовать охлаждению хладагента. В случае, когда предусмотрено такое устройство кондиционирования воздуха, давление нагнетания компрессора может применяться в качестве параметра, который используется, чтобы управлять работой электрического вентилятора, и который отличается от температуры хладагента для двигателя внутреннего сгорания.
В вышеописанном охлаждающем устройстве охлаждающее устройство может быть предусмотрено в транспортном средстве, которое включает в себя двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, которые используются в качестве источников энергии; транспортное средство может включать в себя инвертор, который преобразует электрическую энергию, которая должна подаваться от аккумуляторной батареи к электродвигателю, трубу инвертора, через которую течет хладагент инвертора, которая охлаждает инвертер, и радиатор инвертора, с которым соединена труба инвертора; радиатор инвертора может охлаждаться электрическим вентилятором; параметром может быть температура хладагента инвертора; и управляющее устройство может управлять работой электрического вентилятора на основе температуры хладагента инвертора.
В транспортном средстве, которое включает в себя двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, которые используются как источники энергии, электрическая мощность, которая должна подаваться от аккумуляторной батареи к электродвигателю, преобразуется инвертором. Так как тепло генерируется в инверторе, когда инвертор преобразует электрическую энергию, инвертор охлаждается хладагентом инвертора. Хладагент инвертора подается к радиатору инвертора через трубу инвертора, и тепло от хладагента инвертора рассеивается радиатором инвертора. Когда температура хладагента инвертора высока, радиатор инвертора охлаждается посредством работы электрического вентилятора. Таким образом, уровень эффективности рассеивания радиатора инвертора увеличивается и способствует охлаждению хладагента инвертора. В случае, когда предусмотрен такой механизм для инвертора, температура хладагента инвертора может применяться в качестве параметра, который используется, чтобы управлять работой электрического вентилятора, и который отличается от температуры хладагента для двигателя внутреннего сгорания.
Вышеописанное охлаждающее устройство может дополнительно включать в себя третье средство корректировки скорости потока для корректировки скорости нагнетаемого потока электрического водяного насоса на основе истекшего времени после того, как началась работа электрического вентилятора.
Эффективность охлаждения хладагента увеличивается посредством увеличения скорости нагнетаемого потока электрического водяного насоса. Следовательно, когда время работы электрического вентилятора (т.е., истекшее время после того, как началась работа электрического вентилятора) является продолжительным, может быть обеспечено снижение температуры хладагента, и, таким образом, электрический вентилятор может быть быстрее остановлен за счет увеличения скорости нагнетаемого потока. Соответственно, в вышеописанном охлаждающем устройстве скорость нагнетаемого потока корректируется на основе времени работы электрического вентилятора. Таким образом, электрический вентилятор может быть быстрее остановлен после того, как началась работа электрического вентилятора. Это предотвращает увеличение электрической мощности, потребляемой электрическим вентилятором.
Когда скорость нагнетаемого потока корректируется на основе истекшего времени после того, как началась работа электрического вентилятора, третье средство корректировки скорости потока может увеличить скорость нагнетаемого потока, когда истекшее время увеличивается.
В вышеописанном охлаждающем устройстве третье средство корректировки скорости потока может установить нижнее предельное значение скорости нагнетаемого потока на основе истекшего времени; и когда целевая скорость потока равна или ниже, чем нижнее предельное значение, третье средство корректировки скорости потока может установить целевую скорость потока в нижнее предельное значение. С такой конфигурацией скорость нагнетаемого потока корректируется соответствующим образом.
Когда третье средство корректировки скорости потока корректирует скорость нагнетаемого потока, целевая скорость потока, которая устанавливается на основе количества тепла, сгенерированного в двигателе, может непосредственно корректироваться с помощью корректирующего значения, установленного на основе времени работы электрического вентилятора. Однако когда количество тепла, сгенерированного в двигателе, невелико, целевая скорость потока, которая должна быть скорректирована, является низкой. Следовательно, в этом случае, даже если целевая скорость потока корректируется с помощью корректирующего значения, скорость нагнетаемого потока может не увеличиться в соответствии с увеличением температуры хладагента.
Таким образом, в вышеописанном охлаждающем устройстве минимальное значение скорости нагнетаемого потока электрического водяного насоса ограничено, по меньшей мере, нижним предельным значением, установленным на основе времени работы электрического вентилятора. Это надежно увеличивает скорость нагнетаемого потока.
В вышеописанном охлаждающем устройстве целевая скорость потока может быть установлена на основе скорости вращения двигателя и нагрузки на двигатель.
Количество тепла, сгенерированного в двигателе, имеет тенденцию увеличиваться, когда увеличивается скорость вращения двигателя и когда увеличивается нагрузка на двигатель. Соответственно, в вышеописанном охлаждающем устройстве целевая скорость потока может быть установлена на основе скорости вращения двигателя и нагрузки на двигатель. Таким образом, целевая скорость потока может быть установлена согласно количеству тепла, сгенерированного в двигателе. В вышеописанном охлаждающем устройстве целевая скорость потока может быть установлена так, чтобы увеличиваться, когда увеличивается скорость вращения двигателя и когда увеличивается нагрузка на двигатель.
Второй аспект изобретения относится к способу охлаждения двигателя внутреннего сгорания, при котором двигатель внутреннего сгорания охлаждается посредством циркуляции хладагента в охлаждающей трубе, предусмотренной для двигателя внутреннего сгорания, рассеивания тепла от хладагента с помощью радиатора и охлаждения радиатора с помощью электрического вентилятора. Способ охлаждения включает в себя установку целевой скорости потока хладагента согласно количеству тепла, сгенерированного в двигателе внутреннего сгорания; установку нижнего предельного значения скорости нагнетаемого потока хладагента на основе температуры хладагента, когда температура хладагента равна или превышает рабочую температуру, при которой начинается работа электрического вентилятора; управление скоростью нагнетаемого потока хладагента на основе нижнего предельного значения, когда целевая скорость потока равна или ниже, чем нижнее предельное значение; и управление скоростью нагнетаемого потока хладагента на основе целевой скорости потока, когда целевая скорость потока превышает нижнее предельное значение.
Способ охлаждения согласно второму аспекту может дополнительно включать в себя установку первого нижнего предельного значения скорости нагнетаемого потока хладагента на основе температуры хладагента и скорости транспортного средства, когда температура хладагента равна или превышает первое заданное значение, которое ниже, чем рабочая температура; управление скоростью нагнетаемого потока хладагента на основе первого нижнего предельного значения, когда целевая скорость потока равна или ниже, чем первое нижнее предельное значение; и управление скоростью нагнетаемого потока хладагента на основе целевой скорости потока, когда целевая скорость потока превышает первое нижнее предельное значение.
Способ охлаждения согласно второму аспекту может дополнительно включать в себя установку второго нижнего предельного значения скорости нагнетаемого потока хладагента на основе температуры хладагента и скорости транспортного средства, когда электрический вентилятор приводится в действие согласно запросу работы электрического вентилятора на основе параметра, отличного от температуры хладагента, и температура хладагента равна или превышает второе заданное значение, которое превышает первое заданное значение, и ниже, чем рабочая температура; управление скоростью нагнетаемого потока хладагента на основе второго нижнего предельного значения, когда целевая скорость потока равна или ниже, чем второе нижнее предельное значение; и управление скоростью нагнетаемого потока хладагента на основе целевой скорости потока, когда целевая скорость потока превышает второе нижнее ограничивающее значение.
Способ охлаждения согласно второму аспекту может дополнительно включать в себя установку первого нижнего предельного значения скорости нагнетаемого потока хладагента на основе температуры хладагента и скорости транспортного средства, когда электрический вентилятор работает со скоростью вращения, равной или меньшей, чем предварительно установленное значение, согласно запросу работы электрического вентилятора на основе параметра, отличного от температуры хладагента, и температура хладагента равна или превышает первое заданное значение, которое ниже, чем рабочая температура; управление скоростью нагнетаемого потока хладагента на основе первого нижнего предельного значения, когда целевая скорость потока равна или ниже, чем первое нижнее предельное значение; управление скоростью нагнетаемого потока хладагента на основе целевой скорости потока, когда целевая скорость потока превышает первое нижнее предельное значение; установку второго нижнего предельного значения скорости нагнетаемого потока хладагента на основе температуры хладагента и скорости транспортного средства, когда электрический вентилятор работает со скоростью вращения, более высокой, чем предварительно установленное значение, согласно запросу работы электрического вентилятора на основе параметра, отличного от температуры хладагента, и температура хладагента равна или превышает второе заданное значение, которое превышает первое заданное значение, и ниже, чем рабочая температура; управление скоростью нагнетаемого потока хладагента на основе второго нижнего предельного значения, когда целевая скорость потока равна или ниже, чем второе нижнее предельное значение; и управление скоростью потока хладагента на основе целевой скорости потока, когда целевая скорость потока превышает второе нижнее предельное значение.
Согласно способу охлаждения в вышеописанном аспекте можно повысить эффективность охлаждения двигателя внутреннего сгорания и уменьшить время работы электрического вентилятора. Соответственно, также можно предотвратить увеличение электрической мощности, потребляемой при работе электрического вентилятора.
Краткое описание чертежей
Упомянутые выше и дополнительные цели, признаки и преимущества изобретения станут очевидными из последующего описания вариантов осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых одинаковыми ссылочными позициями обозначены одинаковые элементы.
На чертежах:
Фиг.1 - схематический чертеж конфигурации, показывающий охлаждающее устройство для двигателя внутреннего сгорания согласно первому варианту осуществления изобретения, и конфигурацию вокруг охлаждающего устройства.
Фиг.2 - схематический чертеж, иллюстрирующий способ, при котором электрический вентилятор приводится в действие в первом варианте осуществления.
Фиг.3 - блок-схема последовательности операций способа, иллюстрирующая управление работой электрического водяного насоса в первом варианте осуществления.
Фиг.4 - график, иллюстрирующий способ, при котором соответствие нижнему предельному значению установлено в первом варианте осуществления.
Фиг.5 - временная диаграмма, иллюстрирующая эффект управления работой электрического водяного насоса в первом варианте осуществления.
Фиг.6 - блок-схема последовательности операций способа, иллюстрирующая управление работой электрического водяного насоса во втором варианте осуществления.
Фиг.7 - график, иллюстрирующий способ, при котором соответствие нижнему предельному значению установлено во втором варианте осуществления.
Фиг.8 - график, иллюстрирующий зависимость между скоростью нагнетаемого потока/скоростью транспортного средства и уровнем эффективности рассеивания радиатора.
Фиг.9 - график, иллюстрирующий зависимость между скоростью транспортного средства и эффективной скоростью потока.
Фиг.10 - временная диаграмма, иллюстрирующая эффект управления работой э