Вращательное демпферное устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к средствам для демпфирования относительного вращения приводимого во вращение компонента и фиксирующего опорного компонента. В демпфере вращения в центре фиксирующего и опорного компонента 71 имеется центральная ось 73. В приводимом во вращение компоненте 61 имеется внутренняя цилиндрическая стенка 63, внутрь которой с обеспечением возможности относительного вращения введена центральная ось 73. Между центральной осью 73 и внутренней боковой поверхностью внутренней цилиндрической стенки 63 установлено уплотнительное кольцо 81, предотвращающее утечку вязкой текучей среды 101 из области между приводимым во вращение компонентом 61 и фиксирующим и опорным компонентом 71. В приводимом во вращение компоненте 61 сформирован первый канал 70, обеспечивающий сообщение принимающей части 91 с окружающим пространством, и выполнено отверстие 63с, обеспечивающее сообщение области у нижней стороны уплотнительного кольца 81 внутри принимающей части 91 с первым каналом 70. Демпфер по второму варианту между первым 61 и вторым 71 компонентами содержит канал, посредством которого принимающая часть 91 сообщается с закрытой областью, причем в канале сформировано сужение. Достигается облегчение процесса сборки и уменьшение неоднородности демпфирующего момента кручения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 19 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение относится к демпферу вращения для демпфирования относительного вращения приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента, в котором приводимый во вращение компонент установлен с возможностью свободного вращения при использовании вязкостного сопротивления вязкой текучей среды.

Уровень техники

Известен демпфер вращения, содержащий приводимый во вращение компонент, выполненный заодно с вращающейся частью (такой как шестерня, или зубчатое колесо), связанной с приводным компонентом, фиксирующий и опорный компонент, в который с возможностью вращения установлен приводимый во вращение компонент, принимающую часть, например, круглой формы, образованную между фиксирующим и опорным компонентом и приводимым во вращение компонентом, герметизирующий компонент, который обеспечивает герметизацию по наружной боковой поверхности принимающей части и тем самым обеспечивает возможность относительного вращения приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента, и вязкую текучую среду, которая введена в принимающую часть и демпфирует относительное вращение приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента (см., например, патентный документ 1).

У демпфера вращения имеется отверстие, обеспечивающее сообщение принимающей части с атмосферой и расположенное в центре фиксирующего и опорного компонента. Для облегчения сборки приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента демпфер вращения препятствует поступлению воздуха в принимающую часть в процессе сборки. Демпфер препятствует также смешиванию воздуха с вязкой жидкостью, чтобы обеспечить точное поддержание крутящего момента.

Однако вследствие отсутствия мер по предотвращению утечки вязкой жидкости через указанное отверстие (поскольку оно не перекрыто), в случае использования демпфера вращения при высокой температуре возможна утечка вязкой жидкости через отверстие.

В связи с этим был предложен демпфер вращения, в котором отсутствует отверстие, обеспечивающее возможность сообщения принимающей части с атмосферой, и тем самым учтена опасность утечки вязкой текучей среды через это отверстие (см., например, патентные документы 2-5).

Кроме того, был предложен демпфер вращения, имеющий вогнутую часть, в центральную область нижней зоны которой входит выпуклая часть корпуса, и канал выведения воздуха. Одна сторона этого канала открыта в вогнутую часть вращающегося компонента. Другая сторона канала выходит на наружную боковую поверхность вращающегося компонента, установленного с возможностью вращения внутри корпуса, заполненного вязкой текучей средой (см., например, патентный документ 6).

Патентный документ 1: опубликованная заявка Японии №2603574 на полезную модель;

патентный документ 2: прошедшая экспертизу опубликованная заявка Японии №1-37236 на полезную модель;

патентный документ 3: патент Японии №3421484;

патентный документ 4: опубликованная заявка Японии №2519149 на полезную модель;

патентный документ 5: нерассмотренная опубликованная заявка Японии №11-30261 на полезную модель;

патентный документ 6: нерассмотренная опубликованная заявка Японии №10-306836 на полезную модель.

Однако при отсутствии отверстия, обеспечивающего связь принимающей части с атмосферой (с целью предотвращения утечки вязкой текучей среды через данное отверстие), воздух, присутствующий в принимающей части, затрудняет процесс сборки, а смешивание воздуха с вязкой жидкостью приводит к неоднородности крутящего момента, так что ухудшается постоянство заданного крутящего момента.

Хотя в демпфере вращения, описанном в патентном документе 6, воздух, попавший во вращающийся компонент во время его установки, может быть выведен через канал выведения воздуха, при последующей установке закрывающего компонента этот компонент захватывает воздух, удерживающийся внутри корпуса.

Как было описано ранее, в случае присутствия воздуха в корпусе демпфирующий момент становится неоднородным; соответственно, не обеспечивается точное его поддержание.

Раскрытие изобретения

Изобретение, направленное на решение рассмотренных проблем, обеспечивает создание демпфера вращения, удобного для сборки (в связи с уменьшением количества воздуха в принимающей части) и уменьшающего неоднородность демпфирующего момента (т.е. обеспечивающего постоянство этого момента).

Настоящее изобретение охватывает нижеследующие варианты.

(1). Демпфер вращения, содержащий:

приводимый во вращение компонент, выполненный заодно с вращающейся частью, способной взаимодействовать с приводным компонентом;

фиксирующий и опорный компонент, в который с возможностью вращения установлен приводимый во вращение компонент;

принимающую часть, например, круглой формы, образованную между фиксирующим и опорным компонентом и приводимым во вращение компонентом, и

вязкую текучую среду, которая введена в принимающую часть и демпфирует относительное вращение приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента.

При этом демпфер снабжен герметизирующим компонентом, обеспечивающим герметизацию по наружной боковой поверхности принимающей части с сохранением возможности относительного вращения приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента, а

в приводимом во вращение компоненте и/или в фиксирующем и опорном компоненте выполнено отверстие, обеспечивающее возможность сообщения с атмосферой части устройства, расположенной на меньшем расстоянии от центра устройства, чем герметизирующий компонент принимающей части.

При этом отверстие перекрыто, без нарушения относительного вращения приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента, во время сборки приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента или после ее завершения.

(2). Демпфер вращения согласно варианту (1), характеризующийся тем, что отверстие перекрыто посредством формования расплавлением стенки отверстия, выполненного в переднем конце приводимого во вращение компонента.

(3). Демпфер вращения согласно варианту (1) или (2), характеризующийся тем, что в приводимом во вращение компоненте и/или в фиксирующем и опорном компоненте имеется часть, регулирующая зазор в направлении оси, вокруг которой происходит относительное вращение приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента по завершении их сборки.

(4). Демпфер вращения согласно варианту (3), характеризующийся тем, что

в центральной части фиксирующего и опорного компонента имеется центральная ось;

приводимый во вращение компонент содержит цилиндрическую часть, образующую отверстие, в которое введена центральная ось, и

в указанной цилиндрической части имеется регулирующая часть для регулирования размера расплавляемой зоны цилиндрической части, контактирующей с центральной осью.

(5). Демпфер вращения согласно варианту (4), характеризующийся тем, что регулирующая часть дополнительно является частью для регулирования зазора.

(6). Демпфер согласно любому из вариантов (1)-(5), характеризующийся тем, что

в центральной части фиксирующего и опорного компонента имеется центральная ось;

приводимый во вращение компонент содержит цилиндрическую часть, образующую отверстие, в которое введена центральная ось, и

между внутренней боковой поверхностью цилиндрической части и наружной боковой поверхностью центральной оси расположена сопрягающая часть для регулирования смещения приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента в направлении к оси вращения, вокруг которой происходит относительное вращение приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента, с обеспечением возможности указанного вращения.

(7). Демпфер согласно любому из вариантов (1)-(5), характеризующийся тем, что в наружной зоне приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента расположена сопрягающая часть для регулирования смещения приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента в направлении к оси вращения, вокруг которой происходит относительное вращение приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента, с обеспечением возможности указанного вращения.

(8). Демпфер вращения, содержащий:

приводимый во вращение компонент, выполненный заодно с вращающейся частью, способной взаимодействовать с приводным компонентом;

фиксирующий и опорный компонент, в который с возможностью вращения установлен приводимый во вращение компонент;

принимающую часть, образованную между фиксирующим и опорным компонентом и приводимым во вращение компонентом, и

вязкую текучую среду, которая введена в принимающую часть и демпфирует относительное вращение приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента.

При этом в центральной части фиксирующего и опорного компонента имеется центральная ось;

в приводимом во вращение компоненте образовано отверстие, в которое с обеспечением возможности вращения введена центральная ось,

демпфер снабжен герметизирующим компонентом, предотвращающим утечку вязкой текучей среды из области между приводимым во вращение компонентом и фиксирующим и опорным компонентом,

между центральной осью и окружающей ее поверхностью, образующей указанное отверстие, сформирован первый канал, посредством которого принимающая часть сообщается с окружающим пространством, а

в приводимом во вращение компоненте сформирован второй канал, обеспечивающий возможность сообщения области у нижней части герметизирующего компонента внутри принимающей части с первым каналом.

(9). Демпфер вращения, содержащий:

приводимый во вращение компонент, выполненный заодно с вращающейся частью, способной взаимодействовать с приводным компонентом;

фиксирующий и опорный компонент, в который с возможностью вращения установлен приводимый во вращение компонент;

принимающую часть, образованную между фиксирующим и опорным компонентом и приводимым во вращение компонентом, и

вязкую текучую среду, которая введена в принимающую часть и демпфирует относительное вращение приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента, при этом

в центральной части фиксирующего и опорного компонента имеется центральная ось;

в приводимом во вращение компоненте образовано отверстие, в которое с обеспечением возможности вращения введена центральная ось,

демпфер снабжен герметизирующим компонентом, предотвращающим утечку вязкой текучей среды из области между приводимым во вращение компонентом и фиксирующим и опорным компонентом,

между центральной осью и окружающей ее поверхностью, образующей указанное отверстие, сформирован первый канал, посредством которого принимающая часть сообщается с окружающим пространством, и

в первом канале образовано сужение.

(10). Демпфер согласно варианту (9), характеризующийся тем, что в первом канале, в направлении течения вязкой текучей среды, образовано несколько сужений.

(11). Демпфер согласно варианту (9) или (10), характеризующийся тем, что верхняя стенка, образующая первый канал, наклонена кверху.

(12). Демпфер вращения, содержащий:

приводимый во вращение компонент, выполненный заодно с вращающейся частью, способной взаимодействовать с приводным компонентом;

фиксирующий и опорный компонент, в который с возможностью вращения установлен приводимый во вращение компонент;

принимающую часть, образованную между фиксирующим и опорным компонентом и приводимым во вращение компонентом, и

вязкую текучую среду, которая введена в принимающую часть и демпфирует относительное вращение приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента, при этом

в центральной части фиксирующего и опорного компонента имеется центральная ось;

в приводимом во вращение компоненте образовано отверстие, в которое с обеспечением возможности вращения введена центральная ось,

демпфер снабжен герметизирующим компонентом, предотвращающим утечку вязкой текучей среды из области между приводимым во вращение компонентом и фиксирующим и опорным компонентом, и

в центральной оси сформирован первый канал, обеспечивающий сообщение пространства вне принимающей части с областью у нижней стороны герметизирующего компонента внутри принимающей части.

(13). Демпфер согласно любому из вариантов (8-12), характеризующийся тем, что первый канал закрывается по завершении сборки приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента.

(14). Демпфер вращения, содержащий:

первый компонент;

второй компонент, в который с возможностью вращения установлен первый компонент;

принимающую часть, образованную между первым и вторым компонентами;

вязкую текучую среду, которая введена в принимающую часть и демпфирует вращение первого компонента относительно второго компонента;

герметизирующий компонент, обеспечивающий герметизацию принимающей части от атмосферы при сохранении возможности вращения первого компонента относительно второго компонента; и

закрытую область, образованную в первом компоненте и/или во втором компоненте в результате перекрывания отверстия, которое связывает принимающую часть с атмосферой, в процессе сборки первого и второго компонентов.

(15). Демпфер согласно варианту (14), характеризующийся тем, что указанное отверстие выполнено в переднем конце первого компонента.

(16). Демпфер согласно варианту (15), характеризующийся тем, что закрытая область сформирована перекрытием отверстия, выполненного в переднем конце первого компонента.

(17). Демпфер согласно варианту (15), характеризующийся тем, что закрытая область сформирована в результате сборки первого и второго компонентов.

(18). Демпфер согласно варианту (14), характеризующийся тем, что указанное отверстие выполнено в основании второго компонента.

(19). Демпфер согласно варианту (18), характеризующийся тем, что закрытая область сформирована перекрытием отверстия, выполненного в основании второго компонента.

(20). Демпфер согласно любому из вариантов (14)-(19), характеризующийся тем, что, по меньшей мере, один из первого и второго компонентов снабжен регулирующей частью для регулирования в процессе сборки первого и второго компонентов зазора в направлении оси вращения первого компонента относительно второго компонента.

(21). Демпфер согласно любому из вариантов (14)-(16), характеризующийся тем, что второй компонент содержит центральную ось, а первый компонент содержит цилиндрическую часть с полой зоной, в которую введена центральная ось, и регулирующую часть для регулирования размера расплавляемой зоны цилиндрической части, контактирующей с центральной осью.

(22). Демпфер согласно варианту (21), характеризующийся тем, что регулирующая часть дополнительно является частью для регулирования зазора.

(23). Демпфер согласно любому из вариантов (14)-(21), характеризующийся тем, что

второй компонент содержит центральную ось,

первый компонент содержит цилиндрическую часть с полой зоной, в которую введена центральная ось, при этом

между внутренней боковой поверхностью цилиндрической части и наружной боковой поверхностью центральной оси расположена сопрягающая часть для регулирования смещения первого и второго компонентов в направлении к оси вращения, вокруг которой происходит вращение первого компонента относительно второго компонента, при обеспечении возможности указанного вращения благодаря зазору между внутренней боковой поверхностью цилиндрической части и наружной боковой поверхностью центральной оси.

(24). Демпфер согласно любому из вариантов (14)-(21), характеризующийся тем, что, по меньшей мере, один из первого и второго компонентов снабжен выступающей частью для регулирования смещения первого и второго компонентов в направлении к оси вращения, вокруг которой происходит вращение первого компонента относительно второго компонента, с обеспечением возможности указанного вращения.

(25). Демпфер согласно любому из вариантов (14)-(24), характеризующийся тем, что второй компонент содержит центральную ось, первый компонент содержит цилиндрическую часть с полой зоной, в которую введена центральная ось, а между центральной осью и цилиндрической частью сформирован первый канал, посредством которого принимающая часть сообщается с закрытой областью.

(26). Демпфер согласно варианту (25), характеризующийся тем, что в первом компоненте сформирован второй канал, обеспечивающий возможность сообщения области у нижней части герметизирующего компонента внутри принимающей части с первым каналом.

(27). Демпфер согласно любому из вариантов (14)-(24), характеризующийся тем, что между первым и вторым компонентами сформирован третий канал, посредством которого принимающая часть сообщается с закрытой областью, причем в третьем канале сформировано сужение.

(28). Демпфер согласно варианту (27), характеризующийся тем, что в третьем канале, в направлении течения вязкой текучей среды, образовано несколько сужений.

(29). Демпфер согласно варианту (27) или (28), характеризующийся тем, что верхняя стенка, образующая третий канал, наклонена кверху.

(30). Демпфер согласно любому из вариантов (14)-(24), характеризующийся тем, что второй компонент содержит центральную ось, а первый компонент содержит цилиндрическую часть с полой зоной, в которую введена центральная ось, имеющая сформированный в ней четвертый канал, обеспечивающий взаимное сообщение области у нижней части герметизирующего компонента внутри принимающей части с закрытой областью.

В соответствии с вариантом (1) предусмотрено отверстие, обеспечивающее сообщение с атмосферой для области принимающей части, отделенной от внешнего пространства герметизирующим компонентом, и выполненное в приводимом во вращение компоненте и/или в фиксирующем и опорном компоненте. При этом данное отверстие перекрывается, без нарушения возможности относительного вращения указанных компонентов, в процессе их сборки или после ее завершения. Благодаря такому выполнению уменьшается количество воздуха, остающегося внутри принимающей части, что облегчает сборку. Уменьшение количества воздуха, смешанного с вязкой текучей средой, способствует точному поддержанию постоянства крутящего момента, причем для повышения эффективности сборки не требуется операции по перекрыванию отверстия.

В соответствии с вариантом (2) средством перекрывания отверстия является формование расплавлением стенки отверстия на переднем конце приводимого во вращение компонента. Это обеспечивает надежное перекрывание, предотвращающее утечку вязкой текучей среды из отверстия.

Наличие в соответствии с вариантом (3), в приводимом во вращение компоненте и/или в фиксирующем и опорном компоненте части, регулирующей зазор в направлении оси, вокруг которой происходит относительное вращение приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента по завершении их сборки, обеспечивает неизменность зазора между указанными компонентами и, следовательно, точное поддержание крутящего момента.

В варианте (4) в центральной части фиксирующего и опорного компонента имеется центральная ось; приводимый во вращение компонент содержит цилиндрическую часть, образующую отверстие, в которое введена центральная ось, а в указанной цилиндрической части имеется регулирующая часть для регулирования размера расплавляемой зоны цилиндрической части, контактирующей с центральной осью. Тем самым предотвращается прикрепление расплавляемой зоны цилиндрической части к центральной оси и тем самым гарантируется возможность относительного вращения приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента.

Согласно варианту (5) использование регулирующей части дополнительно для регулирования зазора позволяет совместить две функции в одном компоненте при соответствующем упрощении конструкции.

Введение в соответствии с вариантом (6) между внутренней боковой поверхностью цилиндрической части и наружной боковой поверхностью центральной оси сопрягающей части для регулирования смещения приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента в направлении к оси вращения, вокруг которой происходит относительное вращение указанных компонентов, с обеспечением возможности указанного вращения, затрудняет отделение приводимого во вращение компонента от фиксирующего и опорного компонента. Кроме того, для изготовления указанных компонентов могут быть использованы формы, состоящие только из двух частей (несмотря на необходимость обеспечения контакта со скольжением). Далее, поскольку контакт между приводимым во вращение компонентом и фиксирующим и опорным компонентом происходит на центральном участке, имеющем малую площадь контакта, уменьшается трение между указанными компонентами. Фрикционное сопротивление для этих компонентов дополнительно снижается вследствие присутствия между ними вязкой текучей среды.

В соответствии с вариантом (7) в наружной зоне приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента расположена сопрягающая часть для регулирования смещения приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента в направлении к оси вращения, вокруг которой происходит относительное вращение указанных компонентов, с обеспечением возможности указанного вращения. Благодаря такому выполнению для изготовления указанных компонентов могут быть использованы формы, состоящие только из двух частей.

Поскольку в соответствии с вариантом (8) между центральной осью и окружающей ее поверхностью, образующей отверстие, сформирован первый канал, посредством которого принимающая часть сообщается с окружающим пространством, а в приводимом во вращение компоненте сформирован второй канал, обеспечивающий возможность сообщения области у нижней части герметизирующего компонента внутри принимающей части с первым каналом, воздух, находящийся у нижней части герметизирующего компонента внутри принимающей части, т.е. в области, где он может легко собираться, выводится из принимающей части по второму и первому каналам.

Тем самым уменьшается количество воздуха, остающегося внутри принимающей части, что уменьшает неоднородность крутящего момента.

В соответствии с вариантом (9) между центральной осью и окружающей ее поверхностью, образующей указанное отверстие, сформирован первый канал, посредством которого принимающая часть сообщается с окружающим пространством, причем в первом канале образовано сужение. В результате возрастает скорость движения воздуха по сравнению со скоростью вязкой текучей среды; соответственно облегчается выведение воздуха из принимающей части.

Уменьшение количества воздуха, остающегося в принимающей части, соответственно уменьшает неоднородность крутящего момента.

В соответствии с вариантом (10), поскольку в первом канале, в направлении течения вязкой текучей среды, образовано несколько сужений, скорость вязкой текучей среды, движущейся по первому каналу, дополнительно уменьшается под действием этих сужений. В результате вследствие дополнительного повышения скорости движения воздуха по сравнению со скоростью вязкой текучей среды, дополнительно облегчается выведение воздуха из принимающей части.

Соответственно, дополнительное уменьшение количества воздуха, остающегося в принимающей части, дополнительно уменьшает неоднородность крутящего момента.

В соответствии с вариантом (11) верхняя стенка, образующая первый канал, наклонена кверху, так что воздух поднимается вдоль этой поверхности, что также облегчает выведение воздуха из принимающей части.

Как следствие дополнительного уменьшения количества воздуха, остающегося в принимающей части, достигается значительное уменьшение неоднородности демпфирующего момента.

В соответствии с вариантом (12) благодаря тому, что в центральной оси сформирован первый канал, обеспечивающий сообщение пространства вне принимающей части с областью у нижней стороны герметизирующего компонента внутри принимающей части, воздух может эффективно выводиться по первому каналу за пределы принимающей части из области, в которой он легко может собираться.

Уменьшение количества воздуха, остающегося внутри принимающей части, соответственно уменьшает неоднородность крутящего момента.

В соответствии с вариантом (13) закрывание первого канала по завершении сборки приводимого во вращение компонента и фиксирующего и опорного компонента позволяет предотвратить утечку вязкой жидкости из принимающей части.

В соответствии с вариантом (14) в первом (приводимом во вращение) компоненте и/или во втором (фиксирующем и опорном компоненте) выполнено отверстие, которое связывает принимающую часть с атмосферой в процессе сборки первого и второго компонентов. При этом данное отверстие перекрывается с образованием закрытой области. Это уменьшает количество воздуха, остающегося внутри принимающей части, и соответственно облегчает сборку. Уменьшение количества воздуха, смешанного с вязкой текучей средой, способствует поддержанию постоянства крутящего момента.

В соответствии с вариантами (15)-(19) дополнительно уменьшают количество воздуха, остающегося внутри принимающей части, в том числе смешанного с вязкой текучей средой, что облегчает сборку устройства и поддержание постоянства крутящего момента.

В соответствии с вариантом (20) обеспечивается возможность поддержания неизменного зазора между первым и вторым компонентами, чтобы обеспечить постоянство крутящего момента.

В соответствии с вариантом (21) предотвращается прикрепление расплавляемой зоны цилиндрической части к центральной оси, что гарантирует возможность относительного вращения первого и второго компонентов.

В соответствии с вариантом (22) один компонент может выполнять две функции при соответствующем упрощении конструкции.

В соответствии с вариантом (23) затрудняется отделение первого компонента от второго компонента. Кроме того, для изготовления указанных компонентов могут быть использованы формы, состоящие только из двух частей. Далее поскольку контакт между приводимым во вращение компонентом и фиксирующим и опорным компонентом происходит на центральном участке, имеющем малую площадь контакта, уменьшается трение между указанными компонентами. Фрикционное сопротивление для этих компонентов дополнительно снижается вследствие присутствия между ними вязкой текучей среды.

В соответствии с вариантом (24) для изготовления первого и второго компонентов могут быть использованы формы, состоящие только из двух частей (несмотря на необходимость обеспечения контакта со скольжением).

В соответствии с вариантами (25) и (26), поскольку между центральной осью и цилиндрической частью сформирован первый канал, посредством которого принимающая часть сообщается с закрытой областью, а в первом компоненте сформирован второй канал, обеспечивающий возможность сообщения области у нижней части герметизирующего компонента внутри принимающей части с первым каналом, воздух, находящийся в области у нижней части герметизирующего компонента (удобной для сбора воздуха), может быть выведен из принимающей части по второму и первому каналам.

Тем самым уменьшается количество воздуха внутри принимающей части с соответствующим снижением неоднородности крутящего момента.

В соответствии с вариантом (27) между первым и вторым компонентами сформирован третий канал, посредством которого принимающая часть сообщается с закрытой областью и в котором сформировано сужение. Данное сужение уменьшает скорость вязкой жидкости, движущейся по третьему каналу, что увеличивает скорость воздуха относительно скорости вязкой текучей среды. Тем самым облегчается выведение воздуха из принимающей части.

Это уменьшает количество воздуха в принимающей части и тем самым снижает неоднородность крутящего момента.

В соответствии с вариантом (28) наличие в третьем канале, в направлении течения вязкой текучей среды, нескольких сужений дополнительно уменьшает скорость вязкой жидкости, движущейся по третьему каналу. Тем самым дополнительно облегчается выведение воздуха из принимающей части за счет увеличения скорости воздуха относительно скорости вязкой текучей среды.

Соответствующее уменьшение количества воздуха, остающегося в принимающей части, дополнительно снижает неоднородность крутящего момента.

В соответствии с вариантом (29), поскольку верхняя стенка, образующая третий канал, наклонена кверху, воздух поднимается вдоль этой поверхности, что также облегчает выведение воздуха из принимающей части.

Соответствующее дополнительное уменьшение количества воздуха, остающегося в принимающей части, дополнительно уменьшает неоднородность крутящего момента.

В соответствии с вариантом (30) в центральной оси сформирован четвертый канал, обеспечивающий взаимное сообщение зоны у нижней части герметизирующего компонента внутри принимающей части с закрытой областью. Благодаря этому воздух, находящийся у нижней части герметизирующего компонента внутри принимающей части, т.е. в области, где он может легко собираться, выводится из принимающей части по четвертому каналу.

В результате неоднородность демпфирующего момента может быть уменьшена за счет уменьшения количества воздуха внутри принимающей части.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 на виде спереди, в разрезе и с пространственным разделением компонентов, изображен демпфер вращения по первому варианту изобретения.

На фиг.2 приводимый во вращение компонент по фиг.1 изображен на виде сверху.

На фиг.3 фиксирующий и опорный компонент по фиг.1 изображен на виде сверху.

На фиг.4 на виде спереди, в разрезе, показан демпфер вращения в процессе сборки компонентов, изображенных на фиг.1.

На фиг.5 демпфер вращения в процессе сборки компонентов, изображенных на фиг.1, показан на виде сверху.

На фиг.6 на виде спереди, в разрезе, показан демпфер вращения, изготовленный посредством сборки компонентов, изображенных на фиг.1 и прикрепленный к несущему компоненту.

На фиг.7 на виде спереди, в разрезе, показан демпфер вращения согласно второму варианту изобретения.

На фиг.8 на виде спереди, в разрезе, показан демпфер вращения согласно третьему варианту изобретения.

На фиг.9 на виде спереди, в разрезе и с пространственным разделением компонентов, показан демпфер вращения согласно четвертому варианту изобретения.

На фиг.10 на виде спереди, в разрезе, показан демпфер вращения, изготовленный сборкой компонентов, представленных на фиг.9.

На фиг.11 на виде спереди, в разрезе, показан демпфер вращения согласно пятому варианту изобретения.

На фиг.12 на виде спереди, в разрезе и с пространственным разделением компонентов, показан демпфер вращения согласно шестому варианту изобретения.

На фиг.13(а) приводимый во вращение компонент по фиг.12 представлен на виде сверху.

На фиг.13(b) приводимый во вращение компонент по фиг.12 представлен на виде снизу.

На фиг.13(с) приводимый во вращение компонент представлен в сечении плоскостью А-А, показанной на фиг.12.

На фиг.14 на виде сверху показан фиксирующий и опорный компонент по фиг.12.

На фиг.15 на виде спереди, в разрезе, показан демпфер вращения в процессе сборки компонентов, представленных на фиг.12.

На фиг.16 на виде сверху показан демпфер вращения в процессе сборки компонентов, представленных на фиг.12.

На фиг.17 на виде спереди, в разрезе, представлен демпфер вращения, изготовленный в результате сборки компонентов по фиг.12 и прикрепленный к несущему компоненту.

Осуществление изобретения

Далее, со ссылками на чертежи, будут описаны варианты изобретения.

На фиг.1 на виде спереди, в разрезе и с пространственным разделением компонентов представлен демпфер вращения согласно первому варианту изобретения. На фиг.2 приводимый во вращение компонент, показанный на фиг.1, представлен на виде сверху. На фиг.3 на виде сверху изображен фиксирующий и опорный компонент, показанный на фиг.1. На фиг.4 на виде спереди, в разрезе, показан демпфер вращения в процессе изготовления, т.е. сборки компонентов, изображенных на фиг.1. На фиг.5 демпфер вращения в процессе сборки компонентов, изображенных на фиг.1, показан на виде сверху. На фиг.6 на виде спереди, в разрезе, показан демпфер вращения, изготовленный посредством сборки компонентов, изображенных на фиг.1 и прикрепленный к несущему компоненту.

Вращательный демпфер обозначен на фиг.1 как D. Он содержит приводимый во вращение компонент (первый компонент) 11, изготовленный из синтетической смолы, и фиксирующий и опорный компонент (второй компонент) 21, также изготовленный из синтетической смолы. Этот компонент (по существу, являющийся корпусом) несет приводимый во вращение компонент 11, который имеет возможность свободного вращения. Демпфер содержит также уплотнительное кольцо 31, зафиксированное на приводимом во вращение компоненте 11, предпочтительно выполненное из силиконового каучука, из тройного этилен-пропиленового каучука или из иного подходящего материала и обеспечивающее герметизацию по окружности принимающей части 41 (см. фиг.4 или фиг.6), которая образована между приводимым во вращение компонентом 11 и фиксирующим и опорным компонентом 21, при сохранении возможности относительного вращения указанных компонентов. В состав демпфера входит также вязкая текучая среда 51 (см. фиг.4 или фиг.6), такая как смазка, силиконовое масло или аналогичное вещество. Эта среда удерживается в принимающей части 41 (см. фиг.4 или фиг.6), образованной между приводимым во вращение компонентом 11 и фиксирующим и опорным компонентом 21, и демпфирует относительное вращение этих компонентов.

Приводимый во вращение компонент 11 содержит:

способный вращаться зубчатый венец 12 (см. также фиг.2), сопрягаемый с приводным компонентом, таким как шестерня или зубчатая рейка;

удерживающий фланец 13, который расположен под зубчатым венцом 12 и выполнен заодно с ним;

наружную цилиндрическую стенку 14, ось которой совпадает с осью зубчатого венца 12 и которая расположена под удерживающим фланцем 13 и выполнена заодно с ним; и

удерживающий фланец 15, который образован на нижнем конце наружной цилиндрической стенки 14, по ее периферии, выполнен заодно с ней и расположен напротив удерживающего фланца 13, причем удерживающий фланец 15 удерживает совместно с удерживающим фланцем 13 уплотнительное кольцо 31, охватывающее по периферии наружную цилиндрическую стенку 14.

Внутренняя цилиндрическая стенка 16, ось которой совпадает с осью зубчатого венца 12, снабжена отверстием в форме полости, связывающей верхнюю и нижнюю части объема внутри наружной цилиндрической стенки 14. Данная полость сообщается также с принимающей частью 41 и образует интегральную часть приводимого во вращение компонента 11. Передний (верхний) конец внутренней цилиндрической стенки 16 выполнен открытым с образованием соответствующего отверстия.

Верхнему концу наружной боковой поверхности внутренней цилиндрической стенки 16 придан круглый ступенчатый профиль 16s.

Кроме того, во внутренней боковой поверхности внутренней цилиндрической стенки 16 выполнены, например, шесть канавок 17, которые расположены на равных угловых расстояниях, составляющих 60°, и вытянуты в вертикальном направлении от нижнего конца ее внутренней боковой поверхности примерно до ее центральной части. В дополнение предусмотрены сопрягаемые выступы 18 (см. фиг.2), которые находятся с верхней стороны канавок 17. Эти выступы могут вращаться относительно направляющих канавок 26, которые имеются в фиксирующем и опорном компоненте 21 и будут описаны далее. Верхние концы сопрягаемых выступов 18 выполнены плоскими, а их нижние стороны наклонены наружу и вверх. Сопрягаемые выступы расположены, например, на угловом расстоянии 180° друг от друга. Над верхними сторонами этих выступов р