Крышная рекламная установка

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к несущим конструкциям средств размещения наружной рекламы, устанавливаемых на крышах зданий. Изобретение направлено на уменьшение расхода конструктивных материалов, уменьшение нагрузки на несущие элементы кровли и предотвращение падения с крыши здания отдельных элементов установки. Крышная рекламная установка состоит из стоек 1, закрепленных, например, с помощью шарниров 2 на парапете крыши здания 3, гибких связей 4, прикрепляемых к стойкам 1 и опорам 7, расположенным на крыше в месте внутренних несущих стен или противоположном парапете, консолей 5, прикрепленных к стойкам 1, и пригруза 6, уложенного на консоли 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к несущим конструкциям средств размещения наружной рекламы, устанавливаемых на крышах зданий.

Известен рекламный щит, включающий стойку, закрепленную на фундаменте, каркас щита, прикрепленный к стойке, и рекламоноситель [Патент РФ №2232433. Бюллетень №19 от 20.07.2004 г.].

Недостаток щита заключается в том, что данная конструкция не может быть, установлена на крыше здания, поскольку требуется устройство мощного фундамента.

Известна рекламная установка, включающая опорную конструкцию с гибким рекламоносителем, которая при помощи анкеров закрепляется на стене здания [Патент РФ №2338269, МПК G09F 15/00, G09F 19/22. Бюллетень №31 от 10.11.2006 г.].

Недостаток несущей конструкций рекламной установки заключается в невозможности ее реализации на кровле здания без дополнительных поддерживающих конструктивных элементов.

Наиболее близкой к изобретению является крышная рекламная установка, включающая несущую конструкцию в виде стоек, связей-подкосов, опорных устройств с пригрузом и рекламоноситель в виде щита или букв, прикрепляемый к стойкам [http:www.alporoff.ru/articles/articles/moutaj-reklamy/htnl].

Недостатком данной крышной рекламной конструкции является значительный расход материала на подкосы, которые могут работать как на сжатие, так и на растяжение.

Изобретение направлено на уменьшение расхода материала и уменьшение нагрузки на несущую конструкцию кровли.

Цель изобретения достигается тем, что в известной крышной рекламной установке, включающей опорные стойки, закрепленные на элементе крыши здания, связи и пригрузы, обеспечивающие устойчивость крышной установки, и рекламоноситель, прикрепленный к стойкам, согласно изобретению стойки содержат консоли, обращенные в сторону от здания, а пригруз уложен на данные консоли, при этом связи выполнены в виде гибких элементов и закреплены за несущие конструкции здания.

Наиболее рациональным решением является вариант рекламной установки, когда стойки установлены на парапете крыши здания шарнирно, при этом масса укладываемого пригруза не меньше величины, определяемой по формуле:

Q=W·h/a+q,

где Q - масса пригруза;

q - масса стойки с рекламоносителем;

W - значение суммарной ветровой нагрузки;

h - высота от равнодействующей приложения ветровой нагрузки до места креплений стоек,

а - расстояние от оси опирания стойки до равнодействующей, включающей массу пригруза (Q) и массу стойки с рекламоносителем (q).

На Фиг.1 показан общий вид крышной установки, смонтированной на крыше двухэтажного здания; на Фиг.2 показан поперечный разрез крышной установки, разрез 1-1 на Фиг.1.

Крышная рекламная установка включает стойки 1, прикрепленные, например, с помощью шарниров 2, на парапете крыши здания 3, гибкие связи 4. закрепленные за несущие конструкции здания. Стойки 1 содержат консоли 5, обращенные от здания. Пригруз 6 уложен на консоли 5.

Крышная рекламная установка реализуется следующим образом. На парапете крыши здания 3 выполняют крепления 2, например шарнирные, на крыше в месте внутренних несущих стен или противоположном парапете выполняют опоры 7 для крепления гибких связей 4. На парапете 3, при помощи шарниров 2, устанавливают стойки 1 с консолями 5 и закрепляют гибкими связями 4. На консоли 5 устанавливают пригруз 6. Масса пригруза находится из уравнения равновесия:

Mуд≥Мопр,

где Mуд=(Q+q)a - удерживающий момент относительно точки крепления 2;

Мопр=W·h - опрокидывающий момент относительно точки крепления 2;

Подставляем значения:

(Q+q)a≥W·h.

Тогда

Q≥W·h/a+q.

При действии ветровой нагрузки, превышающей расчетное значение (W), стойки поворачиваются вокруг шарнира 2 и крышная рекламная конструкция опрокидывается на покрытие крыши, не разрушаясь. При этом установка не перегружает пролетные несущие элементы крыши здания.

Крышная рекламная установка рациональна при небольшой наветренной площади рекламоносителя, например при выполнении букв или логотипов.

Изобретение позволяет сократить расход конструктивных материалов, не перегружать несущие элементы кровли и предотвратить падение с крыши здания отдельных элементов, при действии сверхрасчетных ветровых нагрузок, в крайнем случае, конструкция опрокидывается на кровлю здания, при этом ветровая нагрузка уменьшается практически до нуля.

1. Крышная рекламная установка, включающая опорные стойки, закрепленные на элементе крыши здания, связи и пригруз, обеспечивающие устойчивость крышной установки, и рекламоноситель, прикрепленный к стойкам, отличающаяся тем, что стойки содержат консоли, обращенные в сторону от здания, а пригруз уложен на данные консоли, при этом связи выполнены в виде гибких элементов и закреплены за несущие конструкции здания.

2. Крышная рекламная установка по п.1, отличающаяся тем, что стойки закреплены на парапете крыши шарнирно, при этом масса укладываемого пригруза не меньше величины, определяемой по формуле:Q=W·h/a+q,где Q - масса пригруза;q - масса стойки с рекламоносителем;W - значение суммарной ветровой нагрузки;h - высота от равнодействующей приложения ветровой нагрузки до места креплений стоек;а - расстояние от оси опирания стойки до равнодействующей, включающей массу пригруза (Q) и массу стойки с рекламоносителем (q).