Транспортная тележка для поверхности операционного стола для размещения пациента

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к медицинской технике. Транспортная тележка для поверхности операционного стола для размещения пациента содержит ходовую часть (10), две расположенные на ней опоры (58), имеющие каждая на своем верхнем конце место (60) стыка для соединения с дополнительным местом стыка на поверхности для размещения пациента, и подъемное устройство (48) для регулирования по высоте мест (60) стыка относительно ходовой части (10). Опоры (58) установлены на поворотной раме (34), расположенной на ходовой части с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (42) и регулирования посредством подъемного устройства (48). При этом опоры (58) соединены каждая с поворотной рамой (34) посредством шарнира (62), имеющего проходящую параллельно оси (42) поворота ось (64) шарнира. Причем опоры (58) выполнены с возможностью их проведения на некотором расстоянии по вертикали от шарнира (62) посредством ролика (68), имеющего проходящую параллельно оси поворота ось (69) ролика, по жестко связанной с ходовой частью направляющей (70) таким образом, что проходящая через ось (64) шарнира и ось (68) ролика перпендикулярно им линия (70) при перемещении поворотной рамы (34) остается вертикальной. Изобретение позволяет регулировать высоту поверхности для размещения пациента при минимальном трении. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортной тележке для поверхности операционного стола для размещения пациента, содержащей ходовую часть, две расположенные на ней опоры, каждая из которых на своем верхнем конце имеет место стыка для соединения с дополнительным местом стыка на поверхности для размещения пациента, и подъемное устройство для регулирования по высоте мест стыка относительно ходовой части.

В случае известного варианта выполнения такой транспортной тележки опоры выполнены телескопическими, чтобы сделать возможным регулирование по высоте мест стыка путем сдвигания или раздвигания опор. Высокие опрокидывающие моменты, возникающие вследствие расположения пациента с сильным отклонением от центра, вызывают при этом виде регулирования по высоте высокое трение. Для преодоления этого трения должны быть предусмотрены соответственно сильные приводы для регулирования по высоте.

В основе изобретения лежит задача предложить транспортную тележку указанного вначале типа, в случае которой регулирование по высоте может осуществляться при минимальном трении.

Эта задача согласно изобретению решается благодаря тому, что опоры установлены на поворотной раме, расположенной на ходовой части с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси поворота и регулирования посредством подъемного устройства, что опоры соединены каждая с поворотной рамой посредством шарнира, имеющего проходящую параллельно оси поворота ось шарнира, и что опоры на некотором расстоянии по вертикали от шарнира проводятся по ходовой части посредством ролика, имеющего проходящую параллельно оси поворота ось ролика, таким образом, что линия, проходящая через ось шарнира и ось ролика перпендикулярно им, при перемещении поворотной рамы остается вертикальной.

Элементы, задействованные в регулировании по высоте, расположены все во вращательных или поворотных шарнирах, которые можно выполнить с очень малым трением. Таким образом, получается очень малая потеря мощности, и привод подъема можно выполнить соответственно просто и недорого, так как он не должен воспринимать никаких усилий бокового увода.

Предпочтительно поворотная рама содержит два шарнирно установленных на ходовой части несущих элемента, на которых на каждом установлено по одной опоре и которые связаны между собой посредством поперечины, на которую воздействует подъемное устройство.

Подъемное устройство может содержать гидравлическую подъемную систему или может быть выполнено электромеханическим.

Предпочтительно ролик выполнен в виде роликоподшипника, который связан с соответствующей опорой и проводится по ходовой части. Направляющая может быть образована, например, продольным пазом в жестко соединенном с ходовой частью элементе, в котором вращается роликовый подшипник. Ход направляющей получают, откладывая от окружности, проведенной через центральную точку шарнира вокруг оси поворота поворотной рамы, на параллельных вертикальных линиях участок, соответствующий расстоянию между осью шарнира и осью ролика. Направляющая получается посредством линии, которая соединяет между собой удаленные от окружности концы участка.

Нижеследующее описание в сочетании с прилагаемыми чертежами поясняет изобретение на основе примера выполнения. На чертежах показано:

на фиг.1 - продольный разрез транспортной тележки согласно изобретению вдоль линии I-I на фиг.3, с поворотной рамой в ее самом нижнем положении,

на фиг.2 - вид сбоку транспортной тележки с поворотной рамой в ее самом высоком положении,

на фиг.3 - вид транспортной тележки спереди, т.е. в направлении стрелки A на фиг.2.

Представленная на фиг.1-3 транспортная тележка содержит обозначенную в общем позицией 10 ходовую часть с рамой 12 ходовой части, состоящей из двух продольных балок 14, соединенных между собой посредством двух поперечных балок 16. На концах каждой продольной балки 14 расположены направляющие ролики 18. В средней части каждой продольной балки 14 посредством насадки 20 (фиг.3) прикреплена направленная вертикально пластина 22. На ее нижнем крае прикреплен направляющий рельс 24, который вблизи переднего конца соответствующей продольной балки 14 соединен с последней посредством рычага 26 и изогнут в направлении переднего конца транспортной тележки наружу. Направляющие рельсы 24 должны облегчить подъезд транспортной тележки к стойке операционного стола, на котором расположена поверхность для размещения пациента. Кроме того, на нижнем конце пластины 22 расположена с возможностью поворота вокруг оси 30, имеющая форму треугольника опора 28 ролика, на которой установлен с возможностью вращения опорный ролик 32. Путем откидывания опоры 28 ролика опорный ролик 32 можно приподнять или опустить на пол.

На ходовой части 10 расположена обозначенная в общем позицией 34 поворотная рама, состоящая из двух продольных несущих элементов 36, связанных между собой на одном их конце поперечиной 38 (фиг.3) и на своем соответствующем другом конце шарнирно присоединены с возможностью поворота вокруг оси поворота 42 к расположенному на соответствующей продольной балке 14 опорному кронштейну 40. В дополнение к поперечине 38 оба продольных несущих элемента 36 вблизи поперечины 38 соединены между собой еще посредством скобы 44, в середине продольной части которой действует шток 46 поршня подъемного цилиндра 48, который в свою очередь установлен между двумя рычагами 50, жестко связанными с одной из поперечных балок 16, с возможностью поворота вокруг оси 52. Гидравлический подъемный цилиндр 48 может приводиться в действие посредством расположенных с обеих сторон ходовой части ножных рычагов 54 для перемещения поворотной рамы 34 в направлении двойной стрелки B между показанным на фиг.1 самым низким положением и показанным на фиг.2 самым высоким положением.

На каждой из продольных балок 36 в средней части расположен опорный кронштейн 56, на котором шарнирно расположена (шарнир 62) с возможностью поворота вокруг оси 64 опора 58 с местом 60 стыка, которое для соединения с дополнительным местом стыка может присоединяться к непоказанной поверхности операционного стола для размещения пациента. Опора 58 содержит жестко связанную с местом 60 стыка крестовину 66, на нижнем конце которой расположен роликовый подшипник 68 с осью 69. Роликовый подшипник 68 вращается в образованной изогнутым продольным пазом в пластине 22 направляющей 70. Эта направляющая крестовины 66 обеспечивает то, что опора 58 при повороте поворотной рамы 34 вокруг оси 42 поворота всегда сохраняет обозначенное штрихпунктирной линией 72 вертикальное положение. Форма направляющей 70 может определяться простым способом путем того, что от проведенной вокруг оси 42 поворота и проходящей через ось 64 шарнира окружности на параллельных вертикальных линиях откладывают, соответственно, расстояние между осью 64 шарнира и осью 69 роликоподшипника (ролика). Соединительная линия через основания этих участков соответствует ходу направляющей 70.

1. Транспортная тележка для поверхности операционного стола для размещения пациента, содержащая ходовую часть (10), две расположенные на ней опоры (58), имеющие каждая на своем верхнем конце место (60) стыка для соединения с дополнительным местом стыка на поверхности для размещения пациента, и подъемное устройство (48) для регулирования по высоте мест (60) стыка относительно ходовой части (10), отличающаяся тем, что опоры (58) установлены на поворотной раме (34), расположенной на ходовой части с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (42) и регулирования посредством подъемного устройства (48), при этом опоры (58) соединены каждая с поворотной рамой (34) посредством шарнира (62), имеющего проходящую параллельно оси (42) поворота ось (64) шарнира, и выполнены с возможностью их проведения на некотором расстоянии по вертикали от шарнира (62) посредством ролика (68), имеющего проходящую параллельно оси поворота ось (69) ролика, по жестко связанной с ходовой частью направляющей (70) таким образом, что проходящая через ось (64) шарнира и ось (68) ролика перпендикулярно им линия (70) при перемещении поворотной рамы (34) остается вертикальной.

2. Транспортная тележка по п.1, отличающаяся тем, что поворотная рама (34) содержит два шарнирно установленных на ходовой части (10) несущих элемента (36), на которых установлено по одной опоре (58) и которые соединены между собой посредством скобы (44), на которую воздействует подъемное устройство (48).

3. Транспортная тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что подъемное устройство (48) содержит по меньшей мере одну гидравлическую систему.

4. Транспортная тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что подъемное устройство содержит по меньшей мере одну электромеханическую подъемную систему.

5. Транспортная тележка по п.1, отличающаяся тем, что ролик соответствующей стойки (58) выполнен в виде роликоподшипника (68).

6. Транспортная тележка по п.1, отличающаяся тем, что направляющей (70) служит продольный паз в жестко связанной с ходовой частью пластине (22).