Место для размещения багажа, предназначенное, в частности, для салона летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к разработке мест для размещения багажа, салона летательного аппарата и летательного аппарата, имеющего такое место для багажа. Место для размещения багажа (2) содержит камеру, имеющую нижнюю поверхность (8) и верхнюю поверхность (12), открытую сторону, обеспечивающую доступ в камеру для размещения в ней или извлечения из нее багажа (22), а также основание (10), располагаемое напротив открытой стороны камеры. Нижняя поверхность (8) камеры ближе к открытой стороне фактически ровная и приподнимается к краю основания (10). В зоне соединения приподнятой части (26) нижней поверхности и основания (10) выполнен желобок (28), углубление которого ориентировано в направлении верхней поверхности (12) камеры. Технический результат направлен на увеличение объема, предназначенного для размещения багажа в салоне самолета. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к месту размещения багажа, например, в салоне летательного аппарата, в частности к багажному отделению.
Настоящее изобретение относится к области перевозки пассажиров летательными аппаратами. Во время путешествия багаж пассажиров размещается в отсеках летательного аппарата, в то время как более легкие предметы багажа могут находиться вместе с пассажирами в салоне летательного аппарата. В салоне для данных предметов багажа, которые также называются ручной кладью, предусмотрены места для их размещения. Чаще всего эти места располагаются в верхней части салона летательного аппарата, под потолком салона и над пассажирскими креслами.
Существуют два основных типа мест, предназначенных для размещения багажа. С одной стороны, имеются багажные полки, а с другой стороны, - багажные отделения. Багажная полка представляет собой камеру, неподвижно зафиксированную относительно салона летательного аппарата и, как правило, поворачивающейся дверцы, которая обеспечивает или исключает доступ в багажную камеру. Багажное отделение также представляет собой камеру, предназначенную для размещения предметов багажа и содержащую входной проем. Данная камера в этом случае перемещается между первым выпускным положением, в котором доступ в отделение открыт, что обеспечивает размещение и извлечение предметов багажа, и убранным внутрь потолка салона летательного аппарата положением, в котором доступ в камеру закрыт.
Существующая в настоящее время тенденция, которая диктуется авиационными компаниями, заключается в увеличении объема пространства, предназначенного для размещения ручной клади в салоне летательных аппаратов. Однако существующее внутри салона летательного аппарата пространство ограничено. В связи с этим необходимо наилучшим образом использовать имеющееся внутри салона пространство. Кроме того, размеры багажных отделений и багажных полок определяются требованиями, в соответствии с которыми предусматривается, чтобы отделения в открытом или закрытом положении не мешали передвижению пассажиров по проходам в салоне летательного аппарата.
Таким образом, задачей настоящего изобретения является разработка багажного отделения, которое с учетом заданных внешних габаритов способно обеспечить большее по объему пространство для размещения багажа, чем предназначенные для багажа места, описанные в известном уровне техники.
В связи с этим предлагается место для размещения багажа, предназначенное, в частности, для салона летательного аппарата и включающее в себя камеру, имеющую нижнюю поверхность и верхнюю поверхность, открытую сторону, обеспечивающую возможность доступа в отделение для размещения и извлечения из него багажа или аналогичных предметов, а также основание, расположенное напротив открытой стороны отделения.
В соответствии с настоящим изобретением нижняя поверхность камеры ближе к открытой стороне является практически ровной; нижняя поверхность камеры приподнимается к краю основания, при этом в зоне соединения приподнятой части нижней поверхности и основания выполняется желобок, углубление которого ориентировано в направлении верхней поверхности камеры.
Такое устройство позволяет располагать чемодан на колесиках в камере в длину и не только плашмя, но и по диагонали. При открытом положении камеры сначала подаются колесики чемодана. Они катятся по ровной части нижней поверхности, после чего приподнятая часть данной поверхности направляет их к желобку 44, который предназначен для их расположения на нем. Таким образом, в результате взаимодействия колесиков чемодана с желобком чемодан занимает свое положение в предназначенном для багажа месте в камере.
Для лучшего удержания чемодана, расположенного в месте для размещения багажа, или для извлечения чемодана, не содержащего колесиков, свободный край нижней поверхности камеры, расположенный с открытой стороны, обеспечивающей доступ в камеру, содержит, преимущественно, бортик, выступающий за пределы нижней поверхности камеры в направлении верхней поверхности последней. Данный бортик может быть выполнен, например, из профильной детали. Предпочтительно, во избежание возможных травм пассажиров или повреждения багажа данная профильная или непрофильная деталь имеет закругленную форму.
Для облегчения процесса размещения чемодана в камере приподнятая часть нижней поверхности камеры постепенно поднимается от ровного участка к желобку.
Предпочтительно, чтобы приподнятая часть нижней поверхности камеры составляла 15-40% от нижней поверхности камеры. Таким образом, приподнятая часть занимает не очень большое пространство, при этом данная приподнятая часть может иметь малый наклон, который облегчает размещение предметов багажа.
Например, желобок может находиться, в частности, на 5-30 см выше уровня ровной части нижней поверхности камеры.
Предпочтительно, чтобы данное место для размещения багажа (или багажное отделение) перемещалось между открытым нижним положением и верхним положением, убранным внутрь потолка салона летательного аппарата. Согласно варианту осуществления такого места для размещения багажа (в данном случае багажного отделения) ровная часть нижней поверхности камеры при открытом положении камеры находится фактически в горизонтальном положении, т.е. по существу параллельно полу салона летательного аппарата. Эти отличительные признаки позволяют ограничить высоту входного порога камеры, в которой размещается багаж, и облегчить тем самым использование такого багажного отделения.
Настоящее изобретение также относится к салону летательного аппарата и к летательному аппарату, отличающемуся тем, что он содержит место для размещения багажа, описание которого приведено выше, и, в частности, такое багажное отделение.
Детали и преимущества настоящего изобретения станут лучше понятны после ознакомления с его описанием, приводимым ниже со ссылками на чертежи, в числе которых:
фиг.1 изображает в схематичном виде отделение согласно изобретению в закрытом положении;
фиг.2 - в схематичном виде отделение в открытом положении.
Багажное отделение 2, изображенное на чертежах, представляет собой отделение, которое устанавливается вращающимся вокруг оси вращения 4. В данном случае речь идет о багажном отделении 2, установленном в салоне летательного аппарата. Это отделение размещается в верхней части данного салона, над пассажирскими креслами (не показаны). Ось вращения 4 является продольно расположенной относительно салона летательного аппарата осью. На чертежах показан потолок 6 данного салона.
Багажное отделение 2 содержит нижнюю поверхность 8, основание 10, верхнюю поверхность 12 и боковые стенки 14. Данное отделение в целом имеет вид фактически параллелепипеда. Сторона, противоположная основанию 10, является полностью открытой.
На фиг.1 багажное отделение 2 изображено в закрытом положении. После этого оно убирается внутрь потолка 6 салона летательного аппарата. Внутри данного потолка неподвижная створка 16 закрывает открытую сторону багажного отделения, расположенную напротив основания 10. Данная неподвижная створка 16 принимает, например, как это изображено на чертежах, форму круглой цилиндрической секции, ось которой совпадает с осью вращения 4.
По эстетическим соображениям для прикрытия багажного отделения предусмотрена деталь 18, имеющая обтекаемую форму. В закрытом положении багажного отделения деталь обтекаемой формы полностью скрывает от пассажиров, находящихся в салоне летательного аппарата, багажное отделение 2. Эта имеющая обтекаемую форму деталь включает в себя имеющую обтекаемую форму деталь 18, соединяющую край неподвижной створки 16 с потолком 6, и перемещающуюся деталь 20, имеющую обтекаемую форму и закрывающую, в частности, нижнюю поверхность 8 данного багажного отделения 2.
На фиг.2 изображено багажное отделение в открытом положении. Для перевода из закрытого положения, представленного на фиг.1, в открытое положение, показанное на фиг.2, багажное отделение 2 поворачивается вниз вокруг своей оси вращения 4. В этом положении неподвижная створка 16 больше не прикрывает открытую поверхность багажного отделения, в связи с чем данная открытая сторона полностью освобождена. Таким образом, пассажир имеет возможность разместить внутри багажного отделения или вынуть из него чемодан 22.
Нижняя поверхность 8 багажного отделения 2 включает в себя ровную часть ближе к открытой стороне отделения. Данная ровная часть 24 согласно представленному на чертежах варианту осуществления изобретения вытянута приблизительно на 70% глубины багажного отделения. Ближе к основанию 10 багажного отделения 2 нижняя поверхность 8 содержит приподнятую часть 26, ориентированную к верхней поверхности 12. Таким образом, как показано на прилагаемых чертежах, соответствующих фактически поперечному разрезу, нижняя поверхность 8 багажного отделения 2 имеет изогнутую форму.
Свободный край приподнятой части 26 содержит желобок 28. Таким образом, последний располагается непосредственно на конце основания 10. Желобок 28 имеет круглую цилиндрическую форму. Его вогнутость ориентирована в направлении верхней поверхности 12 багажного отделения 2. Желобок 28 имеет размеры, позволяющие принимать колесико 30 чемодана 22. Таким образом, радиус кривизны желобка 28 составляет, например, 3-10 см.
В настоящее время большинство чемоданов имеют колесики 30. Размещение чемодана 22 с колесиками 30 осуществляется следующим образом. Багажное отделение 2 переводится в открытое положение, которое изображено на фиг.2. Чемодан 22 показан таким образом, что вначале внутрь багажного отделения 2 подаются его колесики 30, которые катятся по ровной части 24 нижней поверхности 8 багажного отделения 2. Достигнув основания 10 багажного отделения, приподнятая часть 26 нижней поверхности 8 направляет колесики 30 к желобку 28. Таким образом, чемодан 22 занимает свое положение в багажном отделении 2. Он удерживается в этом отделении в результате взаимодействия колесиков 30 с желобком 28. Такой процесс размещения является естественным для пассажира, который предпочитает располагать ручку своего багажа со стороны, обеспечивающей доступ в багажное отделение.
Ровная часть 24 нижней поверхности 8 багажного отделения 2, предпочтительно, располагается фактически горизонтально, когда багажное отделение 2 находится в открытом положении. В данном примере считается, что летательный аппарат находится на земле. В этом случае пол салона летательного аппарата также расположен в фактически горизонтальной плоскости. Таким образом, относительно салона летательного аппарата можно считать, что ровная часть 24 нижней поверхности 8 багажного отделения 2 в открытом положении багажного отделения фактически параллельна уровню пола (и/или потолка) салона летательного аппарата.
Для лучшего удержания чемодана 22 внутри багажного отделения 2 также предусматривается снабдить свободный край нижней поверхности 8, находящейся со стороны открытой стороны багажного отделения 2, профилированной направляющей 32, которая немного выступает над ровной частью 24 нижней поверхности 8 багажного отделения 2. Таким образом, данная профилированная направляющая 32 образует препятствие для всех предметов, находящихся на нижней поверхности 8 багажного отделения 2. Для того чтобы не допустить повреждения багажа или других предметов, размещаемых в багажном отделении 2, и, главным образом, исключить возможность нанесения травм пассажирам, которые пользуются багажным отделением 2, профилированная направляющая имеет в большей степени закругленную форму.
Такой вариант осуществления багажного отделения позволяет с одинаковыми внешними габаритами размещать предметы багажа, обладающие большими размерами. По сравнению с багажным отделением, выполненным на базе известного уровня техники, багажное отделение 2, описание которого приведено выше, дает выигрыш порядка 3 дюймов (или около 7-8 см) поперечного габаритного объема. В данном случае следует напомнить, что багажные отделения в салоне летательного аппарата даже в открытом положении не должны препятствовать перемещению пассажиров по предусмотренным для этих целей проходам. Таким образом, багажные отделения не должны выступать как над креслами салона, так и над проходами. Благодаря достигнутому выигрышу места представляется возможным расположить чемодан 22, имеющий максимальные габариты и разрешаемый воздушными компаниями для проноса в салон летательного аппарата (обычно называется «traveler pro»), поперек в багажном отделении, в то время как в багажных отделениях, выполненных на базе достигнутого уровня техники, размещение таких чемоданов должно было бы осуществляться вдоль. В результате обеспечивается существенный выигрыш в пространстве. Пространство багажного отделения согласно изобретению обеспечивает размещение четырех чемоданов габаритов «traveler pro» и даже больших размеров, в то время как в пространстве багажного отделения, изготовленного на базе достигнутого уровня техники, может быть расположено не более двух чемоданов аналогичного формата.
Пространство 34 между нижней внутренней поверхностью 8 багажного отделения 2 согласно изобретению и чемоданом 22 не является потерянным пространством и даже наоборот. Пассажир сможет воспользоваться пространством для размещения в нем в полной безопасности различных предметов небольшого размера, в частности куртки и т.п. Данное пространство 34 имеет очень четкие границы, что обеспечивает удержание в нем располагаемых предметов.
Настоящее изобретение не ограничивается вышеприведенным предпочтительным вариантом его осуществления. Оно также охватывает все варианты в рамках нижеследующей формулы изобретения.
Таким образом, предназначенное для багажа место, описание которого приведено выше и представлено на чертежах, является подвижной багажной полкой, содержащей камеру для размещения багажа. Данное место могло бы быть также багажной полкой с неподвижно установленной камерой, закрываемой, например, при помощи дверцы.
1. Место для размещения багажа (2), предназначенное, в частности, для салона летательного аппарата и включающее в себя камеру, имеющую нижнюю поверхность (8) и верхнюю поверхность (12), открытую сторону, обеспечивающую возможность доступа к камере для размещения и извлечения из нее багажа (22), а также основание (10), расположенное напротив открытой стороны камеры, отличающееся тем, что нижняя поверхность (8) камеры, расположенная ближе к открытой стороне, является практически ровной, при этом нижняя поверхность (8) камеры приподнимается к краю основания (10), а в зоне соединения приподнятой части (26) нижней поверхности и основания (10) выполнен желобок (28), углубление которого ориентировано в направлении верхней поверхности (12) камеры.
2. Место для размещения багажа (2) по п.1, отличающееся тем, что свободный край нижней поверхности (8) камеры, располагаемый со стороны открытой стороны, обеспечивающей доступ в камеру, содержит бортик (32), выступающий за нижнюю внутреннюю сторону (8) камеры в направлении верхней поверхности (12) последней.
3. Место для размещения багажа (2) по п.2, отличающееся тем, что бортик (32) изготовлен из профильной детали.
4. Место для размещения багажа (2) по п.2 или 3, отличающееся тем, что бортик (32) имеет закругленную форму.
5. Место для размещения багажа (2) по п.1 или 2, отличающееся тем, что приподнятая часть (26) нижней поверхности (8) камеры постепенно поднимается от ровной части (24) до желобка (28).
6. Место для размещения багажа (2) по п.1 или 2, отличающееся тем, что приподнятая часть (26) нижней поверхности (8) камеры занимает 15-40% нижней поверхности (8) камеры.
7. Место для размещения багажа (2) по п.1 или 2, отличающееся тем, что желобок (28) располагается на 5-30 см выше уровня ровной части (24) нижней поверхности (8) камеры.
8. Место для размещения багажа (2) по п.1 или 2, отличающееся тем, что камера перемещается между нижним открытым положением и верхним положением, когда она убрана внутрь потолка (6) салона летательного аппарата.
9. Место для размещения багажа (2) по п.8, отличающееся тем, что ровная часть (24) нижней поверхности (8) камеры в ее открытом положении располагается фактически горизонтально, т.е., по существу, параллельно полу салона летательного аппарата.
10. Салон летательного аппарата, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, одно предназначенное для багажа (2) место по любому из пп.1-9.
11. Летательный аппарат, отличающийся тем, что содержит салон по п.10.