Устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины
Иллюстрации
Показать всеУстройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей. Устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины содержит масляную емкость, открытую со стороны подшипника, ограниченную со стороны наружной поверхности сеткой и соединенную выходным каналом с системой откачки масла. Сетка со стороны своей внутренней поверхности снабжена ребрами. Ребра направлены вдоль продольной оси ротора, а их вершины наклонены относительно оснований в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины. Изобретение позволяет остановить вращение масляной пены и тем самым создать условия на сетке для преобразования ее в жидкое масло. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей.
Известно устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины, содержащее масляную емкость, открытую со стороны подшипника, ограниченную по наружной поверхности сеткой и соединенную выходным каналом с системой откачки масла (см. Под. редакцией Л.В.Арсеньева и В.Г.Тырышкина «Газотурбинные установки. Конструкция и расчет». Л.: Машиностроение, 1978 г., стр.204, Рис.IX. 11. Продольный разрез ГТУ V-94). Однако такое техническое решение недостаточно эффективно для небольших турбомашин, имеющих масляные полости небольших объемов и ротора, вращающиеся с большой окружной скоростью. В таких небольших турбомашинах вращающиеся детали создают большое количество вращающейся масляной пены, препятствующей нормальной работе откачивающих насосов.
Задача изобретения - остановить вращение масляной пены и тем самым создать условия на сетке для преобразования ее в жидкое масло.
Указанная задача достигается тем, что в устройстве для отвода масла из опоры ротора турбомашины, содержащем масляную емкость, открытую со стороны подшипника, ограниченную со стороны наружной поверхности сеткой и соединенную выходным каналом с системой откачки масла, сетка в нем со стороны своей внутренней поверхности снабжена ребрами, направленными вдоль продольной оси ротора, вершины которых наклонены относительно их оснований в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины.
Новым здесь является то, что сетка со стороны своей внутренней поверхности снабжена ребрами, направленными вдоль продольной оси ротора, вершины которых наклонены относительно их оснований в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины.
Размещение на сетке со стороны ее внутренней поверхности ребер позволяет затормозить вращение масляной пены в масляной емкости и за счет ее торможения перевести масло из пенообразного состояния в жидкое.
Направление ребер вдоль продольной оси ротора позволяет максимально эффективно воздействовать ребрам на масляную пену за счет того, что ребра в этом случае стоят практически перпендикулярно направлению набегающего потока масляной пены, и торможение становится максимальным.
Наклон вершин ребер относительно их оснований в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины, позволяет получить силу, воздействующую на масляную пену в сторону к сетке, так как здесь появляется составляющая силы, действующей на пену, направленная в сторону сетки.
На фиг.1 показан продольный разрез устройства.
На фиг.2 показан поперечный разрез устройства.
Устройство для отвода масла из опоры 1 ротора турбомашины 2 содержит масляную емкость 3, открытую со стороны подшипника 4, ограниченную со стороны наружной поверхности сеткой 5 и соединенную выходным каналом 6 с системой откачки масла (на чертежах не показана). Сетка 5 со стороны своей внутренней поверхности снабжена ребрами 7, направленными вдоль продольной оси ротора 2, вершины 8 которых наклонены относительно их оснований 9 в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины 2.
При работе турбомашины вращающаяся масляная пена попадает на ребра 7, на которых она тормозится и в виде частично масла и частично пены за счет радиальной составляющей силы получает радиальную составляющую скорости и попадает на сетку 5, где еще раз тормозится и в виде масла поступает в выходной канал 6 и далее в систему откачки масла.
Устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины, содержащее масляную емкость, открытую со стороны подшипника, ограниченную со стороны наружной поверхности сеткой и соединенную выходным каналом с системой откачки масла, отличающееся тем, что сетка со стороны своей внутренней поверхности снабжена ребрами, направленными вдоль продольной оси ротора, вершины которых наклонены относительно их оснований в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины.