Система стеновых шин

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системе стеновых шин для стеллажной системы. Система стеновых шин содержит, по меньшей мере, две выполненные в виде U-образного профиля стеновые шины (10) с закрепляемой на стене (50) спинкой (12), двумя обращенными от стены боковыми коленами (14) и полостью (15) с обратной стороны, проходящей в продольном направлении на обращенной к стене стороне спинки (12). Система стеновых шин содержит также по меньшей мере один соединительный элемент (20) для соединения двух взаимостыкующихся в продольном направлении стеновых шин (10), который в их соединенном состоянии размещен в полости (15) с обратной стороны. В результате обеспечивается надежное соединение, фиксация и выверка шин по отношению друг к другу без вмешательства в полезное пространство. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Область изобретения

Изобретение относится к системе стеновых шин для навешивания кронштейнов стеллажных полок и т.п. с целью создания гибкой универсальной стеллажной системы.

Основа изобретения

Подобные известные стеллажные системы широко используются и зарекомендовали себя в быту и на производстве, например, для размещения на большой площади книг, товаров, папок и т.п. Поскольку такие стеллажные системы могут быть произвольно расширены вверх и в стороны, они обладают большой гибкостью.

В некоторых случаях, в частности на производстве, вполне обычной является высота стеллажей три, четыре и более метров. Однако для удобства транспортировки, хранения и манипулирования стеновые шины длиной более 1,5-2 метров оказываются непрактичными. Поэтому необходимо располагать друг над другом две стеновые шины или более. Вот почему существует потребность в крепежных средствах для ориентирования по отношению друг к другу и скрепления между собой двух взаимостыкующихся в продольном направлении стеновых шин.

Распространенным типом вертикальных стеновых шин являются так называемые U-образные профильные шины, у которых на стене закрепляется параллельная ей спинка, от которой вперед выступают два боковых колена. Они могут иметь отверстия и т.п. для навешивания кронштейнов стеллажных полок и т.п. или вертикальные насечки для направления подвижных держателей и т.п. Чтобы не ограничивать использование U-образных профильных шин, образованное между спинкой и боковыми коленами пространство должно быть ограничено как можно меньше.

Из GB-A-1503214 известна выполненная в виде U-образного профиля стеновая шина с закрепляемой на стене спинкой, двумя обращенными от стены боковыми коленами и проходящим в продольном направлении стеновой шины пазом, который образует полость со стороны стены.

Из US 3480155 известны стойки для свободностоящих стеллажей, которые снабжены вставляемым соединительным элементом для соединения двух взаимостыкующихся в продольном направлении стоек.

Из ЕР-А-095021 известны профили С-образного сечения для потолочных или стеновых панелей, которые взаимостыкуются в месте соединения и соединяются между собой посредством панельного соединителя также С-образного сечения, вставляемого с боковых сторон С-образного профиля.

Общее описание изобретения

Поэтому в основе настоящего изобретения лежит задача создания системы стеновых шин, по меньшей мере, из одной стеновой шины и соединительного элемента, которая обеспечивала бы надежную фиксацию двух взаимостыкующихся в продольном направлении стеновых шин U-образного профиля и их выверку по отношению друг к другу без существенного ограничения полезного пространства, образованного между боковыми коленами и спинкой U-образного профиля.

Для решения этой задачи предложена система стеновых шин, содержащая, по меньшей мере, одну, выполненную в виде U-образного профиля стеновую шину с закрепляемой на стене спинкой, двумя обращенными от стены боковыми коленами, проходящей в продольном направлении на обращенной к стене стороне спинки полостью с обратной стороны и соединительным элементом для соединения двух взаимостыкующихся в продольном направлении стеновых шин, который в их соединенном состоянии размещен в полости с обратной стороны.

Таким образом, соединительный элемент фиксирует обе взаимостыкующиеся своими концами стеновые шины. Однако поскольку соединительный элемент размещен в образованной в сторону стены полости за спинкой стеновой шины, он не входит в полезное пространство, образованное между обоими боковыми коленами и спинкой U-образной стеновой шины. Поэтому соединительный элемент не нарушает закрепление или вертикальное движение держателей и т.п. Таким образом, стеновая шина может быть выполнена предельно компактной.

Согласно одному предпочтительному примеру осуществления изобретения стеновая шина имеет, по меньшей мере, на одном конце продольной стороны первые и вторые отверстия, а соединительный элемент имеет с обеих сторон первые и вторые выступы для вставки в выполненные в стеновой шине отверстия. За счет вставки выступов соединительного элемента в соответствующие отверстия стеновых шин они соединяются между собой и фиксируются друг на друге.

Первое отверстие может быть выполнено преимущественно в виде ориентированного поперек продольного направления стеновой шины шлица, а первые выступы могут быть выполнены на концах соединительного элемента для вставки в выполненные поперек шлицы взаимостыкующихся стеновых шин, что вызывает относительную фиксацию их положения в продольном направлении.

Второе отверстие может быть выполнено преимущественно в виде, в основном, прямоугольного выреза на конце стеновой шины, а вторые выступы соединительного элемента могут быть выполнены посередине для вставки в эти вторые отверстия, что вызывает позиционирование стеновых шин по отношению друг к другу в поперечном направлении.

За счет комбинации шлицеобразного отверстия для позиционирования в продольном направлении и прямоугольного выреза для позиционирования в поперечном направлении можно с помощью компактного, легкого и очень дешево изготавливаемого соединительного элемента достичь надежной фиксации положения стеновых шин как в продольном, так и в поперечном направлении, а также их выверки по отношению друг к другу.

Соединительный элемент может быть выполнен преимущественно в виде продолговатого плоского металлического элемента с первыми и вторыми выступами с обеих сторон. Он легок, мал и рентабелен в изготовлении.

Первые концевые выступы соединительного элемента могут быть отогнуты под углом 60-85°, преимущественно 75-85°, к его главной плоскости, параллельной стене и плоскости спинки U-образной профильной шины. Этот отгиб облегчает монтаж и фиксацию двух стеновых шин между собой и вызывает упругое усилие, которое соединяет между собой обе шины.

Согласно одному предпочтительному примеру осуществления изобретения оба средних выступа соединительного элемента соединены между собой посредством небольшой насечки или «гофра», которая/который повышает стабильность соединительного элемента.

Краткое описание чертежей

Изобретение поясняется ниже на конкретном примере его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображают:

- фиг.1: пример выполнения системы стеновых шин в горизонтальном разрезе;

- фиг.2: пример выполнения соединительного элемента при виде сбоку;

- фиг.3: вид спереди двух взаимостыкующихся стеновых шин;

- фиг.4: вид сзади двух стеновых шин, соединенных между собой посредством соединительного элемента;

- фиг.5: вертикальный разрез примера выполнения системы стеновых шин.

Подробное описание изобретения

Изобретение подробно поясняется ниже на конкретных примерах его осуществления.

На фиг.1 в горизонтальном разрезе изображен пример выполнения системы стеновых шин. Она состоит из стеновой шины 10 U-образного профиля и соединительного элемента 20 для соединения двух взаимостыкующихся концами своих длинных сторон стеновых шин (фиг.3-5) с целью размещения двух и более стеновых шин друг над другом на стене, перегородке, каркасе и т.п. Стеновая шина выполнена, в целом, в виде U-образного профиля с фиксированной на стене 50 спинкой 12 и двумя отстоящими от стены боковыми коленами 14. На передних, обращенных от стены, концах боковых колен 14 могут быть выполнены пазы, выступающие замыкающие элементы или шины и т.п. для размещения элементов скольжения или горизонтально перемещаемых несущих элементов. Форма и выполнение боковых колен 14 не играют в настоящем изобретении никакой роли.

Закрепляемая на стене, например, шурупами спинка 12 стеновой шины 10 имеет выступающий вперед, т.е. от стены, участок 12а, который со стороны стены образует полость 15. В этой полости 15 размещен соединительный элемент 20 для соединения двух вертикально взаимостыкующихся профильных шин 10.

На фиг.2 изображен пример соединительного элемента 20. Он выполнен, в целом, в виде продолговатой детали и имеет два концевых выступа 21 и два средних выступа 22. Оба средних выступа 22 соединены между собой насечкой или «гофром». Также возможна другая форма средних выступов. Концевые выступы 21 могут быть выполнены перпендикулярно главной плоскости соединительного элемента, параллельной плоскости стены или спинки 12 стеновой шины 10, или отогнутой к этой главной плоскости преимущественно под углом α 60-85°, преимущественно 75-85°. Этот отгиб облегчает монтаж соединительного элемента и стеновой шины. Кроме того, выполненный из упругого материала, такого как листовая сталь, соединительный элемент 20 может оказывать усилие упругого притяжения на обе соединяемые стеновые шины.

На фиг.3 при виде спереди, т.е. в направлении стены, изображены две взаимостыкующиеся концами стеновые шины 10, а на фиг.4 при виде сзади - две соединенные между собой посредством соединительного элемента 20 стеновые шины 10.

Стеновые шины 10 имеют на участке своей спинки выступающий вперед средний участок 12а, который на своей задней, т.е. со стороны стены, стороне образует полость 15. В этой полости 15 размещен соединительный элемент 20 для соединения двух взаимостыкующихся концами профильных шин 10 (фиг.1, 4, 5). На среднем участке 12а стеновой шины 10 могут быть выполнены отверстия 18 для ее фиксации на стене.

Кроме того, на выступающем вперед среднем участке 12а вблизи конца продольной стороны стеновой шины 10 выполнены два отверстия 17, 19. Отверстие 17 выполнено в виде проходящего в поперечном направлении шлица, тогда как отверстие 19 прямоугольной формы выполнено на конце среднего участка 12а. Чтобы соединить между собой две стеновые шины, концевые выступы 21 соединительного элемента 20 вставляются в поперечные шлицы 17, фиксируя, таким образом, стеновые шины по отношению друг к другу в продольном направлении (фиг.5). Средние выступы 22 соединительного элемента 20 вставляются в оба примыкающих друг к другу отверстия 19, фиксируя, таким образом, обе шины по отношению друг к другу в поперечном направлении. Точное по положению сцепление продолговатого соединительного элемента 20 в четырех, в общей сложности, местах вызывает, кроме того, параллельную выверку обеих U-образных стеновых шин 10.

Специалисту понятно, что точную форму соединительного элемента 20 с выступами 21, 22, а также точную форму и положение отверстий 17, 19 в стеновой шине 10 в рамках настоящего изобретения можно варьировать.

Таким образом, благодаря изобретению создана система стеновых шин со стеновой шиной и соединительным элементом, который обеспечивает надежные соединение, фиксацию и выверку шин по отношению друг к другу без вмешательства в полезное пространство между боковыми коленами и обратной стороной U-образного профиля. Следовательно, благодаря изобретению создано очень легкое, компактное и обеспечивающее простой монтаж решение закрепления.

1. Система стеновых шин, включающая в себя, по меньшей мере, две выполненные в виде U-образного профиля стеновые шины (10), закрепляемые на стене (50) спинкой (12), с двумя обращенными от стены, проходящими от спинки (12) вперед боковыми коленами (14) и полостью (15) с обратной стороны, проходящей в продольном направлении на обращенной к стене, задней стороне спинки (12), и соединительный элемент (20) для соединения двух взаимостыкующихся в продольном направлении стеновых шин (10), который в их соединенном состоянии размещен в полости (15) с обратной стороны.

2. Система по п.1, у которой стеновая шина (10) имеет, по меньшей мере, на одном конце продольной стороны в спинке (12) первые и вторые отверстия (17, 19), а соединительный элемент (20) имеет с обеих сторон первые и вторые выступы (21, 22) для вставки в выполненные в стеновой шине отверстия (17, 19).

3. Система по п.2, у которой первое отверстие (17) выполнено в виде ориентированного поперек продольного направления стеновой шины (10) шлица, а первые выступы (21, 22) соединительного элемента (20) выполнены на его концах для вставки в первые отверстия (17) взаимостыкующихся стеновых шин (10), что вызывает относительную фиксацию их положения в продольном направлении.

4. Система по п.2, у которой второе отверстие (19) выполнено на конце стеновой шины (10), в основном, в виде прямоугольного выреза, а вторые выступы (22) соединительного элемента (20) выполнены посередине для вставки во вторые отверстия (19) взаимостыкующихся стеновых шин (10), что вызывает их фиксацию по отношению друг к другу в поперечном направлении.

5. Система по п.1, у которой соединительный элемент (20) выполнен в виде продолговатого элемента.

6. Система по п.5, у которой первые выступы (21) с обеих сторон соединительного элемента (20) отогнуты под углом 60-85°, преимущественно 75-85°, к его главной плоскости, параллельной спинке (12) стеновой шины (10).

7. Система по п.4, у которой средние вторые выступы (22) соединительного элемента (20) соединены между собой насечкой (23).

8. Система по п.1, у которой проходящая в продольном направлении спинки (12) полость (15) с обратной стороны образована выступающим вперед средним участком (12а) спинки.