Устройство для указания скорости движения проходящих экипажей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42с, Q

М 24165

Йвторекое евидетельетво на изобретение.

ОПИСАНИЕ устройства для. указания скорости движения проходящих экипажей.

К авторскому свидетельству Б. Я. Гартенберга, заявленному

2 декабря 1929 года (заяв. свид. № 59490).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1931 года.

Изобретение относится к устройствам для указания скорости движения проходящих экипажей, с применением уложенных поперек полотна дороги балок, которые, при нажатии на них колес проезжающего по полотну экипажа, замыкают электрические цепи.

В предлагаемом устройстве стрелка указательного прибора, ступица которой зажата между заплечиком полого вала и головкой помещенного внутри него стержня, оттягиваемого пружиной и несущего якорь электромагнита, при замыкании электрической цепи нажатием на первую балку, приводится в нулевое положение; при последующем замыкании цепи, при нажатии на вторую балку, и включении соответствующего электромагнита освобождается груз или пружина для пуска в ход указательного прибора, а при нажатии на третью балку замыкается цепь, служащая для остановки указательного прибора.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид устройства для указания скорости движения проходящих экипажей; фиг. 2 — вид оси указательного прибора.

Поперек полотна дороги (фиг. 1),в пазах на определенных расстояниях друг от друга, слегка возвышаясь над поверхностью, укладываются три балки 1, 2, 3, которые при нажатии их книзу, от действия находящихся под ними пружин снова поднимаются вверх.

Балки принажиме сверху действуют на контакты 4,5 и 6, назначение которых приводитькнулю, пускать и останавливать указательный прибор, который приводится в движение грузом, задерживаемым пружиной 7 и освобождаемым для действия включением в цепь электромагнита 8.

Предполагается, что стрелка показывает скорость прежде прошедшего экипажа и стоит на каком-то делении указательного прибора 5 . Колесо экипажа, нажимая на балку 1, через контакт 4 замыкает цепь электромагнита 9, и стрелка устанавливается на нуль способом, описанным ниже. Когда затем балка 2 будет нажата книзу, она своим крючком 10 сцепится с собачкой 11 и в то же время через контакт 5 замкнет цепь электромагнита 8. Последний освобождает груз или - пружину и приводит указательный прибор в действие. Электромагнит 8 работает до тех пор, пока при нажатии балки 3 не замкнется через контакт б цепь электромагнита 12, который, действуя на плечособачки 11, разобщит другой конец ее с крючком 10. Расцепившись с собачкой 11, балка 2 поднимается вверх и размыкает контакт 5, чем выключает из степи электромагнит 8, и пружина 7 останавливает механизм, прижимая груз.

Стрелка останавливафся на каком - то делении и, чтобы привести ее к нулю, .нужно снова нажать балку 1 и т. д. Вал, ведущий стрелку II, сделан пустотелым и внутри его лежит стержень Ш, конец которого входит в катушку Ч электро.магнита 9 (фиг. 1) и несет якорь VI.

Между головкой стержня III и заплечиком вала I, при помощи пружины IV, зажата ступица стрелки И. Когда катушка V электромагнита 9 будет включена в цепь .и притянет к себе якорь VI, пружина IV сожмется, стержень III выдвинется из вала 1 и освободит ступицу стрелки П. .Будучи свободной, стрелка II приводится к нулю собственной тяжестью, или пру.жиной, или двумя взаимно уравновешивающими волосками. Выключение катушки T электромагнита 9 дает снова пружине IV возможность расшириться и соединить стрелку II с валом 1 в одно целое.

Предмет изобретения.

1. Устройство для указания скорости ,движения проходящих экипажей с применением уложенных поперек полотна дороги балок, при нажиме на них колес проезжающего по полотну экипажа замыкающих электрические цепи, отличающееся тем, что из уложенных на определенных расстояниях друг от друга балок 1, 2, 3, балка 1 служит для замыкания цепи электромагнита 9, предназначенного для приведения к нулю стрелки указательного прибора 5, балка 2, снабженная крючком 10, захватываемым собачкой 11, служит для замыкания цепи электромагнита 8, предназначенного для освобождения груза или пружины с целью пуска в ход указательного прибора 5, и балка 3 служит для замыкания цепи электромагнита 12, действующего на собачку 11 с целью размыкания цепи электромагнита 8 и остановки указательного прибора 5 .

2. При устройстве по п. 1 применение указательного прибора 5, в котором ступица стрелки II действием пружины IV зажата между заплечиком полого вала 1 и головкой входящего в полость вала стержня Ш, конец которого входит в катушку V электромагнита 9 и несет его якорь Vl.

Типография .Советский Печатник", Моховая, 40