Транспортирующее устройство с винтовым приводом

Иллюстрации

Показать все

Транспортная тележка (2) перемещается по ходовым винтам (1a, 1b) посредством копирного ролика (14). По первому варианту изобретения имеется вспомогательный ходовой винт (6а) и вспомогательный копирный ролик (16) на тележке. По второму варианту изобретения тележка имеет второй копирный ролик, выполненный с возможностью отведения от ходового винта. По третьему варианту изобретения тележка имеет два копирных ролика, поочередно входящих в зацепление с двумя соответствующими ходовыми винтами. Обеспечивается возможность изменения шага винта на конкретном участке пути. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 37 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к транспортирующему устройству с винтовым приводом для привода и перемещения транспортной тележки путем зацепления ходового винта для привода транспортной тележки, находящейся на стороне пути перемещения, с копирным роликом, находящимся на стороне транспортной тележки.

Транспортирующее устройство с винтовым приводом, т.е. устройство, в котором приводимый во вращение ходовой винт установлен вдоль пути перемещения транспортной тележки, транспортная тележка снабжена копирным роликом, находящимся в зацеплении с ходовым винтом, и транспортная тележка приводится в движение вращением ходового винта, хорошо известно, как описано в опубликованной, не рассмотренной заявке на патент Японии № 1997-58463 (далее именуемой «Патентный документ 1») и пр. Более того, в транспортном устройстве такого типа, когда длина пути движения транспортной тележки велика, необходимо последовательно и концентрично установить множество ходовых винтов, согласовав фазы спиральных ребер соответствующих ходовых винтов, при этом ходовые винты функционально соединены так, что они функционально вращаются в одном направлении с одинаковой частотой. Однако между соответствующими ходовыми винтами, расположенными последовательно, нужно установить подшипники на обоих концах каждого ходового винта и трансмиссионное средство между ходовыми винтами, и поэтому между винтами нужно оставлять довольно длинный зазор. Конструкция должна быть выполнена так, чтобы копирный ролик, находящийся на транспортной тележке, плавно переходил с текущего ходового винта на следующий, независимо от наличия такого зазора, при этом транспортная тележка должна надежно двигаться непрерывно, а не прерывисто.

Кроме того, транспортное устройство с винтовым приводом, описанное в Патентном документе 1, выполнено так, что копирный ролик на стороне транспортной тележки толкается сзади спиральными ребрами ходовых винтов в направлении движения транспортной тележки. При такой конфигурации копирный ролик на транспортной тележке может плавать в осевом направлении ходового винта между спиральными ребрами ходовых винтов и, поэтому, существует вероятность того, что движущаяся транспортная тележка будет совершать колебания вперед и назад в результате вибрации и пр. В качестве средства решения этой проблемы, как описано в опубликованной, не рассмотренной заявке на патент Японии № 2001-106452 (далее именуемой «Патентный документ 2»), и пр., спиральным ребрам ходовых винтов придают форму двойного ребра, в которой копирный ролик на транспортной тележке охвачен с обеих сторон в осевом направлении ходового винта.

Кроме того, ходовые винты, показанные в Патентном документе 1, выполнены так, что спиральные ребра установлены на одном центральном валу, проходящем по всей длине ходового винта, и эти спиральные ребра проходят непрерывно по всей длине центрального вала. Однако когда длину единого ходового винта стремятся максимально увеличить, с точки зрения производственных издержек непрактично изготавливать такой ходовой винт, в котором спиральное ребро, проходящее по всей длине ходового винта, крепят к длинному центральному валу. Поэтому, как описано в Патентном документе 2, можно соединять в осевом направлении отдельные отрезки ходового винта стандартной длины, чтобы получить ходовой винт требуемой длины.

Проблема, решаемая изобретением

Обычной и общеизвестной конструкцией, решающей вышеописанную проблему, является конструкция, в которой на транспортной тележке используют передний и задний копирные ролики, находящиеся в зацеплении с ходовым винтом с интервалом, превышающим зазор между идентичными ходовыми винтами, и когда передний копирный ролик движется в зазоре между ходовыми винтами, транспортную тележку приводит в движение и перемещает задний копирный ролик. Хотя в такой конструкции не возникает проблем, когда транспортная тележка движется с постоянной скоростью по всей длине пути своего перемещения, образованного последовательно установленными ходовыми винтами, другими словами, когда шаг таких ходовых винтов является постоянным, при попытке применить такую конструкцию в случаях, когда шаг ходовых винтов на определенном участке изменяется, т.е. при попытке применить такую конструкцию в случаях, когда скорость перемещения транспортной тележки на определенном участке может изменяться, при том что все ходовые винты вращаются с постоянной частотой, пара из переднего и заднего копирных роликов входит в зацепление с двумя (передним и задним) участками, имеющими разный шаг, и транспортная тележка не может перемещаться между участками с разным шагом.

Кроме того, как описано в Патентном документе 2, даже когда спиральные ребра ходового винта имеют двухреберную конструкцию, необходимо оставить соответствующий зазор (люфт) между копирным роликом на транспортной тележке и ребрами, между которыми вставлен копирный ролик. Даже когда ходовой винт успешно изготовлен с высокой точностью так, что размер этого зазора минимален, невозможно полностью устранить плавание (биения) транспортной тележки в направлении вперед и назад из-за наличия такого минимально необходимого зазора. Следовательно, когда транспортное устройство такой конструкции используется как транспортное устройство для перемещения деталей на линии нанесения покрытий, на которой на деталь, находящуюся на транспортной тележке, автоматически наносят покрытие, существует риск возникновения дефектов покрытия, вызванных даже небольшими биениями (из-за вибраций и пр.) в направлении вперед и назад транспортной тележки (детали).

Кроме того, как описано в Патентном документе 2, когда применяется способ, согласно которому изготавливают множество отдельных ходовых винтов так, что спиральные ребра просто прикрепляют к центральному валу стандартной длины, и эти ходовые винты стандартной длины соединяют в осевом направлении, чтобы получить ходовой винт требуемой длины, прочность на изгиб всех тел ходового винта зависит от прочности на изгиб соединения между отдельными телами ходового винта. Это обусловливает необходимость применения сложной конструкции для повышения прочности на изгиб такого соединения, например, увеличивая глубину посадки отдельных тел ходового винта, или применяя подобные способы. Даже если отдельные тела ходового винта успешно соединены с помощью соединения, имеющего достаточную прочность на изгиб, практически невозможно увеличить общую длину собранного отдельного ходового винта. Таким образом, на длинном пути перемещения транспортной тележки приходится последовательно устанавливать большее количество ходовых винтов такой конструкции.

Первой целью настоящего изобретения является создание транспортного устройства с винтовым приводом, способного решить вышеописанные известную проблему невозможности создания конструкции с изменением шага винта на конкретном участке пути. Транспортное устройство с винтовым приводом по первому варианту настоящего изобретения, направленное на достижение первой цели, имеет конструкцию, в которой (для справки, элементам описываемых ниже вариантов присвоены ссылочные позиции и буквы): приводимые во вращение ходовые винты 1А, 1В, 1С… установлены вдоль пути перемещения транспортной тележки 2; транспортная тележка 2 снабжена копирным роликом 14, находящимся в зацеплении с ходовыми винтами 1А, 1В, 1С…; и транспортная тележка 2 приводится в движение вращающимися ходовыми винтами 1А, 1В, 1С…, при этом множество ходовых винтов 1А, 1В, 1С… установлены концентрично и с зазорами 5 между соответствующими ходовыми винтами 1А, 1В, 1С…; сбоку от примыкающего к зазору 5 конца одного из двух ходовых винтов 1А, 1В, 1С…, расположенных до и после зазора 5 между ходовыми винтами, в непосредственном соседстве с ходовыми винтами 1А, 1В, 1С…, установлены более короткие вспомогательные ходовые винты 6А, 6В…, при этом вспомогательные ходовые винты 6А, 6В… приводятся во вращение в функциональном соединении с ходовыми винтами 1А, 1В, 1С… и имеют такой же шаг винта, что и соседние ходовые винты 1А, 1В, 1С…, при этом транспортная тележка 2, в дополнение к копирному ролику 14, снабжена вспомогательным копирным роликом 16, находящимся в зацеплении с вспомогательными ходовыми винтами 6А, 6В…, при этом интервал D в осевом направлении ходового вала между копирным роликом 14 и вспомогательным копирным роликом 16 и длина вспомогательных ходовых винтов 6А, 6С… выбраны такими, что когда копирный ролик 14 движется в зазоре 5 между ходовыми винтами, вспомогательный копирный ролик 16 находится в зацеплении с вспомогательными ходовыми винтами 6А, 6В….

В конструкции по первому варианту настоящего изобретения рядом с ходовыми винтами у зазоров на пути транспортировки между ходовыми винтами просто установлены вспомогательные ходовые винты, а на транспортной тележке к основному копирному ролику просто добавлен один вспомогательный копирный ролик, расположенный не на одной оси с основным. Благодаря такой простой конструкции, когда копирный ролик движется в зазоре между ходовыми винтами, транспортная тележка может приводиться в движение и перемещаться вспомогательным копирным роликом и вспомогательным ходовым винтом. Таким образом, независимо от наличия зазора между ходовыми винтами, транспортная тележка может перемещаться и приводиться в движение непрерывно. Более того, на переходном участке, проходящем между началом и концом зазора между ходовыми валами, т.е. на участке, содержащем один дополнительных ходовой винт, один зазор между ходовыми винтами и концевые участки и переднего, и заднего ходовых винтов, примыкающие к зазору, транспортная тележка должна перемещаться с постоянной скоростью, без изменения шага соответствующих ходовых винтов. Однако если распознается участок, не являющийся переходным участком, с ходовыми винтами просто вводится в зацепление один копирный ролик. Следовательно, когда на участке, не являющемся переходным, проходит граница между двумя (передним и задним) участками с разным шагом винта, скорость перемещения транспортной тележки в середине пути движения также можно изменять.

При реализации настоящего изобретения можно использовать две конкретные конфигурации А и В.

Конфигурация А

Концы соответствующих ходовых винтов 1А, 1В, 1С…, примыкающие к зазорам 5, можно функционально соединять друг с другом двумя трансмиссионными средствами 9, 10, через зазоры 5 между концами ходовых винтов через вспомогательные ходовые винты 6А, 6В….

Конфигурация В

Кроме того, в конфигурации по первому варианту настоящего изобретения, на участке, не являющемся переходным участком В1 и В2, проходящим через передний и задний концы зазора 5 между ходовыми винтами, т.е. переходным участком В1, и В2, включающим один вспомогательный ходовой винт 6А, 6В…, один зазор 5 между ходовыми винтами, и концевые участки переднего и заднего ходовых винтов 1А, 1В, 1С…, примыкающие к зазору 5, один копирный ролик 14 просто находится в зацеплении с ходовыми винтами 1А, 1В, 1С…. Поэтому конструкция может быть такой, чтобы шаг Р1 или Р2 ходовых винтов 1А, 1В, 1С… в пределах переходных участков В1 и В2 не менялся. В положении, не являющемся таким переходным участком В1 и В2, можно поместить границу между двумя (передним и задним) участками А1 и А2…, отличающимися по шагу ходовых винтов 1А, 1В, 1С…, а шаг Р1 и Р2 ходовых винтов 1А, 1В, 1С… на переходных участках В1 и В2 можно задать как кратную часть интервала D в осевом направлении ходового винта между копирным роликом 14 и вспомогательным копирным роликом 16.

В конфигурации А вспомогательный ходовой винт можно использовать как промежуточный вал для соединения соответствующих ходовых винтов, и все ходовые винты и вспомогательные ходовые винты могут быть функционально соединены трансмиссионными средствами, имеющими относительно простую конструкцию.

В конфигурации В, где имеется множество переходных участков, содержащих один вспомогательный ходовой винт, один зазор между ходовыми винтами, и концевые участки обоих переднего и заднего ходовых винтов, примыкающие к зазору, и если шаг винта задан как кратная часть интервала между копирным роликом и вспомогательным копирным роликом, шаг винта на переходном участке можно менять при необходимости. Следовательно, в комбинации с размещением границы между двумя (передним и задним) участками с разным шагом ходового винта в положении, не являющимся переходным участком, можно произвольно создавать множество участков, на которых транспортная тележка движется с разной скоростью на пути своего движения, включая соответствующие переходные участки.

Кроме того, транспортирующее устройство с винтовым приводом по второму варианту настоящего изобретения, который направлен на достижение первой цели, имеет конструкцию, в которой (для справки, элементам описываемых ниже вариантов присвоены ссылочные позиции и буквы): приводимые во вращение ходовые винты расположены вдоль пути перемещения транспортной тележки; транспортная тележка снабжена копирным роликом, находящимся в зацеплении с ходовыми винтами; и транспортная тележка приводится в движение вращением ходовых винтов, при этом множество ходовых винтов установлены концентрично и последовательно с зазорами 33 между соответствующими ходовыми винтами 21А, 21В, 21С…, на транспортной тележке 22 передний и задний копирные ролики 25 и 26, вставленные между спиральными ребрами 21а и 21b в двух положениях, которые являются передним и задним положениями в осевом направлении ходовых винтов 21А, 21В, 21С…, установлены шарнирно с интервалом D, который больше длины зазора 33 между ходовыми винтами, при этом положение одного копирного ролика 26 является фиксированным, а второй копирный ролик 25 является подвижным и выполнен с возможностью свободного перемещения между активным положением, вставленным между спиральными ребрами 21а и 21b ходовых винтов 21А, 21В, 21С…, и неактивным положением, выведенным из канавки между спиральными ребрами 21а, 21b; удерживающее средство 40 для удержания подвижного копирного ролика 25 в неактивном положении, расположенное в зазоре 33 между ходовыми винтами, переключающее средство 43 для временного переключения подвижного копирного ролика из неактивного положения в активное положение, и когда копирный ролик 26 переходит с ходовых винтов 21А, 21В, 21С…, расположенных перед зазором 33 на ходовые винты 21А, 21В, 21С…, расположенные после этого зазора, подвижный копирный ролик 25 вставляется в ходовые винты 21А, 21В, 21С… перед зазором 33 или после него.

В конструкции по второму варианту настоящего изобретения на стороне пути перемещения ходовой винт не требует оснащения иным, специальным приводным средством для привода и перемещения транспортной тележки в зазоре, кроме множества ходовых винтов, установленных концентрично и последовательно с зазором между ними. Кроме того, на тележку можно добавить лишь один подвижный копирный ролик, выполненный с возможностью выборочного переключения между двумя положениями. Несмотря на то что вся конструкция является простой, и может быть реализована с очень небольшими затратами, когда копирный ролик с фиксированным положением движется в зазоре между ходовыми винтами, транспортную тележку можно перемещать и приводить в движение этим дополнительным подвижным копирным роликом и ходовым винтом. Таким образом, независимо от наличия зазора между ходовыми винтами транспортную тележку можно приводить в движение непрерывно. Кроме того, на переходном участке, проходящем через передний и задний концы зазора между ходовыми винтами, т.е. на переходном участке, содержащем один зазор между ходовыми винтами и переключающее средство, установленное в нем, транспортная тележка должна иметь конструкцию, позволяющую перемещать ее с постоянной скоростью без изменения шага соответствующих ходовых винтов. Однако если будет обнаружен участок, не являющийся переходным участком, копирный ролик, имеющий фиксированное положение, просто входит в зацепление с ходовыми винтами. Следовательно, когда на участке, не являющемся переходным участком, имеется граница между двумя (передним и задним) участками с разным шагом винта, скорость движения транспортной тележки на середине пути движения также может меняться.

При реализации второго варианта настоящего изобретения можно использовать следующие конкретные конфигурации C-F.

Конфигурация С

Подвижный копирный ролик 25 может быть шарнирно установлен на подвижном теле 37, установленном с возможностью перемещения в определенном диапазоне по прямой, параллельной центру вала подвижного копирного ролика 25, при этом удерживающее средство 40 может быть образовано пружиной 41, которая поджимает подвижное тело 37 в направлении от ходовых винтов 21А, 21В, 21С…, так чтобы удерживать подвижный копирный ролик 25 в неактивном положении, а переключающее средство 43 может быть образовано кулачковой направляющей 44а для удержания подвижного копирного ролика 25, воздействуя на копирный ролик 42а кулачкового механизма, расположенный на подвижном теле 37, для перемещения подвижного копирного ролика 25 в активное положение.

Конфигурация D

Когда используется конфигурация С, на подвижном теле 37 шарнирно устанавливают пару копирных роликов 42а и 42b кулачкового механизма, расположенных по обе стороны от ходовых винтов 21А, 21В, 21С…. В качестве кулачковой направляющей можно использовать установленные в непосредственной близости друг к другу кулачковые направляющие 44а и 44b для воздействия, соответственно, на копирные ролики 42а и 42b кулачкового механизма.

Конфигурация Е

Когда используется конфигурация D, можно использовать кулачковую направляющую 45а для принудительного возврата копирного ролика 42а кулачкового механизма обратно в неактивное положение, при этом кулачковая направляющая 45а вступает в действие, когда копирный ролик 42а кулачкового механизма сходит с кулачковой направляющей 44а.

Конфигурация F

Кроме того, в конструкции по второму варианту настоящего изобретения на участке, не являющемся переходным участком В1, В2…, проходящим через переднюю и заднюю части зазора 33 между ходовыми винтами, в зацеплении с ходовыми винтами 21А, 21В, 21С… находится только один копирный ролик, имеющий фиксированное положение. Таким образом, конструкция может быть выполнена так, чтобы шаг Р1 или Р2 ходовых винтов 21А, 21В, 21С… на переходных участках В1, В2… не менялся. Вне переходных участков В1, В2… можно поместить границу между двумя (передним и задним) участками А1-А3, отличающимися шагом ходовых винтов 21А, 21В, 21С…, а шаг Р1 или Р2 ходовых винтов 21А, 21В, 21С… на переходных участках В1, В2… можно задать равным кратной части интервала D в осевом направлении ходовых винтов между неподвижным копирным роликом 26 и подвижным копирным роликом 25.

В конфигурации С подвижный копирный ролик движется по прямой, параллельной центральной оси вала подвижного копирного ролика и, следовательно, по сравнению с решением, согласно которому подвижный копирный ролик шарнирно установлен на поворотном рычаге, этот подвижный копирный ролик можно вытягивать из канавки между спиральными ребрами ходовых винтов и вставлять в эту канавку в ориентации под прямым углом к осевому направлению ходовых винтов и, следовательно, уменьшить биения приводимой в движение транспортной тележки за счет уменьшения люфта копирного ролика в осевом направлении ходового винта.

Когда используется конфигурация С, по сравнению с решением, согласно которому подвижный копирный ролик шарнирно установлен на поворотном рычаге, сопротивление трения линейного скольжения на участке направляющей подвижного копирного ролика (подвижного тела) увеличивается. Однако согласно конкретной конфигурации D подвижное тело (подвижный копирный ролик) может линейно и плавно скользить, что позволяет плавно и надежно переключать положения подвижного копирного ролика. Кроме того, конфигурация Е позволяет устранить неудобство, заключающееся в том, что из-за высокого сопротивления трения между подвижным копирным роликом в активном положении и спиральным ребром ходового винта одно только поджимающее усилие пружины не может вернуть подвижный копирный ролик (подвижное тело) назад в исходное неактивное положение, несмотря на то что кулачковая направляющая отделилась от копирного ролика кулачкового механизма. В результате, требуемая операция надежно выполняется.

В конфигурации F, в которой имеется множество переходных участков, проходящих через переднюю и заднюю части зазора между ходовыми винтами, нет необходимости сохранять одинаковый шаг винтов на всех переходных участках, и если шаг задан как кратная часть интервала между неподвижным копирным роликом и подвижным копирным роликом в осевом направлении ходовых винтов, шаг на переходных участках при необходимости можно менять. Следовательно, в комбинации с расположением границы между двумя (передним и задним) участками с разным шагом ходового винта вне переходных участков можно произвольно задавать множество участков, различающихся скоростью перемещения транспортной тележки в середине пути движения, включая соответствующие переходные участки.

Транспортирующее устройство с винтовым приводом по третьему варианту настоящего изобретения, направленному на достижение первой цели, имеет конструкцию, в которой (для справки, элементам описываемых ниже вариантов присвоены ссылочные позиции и буквы): приводимые во вращение ходовые винты установлены вдоль пути перемещения транспортной тележки; транспортная тележка снабжена копирным роликом, находящимся в зацеплении с ходовыми винтами; и транспортная тележка приводится в движение вращающимися ходовыми винтами, в которой множество ходовых винтов 51А, 51В, 51С…, расположенных на пути перемещения, расположены в две линии зигзагом так, что ходовые винты последовательно занимают разные линии, при этом транспортная тележка 52 снабжена двумя копирными роликами 55 и 56, каждый из которых может соответственно взаимодействовать с двумя линиями ходовых винтов 51А, 51С… и 51В…, расположенными в каждой линии концентрично и последовательно, при этом, что касается ходовых винтов 51А, 51С… и 51В…, расположенных в две линии, и копирных роликов 55 и 56, эти копирные ролики 55, 56 поочередно входят в зацепление с ходовыми винтами 51А, 51В, 51С… на соответствующих линиях на участке, на являющемся переходным участком В1, В2, В3 между предшествующим и последующим ходовыми винтами 51А и 51В и между предшествующим и последующим ходовыми винтами 51В и 51С, находящимися на разных линиях, а также размещены так, что на переходных участках В1, В2, В3 до того, как один копирный ролик 56 сойдет с предшествующих ходовых винтов 51А и 51В на одной линии, второй копирный ролик 55 входит в зацепление с последующими ходовыми винтами 51В и 51С, на другой линии.

Согласно конструкции по третьему варианту настоящего изобретения, нет необходимости устанавливать приводное средство транспортной тележки, специально предназначенное для перехода, такое как вспомогательный ходовой винт для перехода копирного ролика транспортной тележки между соответствующими ходовыми винтами, расположенными на пути перемещения транспортной тележки, и два копирных ролика можно расположить на транспортной тележке в фиксированных положениях, и подвижный копирный ролик, выполненный с возможностью изменения положения относительно ходового винта, а также средство для изменения положения подвижного копирного ролика в этом случае не нужны. Поэтому конструкция всего устройства значительно упрощается и расходы на изготовление устройства невысоки. Кроме того, за счет расположения ходовых винтов зигзагом так, чтобы ходовые винты располагались концентрично и последовательно на каждой из двух линий, и за счет установки на транспортной тележке двух копирных роликов транспортную тележку можно приводить в непрерывное движение даже на переходных участках между двумя соседними ходовыми винтами, находящимися на разных линиях. Кроме того, необходимо сконструировать транспортную тележку, которая на переходных участках движется с постоянной скоростью без изменения шага соответствующих ходовых винтов. Однако если определяется участок, не являющийся переходным, один копирный ролик просто входит в зацепление с ходовыми винтами. Поэтому когда граница между двумя (передним и задним) участками с разным шагом ходового винта находится на участке, не являющимся переходным, скорость перемещения транспортной тележки на середине пути движения также можно менять.

При реализации третьего варианта настоящего изобретения можно использовать следующие конкретные конфигурации G-J.

Конфигурация G

Первый переходный участок В1, на котором два последовательно расположенных ходовых винта 51А и 51В находятся на разных линиях и разнесены в осевом направлении ходовых винтов, и второй переходных участок В2, на котором концы двух ходовых винтов 1В и 1С расположены рядом друг с другом и находятся на разных линиях, соответственно перекрывают друг друга и расположены в чередующемся порядке, и два копирных ролика 55 и 56 могут быть расположены так, чтобы из положения были разнесены в осевом направлении ходовых винтов на расстояние (интервал D), превышающее интервал в осевом направлении ходового винта между двумя ходовыми винтами 51А и 5В, примыкающими друг к другу и находящимися на разных линиях на первом переходном участке В1, и более короткое, чем длина перекрытия концов двух ходовых винтов 51В и 51С на втором переходном участке В2.

Конфигурация Н

Когда используется конфигурация G, на первом и втором переходных участках В1 и В2 шаг ходовых винтов 51А, 51В, 51С… не меняется, и на участке, не являющемся первым и вторым переходными участками В1 и В2, можно поместить границу между двумя (передним и задним) участками ходовых винтов 51А, 51В, 51С… с разным шагом, при этом шаг ходовых винтов 51А, 51В, 51С… на первом и втором переходных участках можно задать как кратную часть интервала D в осевом направлении ходовых винтов между двумя копирными роликами 55 и 56.

Конфигурация I

В качестве переходного участка можно использовать переходный участок В3, на котором концы двух ходовых винтов 51А, 51В и 51В, 51С обращены друг к другу и находятся на разных линиях, перекрывая друг друга, а два копирных ролика 55, 56 можно установить в непосредственной близости симметрично относительно направления, перпендикулярного осевому направлению ходового винта так, чтобы они одновременно вступали во взаимодействие с двумя ходовыми винтами 51А, 51В или 51В, 51С, проходящими до и после переходного участка В3 и расположенными на разных линиях.

Конфигурация J

Когда для переходного участка В3 используется конфигурация I, шаг ходовых винтов 1А, 1В, 1С не меняется, а на участке, не являющемся переходным участком В3, можно поместить границу между двумя (передним и задним) участками ходового винта 1А, 1В, 1С… с разным шагом.

Третий вариант настоящего изобретения можно реализовать, используя конфигурацию G и конфигурацию I. В частности, согласно конфигурации G, третий вариант настоящего изобретения легко можно реализовать, ограничивая общую протяженность ходовых винтов. Согласно конфигурации I, два копирных ролика на транспортной тележке могут быть установлены в непосредственной близости в направлении, перпендикулярном направлению движения транспортной тележки, и, следовательно, третий вариант настоящего изобретения легко можно реализовать для небольшой транспортной тележки, имеющей небольшую длину.

Кроме того, согласно конфигурации Н или конфигурации J, если имеется множество переходных участков, нет необходимости использовать один и тот же шаг ходовых винтов на всех переходных участках, и шаг винта на переходных участках может меняться по мере необходимости. Следовательно, в комбинации с размещением границы между двумя (передним и задним) участками ходового винта с разным шагом на участке, не являющимся переходным, на середине пути перемещения можно произвольно задавать множество участков, на которых транспортная тележка движется с разной скоростью, включая соответствующие переходные участки. В частности, если согласно конфигурации J на переходных участках задаются шаги винтов, не возникает ограничений, связанных с взаимодействием ходовых винтов с копирным роликом.

Вторая цель настоящего изобретения заключается в создании транспортного устройства с винтовым приводом, способного решить известную проблему, заключающуюся в том, что из-за люфта между спиральным ребром ходового винта и копирным роликом транспортной тележки транспортная тележка (деталь), как описано выше, подвержена биениям, направленным вперед и назад. Транспортное устройство с винтовым приводом по четвертому варианту настоящего изобретения, направленному на достижение второй цели, имеет конструкцию, в которой (для справки, элементам описываемых ниже вариантов присвоены ссылочные позиции и буквы): приводимый во вращение ходовой винт 71 установлен вдоль пути перемещения транспортной тележки 72; транспортная тележка 72 снабжена копирным роликом 75, находящимся в зацеплении с ходовым винтом 71; и транспортная тележка 72 приводится в движение вращением ходового винта 71; при этом на транспортной тележке 72 между спиральными ребрами 71а и 71b в двух положениях, являющихся передним и задним положениями в осевом направлении ходового винта, шарнирно установлены передний и задний копирные ролики 75 и 76, один из которых является копирным роликом 75 с фиксированным положением, а другой - подвижным копирным роликом 76, установленным с возможностью перемещения в определенном диапазоне в осевом направлении ходового винта, поджимающее средство 90 для пожатия подвижного копирного ролика 76 в одной ориентации направления движения подвижного копирного ролика 76, и когда передний и задний копирные ролики 75, 76 прижимаются в направлении друг от друга к спиральным ребрам 71а и 71b ходового винта 71, расположенным с одной стороны от соответствующих копирных роликов 75 и 76, определяется положение транспортной тележки 72 относительно ходового винта 71.

Согласно конструкции по четвертому варианту настоящего изобретения, когда передний и задний копирные ролики на транспортной тележке прижимаются в направлении друг от друга к спиральным ребрам ходового винта, расположенным на одной стороне от соответствующих копирных роликов, определяется положение транспортной тележки относительно ходового винта. Такая конструкция устраняет необходимость в высокой точности изготовления ходового винта, чтобы свести к минимуму зазор (люфт) между копирным роликом на транспортной тележке и спиральными ребрами ходового винта, между которыми вставлен этот копирный ролик. Хотя стоимость изготовления ходового винта можно снизить, положение транспортной тележки относительно ходового винта можно надежно определить плотным контактом между неподвижным копирным роликом и спиральным ребром на ходовом винте и поэтому можно надежно предотвратить вызванные вибрацией и пр. биения транспортной тележки вперед и назад при ее перемещении. Следовательно, настоящее изобретение можно успешно применять для транспортировки деталей на линии нанесения покрытий, в которой такого типа транспортные устройства ранее применять не разрешалось.

Когда используется четвертый вариант настоящего изобретения, если длина пути перемещения транспортной тележки 72 невелика, то всю длину пути перемещения транспортной тележки можно перекрыть единственным ходовым винтом 71. Когда длина пути перемещения транспортной тележки 72 велика, возникает необходимость концентрично и последовательно установить множество ходовых винтов 71 и функционально соединить соответствующие ходовые винты 71 друг с другом. В этом случае между ходовыми винтами 71 требуется установить подшипники 82 на обоих концах ходового винта 71, и трансмиссионные средства 78 и 79 между ходовыми винтами 71, и, из-за этого, между ходовыми винтами 71 необходимо оставлять достаточно длинный зазор 71. Когда четвертый вариант настоящего изобретения используется в такой ситуации, можно применять следующие конкретные конфигурации K и L.

Конфигурация K

Эта конфигурация может содержать множество ходовых винтов 71, установленных концентрично и последовательно так, чтобы зазор 83 имел ширину, не превышающую интервал между передним и задним копирными роликами 75 и 76, при этом подвижный копирный ролик 76 снабжен удерживающим средством 91 для позиционирования подвижного копирного ролика 76 в положении, когда пара из переднего и заднего копирных роликов 75, 76 вставлена между спиральными ребрами 71а и 71b одного ходового винта 71 (ожидаемое рабочее положение) так, чтобы соответственно прижиматься к спиральным ребрам 71а и 71b с одной стороны, при этом в зазоре 83 между ходовыми винтами имеется переключающее средство 96 для переключения удерживающего средства 91 из непозиционированного состояния в позиционированное состояние до зазора 83 и возврата удерживающего средства 91 из позиционированного состояния в непозционированное состояние после зазора 83, и когда пара из переднего и заднего копирных роликов переходит через зазор 83 между ходовыми винтами 71, подвижный копирный ролик 76 позиционируется удерживающим средством 91.

Конфигурация L

Когда используется конфигурация K, она может иметь такую конструкцию, чтобы копирный ролик 67 был шарнирно установлен на подвижном теле 88, установленном с возможностью перемещения в определенном диапазоне в осевом направлении ходового винта, при этом поджимающее средство 90 образовано пружиной 92 для поджатия подвижного тела 88 в одном направлении, при этом удерживающее средство 91 образовано запираемым участком 95, расположенным на транспортной тележке 72, и запирающим элементом 94, шарнирно установленным на подвижном теле 88 так, чтобы входить в разъемное зацепление с запираемым участком 95, который поджат и удерживается в непозиционированном состоянии, отведенном от запираемого участка 95, позиционирующим средством 96, снабженным кулачковой направляющей 97, расположенной сбоку от пути перемещения транспортной тележки 72 так, чтобы воздействовать на копирный ролик 98 кулачкового механизма, расположенный на запирающем элементе 94, и когда пара из переднего и заднего копирных роликов 75, 76 переходит через зазор 83 между ходовыми винтами 71, кулачковая направляющая 97 удерживает запирающий элемент 94 с помощью копирного ролика 98 кулачкового механизма в позиционированном положении в зацеплении с запираемым участком 95.

Когда необходимо концентрично установить множество ходовых винтов, поскольку длина пути перемещения транспортной тележки велика, и когда пара из переднего и заднего копирных роликов проходят через зазор, например, когда неподвижный копирный ролик проходит через зазор, при обеспечении зазора, необходимого для установки подшипников ходового винта и трансмиссионного средства между ходовыми винтами, транспортная тележка движется относительно подвижного копирного ролика под воздействием прижимающего средства и, в результате, интервал между неподвижным копирным роликом и подвижным копирным роликом изменяется. В качестве альтернативы, когда подвижный копирный ролик проходит через зазор, он смещается в направлении поджатия усилием поджимающего средства и, в результате, интервал между неподвижным копирным роликом и подвижным копирным роликом изменяется. Однако, согласно конфигурации К, такой случай можно исключить и пара из переднего и заднего копирных роликов может плавно и надежно вставляться между спиральными ребрами ходового винта, следующего после зазора. То есть, когда используется конфигурация по четвертому варианту настоящего изобретения, переход между ходовыми винтами может выполняться плавно и надежно. Эта конфигурация К легко может быть реализована с использованием конфигурации L.

Третьей целью настоящего изобретения является создание транспортирующего устройства с винтовым приводом, снабженного структурой ходового винта, которая может использоваться при реализации транспортирующего устройства с винтовым приводом по первым четырем вариантам настоя