Устройство для подачи крышек к укупорочной машине
Иллюстрации
Показать всеУстройство содержит транспортный канал (6), по которому транспортируются крышки (2, 2а), датчик (7), и станцию (10) для извлечения в соответствии с показаниями датчика из транспортного канала (6) крышек (2а), которые не имеют необходимой ориентации для дальнейшей работы с ними. Датчик выполнен электрическим, например, оптоэлектронным датчиком, например, в форме фотоячейки, инфракрасного измерителя расстояния и/или системы обработки изображения, имеющей, по меньшей мере, одну камеру, и имеет возможность регистрирования наличия открытой стороны (2.1) и/или закрытой стороны крышек. В направлении транспортирования за датчиком и перед станцией для извлечения предусмотрено стопорное устройство для блокировки транспортного канала, а за станцией для извлечения расположено стопорное устройство, пропускающее правильно ориентированные крышки, и блокирующее транспортный канал для неправильно ориентированных крышек. Обеспечивается быстрое извлечение неправильно ориентированных крышек. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройству для подачи имеющих форму колпачка крышек, в частности, имеющих форму колпачка винтовых крышек к укупорочной машине.
Устройства для подачи имеющих форму колпачка крышек, в частности, также имеющих форму колпачка крышек, выполненных в виде винтовых крышек, к укупорочным машинам или передаточным органам таким укупорочных машин для укупорки бутылок или подобных сосудов известны в самом различном исполнении. Подобного рода устройства состоят в основном из подающего или транспортного канала, поперечное сечение которого таким образом подогнано к форме крышки, т.е., например, выполнено прямоугольным таким образом, что крышки в транспортном канале своими осями крышек ориентированы перпендикулярно к направлению транспортирования и при этом могут иметь только две ориентации, а именно правильную ориентацию для дальнейшей работы с крышками, при которой имеющие форму колпачка крышки своей открытой стороной ориентированы соответственно к первой стороне транспортного канала, и неправильную ориентацию, не пригодную для дальнейшей работы с крышками, при которой имеющие форму колпачка крышки открытой стороной ориентированы ко второй стороне транспортного канала, противоположной первой стороне.
Через сортировочное устройство крышки поступают в транспортный канал. Уже в этом сортировочном устройстве осуществляется такое ориентирование крышек, что почти все переданные транспортному каналу крышки имеют правильную ориентацию. Однако с полной уверенностью нельзя исключить, что очень небольшое количество крышек поступит в транспортный канал с неправильной ориентацией.
Чтобы предотвратить ошибки при укупорке сосуда, в известных устройствах в соответствующем транспортном канале предусмотрено стопорное устройство, например, в форме звездочки, которое может пропускать только правильно ориентированные крышки, но закрывает транспортный канал для неправильно ориентированных крышек и таким образом для всех следующих крышек, что неизбежно влечет за собой остановку производства. Неправильно ориентированные крышки должны в этом случае вручную извлекаться из транспортного канала. Это связано с ручными работами и с относительными затратами времени, что на практике не желательно.
Задачей изобретения является создание устройства для подачи имеющих форму колпачка крышек, при этом, в частности, винтовых крышек к укупорочной машине, которое не имеет названных выше недостатков.
В устройстве, предложенном согласно изобретению, в котором поперечное сечение транспортного канала преимущественно опять же выбрано таковым, что крышки в этом канале могут относительно своих осей крышек могут принимать только одну из двух возможных ориентаций, крышки при проходе контролируются, по меньшей мере, одним, предусмотренным в транспортном канале и взаимодействующим с управляющим устройством (например, процессором) главным датчиком. Неправильно ориентированные крышки при управлении электронным управляющим устройством извлекаются или выталкиваются из транспортного канала на станциях для извлечения или выталкивания.
С помощью, по меньшей мере, одного главного датчика, при этом в качестве критерия правильного ориентирования, имеющего форму колпачка крышек, контролируется их открытая сторона или их закрытая сторона. Для достижения по возможности высокой надежности, по меньшей мере, один главный датчик и/или предназначенное управляющее устройство, например, выполнены так, что всегда в случае, когда правильно ориентированная крышка проходит главный датчик, он подтверждает это с помощью соответствующего сигнала управляющему устройству, и управляющее устройство на основании этого подтверждения не запускает в действие станцию для извлечения или выталкивания, в то время как при отсутствии такого подтверждения управляющим устройством активируется станция для извлечения или выталкивания.
Существенное преимущество изобретения заключается среди прочего в том, что возможно не создающее проблем и быстрое извлечение неправильно ориентированных крышек, так что, как правило, не требуются остановка укупорочной машины и перерыв в работе.
Усовершенствованные варианты являются предметом зависимых пунктов. Ниже изобретение поясняется с помощью чертежей на примере осуществления, где показывают:
фиг.1. В очень схематическом изображении подающее устройство для винтовых крышек к укупорочной машине (машина для укупорки бутылок навинчивающимися колпачками);
фиг.2. В очень схематическом изображении станция для извлечения или выталкивания;
фиг.3. Часть длины подающего канала вместе со стопорным устройством, образованным звездочкой.
Устройство, в целом обозначенное на чертежах позицией 1, служит для подачи имеющих форму колпачка, изготовленных из металла и/или искусственного материала навинчивающихся крышек 2 к не изображенной укупорочной машине (машина для укупорки бутылок навинчивающимися колпачками) для установки навинчивающихся крышек 2 на также не изображенные бутылки или подобные сосуды с помощью навинчивания.
Устройство 1 состоит в основном из сортировочного устройства 3, в котором содержится запас неупорядоченного количества винтовых крышек 2, которое, например, выполнено в виде вибрационного чашеобразного питателя, который на внутренней стороне чаши 4 образует спиралевидный участок 4 транспортного пути для винтовых крышек 2 с отражателями, так что винтовые крышки 2, при сортировке своей открытой стороной 2.1 в заданной ориентации поступают в транспортный канал 6, внутреннее поперечное сечение которого таким образом подобрано к поперечному сечению винтовых крышек, что они со своей осью крышки VA ориентированы перпендикулярно продольному направлению транспортного канала 6 или направлению транспортирования и в этом транспортном канале образуют однодорожечный ряд. Транспортный канал, который, например, имеет прямоугольное поперечное сечение, простирается от сортировочного устройства 3 в вертикальном направлении вниз и достигает своим нижним концом 6.1 машины для укупорки бутылок навинчивающими колпачками или находящегося там устройства, передающего крышки машине для укупорки, с помощью которого винтовые крышки 2 известным специалисту способом соответственно по отдельности навинчиваются на подлежащий укупорке сосуд (например, бутылку).
В представленном на фиг.1 варианте осуществления сортировочное устройство 3 и транспортный канал образованы таким образом, что винтовые крышки 2, правильно ориентированные для последующего навинчивания открытой стороной 2.1 в выбранном на фигуре 1 изображении, ориентированы влево.
В частности, даже при высокой производительности, например, до 70000 переработанных винтовых крышек 2 в час нельзя предотвратить того, что отдельные винтовые крышки 2а поступят в транспортный канал 6 в неправильной ориентации, причем эти неправильно ориентированные крышки при прямоугольном внутреннем поперечном сечении транспортного канала 6 в этом случае в выбранном на фигуре 1 изображении будут своей открытой стороной ориентированы вправо, как это изображено для крышек 2а.
Хотя, даже при очень большой продолжительности работы укупорочной машины доля отказов в части неправильно ориентированных винтовых крышек 2а очень мала, например, при производительности в 70000 винтовых крышек в час и при продолжительности работы в восемь часов число неправильно ориентированных крышек 2а составляет порядок от 0,5 до 16, эти винтовые крышки 2а вызывают неполадки при завинчивании сосудов, что отрицательно сказывается на общей производительности установки. В связи с этим необходимо извлекать или выталкивать неправильно ориентированные винтовые крышки из транспортного канала 6, раньше, чем они попадут на укупорочную машину.
При подаче 1 крышек это извлечение происходит автоматически. Для этого в направлении А транспортирования следом за сортирующим устройством 3 в транспортном канале 6 предусмотрен главный датчик 7, который контролирует движущиеся мимо этого датчика винтовые крышки 2 относительно их ориентации, например, с помощью того, что этот датчик 7 у правильно ориентированных винтовых крышек 2 распознает открытую сторону 2.1 этих крышек и взаимодействует с электронным управляющим устройством 8.
В направлении транспортировки А следом за датчиком 7 в транспортном канале 6, предусмотрено, например, первое стопорное устройство 9, с помощью которого может блокироваться или прерываться при помощи управляющего сигнала электронного управляющего устройства 8 идущий вниз поток винтовых крышек 2, например, при выталкивании или извлечении неправильно ориентированных винтовых крышек 2а.
В направлении А транспортирования А следом за стопорным устройством 9 предусмотрена станция 10 для извлечения или выталкивания неправильно ориентированных винтовых крышек 2а, управление которой осуществляется управляющим устройством 8. Вытолкнутые винтовые крышки 2а собираются, например, в сборной емкости и направляются снова на сортировочное устройство 3.
В направлении А транспортирования следом за станцией 10 для выталкивания предусмотрено второе стопорное устройство 11, которое предпочтительно образовано таким образом, что оно может пропускать только правильно ориентированные винтовые крышки 2, но блокирует транспортный канал 6 для возможно еще оставшихся неправильно ориентированных винтовых крышек 2а, так что такие неправильно ориентированные винтовые крышки потом, например, могут удаляться вручную, раньше, чем они достигнут укупорочной машины.
В направлении А транспортирования А следом за стопорным устройством 11 предусмотрен другой датчик 12, который контролирует наличие винтовых крышек 2 в транспортном канале 6 и, например, с помощью электронного управляющего устройства 8 распоряжается отключением сигнала ошибки, например оптического и/или акустического сигнала ошибки в том случае, когда винтовые крышки 2 отсутствуют в транспортном канале 6 в области датчика 12. Среди прочего это случай, когда стопорное устройство 11 задерживает неправильно ориентированную крышку 2а и таким образом также следующие в транспортном канале 6 винтовые крышки 2.
Датчик 7, например, может быть представлен механическим датчиком, ощупывающим движущиеся мимо винтовые крышки 2, но может быть и оптоэлектронным датчиком, например, системой камер обработки изображений, имеющей фотоячейку или, по меньшей мере, одну камеру, в которой картина движущихся мимо датчика 7 винтовых крышек 2 сравнивается с заданной картиной. Во всяком случае, датчик 7 направляет на электронное управляющее устройство 8 (например, процессор) при правильной ориентации винтовых крышек 2 соответствующий сигнал, который предотвращает выталкивание винтовых крышек на станции 10 для выталкивания. При неправильно ориентированных винтовых крышках 2а датчик 7 направляет управляющему устройству 8 сигнал, способствующий выталкиванию этих винтовых крышек. Чтобы иметь возможность точного определения положения каждой винтовой крышки 2а и при этом, в частности, также неправильно ориентированных крышек 2а внутри транспортного канала 6, и с большой надежностью обеспечить выталкивание неправильно ориентированных крышек 2а, каждая винтовая крышка 2 или 2а при проходе датчика 7 регистрируется, например, этим или другим там предусмотренным датчиком, а также датчиком 13 станции для извлечения или для выталкивания.
На фигуре 2 в схематическом изображении показана станция 10 для извлечения или выталкивания. Она состоит в основном из, например, поворотного выталкивателя 14, который, приводится в действие при управлении управляющим устройством 8, например, электромеханическим способом с помощью электромагнита 15 и который способствует выталкиванию неправильно ориентированных винтовых крышек 2а, а также боковому открытию транспортного канала 6.
На фигуре 3 в перспективном изображении показана часть длины транспортного канала 6, примыкающая в направлении А транспортирования к станции 10 для извлечения или выталкивания в области стопорного устройства 11 и следующего в направлении 11 транспортировки за этим стопорным устройством датчика 12. Стопорное устройство 11 в этом примере осуществления образовано звездочкой, которая предусмотрена с возможностью свободного вращения на выполненном решетчатом транспортном канале 6, и частью своего периметра выходит внутрь транспортного канала 6, именно таким образом, что выступы 16.1 звездочки 16 при проходе правильно ориентированных винтовых крышек 2 в соответствии с расположением зубьев при вращении звездочки 16 попадают в открытую сторону 2.1 плотно друг к другу примыкающих винтовых крышек 2, в то время как при неправильно ориентированной винтовой крышке 2а это невозможно и благодаря этому транспортный канал 6 для такой крышки и следующих винтовых крышек 2 блокируется. В представленном примере осуществления оба датчика 12 и 13 соответственно выполнены в виде фоторелейных барьеров.
Принцип работы устройства для подачи крышек или устройства 1 уже следует из приведенного выше описания, т.е. пока в транспортный канал 6 поступают правильно ориентированные винтовые крышки 2, они транспортируются к выходу 6.1 транспортного канала 6
Каждая неправильно ориентированная крышка 2а регистрируется датчиком 7 и в этом случае при управлении управляющим устройством 8 и при активизации станции 10 для извлечения и выталкивания происходит ее извлечение и выталкивание. Перед извлечением или выталкиванием, например, стопорным устройством 9 блокируется поток винтовых крышек 2 в направлении А транспортирования следом за неправильно ориентированной и подлежащей выталкиванию винтовой крышкой 2а. После извлечения или выталкивания неправильно ориентированной крышки 2а стопорное устройство 9 сразу же открывается, так что винтовые крышки 2 затем снова непрерывно транспортируются к укупорочной машине.
Не вытолкнутые, неправильно ориентированные винтовые крышки 2а на всякий случай задерживаются у стопорного устройства 11 и там удаляются вручную. С помощью датчика 12 контролируется непрерывный поток винтовых крышек 2. Если этот поток прерван, сигналом датчика 12 посылается сигнал ошибки, который, например, является причиной оптической и/или акустической тревоги, а также при необходимости также остановки укупорочной машины.
Внутреннее поперечное сечение транспортного канала 6 осознанно выбрано таким образом, что оно пригодно для винтовых крышек 2, имеющих правильную ориентацию, а также для винтовых крышек 2а, имеющих неправильную ориентацию, так что винтовые крышки 2а без закупоривания транспортного канала 6 извлекаются или выталкиваются из него на станции 10 для извлечения или выталкивания или могут извлекаться у стопорного устройства 11.
Выше изобретение было описано на примере осуществления. Понятно, что возможны многочисленные изменения и модификации, которые не затрагивают основную изобретательскую идею, лежащую в основе изобретения.
Так, в частности, также возможно другое осуществление станции 10 для извлечения или выталкивания, по сравнению с описанным выше, например, в форме, что неправильно ориентированные винтовые крышки 2а из транспортного канала 6 удаляются с помощью струи воздуха или транспортируются в, например, оборотное устройство, образованное спиралевидным участком транспортного пути, так что первоначально неправильно ориентированные винтовые крышки 2а после прохода оборотного устройства получают правильную ориентацию и вместе с уже сначала правильно ориентированными винтовыми крышками 2 снова направляются, например, через аварийный склад к укупорочной машине.
Перечень позиций
1 Устройство подачи крышек
2 Винтовая крышка
2.1 Открытая сторона крышки
2а Неправильно ориентированная винтовая крышка
3 Сортировочное устройство
4 Качающаяся чаша
5 Транспортная дорожка
6 Транспортный канал
7 Датчик
8 Электронное управляющее устройство, например процессор
9 Стопорное устройство
10 Станция для выталкивания
11 Стопорное устройство
12 Датчик
13 Датчик
14 Выталкиватель
15 Магнит
16 Звездочка
16.1 Выступ или зуб звездочки 16
А Направление транспортирования винтовых крышек 2 или 2а в транспортном канале 6
VA Ось крышки.
1. Устройство для подачи имеющих форму колпачка крышек, в частности винтовых крышек (2, 2а), к укупоривающей машине с, по меньшей мере, одним транспортным каналом (6), который имеет подходящее к форме крышек (2) поперечное сечение, причем крышки в этом транспортном канале своей осью крышки (VA) расположены поперек направления (А) транспортирования в заданной поперечным сечением транспортного канала (6) ориентации, а также, по меньшей мере, одним датчиком (7) и средством для извлечения или выталкивания из транспортного канала (6) крышек (2а), которые не имеют необходимой ориентации для дальнейшей работы с ними, причем датчик (7) выполнен с возможностью регистрирования наличия открытой стороны (2.1) и/или закрытой стороны имеющих форму колпачка крышек (2, 2а), отличающееся тем, что в транспортном канале (6) предусмотрены датчик (7), непосредственно регистрирующий ориентацию крышек (2, 2а), и расположенная за ним в направлении (А) транспортирования станция (10) для извлечения или выталкивания, управляемая электронным управляющим устройством (8), выполненная с возможностью активирования в зависимости от сигнала, по меньшей мере, одного датчика (7) для извлечения или выталкивания неправильно ориентированной крышки (2а), причем датчик (7) выполнен электрическим, например оптоэлектронным датчиком, например, в форме фотоячейки, инфракрасного измерителя расстояния и/или системы обработки изображения, имеющей, по меньшей мере, одну камеру, причем в направлении (А) транспортирования за, по меньшей мере, одним датчиком (7) и перед станцией (10) для извлечения или выталкивания предусмотрено стопорное устройство (9) для блокировки транспортного канала (6), при этом в направлении (А) транспортирования транспортного канала (6) за станцией (10) для извлечения или выталкивания расположено стопорное устройство (11), пропускающее правильно ориентированные крышки (2), и блокирующее транспортный канал (6) для неправильно ориентированных крышек (2а).
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первое стопорное устройство (9) выполнено с возможностью управления управляющим устройством (8) для открытия и закрытия транспортного канала (6).
3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что первое стопорное устройство (9) выполнено с возможностью управления управляющим устройством (8) транспортного канала (6) у станции (10) для выталкивания при извлечении или выталкивании неправильно ориентированной крышки (2а).
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено, по меньшей мере, одним вспомогательным датчиком (12), расположенным за стопорным устройством (11) в направлении (А) транспортирования для регистрации перерыва транспортного потока крышек (2).
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на станции (10) для извлечения или выталкивания предусмотрен, по меньшей мере, один элемент для извлечения или выталкивания, выполненный с возможностью управления управляющим устройством (8).
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что станция (10) для извлечения или выталкивания имеет выталкиватель или отклоняющее устройство (14), выполненное с возможностью управления управляющим устройством (8) с помощью электрически управляемого приводного элемента, например с помощью электромеханического приводного элемента (15).
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на станции (10) для извлечения или выталкивания предусмотрено, по меньшей мере, одно сопло для управляемой подачи находящейся под давлением парообразной или газообразной среды, например управляемой подачи сжатого воздуха, для выдувания неправильно ориентированных крышек (2а).
8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорное устройство (11), расположенное за станцией (10) для извлечения или выталкивания, выполнено в виде звездочки (16), выходящей в транспортный канал (6).
9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что впуск транспортного канала (6) присоединен к выпуску сортировочного устройства (3), через который крышки (2, 2а) подаются из неупорядоченного запаса в транспортный канал (6).