Прибор для контроля расписания движения судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 43 а, 36 № 24170
Йвторе ое евидете1и етво на изобретение. У . с 1! (1 О Т Е1 Д
ОПИСАНИЕ прибора для контроля расписания движения судов.
К авторскому свидетельству А. Н. Николаева, заявленному
8 августа 1930 года (заяв. свид. № 74441).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1931 года.
Предмет изобретения.
П. V.
Изобретение имеет целью определять в любой момент времени, где должны находиться рейсирующие суда по задан- ному графику и где они фактически находятся.
В предлагаемом приборе для контроля расписания движения судов, изображенном на чертеже (вид спереди), по циферблату, снабженному мореходными данными, движутся указательные стрелки а, на каждое судно по две; все стрелки а насажены на одну общую ось прибора в центре диска и сохраняют относительно друг друга нужное расположение на диске. Действующие для каждого судна две стрелки указывают: одна — нижняя (черная) — нахождение судна строго по графику, другая— верхняя (светлая) — фактическое местО нахождения судна; в случае движения судна без нарушения графика обе стрелки точно совпадают по радиусу, в противном случае опоздание или опережение судна обозначается отклонением светлой стрелки на такое время, какое будет заявлено судном по телеграфу; серия нижних черных стрелок движется автоматически, точно указывая движение судов по графику. Прибор контролирует одновременно несколько паротеплоходов. На стрелки навешиваются диски б с названием судна, а также с обозначением количества принятого груза и пассажиров.
Все стрелки прибора движутся от соответственного часового механизма; внутри указательного круга помещены обыкновенные круглые часы. Сигнал о подходе судна к порту или пристани подается звонком при замыкании светлой стрелкой электрического-тока в нужный момент.
Прибор для контроля расписания движения судов при помощи соединенных с часами дополнительных стрелок, отличающийся тем, что дополнительные стрелки, в количестве двух на каждое судно, поворотно укреплены по окружности насажеи% ного на ось часового механизма диска, с целью указания на снабженном мореходными данными циферблате одной стрелкой положения судна по расписанию, а другой — фактического его положения в данный момент.
В авторскому свидетельству А. Н. Николаева № 2417Î бласко вша& иск .
ЕкюалН
42z а . Снсакаес гм с хл.лъь<
r та
Типография, Советский Печатник", Моховая, 40.