Прибор для замера объемного расхода картерных газов двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 24I729
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социалистическими
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.|.1968 (№ 1212250/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18,IV.1969. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 25Л I I I.1969
Кл. 42е, 23/15
МПК G 01f
УДК 681.121.085 (088.8) Комитет пе Юелам изобретеиий и открытий при Сосете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. П. Зайцев и Н. И. Митряев
Заявитель
ПРИБОР ДЛЯ ЗАМЕРА ОБЪЕМНОГО РАСХОДА КАРТЕРНЪ|Х
ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение о носится к области приборостроения и может быть использо ва но в сельском хозяйстве для ко нтроля технического состояния цили ндро-порш невой группы двигателей тракторов путем замера количества газов, проникающих,в ка ртер.
Известны приборы для замера объемного расхода картер ных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие дросселирующее устройство с перемеHiHым сечением отверстия и эле ктроконта ктную группу.
Особенностью предложен ного,прибора я вляется то, что его кор|пус выполнен B виде цилиндра с дросселирующей щелью íà inoверхности, обх вачен гильзой, имеющей вырез и шакалу, и снабжен поршневым индикатором да вления, на штоке которого нанесена контрольная риска.
Это обеспечивает упрощение конструкции устройства и уменьшение его габаритов.
Предложенный измеритель объема газов действует .по принципу ура вновешивания противодавления KJI2ffl3IHíoãо механизма дросселированием .потока картер ных ra@os. Объединение:в одном устройстве подпружиненного клапана .постоянного противода|вления и дросселя с регулируемым перемененным по площади отверстием позволяет уравновешивать открытый,клапаH в зада н ном положении изменением площади дросселыного отверстия. Отсчет объема, производится на лимбе при бора.
На чертеже предста влена схема прибора для замера объем ного расхода картерных газо в.
Прибор содержит шток 1 клапана, корпус
5 2 клапана, прокладку 8, пружину 4, кла|пан 5, его седло б, дроссельную гильзу 7, кор пус 8 прибора, штуцер 9, элемент 10 фильтра, уплотяительное 11, разделительное 12 и стопор.ное 18 кольца и винт 14.
10 Основной деталью прибора является корпус
8, который имеет камеру, сообщающуюся с атмосферой через поперечную щель.
Сечение щели изменяется дроссельной гильзой 7, фиксируемой от осевых перемещений
15 кольцом 18 и винтом 14. В нижний конец корпуса ввертывают штуцер 9. К штуцеру присоединяют гибкий шланг с наконечником, который крепят на место сапуна.
Для очистки газа в нутри корпуса .прибора
20 устано|влен фильтр, состоящий из двух разделительных колец 12 и фильтрующих сеток.
Между штуцером и .нижним кольцом для герметичности размещена прокладка из резины.
В,верхней части прибора укрепляют кла25 панный механизм. Для выхода газов из-за кла панной полости в корпусе клапана предусмотрены,выпускные отверстия. Шток и корпус кла пана имеют контрольные риски, которые при со вмещении характеризуют строго
30 рассчитанное противодавление пружины.
При измерении объема протекающих газов
241729
Предмет изобретения
Б
72
Составитель И, П Варнек
Техред Т. fl. Курнлко
Редактор И. С. Грузова
Корректор А. Абрамова и Л. Корогод
Заказ 2076718 Тирал< 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 нужно совместить риску на штоке клалана с риской на корпусе клапана и поддержи вать это состояние равновесия изменением пло щади дросселирующего отверстия. Отверстие дросселя перекрывают, когда клапа|н закрыва ется, и открыва ют, когда клапан откры. вается. Гильза дросселя имеет указатель в виде стрелки. Длина лимба по окружности проградуирована,в лlмин.
Предлагаемый прибор прост по конструкции, компактен, удобен в эксплуатации, не требует дополнительного оборудования и приборо в m .процессе измерения.
Прибор для замера объемного расхода картерных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий дросселирующее устройство с переменным сечением отверстия и индикатор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и у прощения конструкции, корпус выполнен в виде цилиндра с дросселирующей щелью:на поверхности, обмвачен гильзой, имеющей вырез и лкалу, и снабжен поршневым иидикатором да вления, на, штоке которого нанесена контрольная риска.