Прибор для замера объемного расхода картерных газов двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 24I729

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.|.1968 (№ 1212250/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18,IV.1969. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 25Л I I I.1969

Кл. 42е, 23/15

МПК G 01f

УДК 681.121.085 (088.8) Комитет пе Юелам изобретеиий и открытий при Сосете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. П. Зайцев и Н. И. Митряев

Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ ЗАМЕРА ОБЪЕМНОГО РАСХОДА КАРТЕРНЪ|Х

ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение о носится к области приборостроения и может быть использо ва но в сельском хозяйстве для ко нтроля технического состояния цили ндро-порш невой группы двигателей тракторов путем замера количества газов, проникающих,в ка ртер.

Известны приборы для замера объемного расхода картер ных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие дросселирующее устройство с перемеHiHым сечением отверстия и эле ктроконта ктную группу.

Особенностью предложен ного,прибора я вляется то, что его кор|пус выполнен B виде цилиндра с дросселирующей щелью íà inoверхности, обх вачен гильзой, имеющей вырез и шакалу, и снабжен поршневым индикатором да вления, на штоке которого нанесена контрольная риска.

Это обеспечивает упрощение конструкции устройства и уменьшение его габаритов.

Предложенный измеритель объема газов действует .по принципу ура вновешивания противодавления KJI2ffl3IHíoãо механизма дросселированием .потока картер ных ra@os. Объединение:в одном устройстве подпружиненного клапана .постоянного противода|вления и дросселя с регулируемым перемененным по площади отверстием позволяет уравновешивать открытый,клапаH в зада н ном положении изменением площади дросселыного отверстия. Отсчет объема, производится на лимбе при бора.

На чертеже предста влена схема прибора для замера объем ного расхода картерных газо в.

Прибор содержит шток 1 клапана, корпус

5 2 клапана, прокладку 8, пружину 4, кла|пан 5, его седло б, дроссельную гильзу 7, кор пус 8 прибора, штуцер 9, элемент 10 фильтра, уплотяительное 11, разделительное 12 и стопор.ное 18 кольца и винт 14.

10 Основной деталью прибора является корпус

8, который имеет камеру, сообщающуюся с атмосферой через поперечную щель.

Сечение щели изменяется дроссельной гильзой 7, фиксируемой от осевых перемещений

15 кольцом 18 и винтом 14. В нижний конец корпуса ввертывают штуцер 9. К штуцеру присоединяют гибкий шланг с наконечником, который крепят на место сапуна.

Для очистки газа в нутри корпуса .прибора

20 устано|влен фильтр, состоящий из двух разделительных колец 12 и фильтрующих сеток.

Между штуцером и .нижним кольцом для герметичности размещена прокладка из резины.

В,верхней части прибора укрепляют кла25 панный механизм. Для выхода газов из-за кла панной полости в корпусе клапана предусмотрены,выпускные отверстия. Шток и корпус кла пана имеют контрольные риски, которые при со вмещении характеризуют строго

30 рассчитанное противодавление пружины.

При измерении объема протекающих газов

241729

Предмет изобретения

Б

72

Составитель И, П Варнек

Техред Т. fl. Курнлко

Редактор И. С. Грузова

Корректор А. Абрамова и Л. Корогод

Заказ 2076718 Тирал< 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 нужно совместить риску на штоке клалана с риской на корпусе клапана и поддержи вать это состояние равновесия изменением пло щади дросселирующего отверстия. Отверстие дросселя перекрывают, когда клапа|н закрыва ется, и открыва ют, когда клапан откры. вается. Гильза дросселя имеет указатель в виде стрелки. Длина лимба по окружности проградуирована,в лlмин.

Предлагаемый прибор прост по конструкции, компактен, удобен в эксплуатации, не требует дополнительного оборудования и приборо в m .процессе измерения.

Прибор для замера объемного расхода картерных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий дросселирующее устройство с переменным сечением отверстия и индикатор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и у прощения конструкции, корпус выполнен в виде цилиндра с дросселирующей щелью:на поверхности, обмвачен гильзой, имеющей вырез и лкалу, и снабжен поршневым иидикатором да вления, на, штоке которого нанесена контрольная риска.