Система пневматической разгрузки зеркал астрономических инстру.пентов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А И Е 241742
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
1(л, 42h, 10/03
Заявлено 01.11.1968 (¹ 1216138/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
МП1(6 02d
УДI; 522.2(088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 18.1V.1969. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 9.1Х.19б9
Авторы
1; 3 0 б) р е е н и я
А. И. !1И. тяксв, Л. 3. Дулькин и И. Е. Митрафанов
) а! H) ITC.I I) (йэаНСКИК! ОРДЕНа РУДСВОГО = PBC110) О HBM НИ 2внаЦИОННЫИ и сгитут
СИСТЕМА ПНЕВМАТ!1-:I.Cl(OIi РАЗГРУЗК11 ЗЕРКАЛ
А С Т Р О Н О М 11 1 Е С 1(1 )) Х 1 1 ИСТ Р У.» с Е Н Т О В
Известны системы HHOBматпческой разгруз ки зеркал астрономических инструх1ентов, содержащие камеру с нагнетающсп и стравливающей х!а!Гистралясми, источник сжатого воздуха, чувс.пвптельный элемент в виде,датчика да)влений х!ез!бранного типа со спецгрузпков1, исполняющим функции косинусного механизма, и фотоэлектрическим регистратором, у!Ilравляющим исполHèòåëüíûми органа!
МИ ПНЕВМО КЛ 2II 2 HOB.
В предложенно и системе стравливающая и нагнетающая магистрали снабжены дополнительными кла панах!и с расходными характеристи!ками, отличающимися от расходных характеристик основных клапанов, управляемыми через дифференцирующую цепочку от
ТОГО. Же goTos iexTpkI)Iec!1<010 реГистратора, !то и о1сновные, а и "òî÷íèê сжатого воздуха имеет устройство для регулировки перепада да влений, выполненное из баллона, контакт,ного датчи ка и и сполнительного органа в виде пневмоклапана:в турбопроводе, соединяющем бадло и с источником сжатого воздуха.
Такое выполнение устройства поз воляет получить и сохранить оптимальные расходные характеристики системы при изменении 0«u),жающих условий .в широком диапазо!Не.
На чертеж"- представлена принципиа".üíàÿ
<хех!а устройства.
Устройство одержит зеркало 1 астрономи 1 СКОГО HHCTp ) .)1СНта, К2МЕр ), Дат III K 8,даг)лен: и м мора ПОl о т1гпа со спецгрузиком 4, фотоэлек! рическпп рсГilcгp2TOp д, дпфферспцпру!Ощу!о цепь 6, электросхему 7, устройство для регулировки перепада даьленип из бал,lона 6, источника 9 с:катОГÎ Возд) ха, дедуктэроз 10, конта ктно! о датчика 11
ТЕЛЬНОГО ОРГал1-!а 12.
10 Наг нсгающая и стравлпвающая магистрали
СНаожЕHHI ДО IОЛНПТЕ,IЬНЫМП IIHC Â)IOÊ IBÏBÍBÌII с расхОдны )ill характеристика .)!н, ОтлпчающнМИСЯ OT Х2Р2КТЕРПСТИК OCHOBHI)IX П НЕВ )1ОКС!2illBí0В, уп раув Iÿcмымп от ТОГО же фотоэлек1 трического репгстратора через ди !1!ференгп1рую;цую цепочку 6.
Сигнал с фогорегистратора 6 подается в зависп 1о тп от изменения окружающих условий на релейные усилители дифференцирую20 щей I!el!oak II 6 первого канала и через дополнительное сопротивление второго канала— на электросхемы 7. Релейные усилители в обоих каналах выполнены на поляризованных ре!е РП! и РП., В качестве которых .могут
25 быть использованы реле типа РПС-5, РС-4522302) и промежуточных реле РС! и PC) (типа РС-9). 11сполнитсльные органы в нагнетающей 11 стравлпвающей з!агпст!ралях предс т 3|В, 1 я 10 т с О 0 0 11 э л с к т р 11 ч е с 1 :11 е и н е В м О к л а и 2í ы
Зо (например, ти!па 31(Р-3 или 31(-1233E).
241742
Составитель М. И. Илленко
Редактор И. С. Грузова Техред Л. Я. Левина Корректор Е. Н. Зелкина
3 и к аз 2077, 4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПП Комитета по дела:i Bçoîðñòåí";il и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Порог чувствительности и расходные хара ктеристики дрссселей перьвого канала определяются из уc;IoiBHH требуемой чувствительносги и тонности регулирования системы, а .порог чувствительнoсти и расходные характеристики дросселей BTopotl IKBIHaëà — из условий допустимых ошибок регулирования и максимальной скорости изменения IcTBTHcTHческого давления, например при увеличении илп умеяышении высоты.
При небольших изменениях статистического да вле ния работает только первый .канал, обеспечивая высо кую точность стабилизации заданного перепада,давлений. Если >ке перепад да влений изменяется очень быстро, то в работу IBступает дополнительный канал. Для уменьшения .динамических ошибок .системы особенно при;вступлении iB работу до полни;тельных клапанов, имеющих ббльшие расходные характеристи ки, чем,первые, срабаты вает дифференцирующая цепь б. Этим достигается учет,не только величины рассогласования, но и скорости и зменения этого рассогласования.
Устройство регулирования, перепада да|влений между источни ком сжатого:воздуха и п невмокамерой обеспечивает независимость расходных хара ктеристик дросселей нагнетающих,пяевмоклапано в и, следовательно, .при высокой чувст вигель ности си|стемы не только устойчивость, .но и,высокую точечность сохранения расходных,па раметров с изменеI нием IBblcoTbI поло>кения инструмента в IIIHpoком дна павшие.
Предмет изобретения
Система пнев матической разгрузки зеркал астро номически х инстру MåIITotB, содержащая в поддоне,зер кала камеру с нагнетаю щей и стравли вающей,магистралями, с набженных пHBBiloK;Iaпанами, источник:сжатого, воздуха, 10 чувствительный элемент в,виде датчи ка да влений мембран ного THIIIa со спецгру зиком, исполняющим фу|нкции IKQCHlíóñío ãо механизма, и фотоэлектрическим регистраторо м, улра вляющим исполнительными. органами пнев15 мс кла па нов, отличающаяся тем, .что, с целью получения и сохранения оптимальных расходных хараKTBpHlcTHK системы при изменении окружающих условий iB широком диапазоне, нагнетающая и стравли вающая .магистрали
20 снабжены до полнительными клапанами с расходными характеристиками, отличными оТ расходных хара ктеристик осноBIHblx клапанс в, и у1правляемыми от фотоэлектрического регистратора через дифференцирующую це25 почку вместе с основными, а источ ни к сжатого .воздуха снабжен устройством для регулировки перепада да влений, вы полненным из баллона, .кс нтактного датчи|ка и исполнительного органа в виде,пневмо кла пана,B турбо30 про воде, соединяющем баллон с источником сжатого воздуха.