Стенд для испытания локомотивных скоростемеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- " ос оэ„„„

ОПИСАН"ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

24177l

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 421, 21/01

42о, 13/10

Заявлено 16Х!.1967 (№ 1167087/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.IV 1969. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 9.IX.1969

МПК G OIm

G 0lp

УДК 621.3.089.6(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. П. Жуков и В. М. Подсядло

Локомотивное депо Москва-Сортировочная

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ СКОРОСТЕМЕРОВ

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к устройствам, предназначенным для испытания измерительных приборов путем имитации.

Известные стенды такого типа, содержащие стол с панелью для крепления скоростемеров, электродвигатели с регулятором напряжения, программный узел с редукторами, резервуар сжатого воздуха и измерительные приборы, не обеспечивают достаточного качества испытаний и требуют большой затраты ручного труда и времени для проведения испытаний.

С целью повышения качества и уменьшения времени испытаний, в предлагаемом стенде программный узел снабжен имитатором давления и скорости, выполненным в виде резервуара с входными и выходными электромагнитными вентилями и реле давления, электрически связанного с реле времени и программным узлом, который электрически связан с дополнительным пневматическим реле времени.

Это реле времени выполнено в виде резервуара с реверсивным электромагнитным вентилем и реле давления, шунтирующим контакт запуска электродвигателя, связанного через регулятор напряжения с приводным электродвигателем.

На фиг. 1 представлена блок-схема описываемого стенда; на фиг. 2 — узел имитации тормозного давления; на фиг. 3 — контактная группа программного узла с электродвигателями; .на фиг. 4 — кривые имитации скорости.

Проверяемые скоростемеры 1, 2, 3 и 4 устанавливают:на стенде по одному или сразу несколько. На панели стола укреплен вольтметр

5, а под столом — электродвигатель б, связанный редуктором 7 с приводными валами

10 скоростемеров 1 — 4. Под этим же столом установлены резервуары 8 и 9 для сжатого воздуха, связанные через электромагнитные вентили 10, 11, 12 с напорной магистралью 18, которая в свою очередь связана с источником

15 сжатого воздуха. Вентиль 10 сообщается с магистралью 18 через клапан 14 максимального давления, снабженный оттарированной пружиной на 5 атм.

Сжатый, воздух из резервуара 9 выходит в

20 атмосферу через электромагнитные вентили

15 и 1б, снабженные калиброванными отверстиями.

Программный узел, содержит электродвига25 тель 17 с редуктором 18, снижающим его обороты до трех в минуту. На валу редуктора 18 укреплены в определенном порядке соответственно заданной программе испытаний пять шайб 19 — 28 с кулачками и второй редуктор

30 24 с передаточным числом 1: 40, т. е. пони241771 жа(о!щий скорость вращения вала еще в

40 раз.

На оси червячного зацепления редуктора

24 укреплены еще четыре шай бы 25 — 28 с кулачками. Ось этого зацепления связана с подвижным контактом 29 автотрансформатора

80, подключенного к цепи переменного тока.

Под шайбами 19 — 28 и 25 — 28 размещена контактная группа 81.

Резервуар 9 связан с реле 82 давления с уставкой на 5 атм. Это реле сна бжено электрическим переключателем 88 и может быть выполнено в виде цилиндра с поршнем или сильфона.

Резервуар 8 также связан с реле 34 давления, снабженным переключателем 85.

Обмотки электромагнитных вентилей 10, 11, 15 и 16 связаны с контактной группой программного узла, соединяющего их с источником электрического тока.

В электрическую схему имитатора давления включено реле 86 времени.

Контактная группа программного узла выполнена в виде пружинных контактов 87 — 48.

Контакты 37 — 41 и 48 — 48 при отсутствии давления со стороны кулачков шайб 19 — 23 и

25 — 28 находятся в замкнутом положении, а контакт 42 — в разомкнутом. Шайбы программного узла, при своем вращении будут размыкать замкнутые и замыкать разомкнутые контакты, выдающие командные импульсы .на соответствующие узлы стенда. Контакты 87, 42 — 44, 46 и 48 связаны с общим приводом 49, а контакты 88 и 41 через сопротивление 50 подключены к кнопке 51.

Контакты 52, 58 и.54 осуществляют самоблокировкуу реле 55, 56 и 57 соответственно.

Контакты 58 — 61 обеопечива!от реверс электродвигателя 17. Контакт 62,служит для переключения реле 56, а контакт 68 перекл!очает реле 56. Кнопка 64 обеспечивает блокировку реле 57 в момент пуска !програмх!ного реле.

Размыкание контакта 54 оповещается сигналом лампочки 65. Контакторы бб — 69 обеспечивают реверс электродвигателя б. Кабель 70 подключается к узлам стенда с помо щью фи шек. Переключатель 71 служит для включения источника постоянного напряжения 50 в.

Установленные на стенде скоростемеры кинематически связывают с редуктором 7 и кабелем 70. Включением переключателей 80 и

71 подают напряжение на приводной двигатель б и контакты 87 — 48 программного узла.

С началом вращения двигателя 17 будет поBbIIIlIBTbcH напряжение на двигатель 6, Это вызовет увеличение числа оборотов его и приводных валов скоростемеров 1 4. По достижении заданной скорости, при которой испытывается скоростемер, например, в точке А двигатель 17 автоматически отключится кулачком шайбы 25, воздействующей на контакт 42, в результате чего двигатель б будет работать при заданной скорости. Одновре5

55 б0 менно с этим включится реле 8, после срабатывания которого двигатель 17 вновь придет в движение, выходя на точку Б и В. По достижении максимального значения заданной скорости в точке Г произойдет реверсирование двигателя 17, что вызовет снижение напря>кения питания на двигатель б. Это снизит скорость вращения валов скоростемеров 1 — 4.

По достижении нулевой скорости (точка 3) произойдет реверсирование электродвигателей 6 и 17 одновременно. Такое реверсирование имитирует задний ход локомотива.

Реверс осуществляется с помощью контакта

48 и кулачка шай бы 28.

Одновременно с поверкой скоростемера на показание скорости осуществляется испытание показателей тормозного давления путем имитации работы крана машиниста.

В момент остановки двигателя 17 замыкается контакт 48 и начинает поступать питание на вентиль 11, реле времени 86 и 8.

После срабатывания реле 36 включатся контакт 72 и вентиль 16, а вентиль 11 отключится. Воздух из резервуара 9 выйдет через вентиль 16 до установленного уровня на реле

3 . При этом включится вентиль 10 и отклю 22 Гт чится вентиль 16. Так как вентиль 10 соединен с напорной магистралью 18 через клапан

14, то в резервуаре 9 будет поддерживаться постоянное давление. Срабатывание реле 8 приведет в движение двигатель 17, и вентиль

10 обесточится.

При вращении двигателя 17 кулачком шайбы 19 будет замыкаться контакт 87, включающий вентиль 15, стравливающий в резервуаре 9 давление. Кривая стравливания давления представлена на фиг. 4 (верхняя кривая). После остановки двигателя 17 выполненный цикл IIQBTopяется.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания локомотивных скоростемеров, содержащий стол с панелью для крепления скоростемеров, электродвигатели с регулятором напряжения, программный узел с редукторами, резервуар сжатого воздуха и измерительные приборы, отличающийся тем, что, с,целью повышения качества и уменьшения времени испытаний, программный узел снабжен имитатором давления и скорости, выполненным в виде резервуара с входными и выходными электромагнитными вентилями и реле давления, электрически связанного с реле времени и программным узлом, который электрически связан с дополнительным пневматическим реле времени.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что пневматическое реле времени выполнено в виде резервуара с реверсивным электромагнитным вентилем и реле давления, шунтирующим контакт запуска электродвигателя, связанного через регулятор напряжения с приводным электродвигателем.

241771

l

l г г

Составитель И. Кривцов

Редактоо С. И. Хейфиц Техред А. А. Камышникова Корректор А. Б. Родионова

Заказ 2085/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2