Шарнирный стык для складной лодки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65с,.".„.
М 2418
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ шарнирного стыка для складной лодки.
К патенту Г. Е. Павленко, заявленному 10 июля 1925 г. (заяв. свид. Ка 3590).
0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1927 года. Действие патента распространяется на 5 лет от 28 февраля 1927 года.
Во многих отраслях морского и реч- ного дела требуются мелкие суда, обладающие вместе с достаточными, мореходными качествами способно-, стью быть llopTRTMBHblMH в перевозке, и компактными в укладке, с сохранением готовности к спуску на воду; так, например, в области спасатель-, ных судовых шлюпок на больших пас- i сажирских судах, где высокие нормы шлюпочного снабжения вынуждают, заграждать большое пространство раз-, мещением шлюпок в несколько яру- сов; также и на военных судах, где, ( шлюпки мешают артиллерийскому об-, стрелу и увеличивают видимость; в военно-понтонном деле и гр. Существующие окладные парусиновые лодки не дают разрешения этому вопро- i су, вследствие малой общей проч- ности их; в виду этого предла- гаются складные лодки жесткой конструкции, построенные из отдельных рам с жесткой же, например, деревянной обшивкой, соединенных между собой шарнирно.
На фиг. 1 изображено в разрезе шарнирное соединение частей лодки; на фиг. 2 изображен способ скрепления складываемых частей лодки и на фиг. 3 — 4 изображены части лодки в трех видах: I — вид сбоку, II — вид спереди и 111 — вид в сложенном состоянии. Деревянная обшивка лодки разбивается на отдельные, соединенные шарнирно створки так, чтобы она могла быть сложена в плоскость без раз ема (фиг. 3 и 4). Места соединений отдельных рам обшиваются для герметичности при помощи планок 2 полосками какой-либо эластичной водонепроницаемой материи 1, например, парусиной, прорезиненной тканью и пр. и поверх закрываются щитком 3, прикрепленном к плоской части одной из створок так, чтобы в собранном виде эти места оказывались защищенными снаружи от повреждений (фиг. 1). В собранном виде части судна могут удерживаться банками 4, прикрепленными к одному борту судна шарнирно, а с другим скрепляются при помощи защелки. От возможных перекосов в поперечной плоскости судно удерживается тонким тросом 5, наглухо соединенным с концом банки 4 и с днищем по диагонали (фиг. 2). В целях экономии времени на сборку судна, могут быть устроены приспособления. которые
Л РЕДМ ЕТ П АТЕНТ А. фиг. 2. тлгпо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Ъгеждународный, 75. одновременно с под еяом шлюпки автоматически приводят и удерживают шлюпку в состоянии, соответствующем положению ее на воде, после чего следует только закрепить банки.
Шарнирный стык для складной лодки, состоящей из сплошных плоских шарнирно соединенных створок, удерживаемых в раскрытом состоянии распорками, характеризующийся тем, что в местах шарнирных соединений к плоским частям прикреплены полоски водонепроницаемый ткани 1 (фиг. 1) при помощи планок 2 и к одной из этих частей прикреплен щиток-планка 3, защищающая ткань от наружных повреждений.