Гидравлическая навесная система сельскохозяйственного трактора
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных тракторов и других мобильных машин. Гидравлическая навесная система содержит гидробак, всасывающую гидролинию, масляный шестеренный насос, две напорные гидролинии, защищенные предохранительным клапаном от чрезмерного повышения давления в системе, гидролинию высокого давления, гидрораспределитель, имеющий два рабочих отвода и сливную линию, силовой регулятор, имеющий два рабочих отвода и сливную гидролинию. Гидросистема имеет гидролинию низкого давления с установленным на ней центробежным очистителем. Выход очистителя соединен с линией слива очищенного масла, имеющей рабочий отвод с расположенным на нем электроискровым устройством автоматического легирования масла присадкой, электромагнитным клапаном, сообщающим рабочий отвод с гидробаком и открывающимся при подаче сигнала по управляющей линии от датчика давления, расположенного на линии высокого давления. Система снабжена клапаном делителя потока, вход которого сообщен с напорной линией, первый выход сообщен с гидролинией высокого давления, а второй выход - с гидролинией низкого давления, в которой посредством клапана делителя потока поддерживается постоянное давление масла. Повышается качество очистки гидравлической рабочей жидкости и обеспечивается нормативный срок действия присадок. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных тракторов и других мобильных машин.
Наиболее близкой по техническому решению к заявленному изобретению является гидравлическая навесная система сельскохозяйственного трактора [1], включающая в себя гидробак, всасывающую гидролинию, масляный шестеренный насос, выход которого сообщен посредством двух напорных гидролиний высокого давления с силовым регулятором и гидрораспределителем для подачи рабочей жидкости к силовым цилиндрам, гидролинию слива от силового регулятора и основную гидролинию слива от распределителя, на выходе которой установлен сливной фильтр.
Недостатком известной гидравлической системы является неспособность сливного фильтра известного устройства обеспечивать очистку рабочей жидкости от мелких (5…10 мкм) частиц механических примесей, что, собственно, кроме повышенного износа поверхностей трения агрегатов, приводит при высоких нагрузках к быстрому срабатыванию антифрикционных присадок, так как последние, взаимодействуя с частицами механических примесей, не задержанных сливным фильтром, адсорбируются на них и, будучи задержанными этим фильтром, выбывают из трибологического процесса, не выработав свой ресурс.
Задачей изобретения является повышение качества очистки и обеспечение нормативного срока действия присадок.
Задача изобретения решается следующей совокупностью признаков предлагаемого устройства. Предлагаемая гидравлическая навесная система, как и известная, включает гидробак, всасывающую гидролинию, масляный шестеренный насос, две напорные гидролинии, защищенные предохранительным клапаном от чрезмерного повышения давления в системе, гидролинию высокого давления, гидрораспределитель, имеющий два рабочих отвода и сливную линию, силовой регулятор, имеющий два рабочих отвода и сливную гидролинию. В отличие от известного предлагаемое устройство обеспечено гидролинией низкого давления с установленным на ней центробежным очистителем, выход которого соединен с линией слива очищенного масла, имеющей рабочий отвод с расположенным на нем электроискровым устройством автоматического легирования масла присадкой, электромагнитным клапаном, сообщающим рабочий отвод с гидробаком и открывающимся при подаче сигнала по управляющей линии от датчика давления, расположенного на линии высокого давления, а второй выход - гидролинией низкого давления, в которой посредством клапана делителя потока поддерживается постоянное давление масла.
Сущность изобретения поясняется схемами, представленными на фиг.1 и 2.
Предлагаемая гидросистема содержит гидробак 1, всасывающую гидролинию 30, масляный шестеренный насос 2, гидролинии нагнетания 4, защищенные предохранительным клапаном 3 от чрезмерного повышения давления в системе, делитель потока масла 5, гидролинию высокого давления 10 с установленным на ней датчиком давления 11, гидрораспределитель 12, имеющий два рабочих отвода 13 к силовым цилиндрам и сливную линию 14, силовой регулятор 29, имеющий два рабочих отвода 13 и сливную линию 14. На линии низкого давления 15 расположен центробежный очиститель 16. Линия слива 17 очищенного масла имеет рабочий отвод 18 с установленным на нем электроискровым устройством 19 автоматического легирования присадкой и электромагнитным клапаном 20, связанным управляющей линией 21 с датчиком давления 11.
Гидравлическая навесная система сельскохозяйственного трактора функционирует следующим образом. В нейтральной позиции золотников распределителя 12 гидронасос 2 находится в режиме нулевой производительности и подает рабочую жидкость под давлением Рн=0,45 МПа 2 к клапану делителя потока 5, имеющему пружину 9 и поршень 6, в котором исполнены дроссельное отверстие 7 линии высокого давления 10 и дроссельное отверстие 8 линии низкого давления 15. Проходя через клапан, часть поступающего объема масла через отверстие 7 под давлением Р2 направляется в гидролинию 10 к распределителю 12 и далее на слив в бак 1, другая часть объема масла через отверстие 8 под давлением P1 поступает в линию низкого давления 15 к центробежному фильтру 16, где происходит очистка масла от механических примесей и воды. При этом P1=P2=0,45 МПа. На выходе из фильтра очищенное масло под давлением Рсл направляется в линию слива 17 и далее в бак 1. Причем часть объема масла поступает в рабочий отвод гидролинии 17 и электроискровое устройство 19 автоматического легирования присадкой. При этом электромагнитный клапан 20 закрыт, а устройство 19 выключено. Таким образом, процесс легирования присадкой не осуществляется.
При переводе золотника распределителя 12 в одно из рабочих положений давление Рн в гидролинии 4 повышается (например, до 10 МПа) и, воздействуя на поршень 6 клапана делителя потока 5, сжимает пружину 9. В результате проходное сечение на входе в линию низкого давления 15 уменьшается, за счет чего поддерживается постоянное давление перед центробежным очистителем 16, равное 0,45 МПа, и процесс очистки не прерывается. При этом датчик 11, установленный на гидролинии высокого давления 10 по линии управления 21, подает сигнал на электромагнитный клапан 20, который сообщает рабочий отвод 18 сливной гидролинии 17 с баком 1. Одновременно с этим в кабине трактора загорается контрольная лампа открытия электромагнитного клапана, что информирует водителя о включении электроискрового устройства автоматического легирования присадкой. Выключение и включение в работу устройства 19 осуществляется нажатием кнопки на панели управления в кабине трактора.
Устройство 19 (фиг.2) имеет два самоустанавливающихся графитовых (медных) электрода 22 и 23, соединенных с отрицательным и положительным выводами аккумулятора 28 соответственно через цепь, которая содержит параллельно включенную батарею конденсаторов 24 общей емкостью 130 мкФ, сопротивление заряда конденсаторов 26, сопротивление разряда конденсаторов 25.
Процесс легирования масла присадкой осуществляется следующим образом. В момент, когда напряжение на конденсаторах 24 достигает некоторого пробивного значения, происходит их разряд и между электродами возникает искра. Причем выполняется условие RразрС<<RзарС, что приводит к импульсной отдаче энергии батареей конденсаторов и обеспечивает необходимую плотность тока в зоне возникновения искры. Выделяющееся в зазоре между электродами тепло приводит к повышению температуры на противостоящих микроучастках. Вследствие обстоятельств, связанных с заданной полярностью, возникающая температура на микроучастках положительного электрода 23 (порядка 11500 К) в несколько раз выше температуры на противостоящих микроучастках отрицательного электрода 22. При такой температуре графит (медь), из которого(ой) состоит положительный электрод, испаряется, превращаясь в ультрадисперсный порошок, выбрасываемый в проходящее через устройство очищенное масло, которое затем, попадая в гидролинию 18, поступает в бак 1. Таким образом, происходит легирование масла модифицированным графитовым порошком (медным порошком) в процессе работы гидравлической системы трактора при наиболее нагруженных режимах.
При возвращении золотника распределителя 12 в нейтральное положение давление в гидролинии 10 падает, электромагнитный клапан 20 закрывается и устройство 19 отключается. Продолжительность периода легирования рабочей жидкости определяется регулировкой клапана 20.
Положительный результат предложенного технического решения заключается в повышении качества очистки рабочей жидкости за счет обеспечения непрерывного процесса ее очистки центробежным фильтром и реализацией процесса легирования очищенной рабочей жидкости присадкой.
Источники информации
1. Руководство по эксплуатации сельскохозяйственного трактора Беларус 1221. Производственное объединение Минский тракторный завод, рисунок Д-29.
Гидравлическая навесная система сельскохозяйственного трактора, содержащая гидробак, всасывающую гидролинию, масляный шестеренный насос, две напорные гидролинии, защищенные предохранительным клапаном от чрезмерного повышения давления в системе, гидролинию высокого давления, гидрораспределитель, имеющий два рабочих отвода и сливную линию, силовой регулятор, имеющий два рабочих отвода и сливную гидролинию, отличающаяся тем, что гидросистема имеет гидролинию низкого давления с установленным на ней центробежным очистителем, выход которого соединен с линией слива очищенного масла, имеющей рабочий отвод с расположенным на нем электроискровым устройством автоматического легирования масла присадкой, электромагнитным клапаном, сообщающим рабочий отвод с гидробаком и открывающимся при подаче сигнала по управляющей линии от датчика давления, расположенного на линии высокого давления, при этом система снабжена клапаном делителя потока, вход которого сообщен с напорной линией, первый выход сообщен с гидролинией высокого давления, а второй выход - с гидролинией низкого давления, в которой посредством клапана делителя потока поддерживается постоянное давление масла.