Гидростатический радиально-упорный подшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Еос

14 г

О 4.". А=Я е 24! 82 9

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

®3

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47Ь, 4

Заявлено 27.V.1967 (% 1159759/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.1Ч.1969. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 29Х111.1969

Комитет по делам 1ПК F 16с изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.821./824 (088.8) Авторы изобретения Ю. H. Соколов, М, А. Шиманович, В. Я. Рассохин и Ю. Л. Непомнящий

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

Заявитель

ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЬ1Й ПОДШИПНИК

Известны гидростатические радиально-упорные подшипники, содержащие корпус, в расточке которого выполнены карм аны, воспринимающие радиальную нагрузку и разграниченные расположенными по образующим перемычками с дренажными канавками, а на торцах — карманы, воспринимающие осевую нагрузку.

Описываемый гидростатический радиальноупорный подшипник, предназначенный преимущественно для шпинделей прецизионных станков, отличается от известных тем, что дренажные канавки выполнены несквозными.

Такое выполнение подшипника уменьшает периметр щелей и снижает расход рабочей жидкости.

На чертеже представлен описываемый подшипник в поперечном и продольном разрезах.

Вал 1 с упорными дисками 2 и 8 расположен в корпусе 4 гидростатического подшипника, на торцах которого выполнены кольцевые (торцовые) карманы 5 и б, воспринимающие осевую нагрузку, а в расточке — карманы

7 — 10 (радиальные), воспринимающие радиальную нагрузку. На перемычках между радиальными карманами выполнены несквозные дренажные канавки 11 — 14, соединенные со сливом канавками 15. Кольцевые карманы 5 и б уплотнены наружными перемычками 16 и внутренними перемычками 17. Так как дренажные канавки 11 — 14 несквозные, то перемычки, уплотняющне карманы подшипника в осевом направлении, образуют сплошные перемычки (кольца) 18.

Дренажные канавки между торцовыми карманами 5 и б, с одной стороны, и радиальны10 ми карманами 7 — 10, с другой, отсутствуют.

B таком подшипнике жидкость, подаваемая в карманы под давлением, сливается из кольцевых карманов 5 и 6 только через наружные перемычки 16. Вследствие отсутствия дренаж15 ных канавок между кольцевыми и радиальными карманами жидкость через перемычки

17 не сливается; сливу также препятствует давление в карманах 7 — 10. Жидкость из этих карманов сливается только в тангенциальном

20 направлении в дренажные канавки 11 — 14.

В осевом направлении через перемычки Jh жидкость из карманов 7 — 10 не сливается, так как этому протнводействует давление в «арманах 5 и 6. Поэтому в таком подшипнике

25 значительно, примерно в два раза, сокращается расход жидкости. Так как перемычки 18 сплошные, то внутренние перемычки 17 на торцах необязательны. Поэтому в таком подшипнике уменьшается поверхность трения и

30 снижается тепловыделение.

241829

Предмет изобретения

16 q 1З А 16 З

15

Составитель А. Шаповаленко

Редактор М. В. Афанасьева Техред Т. П. Курилко Корректор А. С. Колабин

Заказ 2049/3 Тираж 480 Подписное

ЦН1!ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидростатический радиально-упорный подшипник преимущественно для шпинделей прецизионных станков, содержащий корпус с цилиндрическим отверстием под шпиндель, внутри которого выполнены карманы, воспринимающие радиальную нагрузку, разграниченные перемычками с продольными дренажными канавками, а со стороны торцов — карманы, воспринимающие осевую нагрузку, отличаюи ийся тем, что, с целью сокращения расхода рабочей жидкости, дренажные канавки заглушены с торцов, а в корпусе выполнены радиальные сверл ения, сообщающие дренажные канавки с его наружной поверхностью.