Гидростатический радиально-упорный подшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Еос
14 г
О 4.". А=Я е 24! 82 9
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
®3
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47Ь, 4
Заявлено 27.V.1967 (% 1159759/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.1Ч.1969. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 29Х111.1969
Комитет по делам 1ПК F 16с изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.821./824 (088.8) Авторы изобретения Ю. H. Соколов, М, А. Шиманович, В. Я. Рассохин и Ю. Л. Непомнящий
Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков
Заявитель
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЬ1Й ПОДШИПНИК
Известны гидростатические радиально-упорные подшипники, содержащие корпус, в расточке которого выполнены карм аны, воспринимающие радиальную нагрузку и разграниченные расположенными по образующим перемычками с дренажными канавками, а на торцах — карманы, воспринимающие осевую нагрузку.
Описываемый гидростатический радиальноупорный подшипник, предназначенный преимущественно для шпинделей прецизионных станков, отличается от известных тем, что дренажные канавки выполнены несквозными.
Такое выполнение подшипника уменьшает периметр щелей и снижает расход рабочей жидкости.
На чертеже представлен описываемый подшипник в поперечном и продольном разрезах.
Вал 1 с упорными дисками 2 и 8 расположен в корпусе 4 гидростатического подшипника, на торцах которого выполнены кольцевые (торцовые) карманы 5 и б, воспринимающие осевую нагрузку, а в расточке — карманы
7 — 10 (радиальные), воспринимающие радиальную нагрузку. На перемычках между радиальными карманами выполнены несквозные дренажные канавки 11 — 14, соединенные со сливом канавками 15. Кольцевые карманы 5 и б уплотнены наружными перемычками 16 и внутренними перемычками 17. Так как дренажные канавки 11 — 14 несквозные, то перемычки, уплотняющне карманы подшипника в осевом направлении, образуют сплошные перемычки (кольца) 18.
Дренажные канавки между торцовыми карманами 5 и б, с одной стороны, и радиальны10 ми карманами 7 — 10, с другой, отсутствуют.
B таком подшипнике жидкость, подаваемая в карманы под давлением, сливается из кольцевых карманов 5 и 6 только через наружные перемычки 16. Вследствие отсутствия дренаж15 ных канавок между кольцевыми и радиальными карманами жидкость через перемычки
17 не сливается; сливу также препятствует давление в карманах 7 — 10. Жидкость из этих карманов сливается только в тангенциальном
20 направлении в дренажные канавки 11 — 14.
В осевом направлении через перемычки Jh жидкость из карманов 7 — 10 не сливается, так как этому протнводействует давление в «арманах 5 и 6. Поэтому в таком подшипнике
25 значительно, примерно в два раза, сокращается расход жидкости. Так как перемычки 18 сплошные, то внутренние перемычки 17 на торцах необязательны. Поэтому в таком подшипнике уменьшается поверхность трения и
30 снижается тепловыделение.
241829
Предмет изобретения
16 q 1З А 16 З
15
Составитель А. Шаповаленко
Редактор М. В. Афанасьева Техред Т. П. Курилко Корректор А. С. Колабин
Заказ 2049/3 Тираж 480 Подписное
ЦН1!ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Гидростатический радиально-упорный подшипник преимущественно для шпинделей прецизионных станков, содержащий корпус с цилиндрическим отверстием под шпиндель, внутри которого выполнены карманы, воспринимающие радиальную нагрузку, разграниченные перемычками с продольными дренажными канавками, а со стороны торцов — карманы, воспринимающие осевую нагрузку, отличаюи ийся тем, что, с целью сокращения расхода рабочей жидкости, дренажные канавки заглушены с торцов, а в корпусе выполнены радиальные сверл ения, сообщающие дренажные канавки с его наружной поверхностью.