Отображение широковещательной системной информации в транспортные каналы в системе мобильной связи

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системам связи. Для обеспечения усовершенствованного способа вещания широковещательной системной информации изобретение предусматривает отображение разных разделов широковещательной системной информации в совместно используемый транспортный канал или широковещательный транспортный канал для передачи. При отображении можно учитывать параметры, присущие мобильным терминалам, на которые передается широковещательная системная информация и/или параметры, присущие разным разделам широковещательной системной информации. 12 н. и 14 з.п. ф-лы, 18 ил., 5 табл.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к способу и передающему устройству для передачи широковещательной системной информации в системе мобильной связи. Кроме того, изобретение относится к способу и мобильному терминалу, принимающему широковещательную системную информацию.

Уровень техники

W-CDMA (широкополосный множественный доступ с кодовым разделением) - это радиоинтерфейс для системы IMT-2000 (системы Международных мобильных телекоммуникаций), которая была стандартизирована для использования в качестве системы беспроводной мобильной связи 3-го поколения. Он обеспечивает разнообразные услуги, например, услуги передачи речи и мультимедийные услуги мобильной связи в гибком и эффективном режиме. Органы стандартизации в Японии, Европе, США и других странах совместно организовали проект, именуемый 3rd Generation Partnership Project (3GPP) для создания общих технических условий на радиоинтерфейс для W-CDMA.

Стандартизированная европейская версия IMT-2000 обычно называется UMTS (Универсальная мобильная телекоммуникационная система). Первое издание технических условий на UMTS вышло в 1999 г. (Издание 99). Тем временем, несколько усовершенствований стандарта было стандартизировано 3GPP в Издании 4, Издании 5 и Издании 6. Рассмотрение дополнительных усовершенствований продолжается в рамках Издания 7 и Study Item по Усовершенствованному UTRA и UTRAN.

Архитектура UMTS

Архитектура высокого уровня Издания 99/4/5 Универсальной мобильной телекоммуникационной системы (UMTS) показана на фиг.1 (смотрите 3GPP TR 25.401: "Общее описание UTRAN", включенное сюда посредством ссылки, доступное по адресу http://www.3gpp.org). Система UMTS состоит из ряда сетевых элементов, каждый из которых имеет определенную функцию. Хотя сетевые элементы определены по своей соответствующей функции, подобная физическая реализация сетевых элементов обычна, но не обязательна.

Сетевые элементы функционально сгруппированы в Базовую сеть (CN) 101, Наземную сеть радиодоступа UMTS (UTRAN) 102 и Пользовательское оборудование (UE) 103. UTRAN 102 отвечает за выполнение всех функций, связанных с радиосвязью, тогда как CN 101 отвечает за маршрутизацию вызовов и передачу данных во внешние сети. Взаимные соединения этих сетевых элементов определяются открытыми интерфейсами (lu, Uu). Заметим, что система UMTS имеет модульную структуру, благодаря чему она может иметь несколько сетевых элементов одного и того же типа.

Впоследствии мы рассмотрим две разные архитектуры. Они определены в отношении логического распределения функций по сетевым элементам. При фактическом развертывании сети, каждая архитектура может иметь разные физические реализации, в том смысле, что два или более сетевых элементов можно объединить в один физический узел.

На фиг.2 показана современная архитектура UTRAN. Несколько Контроллеров радиосети (RNC) 201, 202 подключены к CN 101. с функциональной точки зрения, RNC 201, 202 владеет и управляет радиоресурсами в своей области и обычно завершает Протокол управления радиоресурсами на стороне сетевого доступа. Каждый RNC 201, 202 управляет одной или несколькими базовыми станциями (Узлами B) 203, 204, 205, 206, которые, в свою очередь, осуществляют связь с пользовательским оборудованием. RNC, управляющий несколькими базовыми станциями, называется Управляющим RNC (C-RNC) для этих базовых станций. Совокупность управляемых базовых станций совместно с их C-RNC называется Подсистемой радиосети (RNS) 207, 208. Для каждого соединения между Пользовательским оборудованием и UTRAN, одна RNS является Обслуживающей RNS (S-RNS). Она поддерживает так называемое соединение lu с Базовой сетью (CN) 101. При необходимости, Дрейфовая RNS 302 (D-RNS) 302 поддерживает Обслуживающую RNS (S-RNS) 301 путем обеспечения радиоресурсов, как показано на фиг.3. Соответствующие RNC называются Обслуживающими RNC (S-RNC) и Дрейфовыми RNC (D-RNC). Также возможно и часто так и бывает, что C-RNC и D-RNC идентичны, и поэтому используются аббревиатуры S-RNC или RNC. Обычно, Дрейфовая RNS 302 используется для осуществления гибкой передачи обслуживания UE между разными RNS.

Общее Описание модели протоколов наземных интерфейсов UTRAN

На фиг.4 показана в общем виде модель протоколов UTRAN в сети UMTS. Для лучшего понимания, здесь приведено лишь краткое описание; дополнительные подробности можно найти в публикации Holma et al., "WCDMA for UMTS", Third Edition, Wiley & Sons, Inc., October 2004, Chapter 5, включенной сюда посредством ссылки.

В горизонтальной плоскости модель протоколов можно разделить на уровень радиосети и уровень транспортной сети. Все вопросы, связанные с UTRAN, видны и разрешаются на уровне радиосети, тогда как уровень транспортной сети обычно представляет стандартную транспортную технологию, которая выбирается для использования с целью переноса данных для UTRAN без каких-либо изменений на стороне UTRAN.

В вертикальной плоскости модель протоколов можно разделить на средства управления и средства пользователя. Средства управления используются для сигнализации управления, относящейся к UMTS (т.е. сигнализации, связанной с радио и транспортным интерфейсами) и включает в себя Протокол уровня приложений (AP), например, RANAP на интерфейсах lu, RNSAP на интерфейсах lur, NBAP на интерфейсе lub и RRC на интерфейсе Uu. Функции средств управления и протокол уровня приложений позволяют устанавливать однонаправленные радиоканалы трафика к UE через так называемые однонаправленные радиоканалы сигнализации.

В то время как протоколы средств управления отвечают за сигнализацию управления, относящуюся к UMTS, средства пользователя переносят потоки данных от пользователей и к пользователям, например, речевые вызовы, потоковые данные, пакеты услуг с коммутацией пакетов и т.д. Для переноса средства пользователя содержат так называемые однонаправленные радиоканалы трафика (также именуемые однонаправленными каналами данных).

Средства управления транспортной сети используется для сигнализации управления на уровне транспортной сети и не включают в себя никакой информации, относящейся к уровню радиосети. Средства управления транспортной сети включает в себя протокол ALCAP, который используется для установления однонаправленных каналов трафика для обмена информацией средств пользователя и однонаправленных каналов сигнализации, необходимых для передачи сообщений протокола ALCAP. Благодаря наличию средств управления транспортной сети, Протокол уровня приложений в средствах управления может действовать полностью независимо от технологии, выбранной для переноса данных по однонаправленным радиоканалам трафика в средствах пользователя. Средства управления транспортной сети управляют работой средств пользователя транспортной сети.

Архитектура протокола радиоинтерфейса UTRA

Архитектура протокола радиоинтерфейса UTRAN в общем виде показана на фиг.5. В целом, архитектура протокола радиоинтерфейса UTRAN реализует уровни 1-3 стека протоколов OSI. Протоколы, завершаемые в UTRAN, также именуются (протоколами) уровня доступа. В отличие от уровня доступа, все протоколы, не завершаемые в UTRAN, обычно также называются протоколами уровня без доступа.

Как было рассмотрено в отношении фиг.4, показано вертикальное деление протоколов на пользовательскую плоскость и плоскость управления. Протокол управления радиоресурсами (RRC) является протоколом уровня 3 плоскости управления, который управляет протоколами радиоинтерфейса UTRA более низких уровней (Uu).

Протокол RRC обычно завершается в RNC UTRAN, однако предусмотрено, что другие сетевые элементы также могут завершать протокол RRC в UTRAN, например, Узлы B. Протокол RRC используется для сигнализации информации управления для управления доступом к радиоресурсам радиоинтерфейса к UE. Кроме того, также возможно, что протокол RRC инкапсулирует и транспортирует сообщения уровня без доступа, которые обычно связаны с управлением на уровне без доступа.

В плоскости управления протокол RRC переносит информацию управления на уровень 2, т.е. протокол Управления линией радиосвязи (RLC), по однонаправленным радиоканалам сигнализации через точки доступа к службе (SAP). В пользовательской плоскости объекты протокола уровня без доступа могут использовать однонаправленные радиоканалы трафика для непосредственного обращения к уровню 2 через SAP. Доступ может осуществляться напрямую к RLC или к Протоколу сходимости упакованных данных, который, в свою очередь, представляет свои PDU объекту протокола RLC.

RLC предоставляет SAP более высоким уровням. Конфигурация RRC определяет, как RLC будет манипулировать пакетами, например, действует ли RLC в прозрачном режиме, режиме квитирования или без квитирования. Услуга, предоставляемая более высоким уровням в плоскости управления и пользовательской плоскости со стороны RRC или PDCP, также называется однонаправленным радиоканалом сигнализации и однонаправленным радиоканалом трафика соответственно.

В свою очередь, уровень MAC/RLC предоставляет свои услуги уровню RLC посредством так называемых логических каналов. Логические каналы, по существу, задают, данные какого вида переносятся. Физический уровень предоставляет свои услуги уровню MAC/RLC, так называемые транспортные каналы. Транспортные каналы определяют, как и с какими характеристиками данные, принятые из уровня MAC, передаются по физическим каналам.

Логические и транспортные каналы в UTRAN

В этом разделе будет, в иллюстративных целях, описано отображение между логическими каналами и транспортными каналами, применительно к архитектуре UMTS. Отображение логических каналов в транспортные каналы можно использовать для некоторых сообщений сигнализации в процедуре установления соединения RRC.

Характеристики и отображение логических и транспортных каналов для UTRA и E-UTRA приведены в нижеследующих таблицах. Логические каналы, в основном, описываются типом данных, подлежащих передаче, тогда как транспортные каналы, в основном, описываются соответствующими типами передачи и методом идентификации.

Нижеприведенная таблица содержит описание логических и транспортных каналов для UTRA и E-UTRA соответственно.

Таблица 1
Логический (LCH) или транспортный тип канала (TrCH) в зависимости от характеристики и отображения канала Характеристика канала Отображение (LCH -> TrCH)
Тип данных Тип передачи Направление: восходящая линия связи (UL) или нисходящая линия связи (DL) Метод идентификации
LCH BCCH (Широковещательный канал управления) системная информация (широковещательная) N/A DL N/A BCCH -> BCH
CCCH (Общий канал управления) общее управление услугой (одноадресное) N/A UL или DL N/A, Примечание: этот логический канал, в основном, используется для передачи информации плоскости управления до присвоения UE идентификатора сетью радиодоступа CCCH -> FACH, RACH
DCCH (Выделенный канал управления) выделенное управление услугой (одноадресное) N/A UL или DL N/A DCCH -> FACH, RACH, DCH
TrCH BCH (Широковещательный Канал) N/A Общий канал со статической конфигурацией DL N/A в силу широковещательного типа данных N/A
FACH (Канал прямого доступа) N/A Общий канал с полустатической конфигурацией DL внутриполосная уровня 2 при переносе DCCH, N/A в противном случае N/A
RACH (Канал произвольного доступа) N/A Общий канал с полустатической конфигурацией и доступом на состязательной основе UL внутриполосная уровня 2 при переносе DCCH, N/A в противном случае N/A
DCH (Выделенный канал) N/A Выделенный канал с полустатической конфигурацией UL или DL N/A, поскольку это выделенный транспортный канал N/A

Заметим, что отображение DCCH в вышеприведенной таблице может иметь место на Неполном выделенном канале на нисходящей линии связи для UMTS Издания 6 и на Расширенном выделенном транспортном канале на восходящей линии связи для UMTS Издания 6 Усовершенствованного UTRA. Однако эти варианты не указаны в таблице в целях упрощения.

Для UTRA идентификация транспортных каналов, согласно вышеприведенной таблице, является внутриполосной уровня 2. Внутриполосная идентификация уровня 2 означает, что заголовок PDU уровня 2 MAC содержит идентификатор UE, указывающий конкретное UE как пункт назначения или источник информации для нисходящей или восходящей линии связи соответственно. Стало быть, для отображения логических каналов, содержащих данные системной информации и общего управления услугой, идентификация типа не требуется. Идентификация применима только к общим транспортным каналами (RACH и FACH), помимо широковещательного общего транспортного канала (BCH).

В нижеследующей таблице приведено иллюстративное описание логических каналов и транспортных каналов в Усовершенствованном UTRA (E-UTRA).

Таблица 2
Логический (LCH) или транспортный тип канала (TrCH) в зависимости от характеристики и отображения канала Характеристика канала Отображение (LCH -> TrCH)
Тип данных Тип передачи Направление: восходящая линия связи (UL) или нисходящая линия связи (DL) Метод идентификации
LCH BCCH (Широковещательный канал управления) системная информация (широковещательная) N/A DL N/A BCCH -> Усовершенствованный BCH
CCCH (Общий канал управления) общее управление услугой (одноадресное) N/A UL или DL N/A, Примечание: этот логический канал, в основном, используется для передачи информации плоскости управления до присвоения UE идентификатора сетью радиодоступа CCCH -> SDCH, (только на нисходящей линии связи), CACH
DCCH (Выделенный канал управления) выделенное управление услугой (одноадресное) N/A UL или DL N/A DCCH -> SDCH, SUCH
TrCH Усовершенствованный BCH (Усовершенствованный широковещательный канал) N/A Общий канал со статической конфигурацией DL N/A в силу широковещательного типа данных N/A
CACH (Канал состоятельного доступа) N/A Общий канал с полустатической конфигурацией и доступом на состязательной основе DL внутриполосная уровня 2 при переносе DCCH, N/A в противном случае N/A
SDCH (Совместно используемый канал нисходящей линии) N/A Совместно используемый канал с динамической конфигурацией и планируемым доступом UL внеполосная уровня 1 N/A
SUCH (Совместно используемый канал восходящей линии) N/A Выделенный канал с полустатической конфигурацией UL внеполосная уровня 2 N/A

Заметим, что традиционный FACH не используется, и что вместо традиционного DCH используются совместно используемые каналы. Предполагается, что соответствующие физические каналы на нисходящей линии связи используются для SDCH и SUCH. Примером соответствующего физического канала может быть Совместно используемый канал сигнализации управления (SCSCH).

Описание типов передачи в соответствующем столбце вышеприведенной таблицы следует понимать следующим образом. Статическая конфигурация означает, что атрибуты транспортного формата канала, например модуляция, схема прямой коррекции ошибок и т.д., зависят от системы и не подлежат изменению со стороны сети. В полустатической конфигурации атрибуты транспортного формата канала, например модуляция, схема прямой коррекции ошибок и т.д., подлежат изменению посредством процедуры переконфигурации. Процедура осуществляется довольно медленно и вносит задержку порядка 100 мс. Наконец, в динамической конфигурации атрибуты транспортного формата канала, например модуляция, схема прямой коррекции ошибок и т.д., подлежат изменению посредством сигнализации на соответствующих каналах управления. Процедура осуществляется довольно быстро по сравнению с полустатической переконфигурацией и может вносить задержку порядка нескольких подкадров (1 подкадр - 0,5 мс). Динамическая конфигурация может осуществляться так, чтобы оптимально согласовывать формат передачи с временными изменениями радиоканала, в каковом случае ее можно называть адаптацией линии связи.

Информация, которая может передаваться по этому каналу, приведена в нижеследующей таблице:

Таблица 3

Из таблицы следует, что информация идентификации UE передается как по нисходящей, так и по восходящей линии связи. Таким образом, благодаря внеполосной идентификации уровня 1, декодировав данные на SCSCH и определив, что идентификатор, переданный по соответствующему физическому каналу, соответствует идентификатору, присвоенному UE в ходе процедуры установления соединения RRC, UE может принимать физические каналы, на которые отображаются соответствующие совместно используемые транспортные каналы, и дополнительно обрабатывать PDU уровня 2 (Модули данных протокола), соответствующие совместно используемым транспортным каналам SDCH и SUCH. Идентификация для транспортного канала CACH аналогична идентификации для транспортного канала RACH в E-UTRA. Отсюда можно сделать вывод, что идентификация применима к общим и совместно используемым транспортным каналам (CACH, SDCH и SUCH) помимо усовершенствованного широковещательного общего транспортного канала (Усовершенствованного BCH). Идентификация для упомянутых общих транспортных каналов относится к внутриполосному типу L2, тогда как идентификация совместно используемых транспортных каналов относится к внеполосному типу уровня 1.

Из определений "внутриполосной уровня 2" и "внеполосной уровня 1" идентификации можно заключить, что существует один и только один идентификатор для каждого UE. Поэтому, после установления однонаправленного радиоканала сигнализации, UE присваивается идентификатор, который также можно использовать для однонаправленного радиоканала трафика. Однако возможно, что несколько идентификаторов для каждого UE задаются и используются для каждого сконфигурированного транспортного канала.

Выделение спектра

В отношении автономной работы мобильных терминалов, выделения спектра разных размеров (например, 1,25 МГц, 2,50 МГц, 5,00 МГц, 10,00 МГц, 15,00 МГц и 20,00 МГц) были предложены в 3GPP TR 25.912, "Requirements for Evolved UTRA (E-UTRA) and Evolved UTRAN (E-UTRAN)", версия 7.1.0 (доступном по адресу http://www.3gpp.org). Можно показать, что скорость передачи данных на усовершенствованном первичном общем физическом канале управления (P-CCPCH - в традиционной системе, транспортный канал BCH отображается в P-CCPCH) изменяется в зависимости от размера выделения спектра (как указано в нижеследующей таблице) исходя из того, что конфигурация усовершенствованного широковещательного транспортного канала является полустатической.

Таблица 4
[МГц] 1,25 2,50 5,00 10,00 15,00 20,00
[кбит/с] 4,00 8,00 16,00 32,00 48,00 64,00

Можно сделать вывод, что время считывания UE для считывания заранее определенного объема данных из физических каналов зависит от выделения спектра. Поэтому для выделений спектра меньших размеров время считывания UE, а следовательно, и энергопотребление возрастает. Кроме того, когда размер данных приводит к необходимости передачи данных в течение нескольких интервалов времени передачи (TTI), UE приходится включать свой приемник для приема данных на всех TTI, в которых обеспечиваются данные. Для выделений спектра более крупных размеров время считывания UE уменьшается, но если несколько фрагментов данных передаются за один TTI, UE может потребоваться декодировать несоответствующие фрагменты в этом TTI, поскольку приемники обычно могут настраиваться только на прием данных полного TTI. Это также может приводить к ненужному увеличению энергопотребления UE.

Вышеизложенные потенциальные недостатки проиллюстрированы на фиг.8 и 9 для передачи широковещательной системной информации (BSI), которая обычно разбивается на блоки системной информации (SIBs) в UMTS (фиг.7). Из фиг.8 можно сделать вывод, что для выделения спектра размером 5,00 МГц, UE должно принимать содержимое широковещательного канала управления BCCH в течение двух последовательных TTI для получения информации, содержащейся в SIB8, возможно, несмотря на то, что MIB (в данный момент времени) и SIB7/9/10 могут не представлять интерес для UE. Кроме того, для более крупных выделений спектра, например, размером 10,00 МГц, как показано на фиг.4, UE декодирует главный блок информации MIB и SIB1. Дополнительно UE также декодирует SIB2 и SIB3, несмотря на то, что содержимое этих блоков информации может быть не нужным для системного доступа или элементарных функций мобильности.

Сущность изобретения

Задачей изобретения является - предложить усовершенствованный способ вещания широковещательной системной информации.

Решение задачи изложено в независимых пунктах формулы изобретения. Преимущественные варианты осуществления изобретения изложены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно аспекту изобретения разные разделы широковещательной системной информации отображаются в совместно используемый транспортный канал или широковещательный транспортный канал для передачи. Согласно варианту осуществления изобретения при отображении можно учитывать параметры, присущие мобильным терминалам, на которые передается широковещательная системная информация и/или параметры, присущие разным разделам широковещательной системной информации.

Согласно варианту осуществления изобретения предусмотрен способ передачи широковещательной системной информации в сети радиодоступа системы мобильной связи. Согласно способу блоки системной информации широковещательного логического канала управления отображаются в совместно используемый транспортный канал или широковещательный транспортный канал в зависимости от свойства соответствующего блока системной информации или мобильных терминалов для приема широковещательной системной информации, и блоки системной информации передаются через совместно используемый транспортный канал и широковещательный транспортный канал, соответственно.

Например, внутреннее свойство блока системной информации может представлять собой, по меньшей мере, одно из временной изменчивости информации, содержащейся в блоке системной информации, размера блока системной информации, необходимости в информации, содержащейся в блоке системной информации, для системного доступа и необходимости в информации, содержащейся в блоке системной информации, для отслеживания местоположения пользователя в системе мобильной связи.

Примерами внутреннего свойства мобильных терминалов могут быть способность поддерживать факультативную характеристику в системе мобильной связи.

В другом варианте осуществления изобретения главный блок информации широковещательного логического канала управления периодически передается через широковещательный транспортный канал. Главный блок информации может содержать информацию управления, связанную с соответствующим одним из блоков системной информации. Соответствующая информация управления может указывать, отображается ли соответствующий блок системной информации в широковещательный транспортный канал или совместно используемый транспортный канал.

В случае, когда блок системной информации отображается в совместно используемый транспортный канал, согласно измененному варианту осуществления, соответствующая информация управления содержит формат и хронирование передачи для соответствующего блока системной информации, передаваемого через совместно используемый транспортный канал.

В дополнительном изменении соответствующая информация управления указывает, по меньшей мере, позицию соответствующего блока системной информации на широковещательном транспортном канале, интервал времени, в течение которого передается соответствующий блок системной информации, и механизм обновления на основании значения таймера или тега значения, подлежащий использованию для обновления информации соответствующего блока системной информации.

В дополнительном варианте осуществления изобретения информация управления передается по каналу управления, связанному с совместно используемым каналом данных. Информация управления может указывать формат и хронирование передачи для соответствующего блока системной информации, передаваемого через совместно используемый транспортный канал.

Согласно измененному варианту осуществления информация управления дополнительно содержит идентификацию отображения логического канала в транспортный канал.

В другом варианте осуществления изобретения часть информации управления передается в заголовках пакетов совместно используемого транспортного канала и содержит идентификацию отображения логического канала в транспортный канал.

В обоих вышеописанных вариантах осуществления идентификацию отображения логического канала в транспортный канал можно производить путем включения совокупности сконфигурированных или принятых по умолчанию идентификаторов в информацию управления, передаваемую в главном блоке информации.

В дополнительном варианте осуществления изобретения информация системного вещания содержит информацию о конфигурации, по меньшей мере, одного совместно используемого транспортного канала соседней радиосоты.

Другой вариант осуществления изобретения относится к приему широковещательной системной информации в сети радиодоступа системы мобильной связи на мобильном терминале. Мобильный терминал может принимать главный блок информации широковещательного логического канала управления через широковещательный транспортный канал. Главный блок информации может содержать информацию управления, связанную с соответствующим одним из совокупности блоков системной информации, используемых для переноса широковещательной системной информации. Кроме того, соответствующая информация управления может указывать мобильному терминалу, отображается ли соответствующий блок системной информации из совокупности блоков системной информации, переносящих широковещательную системную информацию, в широковещательный транспортный канал или совместно используемый транспортный канал. Мобильный терминал может принимать блоки системной информации широковещательного логического канала управления по совместно используемому транспортному каналу или широковещательному транспортному каналу согласно указанию в главном блоке информации.

В случае, когда блок системной информации подлежит приему через совместно используемый транспортный канал, измененный вариант осуществления предусматривает включение конфигурации совместно используемого транспортного канала, в который отображается блок системной информации, дополнительно ассоциированной информации управления в главном блоке информации и идентификации совместно используемого транспортного канала, на который отображается блок системной информации, из совокупности совместно используемых транспортных каналов на основании указания в соответствующей информации управления главного блока информации для приема блока системной информации через идентифицированный совместно используемый канал и переданного сконфигурированного или принятого по умолчанию идентификатора. Конфигурация может представлять собой, например, совокупность параметров формата передачи. Указание отображения отдельных SIB в совместно используемый транспортный канал можно производить, например, с использованием сконфигурированных или принятых по умолчанию идентификаторов, каждый из которых идентифицирует соответствующий транспортный канал в системе.

В другом варианте осуществления изобретения мобильный терминал может принимать информацию управления по физическому каналу управления, связанному с совместно используемым каналом данных. Соответствующая информация управления может указывать формат и хронирование передачи для соответствующего блока системной информации, передаваемого через совместно используемый транспортный канал. Мобильный терминал может использовать указанные формат и хронирование передачи для приема соответствующего блока системной информации через совместно используемый транспортный канал.

Кроме того, согласно варианту осуществления изобретения информация системного вещания, принятая мобильным терминалом, также может содержать информацию о конфигурации, по меньшей мере, одного совместно используемого транспортного канала соседней радиосоты, и мобильный терминал может использовать информацию о конфигурации, по меньшей мере, одного совместно используемого транспортного канала соседней радиосоты для приема широковещательной системной информации в соседней радиосоте, в случае передачи обслуживания мобильного терминала в соседнюю радиосоту.

Другой вариант осуществления изобретения предусматривает передающее устройство в сети радиодоступа для передачи широковещательной системной информации в сети радиодоступа системы мобильной связи. Передающее устройство может содержать процессор, отображающий блоки системной информации широковещательного логического канала управления в совместно используемый транспортный канал и широковещательный транспортный канал в зависимости от свойства соответствующего блока системной информации или мобильных терминалов для приема широковещательной системной информации. Кроме того, оно может содержать передатчик для передачи блоков системной информации через совместно используемый транспортный канал и широковещательный транспортный канал, соответственно.

Согласно измененному варианту осуществления передающее устройство конфигурировано для осуществления этапов способа для передачи широковещательной системной информации согласно одному из различных описанных здесь вариантов осуществления и их модификаций.

Дополнительный вариант осуществления изобретения относится к мобильному терминалу для приема широковещательной системной информации в сети радиодоступа системы мобильной связи. Согласно этому иллюстративному варианту осуществления мобильный терминал содержит приемник, принимающий главный блок информации широковещательного логического канала управления через широковещательный транспортный канал. Кроме того, мобильный терминал может быть конфигурирован с процессором для получения информации управления из главного блока информации. Эта информация управления связана с соответствующим одним из совокупности блоков системной информации, используемых для переноса широковещательной системной информации, и может указывать, отображается ли соответствующий блок системной информации в широковещательный транспортный канал или совместно используемый транспортный канал. Приемник может дополнительно принимать блоки системной информации широковещательного логического канала управления по совместно используемому транспортному каналу или широковещательному транспортному каналу согласно указанию в главном блоке информации.

Согласно другому варианту осуществления изобретения мобильный терминал может быть конфигурирован для осуществления этапов способа для приема широковещательной системной информации согласно одному из описанных здесь разных вариантов осуществления и их модификаций.

Другой вариант осуществления изобретения относится к программной реализации различных аспектов изобретения. Таким образом, вариант осуществления изобретения предусматривает машиночитаемый носитель, на котором хранятся команды, которые при выполнении на процессоре передающего устройства вынуждают передающее устройство передавать широковещательную системную информацию в сеть радиодоступа системы мобильной связи. В этом варианте осуществления передающему устройству предписывается передавать широковещательную системную информацию путем отображения блоков системной информации широковещательного логического канала управления в совместно используемый транспортный канал или широковещательный транспортный канал в зависимости от свойства соответствующего блока системной информации или мобильных терминалов для приема широковещательной системной информации, и путем передачи блоков системной информации через совместно используемый транспортный канал и широковещательный транспортный канал, соответственно.

В машиночитаемом носителе, согласно другому варианту осуществления изобретения, могут дополнительно храниться команды, вынуждающие процессор передающего устройства выполнять этапы способа передачи широковещательной системной информации согласно одному из описанных здесь вариантов осуществления и их модификаций.

Дополнительный вариант осуществления изобретения предусматривает машиночитаемый носитель, на котором хранятся команды, которые при выполнении на процессоре мобильного терминала вынуждают мобильный терминал принимать широковещательную системную информацию в сети радиодоступа системы мобильной связи.

Мобильному терминалу может быть предписано принимать широковещательную системную информацию путем приема главного блока информации широковещательного логического канала управления через широковещательный транспортный канал и путем приема блоков системной информации широковещательного логического канала управления по совместно используемому транспортному каналу или широковещательному транспортному каналу согласно тому, что указано в главном блоке информации. Главный блок информации может содержать информацию управления, связанную с соответствующим одним из совокупности блоков системной информации, используемых для переноса широковещательной системной информации. Соответствующая информация управления указывает, отображается ли соответствующий блок системной информации в широковещательный транспортный канал или совместно используемый транспортный канал.

Согласно другому варианту осуществления изобретения на машиночитаемом носителе дополнительно хранятся команды, вынуждающие процессор мобильного терминала выполнять этапы способа приема широковещательной системной информации согласно одному из описанных здесь различных вариантов осуществления и их модификаций.

Краткое описание чертежей

Ниже, изобретение описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи. Аналогичные или соответствующие детали на чертежах обозначены одинаковыми позициями.

Фиг.1 - высокоуровневая архитектура UMTS.

Фиг.2 - архитектура UTRAN согласно UMTS R99/4/5.

Фиг.3 - дрейфовая и обслуживающая подсистема радиосвязи в сети UMTS.

Фиг.4 - общий вид модели протоколов UTRAN в сети UMTS.

Фиг.5 - общий вид архитектуры протокола радиоинтерфейса UTRAN.

Фиг.6 - структура Главного блока информации (MIB)

Фиг.7 - 9 примеры передач Широковещательной системной информации (BSI) в Блоках системной информации (SIB) с использованием различной ширины полосы канала.

Фиг.10 - иллюстративное отображение блоков системной информации широковещательной системной информации в широковещательный транспортный канал и совместно используемый транспортный канал с использованием внеполосной идентификации уровня 1 согласно варианту осуществления изобретения.

Фиг.11 - иллюстративный формат Главного блока информации, используемый при отображении блоков системной информации, показанных на фиг.10, согласно варианту осуществления изобретения.

Фиг.12 - иллюстративное отображение блоков системной информации широковещательной системной информации в широковещательный транспортный канал и совместно используемый транспортный канал с использованием внутриполосной идентификации уровня 2 согласно варианту осуществления изобретения.

Фиг.13 - иллюстративный формат Главного блока информации, используемый при отображении блоков системной информации, показанных на фиг.12, согласно варианту осуществления изобретения.

Фиг.14-17 - разные примеры отображения блоков системной информации в совместно используемый транспортный к