Устройство для смазки подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4l84l

Согоз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства N

Заявлено 27.ill,1968 (№ 1227925/25-8) с присоединением заявки че

Приоритет

Опубликовано 18.IV.1969. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 29Л 111.1969

Кл. 47е, 1

МПК F 16n

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-72

621.896 (088.8) Авторы изобретения

Е. А, Панфилов, В. Д. Лубенец, Н. Т. Романенко, Ю. Ф. Никитин, А. Л. Теркель, Ю. Н. Новожилов и Л. Б. Тормозова

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации в машиностроении

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ

Предмет изобретения

Известны устройства для смазки подшипников, включающие валы с противоположно направленными винтовыми нарезками, подающими масло к подшипникам.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что на быстроходном валу выполнен у-плотняющий поясок, ограничивающий подачу масла к одному из подшипников, образующий при вращении совместно с винтовой нарезкой и корпусом подшипников нагнетательную камеру, соединенную каналом с полостью, расположенной между нарезками тихоходного вала. Такое отличие обеспечивает поступление масла к подшипникам тихоходного вала без у.величения габаритов и веса изделия.

На чертеже схематически показано предложенное устройство.

Устройство содержит вентилятор 1, который посажен консольно на быстроходном валу 2, установленном на подшипниках 8 в корпусе 4.

Вентилятор вращается с помощью привода через повышающую передачу 5, ведущая шестерня которой посажена консольно на тихоходный вал б, установленный на подшипниках в том же корпусе 4 параллельно валу 2.

Для подачи смазки к подшипникам на быстроходном 2 и тихоходном б валах выполнены две винтовые нарезки с различным направлением резьбы. При вращении в полости, расположенной между нарезками быстроходного вала, создается разрежение. Масло по трубке

7 из масляной ванны поступает к нарезкам, а затем к подшипникам.

Подача смазки к подшипникам тихоходного вала таким способом невозможна, так как разрежение, создаваемое нарезками, недостаточно.

Предложенное устройство решает вопрос

10 одновременной смазки подшипников обоих валов. Для этого на быстроходном валу 2 выполнен уплотняющпй поясок 8, который совместно с корпусом 9 подшипников и левой ветвью нарезки образуют нагнетательную ка15 меру. соединенную каналом 10 с полостью, заключенной между винтовыми нарезками вала б. Часть масла из нагнетательной камеры направляется к подшипнику быстроходного вала 2, расположенному со стороны уплотня20 ющего пояска 8, а остальное поступает к подшипнш ам тихоходного вала б.

25 Устройство для смазки подшипников, например, газодувки, включающее валы с противоположно направленными винтовыми нарезками, подающими масло к подшипникам. от гичпюгиееся тем, что, с целью обеспечения

30 смазкой тихоходного вала без увеличения га241841

Составитель Ю. Фролов

Редактор С. А. Сюткина Текред Т. П. Курилко Корректор A. С. Колабин

Заказ 2049/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 баритон и веса изделия, на быстроходном валу выполнен уплотняющий поясок, ограничивающий подачу масла к одному из подшипников, образующий при вращении совместно с винтовой нарезкой и корпусом подшипников нагнетательную камеру, соединенную каналом с полостью, расположенной между нарезками тихоходного вала.