Электромеханическая коробка передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О п и С А Н И- -ЕИЗОБРЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24I873

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.1У.1967 (№ 1150815/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.IV.1969. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 3.1Х.1969

Кa, 47h 20.ЧПК F 06h

УДК 621.833.67(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистрое

СССР

Автор изобретения

А. П. Устинский

Заявитель

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА И СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

МЕХАНИЗМОВ С ПЕРЕМЕННОЙ НАГРУЗКОЙ

ИзвесTFIbl электромеха нические коробки передач для регулирования момента и скорости вращения механизмов с .переменной напрузкой, со двржа щие дифференциал и электромагIHHTHую муфту скольжения с устройством для изменения, возбуждения муфты.

Предлагаемая, коробка передач отличается от известных тем, что между ведомым звеном передачи, жестко связанным с о дним из центральных зубчатых колес дифференциала, и корпу сохт электрома гнитнай муфты скольжения устано влвна обгонная муфта, а устройс пво для изме пения возбуждения электромагнитной муфты скольжения представляет собой термо реле, термоэлемент которого установле н на пути потока, воздуха, проходящето через г IB BiHbIH воздушный зазор муфты.

Это позволяет BIBTоматически регулировать

NoMBHT и скорость вращения механико|в с перемен ной нагрузкой и предотвратить перегрев двигателей и передач.

На чертеже изображена конструктивная схема,ко робки передач.

Короб ка передач со держит дифференциал 1, электромагнитную муфту 2 скольжения и устройст1во для изменения возбуждения муфты.

Последнее выполнено IB виде термореле (на чертеже не .по ка зано), термоэлемент 3 которого QcTBIHQIB;IQH на пути потока, воздуха, проходящего через главный воздушный зазор муфты. Ведомое звено переда чи, жестко связанное с одним из центральных колес дифференциала 1, и, ко рпус электрома гнитной муфты 2, соединены между собой обгонной муфтой 4. При отсутствии возбуждения в муфте 2 коробка переда ч работает в качестве планетарного редуктора, обеспечивая нижяее з начение скорости диапазона. При подаче пол10 ного напряжения возбуждения коробка передач работает в режиме муфты, обеспечивая верхнее значение скорости диапазона.

При повышвнии моментов напрузки техспера тура продуваемого через воздушный зазор потока воздуха снижается и .по достижении о пределенного,,наперед заданного, значения срабатывает термоэлемент 3, который через термореле включает возбуждение муфты 2.

Танским образом согласуются параметры срабатывания термоэлемента с технической ха рактеристикой при вода и обеспечивается а|втоматическое слежение за его нагрузкой.

25 Предмет изобретения

Электромеханическая коробка передач для регулирования момента и скорости вращения механизмов с переменной нагрузкой, содержа3Q щая дифференциал т элвктромагнипную муф241873

Составитель Е. Андреенкова

Редактор T. А. Рыбалова Тскред А. А. Камышникова Корректор В. В. Трутнев

Заказ 2055i7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ту скольжения с устрой ствол для изме пения возбуж де ния муфты, от,гича>оигаяся тем, что, с целью а втоматичес кого регулирования момента и скорости вращения механизмо в с переменной нагрузкой и предотвра ще ния перегрева двигателей и передачи, между aieдомым звеном передачи, жестко связанным с одним из це нтралыных зубчаты х колес дифференциала, и корпусом элактро магнитной муфты скольжения установлена обгонная муфта, а устройство для изменения возбуждения электромагнитной муфты скольжения пред; ста вляет собой термо реле, термоэлемент которого установлен,на пути потомака воздуха, проходяще го через гла вный воздушный зазор муфты.