Устройство предпускового подогрева

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур. В систему предпускового подогрева, содержащую воздуховод с патрубками, калорифер и вентилятор подачи воздуха, добавляется тент, закрепленный на дугах П-образной формы, соединенных у основания пластиной с прорезью-сектором, а также боковые пологи, закрепленные за боковины тента и снабженных ремнями крепления. Изобретение обеспечивает повышение эффективности использования теплоносителя. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур.

Известно устройство для обогрева двигателей внутреннего сгорания, например транспортных средств в зимних условиях (Крамаренко Г.В., Николаев В.А., Шаталов А.И. Безгаражное хранение автомобилей при низких температурах. - М.: Транспорт, 1984 г., стр.65, рис.38), содержащее центральный воздуховод, направленный на наружные поверхности двигателей, калорифер и вентилятор подачи воздуха.

Однако недостатком данной системы является низкая эффективность использования из-за большого рассеивания теплоносителя в окружающее пространство.

Техническим результатом является повышение эффективности использования теплоносителя.

Задача решается тем, что система предпускового подогрева содержит воздуховод, калорифер и вентилятор подачи воздуха, тент, снабженный ремнями крепления, закрепленный на дугах П-образной формы, соединенных у основания пластиной с прорезью-сектором, а также боковые пологи, закрепленные за боковины тента и снабженные ремнями крепления.

На фиг.1 показано устройство предпускового подогрева. На фиг.2 показана П-образная дуга в сборе с пластиной с прорезью-сектором.

Устройство состоит из калорифера 1, вентилятора 2, воздуховода 3, тента 4, закрепленного на П-образных дугах 5, соединенных между собой пластиной с прорезью-сектором 6, к тенту 4 закреплены боковые пологи 7, к боковым пологам 7 и тенту 4 закреплены регулировочные ремни крепления 8. Воздуховод 3 соединен с тентом 4 перпендикулярно направлению движения П-образных дуг 5 в нижней части тента 4. Калорифер 2 присоединен к воздуховоду 3, вентилятор 1 присоединен к калориферу 2.

Устройство работает следующим образом. Тент 4 устанавливается возле носа подогреваемого транспортного средства таким образом, чтобы при поднятии тента 4 верхняя П-образная дуга 5 оказалась выше решетки воздухозаборника, но ниже лобового стекла обогреваемого транспортного средства. Тент 4 фиксируется ремнями крепления 8 за корпус транспортного средства в удобных местах. Далее расправляются боковые пологи 7 и поднимаются вверх таким образом, чтобы максимально охватить корпус транспортного средства, и фиксируются ремнями крепления 8 за корпус транспортного средства в удобных местах. Далее последовательно включают вентилятор 2 и калорифер 1. После подогрева транспортного средства тент убирается в порядке, обратном установке.

Таким образом, по сравнению с прототипом значительно уменьшается рассеивание теплоносителя до контакта теплоносителя с подогреваемыми элементами, что увеличивает эффективность предпускового подогрева, позволяет подогревать одновременно двигатель, коробку переменных передач и аккумулятор, уменьшает время предпускового подогрева и затраты на его осуществление.

Устройство предпускового подогрева, содержащее воздуховод, калорифер и вентилятор подачи воздуха, отличающееся тем, что содержит тент, снабженный ремнями крепления, закрепленный на дугах П-образной формы, соединенных у основания пластиной с прорезью-сектором, а также боковые пологи, закрепленные за тент и снабженные ремнями крепления.