Устройство контроля технического состояния боевой машины реактивной системы залпового огня
Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам повышения контролепригодности боевой машины реактивной системы залпового огня. Устройство контроля параметров газа и жидкости в аккумуляторе подъемно-уравновешивающего механизма (ПУМ) включает заправочную панель аккумулятора ПУМ. На панели размещают две контрольные лампы. Сигнал на одну лампу о давлении газа подают с датчика давления, устанавливаемого в заполняемой газом полости аккумулятора ПУМ, через контакт походного положения качающейся части БМ. На другую лампу о критическом падении давления подают с датчика, устанавливаемого в заполняемой жидкостью полости аккумулятора ПУМ, при разомкнутом контакте походного положения качающейся части БМ. Контрольные лампы давления в аккумуляторе ПУМ также могут быть выведены в кабину управления. Достигается снижение затрат времени на выполнение контрольных операций технического обслуживания, осуществление контроля параметров без утечек газа и необходимости обязательной дополнительной заправки, а также возможность контроля параметров аккумулятора ПУМ в ходе боевой работы РСЗО. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам повышения контролепригодности боевой машины реактивной системы залпового огня (БМ РСЗО).
Одной из важных работ текущего обслуживания и подготовки БМ РСЗО к стрельбе - является проверка технического состояния газожидкостного аккумулятора подъемно-уравновешивающего механизма (ПУМ) качающейся части боевой машины. Выход параметров давления газа и жидкости за пределы технических условий резко снижает эффективность боевой работы БМ РСЗО, так как снижается точность наведения пакета направляющих и не обеспечивается его удержание на необходимом угле в ходе стрельбы.
Известно устройство контроля технического состояния по величине давления газа и количеству жидкости в аккумуляторе ПУМ БМ РСЗО, включающее заправочную панель аккумулятора ПУМ, к которой с помощью тройника 2А36.42.300 подсоединяется манометр ДМ2002-АС, из группового комплекта запасных частей и инструментов (см. Изделие 9А52. Инструкция по эксплуатации. 9А52.00.000 ИЭ, 1983. - с.107б-107д. Открытое издание. Прототип.). При этом манометр с тройником присоединяют к клапану заправки газом, открывают зарядный клапан и определяют величину давления по шкале манометра. Для контроля количества жидкости манометр с тройником вкручивают в клапан для заправки жидкостью и определяют нормальный уровень заправки жидкостью по отсутствию резкого падения давления, при поднятии качающейся части на максимальный угол наведения. Затраты на эти операции составляют не менее 4 чел.ч.
Недостатком использования устройства являются большие затраты времени на выполнение данных операций, отсутствие этого устройства в индивидуальном комплекте БМ РСЗО, потери газа (свинчивание и навинчивание переходников, негерметичность прокладок и т.д.) при осуществлении контрольных операций, что вызывает необходимость обязательной дополнительной заправки, а также невозможность контролировать параметры аккумулятора ПУМ в ходе стрельбы из РСЗО.
Задача предлагаемого изобретения заключается в обеспечении сокращения времени на контроль параметров газа и жидкости в аккумуляторе ПУМ при подготовке к боевому применению и техническом обслуживании БМ РСЗО.
Устройство контроля параметров газа и жидкости в аккумуляторе ПУМ включает заправочную панель аккумулятора ПУМ, и отличается тем, что на ней размещают две контрольные лампы, при этом сигнал на одну лампу о давлении газа подают с датчика давления, устанавливаемого в заполняемой газом полости аккумулятора ПУМ, через контакт походного положения качающейся части БМ, на другую лампу - о критическом падении давления, с датчика, устанавливаемого в заполняемой жидкостью полости аккумулятора ПУМ, при разомкнутом контакте походного положения качающейся части БМ.
Устройство поясняется на чертеже «Устройство контроля технического состояния БМ РСЗО», где
1 - газожидкостной аккумулятор ПУМ;
2 - датчик давления газа;
3 - датчик давления жидкости;
4 - датчик походного положения качающейся части машины;
5 - заправочная панель аккумулятора ПУМ.
Пример работы устройства.
Для контроля давления в аккумуляторе 1, при замкнутом датчике походного положения качающейся части БМ РСЗО 4 (качающаяся часть внизу), контроль нормального давления газа в аккумуляторе осуществляют по свечению контрольной лампы «З», размещенной на заправочной панели аккумулятора 5, сигнал на которую подают с датчика 2, размещенного в газовой полости аккумулятора и рассчитанного на давление 12-15 МПа. При отсутствии свечения лампы «З» необходимо дозаправить аккумулятор газом.
Для контроля количества жидкости в аккумуляторе 1, при подъеме качающейся части на максимальный угол возвышения в ходе проведения обслуживания и размыкании датчика походного положения качающейся части 4, подключается цепь датчика 3, рассчитанного на срабатывание при падении давления ниже 8-9 МПа и по загоранию лампы «К», делают вывод о необходимости дозаправки аккумулятора жидкостью.
Для контроля параметров аккумулятора ПУМ в ходе боевой работы, контрольные лампы давления аккумулятора «З» и «К» могут быть выведены в кабину управления.
Техническим результатом предложенного изобретения является снижение затрат времени на выполнение контрольных операций технического обслуживания, осуществление контроля параметров без утечек газа и необходимости обязательной дополнительной заправки, а также возможность контроля параметров аккумулятора ПУМ в ходе боевой работы РСЗО.
1. Устройство контроля параметров газа и жидкости в аккумуляторе подъемно-уравновешивающего механизма, включающее заправочную панель аккумулятора подъемно-уравновешивающего механизма, отличающееся тем, что на панели размещают две контрольные лампы, при этом сигнал на одну лампу о давлении газа подают с датчика давления, устанавливаемого в заполняемой газом полости аккумулятора подъемно-уравновешивающего механизма, через контакт походного положения качающейся части боевой машины, на другую лампу - о критическом падении давления с датчика, устанавливаемого в заполняемой жидкостью полости аккумулятора подъемно-уравновешивающего механизма, при разомкнутом контакте походного положения качающейся части боевой машины.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что контрольные лампы давления в аккумуляторе подъемно-уравновешивающего механизма выведены в кабину управления.