Стенд динамических испытаний одноосных средств передвижения на колесно-гусеничном ходу
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области транспортного машиностроения. Стенд динамических испытаний одноосных средств передвижения на колесно-гусеничном ходу содержит опорное устройство в виде тумбы с вертикальной осью симметрии на трех жестких опорных секторах и плиту, размещенную между опорными секторами с зазором. Сектора связаны между собой виброизмерительными элементами. На тумбе закреплена Г-образная траверса, имеющая кинематическую связь с осью вращения опорного колеса средства передвижения. Секторные части плиты являются составляющими своей окружной замкнутой периферийной части, служащей беговой дорожкой одноосному средству передвижения на колесно-гусеничном ходу, испытываемого в режиме колесном, гусеничном и колесно-гусеничном. Достигается увеличение эксплуатационных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к стендам-установкам для испытаний двигательно-движительных агрегатов.
Известен стенд для испытаний / см. авт. свид. №1525517 (кл. G01M 1/04) от 13.04.1988/, содержащий опорное устройство в виде тумбы с вертикальной осью симметрии на трех жестких опорных секторах и плиту, размещенную между опорными секторами с зазором, связанные между собой виброизмерительными элементами перемещения тумбы.
Главный недостаток стенда-прототипа состоит в его ограниченных функциональных возможностях испытаний двигательно-движительных агрегатов в динамике.
Целью предлагаемого технического решения является устранение отмеченного недостатка.
Заявленная цель достигается тем, что в стенде, содержащем опорное устройство в виде тумбы с вертикальной осью симметрии на трех жестких опорных секторах и плиту, размещенную между опорными секторами с зазором, связанные между собой виброизмерительными элементами, на тумбе закреплена Г-образная траверса, имеющая кинематическую связь с осью вращения опорного колеса средства передвижения, а секторные части плиты являются составляющими своей окружной замкнутой периферийной части, служащей беговой дорожкой одноосному средству передвижения на колесно-гусеничном ходу, испытываемого в режиме колесном, гусеничном и колесно-гусеничном. При этом виброизмерительные элементы позволяют измерять и регистрировать, по меньшей мере, виброперемещение, виброскорость и виброускорение.
Изобретение иллюстрируют фиг.1 и 2. На фиг.1 упрощенно изображен стенд динамических испытаний одноосных средств передвижения на колесно-гусеничном ходу, испытываемого в режиме колесном. На фиг.2 упрощенно изображен (Г-образная траверса находится в плоскости тумбы) стенд динамических испытаний одноосных средств передвижения на колесно-гусеничном ходу, испытываемого в режиме гусеничном.
Стенд содержит опорное устройство в виде тумбы 1 с вертикальной осью симметрии на трех жестких опорных секторах (не показаны), на технологически оправданном уровне которой закреплена (с возможностью вращения вокруг тумбы 1) Г-образная траверса 2, имеющая кинетическую связь с осью вращения опорного обода 3-колеса одноосного средства передвижения на колесно-гусеничном ходу. Каждый из оборотов испытываемого средства передвижения с автономным электроприводом представляет собой (см. патент №2328259) пару ободов (на фиг. поз.3 и 4) с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом 5 и объединяющей шиной-гусеницей (на фиг. не показана), охватывающей оба обода, с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере образующей, и механизм (не показан) ориентации и фиксации обода 4 (за одно с шестерней-роликом 5) относительно опорного обода 3-колеса средства передвижения.
Испытания одноосного средства передвижения но колесно-гусеничном ходу в колесном режиме (см. фиг.1) проводятся следующим образом. Включают привод (на фиг. не показан), передающий крутящий момент на ось опорному ободу 3-колеса и кинематически связанному с последним ободу 4, обеспечивающим вокруг себя шину-гусеницу, обегающую тумбу 1 по беговой дорожке.
По записям циклограммы движения опорного обода 3-колеса и соответствующим по времени данным виброизмерительных элементов можно получить динамические характеристики испытываемого одноосного средства передвижения на колесно-гусеничном ходу в колесном режиме при любой нагрузке, передаваемой на ось вращения обода 3-колеса посредством траверсы 2.
Аналогичным образом можно получить динамические характеристики испытываемого одноосного средства передвижения на колесно-гусеничном ходу в режиме движения гусеничном (фиг.2) и в режиме колесно-гусеничном.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
1. Стенд динамических испытаний одноосных средств передвижения на колесно-гусеничном ходу, содержащий опорное устройство в виде тумбы с вертикальной осью симметрии на трех жестких опорных секторах и плиту, размещенную между опорными секторами с зазором, связанные между собой виброизмерительными элементами, отличающийся тем, что на тумбе закреплена Г-образная траверса, имеющая кинематическую связь с осью вращения опорного колеса средства передвижения, а секторные части плиты являются составляющими своей окружной замкнутой периферийной части, служащей беговой дорожкой одноосному средству передвижения на колесно-гусеничном ходу, испытываемого в режиме колесном, гусеничном и колесно-гусеничном.
2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что виброизмерительные элементы позволяют измерять и регистрировать, по меньшей мере, виброперемещение, виброскорость и виброускорение.