Устройства с музыкальным взаимодействием

Иллюстрации

Показать все

Первое устройство системы устройств с музыкальным взаимодействием имеет первый идентификационный код, первый интерфейс беспроводной связи и первый аудиоплеер. Второе устройство системы имеет второй идентификационный код, второй интерфейс беспроводной связи и второй аудиоплеер. Первое и второе устройство сконфигурированы для участия в последовательности взаимодействий, в которой первое устройство осуществляет беспроводное взаимодействие с использованием первого интерфейса беспроводной связи, второе устройство осуществляет беспроводное взаимодействие с использованием второго интерфейса беспроводной связи. Музыкальная композиция выбирается на основе как первого идентификационного кода, так и второго идентификационного кода. Первое устройство и второе устройство совместно проигрывают музыкальную композицию, причем каждое устройство проигрывают разные части музыкальной композиции. Технический результат - обеспечение возможности совместного взаимодействия устройств при воспроизведении ими музыкальной композиции, а также обеспечение возможности их взаимодействия с другими видами внешних устройств. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 16 ил.

Реферат

[01] Заявляется приоритет в соответствии с предварительной заявкой на патент США №60/745,306 от 21.04.2006 г. «Интерактивная анимационная игрушка» (Interactive Animation Toy). Содержащаяся в указанной предварительной заявке информация в полной мере включена в данное описание путем ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[02] Данное изобретение относится к системам, способам и технологиям, которые включают ряд устройств, таких как игрушки, которые музыкально взаимодействуют друг с другом.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[03] Одна группа вариантов осуществления настоящего изобретения ориентирована на систему устройств с музыкальным взаимодействием (таких как устройства, сконфигурированные таким образом, чтобы иметь сходство с игрушечными персонажами). Первое устройство имеет первый идентификационный код, первый интерфейс беспроводной связи и первый аудиоплеер, а второе устройство имеет второй идентификационный код, второй интерфейс беспроводной связи и второй аудиоплеер. Первое и второе устройство сконфигурированы таким образом, чтобы участвовать в последовательности взаимодействий, в которой первое устройство осуществляет беспроводное взаимодействие с использованием первого интерфейса беспроводной связи, второе устройство осуществляет беспроводное взаимодействие с использованием второго интерфейса беспроводной связи, музыкальная композиция выбирается на основе как первого идентификационного кода, так и второго идентификационного кода, первое устройство и второе устройство совместно играют музыкальную композицию, причем каждое устройство из первого и второго устройств играют различные части музыкальной композиции.

[04] Другая группа вариантов осуществления ориентирована на систему устройств с музыкальным взаимодействием, в которой первое устройство имеет первую сохраненную библиотеку музыкальных фрагментов в соответствии с первым музыкальным стилем, первый интерфейс беспроводной связи и первый аудиоплеер, а второе устройство имеет вторую сохраненную библиотеку музыкальных фрагментов в соответствии со вторым музыкальным стилем, второй интерфейс беспроводной связи и второй аудиоплеер. Первое и второе устройство сконфигурированы для участия в последовательности взаимодействий, в которой первое устройство осуществляет беспроводное взаимодействие с использованием первого интерфейса беспроводной связи, а второе устройство осуществляет беспроводное взаимодействие с использованием второго интерфейса беспроводной связи, музыкальная композиция выбирается на основе первого музыкального стиля, первое устройство проигрывает музыкальную композицию, а второе устройство проигрывает аккомпанирующую музыку к музыкальной композиции; при этом аккомпанирующая музыка базируется на втором музыкальном стиле и на одном или обоих из следующего: (1) первом музыкальном стиле (т.е. стиле первого устройства) и (2) музыкальной композиции, которую проигрывает первое устройство.

[05] Еще одна группа вариантов осуществления настоящего изобретения ориентирована на систему устройств с музыкальным взаимодействием, составленную из множества различных устройств, каждое из которых имеет ассоциированный с ним идентификационный код и хранит множество музыкальных образцов, связанных с его идентификационным кодом. При связывании вместе отдельных устройств из различных устройств связанные устройства выполняют последовательность взаимодействий, в которой они проигрывают музыкальную композицию; при этом различные связанные устройства играют различные части музыкальной композиции, которая базируется на соответствующих идентификационных кодах связанных устройств.

[06] Вышеупомянутые комбинации признаков соответствуют определенным категориям вариантов осуществления настоящего изобретения. Однако данное изобретение включает множество различных признаков, которые могут сочетаться в любом требуемом виде в различных вариантах осуществления настоящего изобретения. Ниже кратко упомянуты примеры таких признаков.

[07] Одним из аспектов настоящего изобретения является возможность музыкального взаимодействия для отдельных устройств. Например, в одном из вариантов осуществления с использованием любой заданной пары устройств (например, игрушек), оба устройства предварительно программируются с использованием 8 тактов мелодии, которые, когда последовательно проигрываются вместе, создают согласованность и мелодичность. В другом варианте осуществления 8 тактов перемешиваются случайным образом и могут проигрываться без соблюдения последовательности; когда две такие перемешанные последовательности проигрываются вместе, они создают согласованность и мелодичность; это предпочтительно выполняется путем сочинения музыки с очень простым использованием аккордов.

[08] В соответствии с другим аспектом, устройство может быть запрограммировано для опроса совместимого устройства в случайные моменты времени. Если обнаруживается одно или более таких устройств, предпочтительно, чтобы все устройства без указания человека вовлекались в гармоничное/мелодичное исполнение. Например, в случайные моменты времени каждое такое устройство (предпочтительно сконфигурированное как игрушка) «пробуждается» и издает звук, как будто зовет друга. Если оно не обнаруживает поблизости друга, устройство может спеть/проиграть грустную песню; с другой стороны, если оно обнаруживает и входит в контакт с одной или более другими игрушками, они проигрывают/поют мелодии, относящиеся к их взаимосвязи.

[09] В другом аспекте контент в отдельных устройствах может быть обновлен посредством цифровой загрузки через порт универсальной последовательной шины (USB), посредством оптического или инфракрасного обмена данными (например, когда отображается на экране дисплея) или путем использования сменных модулей. Такие модули могут быть реализованы в виде различных головных уборов, оперения или других аксессуаров игрушек, которые обеспечивают игрушке отличающуюся или модифицированную идентичность, и/или содержат библиотеку дополнительных музыкальных фрагментов. Каждый такой модуль предпочтительно содержит микросхему или устройство, которое запускает мелодию или библиотеку проигрываемых мелодий, которые указывают их новую или модифицированную идентичность, например шляпа ковбоя запускает библиотеку мелодий в стиле кантри или прическа «дреды» запускает библиотеку мелодий в стиле регги. Обновление контента с помощью любого из вышеупомянутых способов может также отразиться на возрасте игрушечного персонажа или на уровне его образования.

[10] В соответствии с еще одним аспектом, каждое устройство имеет уникальную идентичность и поэтому проигрывает/поет в уникальном музыкальном стиле, например рок, джаз, классический, кантри-вестерн и т.д. или музыку определенного народа, например латиноамериканскую, русскую, японскую, африканскую, Соединенных Штатов Америки, арабскую и т.д. При автономной работе каждое устройство предпочтительно играет «чистую» версию своего идентифицирующего стиля. Когда два или более устройств играют вместе, каждое из них предпочтительно выражает аналогичную, но модифицированную версию своего идентифицирующего стиля, которая хорошо гармонизируется и согласовывается с другим (другими) устройствами, создавая уникальные музыкальные «объединенные» стили.

[11] В соответствии с еще одним аспектом, при совместной игре двух или более устройств их громкость увеличивается или уменьшается в зависимости от их близости друг к другу. При удалении уровень громкости увеличивается, как будто они кричат друг другу; и уровень громкости уменьшается, когда они находятся ближе друг к другу. Эта возможность часто может значительно улучшить комбинацию созвучия и мелодичности, а также создать более реалистичную пространственную динамику между игрушками.

[12] В соответствии с еще одним аспектом, устройство согласно настоящему изобретению может иметь функцию будильника. Когда оно «пробуждается», устройство взаимодействует с другими игрушками в его окружении для проигрывания/пения в гармонии.

[13] В соответствии с еще одним аспектом, устройство в соответствии с данным изобретением программируется для проигрывания сезонной музыки, например относящейся к дню рождения, Рождеству, празднику Ханука и т.д., например, посредством таймера, встроенного в устройство, где таймер определяет дату и играет предварительно сохраненную сезонную песню(и) в предварительно запрограммированном интервале времени, как только пользователь активирует устройство и/или песня загружается или применяется в игрушке посредством использования сменного модуля в этот день.

[14] В соответствии с еще одним аспектом, устройство в соответствии с настоящим изобретением реагирует на звукозапись (или другой заранее созданный программируемый контент), проигрываемую на любом аудио- или аудиовизуальном средстве. Например, устройство (например, реализованное в качестве игрушки) предварительно программируется для проигрывания/пения в гармонии с видеозаписью персонажа телевизионной программы или персонажа, представленного на веб-сайте. В другом примере устройство предварительно программируется для произнесения синхронизированого диалога с программируемым контентом (например, аудио и/или видео), загруженным и проигрываемым на портативном цифровом медиаплеере. В другом примере устройство предварительно программируется для пения, проигрывания или произнесения в синхронизированной гармонии или последовательности с совместимым устройством или с записью, передаваемой по телефону, Интернету или с использованием другой линии связи. Например, такое устройство может распознавать мелодию, проигрываемую с использованием любого МР3-плеера, магнитофонной ленты, компакт-диска или радиоприемника, и может синхронно с ней петь или играть. Образец мелодии предпочтительно сопоставляется с мелодией, которая имеется в библиотеке песен, запрограммированной в устройстве.

[15] В соответствии с еще одним аспектом, устройство в соответствии с данным изобретением взаимодействует с другим устройством посредством использования оперативного потокового интернет-видео или интернет-телефонии, путем распознавания голоса/звука или посредством подключения устройств на обоих концах линии передачи (например, к универсальному компьютеру, который управляет связью) с использованием USB, Bluetooth или другого проводного или беспроводного соединения.

[16] В соответствии с еще одним аспектом, устройство в соответствии с данным изобретением может записывать живой звук, изменять его, а затем повторно проигрывать, используя различные стили или образцы. Например, пользователь может записать свой голос на устройство, и устройство программируется для повторного воспроизведения речи пользователя с использованием модифицированного образца речи, модифицированного музыкального образца или даже для воспроизведения в другой последовательности (например, в обратном направлении). Другие возможности могут включать в себя скремблирование фрагментов записи; использование образца записи речи и многократное его применение к ритму или музыкальной дорожке и т.д.

[17] В соответствии с еще одним аспектом, устройство в соответствии с данным изобретением функционирует в качестве воспроизводящего устройства, позволяя пользователю просматривать записи на устройстве и осуществлять выбор тех из них, которые требуется воспроизвести.

[18] В соответствии с еще одним аспектом, устройства в соответствии с настоящим изобретением могут быть активированы последовательно - в этом случае первое активированное устройство начинает исполнение песни, затем активируется второе устройство и присоединяется к первому в середине песни, а затем активируется третье устройство и оно присоединяется к песне, все устройства синхронизируются друг с другом. Такой подход предпочтительно может использоваться с любым числом различных устройств.

[19] В соответствии с еще одним аспектом, устройства в соответствии с данным изобретением не только проигрывают музыку вместе, когда они распознают друг друга, но могут также танцевать или вести беседу, причем одно из них выполняет действие, а затем действие производит другое устройство, после этого снова действует первое устройство, чередуя свои действия подобно разговору, например обмену репликами посредством беспроводного соединения.

[20] В соответствии с еще одним аспектом, устройство в соответствии с данным изобретением взаимодействует с книгой, например, таким образом, что при переворачивании страницы устройство распознает ее и соответствующим образом поет, танцует, ведет беседу или «читает».

[21] Вышеупомянутое краткое изложение предназначено только для предоставления краткого описания определенных аспектов изобретения. Более полное представление об изобретении может быть получено путем обращения к формуле изобретения и нижеследующему подробному описанию предпочтительных вариантов осуществления изобретения совместно с сопроводительными чертежами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[22] На фиг.1 представлен вид в перспективе устройства, реализованного в качестве игрушечного персонажа (образа игрушки) в соответствии с типичным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[23] На фиг.2 представлен вид спереди устройства, реализованного в виде игрушечного персонажа в соответствии с типичным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[24] На фиг.3 представлена блок-схема некоторых компонентов устройства в соответствии с типичным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[25] Фиг.4 иллюстрирует концептуальное представление устройства в соответствии с типичным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[26] На фиг.5 представлена принципиальная схема устройства в соответствии с типичным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[27] На фиг.6 представлена блок-схема, иллюстрирующая общий характер поведения устройства в соответствии с типичным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[28] На фиг.7 представлена блок-схема, иллюстрирующая общий процесс, посредством которого могут взаимодействовать различные устройства в соответствии с типичным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[29] На фиг.8 приводится блок-схема, иллюстрирующая прямое беспроводное взаимодействие между двумя устройствами в соответствии с типичным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[30] На фиг.9 представлена блок-схема, иллюстрирующая прямое беспроводное взаимодействие между многочисленными устройствами в соответствии с типичным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[31] На фиг.10 приводится блок-схема, иллюстрирующая прямое беспроводное взаимодействие между многочисленными устройствами в соответствии с альтернативным типичным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[32] На фиг.11 приводится блок-схема, иллюстрирующая прямое беспроводное взаимодействие между многочисленными устройствами через центральный концентратор в соответствии с альтернативным типичным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[33] На фиг.12 показана блок-схема, иллюстрирующая процесс взаимодействия между двумя устройствами в соответствии с типичным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[34] Фиг.13 иллюстрирует блок-схему процесса для отдельного устройства для синтезирования музыки в соответствии с типичным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[35] На фиг.14 представлена блок-схема, показывающая составление текущего стиля проигрывания музыки в соответствии с типичным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[36] На фиг.15 приводится временная диаграмма, показывающая, как код индивидуальности может изменяться со временем в результате непосредственного взаимодействия в соответствии с типичным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[37] На фиг.16 представлена блок-схема, иллюстрирующая взаимодействие между интерактивным устройством и множеством других устройств в соответствии с типичным вариантом осуществления настоящего изобретения.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[38] Настоящее изобретение ориентировано на устройства и, в сущности, на устройства, которые взаимодействуют с другими аналогичными устройствами. В предпочтительных вариантах осуществления изобретения устройство в соответствии с данным изобретением конфигурируется для представления игрушечного персонажа, например игрушки, которая походит на человека, животное или вымышленный образ (персонаж). Примером является игрушечный персонаж 10, показанный на фиг.1 и 2. Как показано, устройство 10 имеет внешний вид вымышленного образа птицы, имеющей глаза 12, нос 13, крылья 15, лапки 16 и составную голову/туловище 17 (корпус).

[39] В определенных вариантах осуществления изобретения устройство 10 содержит некоторое количество пользовательских интерфейсов. Например, единая голова/туловище 17 и каждое из крыльев 15 предпочтительно функционируют как переключатель для обеспечения ввода в устройство 10 в реальном времени. Например, голова/туловище 17 может нажиматься вниз и каждое из крыльев 15 может нажиматься внутрь для выполнения требуемой функции. Предпочтительнее, чтобы определенная функция каждого из компонентов голова/туловище 17 и крылья 15 зависела непосредственно от ситуации и также могла программироваться или конфигурироваться пользователем (например, через внешний интерфейс). Например, нажатие головы/туловища 17, когда устройство 10 находится в спящем режиме, может его пробудить, тогда как нажатие головы/туловища 17, когда устройство 10 находится в бодрствующем режиме, может перевести его обратно в спящий режим. Альтернативно, посредством соответствующего выбора функций для предусмотренных переключателей любое из крыльев 15 может быть назначено для функционирования указанным способом. Аналогичным образом, любой из предусмотренных переключателей может быть сконфигурирован для изменения уровня громкости, выбора песни, музыкального образца проигрывания (например, соответствующего различным музыкальным инструментам) или для выполнения быстрого перемещения вперед или назад в конкретной песне. Более того, одиночный переключатель предпочтительно может быть сконфигурирован для реализации различных функций путем использования различных процедур работы с ним. Например, быстрое нажатие и отпускание одного из этих переключателей может вызвать переход к следующей песне, тогда как постоянное удержание этого переключателя в нажатом состоянии может позволять быстро перемещаться по песне вперед или, в качестве альтернативы, увеличивать скорость воспроизведения в течение всего времени, пока переключатель нажат.

[40] Кроме интерфейсов ввода различные аспекты конструкции 10 могут использоваться для целей вывода. Например, глаза 12 могут быть снабжены решеткой или другой компоновкой светодиодов (LED), которые могут светиться в разных комбинациях в зависимости от определенных обстоятельств. Например, когда птица 10 «влюблена», можно сделать, чтобы такие светодиоды светились в виде сердца.

[41] Аналогично, игрушка 10 может обеспечиваться оперением (или фасоном прически), сделанным из оптических волокон, которые могут иллюминировать отдельно или в комбинациях. Как и в случае с глазами 12, такие оптоволоконные конфигурации предпочтительно могут создаваться для свечения в виде различных шаблонов, чтобы отразить различные обстоятельства.

[42] Более того, устройство 10 может снабжаться одним или более небольшими внутренними электродвигателями, которые позволяют перемещаться его крыльям 15 и/или лапкам 16. В результате устройство 10 можно запрограммировать для ходьбы или даже танца, например, синхронно с музыкой, которую проигрывает указанное устройство и/или другие (например, аналогичным образом сконфигурированные) устройства.

[43] Следует иметь в виду, что игрушка 10 является только примером и вместо нее может быть использован любой другой игрушечный персонаж. Кроме того, не требуется, чтобы устройство в соответствии с настоящим изобретением имело какой-либо определенный внешний вид и в некоторых случаях оно будет неотличимо на первый взгляд от других электронных устройств. Более того, устройство в соответствии с данным изобретением может быть реализовано в качестве части существующего устройства, например, путем включения любых из описанных здесь функциональных возможностей в медиапроигрывающее устройство (например, МР3-плеер) или в устройство связи (например, беспроводной телефон). В предпочтительных вариантах осуществления устройство в соответствии с настоящим изобретением является относительно небольшим (например, имеет максимальный размер не более 6-8 дюймов (15-20 см), а предпочтительнее не более 4-5 дюймов (10-13 см)).

[44] На фиг.3 представлена блок-схема некоторых компонентов устройства 50 в соответствии с типичным вариантом осуществления настоящего изобретения. Устройство 50 содержит процессор 52, который извлекает выполняемые компьютером шаги процесса и данные из памяти 53 и выполняет эти шаги с целью обработки извлеченных данных. С процессором 52 связана звуковая или аудиомикросхема или карта 54, которая проигрывает музыкальные фрагменты посредством громкоговорителя или другого интерфейса 55 аудиовывода, обычно путем извлечения множества цифровых музыкальных фрагментов из памяти 53 в соответствии с инструкциями процессора 52, конвертирования их в аналоговые аудиосигналы, а затем усиления этих аналоговых аудиосигналов для приведения в действие громкоговорителя или другого устройства 55 аудиовывода.

[45] Беспроводной передатчик 62 и приемник 64 позволяют устройству 50 обмениваться информацией с другими аналогичными устройствами и/или, в определенных вариантах осуществления, с устройствами, имеющими существенно отличающиеся функциональные возможности и/или характеристики. В различных вариантах осуществления передатчик 62 и приемник 64 используют любые из известных технологий беспроводной передачи, например инфракрасное излучение, Bluetooth, любые из технологий по стандарту 802.11, любой другой беспроводной способ связи ближнего действия с малым энергопотреблением или любую другую радио-, оптическую или другую электромагнитную технологию связи для установления связи и передачи команд или данных между устройствами. Передача данных между любыми двумя устройствами или от любого устройства, передающего данные более чем одному другому находящемуся поблизости устройству, может быть полудуплексной или дуплексной на базе используемой технологии передачи и приема.

[46] Кроме того, устройство 50 опционально обеспечивается аппаратным портом 70, чтобы предоставить возможность подключения к устройству 50 внешнего устройства 72 (такого как небольшой портативный сменный модуль). Такое устройство 72 может содержать память (например, в которую предварительно загружена библиотека музыкальных фрагментов и/или данные конфигурации) и/или процессор для выполнения дополнительных задач или для разгружающих процессор задач, которые в противном случае выполнялись бы процессором 52.

[47] Устройство 50 опционально также снабжается отдельным портом 74 связи, который расширяет возможности устройства 50 по обмену информацией с другими устройствами 76 ввода/вывода, в частности с лэптопом, настольным компьютером или другими компьютерами общего назначения, или с другими проводными или беспроводными устройствами или приборами, которые могут подключаться к сети. Таким образом, например, если беспроводной передатчик 62 и приемник 64 используют технологию Bluetooth, порт 74 связи может быть сконфигурирован как порт USB или Fire Wire.

[48] Фиг.4 иллюстрирует концептуальное представление устройства 50 в соответствии с типичным вариантом осуществления настоящего изобретения. В этом варианте осуществления устройство 50 хранит один или более идентификационных кодов 102 вместе с библиотекой 104 музыкальных фрагментов (которые могут быть целыми музыкальными композициями или их частями). Как это более подробно рассматривается ниже, идентификационный(ые) код(ы) 102 предпочтительно оказывает влияние (по крайней мере, частично) на конкретную музыку, которая проигрывается устройством 50 из библиотеки 104, и/или на способ проигрывания такой музыки, что отражается в результате на музыке 110 на выходе (например, проигрываемой посредством громкоговорителя 55 с использованием аудиомикросхемы 54). Кроме того, идентификационный код(ы) 102 предпочтительно также оказывает влияние на взаимодействия 114 с другими устройствами. В предпочтительных вариантах осуществления идентификационные коды 102 обычно соответствуют индивидуальным особенностям или стилю устройства 50, по меньшей мере, с музыкальной точки зрения.

[49] Кроме того, в предпочтительных вариантах осуществления устройство 50 ведет себя по-разному в различных обстоятельствах, например, обеспечивая динамические отклики, которые изменяются в зависимости от установки и времени. Как это более подробно рассматривается ниже, одним из источников, влияющих на поведение устройства 50 при определенных обстоятельствах, являются взаимодействия 114 устройства 50 с другими устройствами (например, с другими устройствами, сконфигурированными аналогично устройству 50). Такие взаимодействия 114 могут возникать, например, посредством беспроводного передатчика 62 и приемника 64, и предпочтительно они оказывают влияние не только на немедленные отклики, но также и на долговременные отклики устройства 50.

[50] Другим потенциальным источником для воздействия на такое поведение является возможность временного подключения модуля (например, модуля 72) через порт 70. В предпочтительных вариантах осуществления такой модуль 72 хранит информацию 120, которая включает дополнительные музыкальные фрагменты и/или идентификационные коды, и этот модуль может легко подключаться, отключаться и/или заменяться другим модулем, если это необходимо. Более предпочтительно, если каждый такой модуль 72 соответствует отличающемуся музыкальному стилю или качеству и конфигурируется с использованием внешнего вида, который соответствует такому стилю. Например, по отношению к устройству 50 (показанному на фиг.1 и 2), порт 70 может быть расположен на верхней части 11 головы птицы; в этом случае различные оперенья, фасоны прически, шляпы или другие головные уборы предпочтительно соответствуют различным музыкальным стилям (например, шляпа ковбоя соответствует музыке кантри или фасон прически «дреды» соответствует регги).

[51] Кроме того, в определенных вариантах осуществления изобретения данные 125 могут быть загружены в устройство 50, например, через порт 74 и/или посредством беспроводного передатчика 62 и приемника 64. В зависимости от конкретного варианта осуществления такие данные 125 предпочтительно включают в себя конфигурационные данные (например, позволяющие пользователю изменить какой-то аспект индивидуальности устройства или полностью его индивидуальность, и/или дополнительное программное обеспечение для реализации новых функциональных возможностей) и/или другие типы данных (например, дополнительные или заменяемые музыкальные фрагменты или любой другой тип внешних данных, связанный с окружающей средой, в которой размещается устройство).

[52] На фиг.5 представлена принципиальная электронная схема 140 устройства 50 в соответствии с типичным вариантом осуществлением настоящего изобретения. В схеме 140 недорогой 16-разрядный микроконтроллер 142 с сокращенным набором команд (RISC) (например, 16LF627 компании Microchip) управляет всеми взаимосвязями с другими устройствами, используя инфракрасное излучение (IR), и также инициирует звук устройства 50 через звуковую микросхему 144 записи/воспроизведения (например, ISD4002 ChipCorder® компании Winbond Electronics Corp., содержащая встроенный генератор, фильтр защиты от наложения спектров, сглаживающий фильтр, устройство AutoMute®, усилитель звуковой частоты и многоуровневый массив флэш-памяти с высокой плотностью размещения).

[53] Беспроводная связь осуществляется с использованием полудуплексного инфракрасного пакетного обмена сообщениями, так что устройство 50 может передавать или принимать команду или данные от соседних блоков. Принятые команды и/или данные затем используются программой программного обеспечения, которая выполняется в микроконтроллере 142, чтобы сконфигурировать микросхему 144 записи/воспроизведения для проигрывания предварительно записанного аудиоконтента.

[54] Микросхема 144 записи/воспроизведения, используемая в данном варианте осуществления изобретения, доступна в настоящее время с емкостью, достаточной для 4-8 минут записи. В альтернативных вариантах осуществления, в которых требуется большая емкость, могут использоваться другие конфигурации (например, использование отдельной флэш-памяти) для увеличения этой емкости.

[55] Микроконтроллер 142 запускает определенную заранее записанную песню, которую необходимо воспроизвести, посредством инициализации микросхемы 144 записи/воспроизведения и предоставления адреса, с которого должна начинаться заранее записанная песня. Микроконтроллер 142 прерывается в конце последовательности музыки или песни; в этот момент на основе специальной программы программного обеспечения, которая выполняется в микроконтроллере 142, может быть, например, выполнено повторное проигрывание заранее записанной песни или устройство 50 переводится в спящий режим.

[56] Звуковой усилитель 146 мощности (например, ТРА301 компании Texas Instruments) усиливает аналоговый аудиосигнал с микросхемы 144 записи/воспроизведения, чтобы привести в действие громкоговоритель 55. Цепочка 148 светодиодов (LED), когда она включена, используется микроконтроллером 142 для распространения командных данных на другие устройства 50. Инфракрасный приемник 150 принимает инфракрасные передачи от других устройств 50, а затем принятые последовательно данные передаются для обработки в микроконтроллер 142. На основе принятых данных или команд микроконтроллер 142 инициирует соответствующие действия, например, инициализация микросхемы 144 записи/воспроизведения и проигрывание определенной заранее записанной мелодии из известного местоположения/адреса в микросхеме 144 записи/воспроизведения.

[57] Кнопочный переключатель 151 - это переключатель, который активируется, когда нажимается корпус 17, а кнопочный переключатель 152 является переключателем, который активируется, когда одно из крыльев 15 нажимается внутрь. Переключатели 151 и 152 являются простыми двухпозиционными переключателями «ВКЛЮЧЕНО/ВЫКЛЮЧЕНО» («ON/OFF») для микроконтроллера 142, которые выполняют определенные переходы внутри исполняемой на микроконтроллере 142 программы. По существу, обеспечиваемые ими функции являются полностью конфигурируемыми в программном обеспечении.

[58] На фиг.6 представлена блок-схема, иллюстрирующая общий характер 200 поведения устройства 50 в соответствии с типичным вариантом осуществления настоящего изобретения. Обычно процесс 200 реализуется полностью в программном обеспечении, но в альтернативных вариантах осуществления его реализация производится любыми другими описанными здесь способами.

[59] В начале, на шаге 202 производится определение, следует ли пробудить устройство 50. Для осуществления такого определения может использоваться любой из нескольких различных критериев. В одном из примеров устройство 50 автоматически пробуждается через повторяющиеся интервалы времени (например, каждый час). В другом примере устройство 50 пробуждается в произвольные моменты времени. В еще одном примере устройство 50 пробуждается только тогда, когда поступает команда от пользователя (например, по отношению к устройству 10, посредством нажатия одного из крыльев 15). В других примерах для пробуждения устройства 50 может использоваться любая комбинация из вышеупомянутых технических приемов. Если фактически наступает время для пробуждения устройства 50, процесс переходит к шагу 204. Если время пробуждения еще не наступило, шаг 202 выполняется периодически или постоянно до тех пор, пока не наступает время пробуждения.

[60] На шаге 204 устройство 50 пробуждается. На этой стадии оно может проигрывать музыкальную композицию или обеспечивать какой-либо другой выходной аудиосигнал 110, чтобы указать на то, что оно пробудилось. В одном из типичных вариантов осуществления изобретения при каждом пробуждении устройства 50 проигрывается одна и та же мелодия. В другом варианте осуществления выходной аудиосигнал 110 зависит от идентификационных кодов 102. Как указано выше, идентификационные коды 102 предпочтительно соответствуют опыту, индивидуальным особенностям и/или музыкальному стилю устройства 50. Таким образом, мелодия может быть выбрана (полностью или посредством выбора из различных музыкальных фрагментов) из библиотеки 104 с использованием случайного выбора, базирующегося на указанном идентификационными кодами 102 музыкальном стиле. В альтернативном варианте осуществления, по меньшей мере один из идентификационных кодов 102 соответствует текущему настроению, которое может также изменяться случайным образом (полностью или частично) каждый раз, когда устройство 50 пробуждается; в таком варианте осуществления выбранная или скомпонованная песня базируется на коде текущего настроения. Кроме того, в дополнение к выходному аудиосигналу 110 или вместо него, устройство 50 может также обеспечивать другой выходной эффект, например, посредством танца, свечения глаз с использованием определенных шаблонов или тому подобного.

[61] На шаге 205 после завершения любой последовательности 204 действий при пробуждении устройство 50 передает широковещательный вызов другим связанным или совместимым устройствам. В предпочтительных вариантах осуществления изобретения эта передача выполняется посредством беспроводного передатчика 62 указанного устройства и производится также с использованием шаблона аудиовызова. Например, в отношении стилизованной птицы, показанной на фиг.1 и 2, может воспроизводиться уникальный шаблон щебетания, пока осуществляется беспроводная передача. Предпочтительно, чтобы любые такие связанные или совместимые устройства непрерывно отслеживали (по меньшей мере, во время их бодрствования) любой из таких сигналов и конфигурировались для ответа на него. Обычно беспроводной сигнал очень просто обнаруживать. Однако в определенных обстоятельствах беспроводной сигнал может быть блокирован, в то время как аудиосигнал может достигнуть другого устройства.

[62] Кроме того, дополнительное преимущество конфигурирования различных совместимых устройств для реагирования на условные аудиосигналы, а также на электромагнитные сигналы заключается в том, что устройства выглядят более естественно. Например, устройство может отзываться вслух на звук, который имеет сходство с уникальным шаблоном щебетания. Кроме того, возможность ответа на условные аудиосигналы может быть предусмотрена для дополнительного типа взаимодействия с пользователем, то есть, когда пользователь пытается имитировать шаблон щебетания, чтобы добиться реакции от устройства 50.

[63] Следует отметить, что в альтернативных вариантах осуществления изобретения и/или при альтернативных условиях того же самого варианта осуществления используется только один или другой тип условных сигналов. Например, если одно из устройств 50 уже используется при проигрывании музыкальной композиции, связь с использованием условных аудиосигналов обычно будет затруднена или невозможна, поэтому в этом случае связь может быть ограничена беспроводной передачей.

[64] Независимо от конкретной среды для связи два устройства предпочтительно выполняют предварительно заданную последовательность взаимодействий, чтобы подтвердить то, что они фактически идентифицировали друг друга. Одним из аспектов этой последовательности взаимодействий предпочтительно является обмен по меньшей мере некоторыми идентификационными кодами для двух устройств.

[65] Если никакие из других устройств не реагируют или не имеют возможности произвести подтверждение, процесс переходит