Узел щетки стеклоочистителя, имеющей поворотное вспомогательное коромысло

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к вариантам выполнения узла щетки стеклоочистителя для протирания ветрового стекла транспортного средства, приводимой в движение рычагом стеклоочистителя. Согласно первому варианту узел содержит гибкую продолговатую щетку стеклоочистителя, упруго контактирующую с ветровым стеклом транспортного средства; ведущее коромысло, предназначенное для передачи усилия и перемещения узла щетки стеклоочистителя в соединении с рычагом стеклоочистителя, причем ведущее коромысло имеет конфигурацию с начальной кривизной; множество соединительных компонентов, расположенных в продольном направлении ведущего коромысла; и множество вспомогательных коромысел, сочлененных с возможностью поворота с соединительными компонентами и предназначенных для удержания щетки стеклоочистителя; каждое вспомогательное коромысло содержит одну или более скоб, в каждой из которых выполнено круглое первое сочленяющее отверстие на ее центральном участке, причем каждый соединительный компонент содержит корпус, имеющий круглое второе сочленяющее отверстие, выполненное в местах, соответствующих первым сочленяющим отверстиям вспомогательного коромысла, причем когда первые сочленяющие отверстия и вторые сочленяющие отверстия жестко соединены посредством введения в них сочленяющего компонента, вспомогательное коромысло сочленено с возможностью поворота с соединительным компонентом. Согласно второму варианту ведущее коромысло имеет множество прорезей, расположенных на расстоянии друг от друга в его продольном направлении; и множество соединительных компонентов, расположенных на ведущем коромысле в его продольном направлении и выполненных с возможностью введения в прорези в ведущем коромысле. Достигается полный контакт с ветровым стеклом при любой его кривизне. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к узлу щетки стеклоочистителя для протирания ветрового стекла транспортного средства, приводимой в движение рычагом стеклоочистителя, а более конкретно к узлу щетки стеклоочистителя, которая имеет множество вспомогательных коромысел, каждое из которых имеет заданную начальную кривизну и обеспечивает заданную силу упругости, таким образом, равномерно прикладывая усилие со стороны рычага стеклоочистителя к концевым участкам щетки стеклоочистителя. Множество вспомогательных коромысел установлены с возможностью поворота на ведущем коромысле, существенно повышая, таким образом, соответствие изменениям кривизны поверхности ветрового стекла и улучшая его обработку, и, кроме того, повышая степень свободы, соответствующую кривизне поверхности ветрового стекла.

Уровень техники

Стеклоочиститель выполнен с возможностью введения в тесный контакт с криволинейным ветровым стеклом транспортного средства таким образом, чтобы удалять инородные вещества, которые накопились на поверхности ветрового стекла. Есть два способа обеспечения контакта между стеклоочистителем и криволинейными поверхностями ветрового стекла. Первый способ осуществляется посредством распределения силы, прикладываемой рычагом стеклоочистителя к щетке стеклоочистителя, а второй способ осуществляется посредством задания начальной кривизны для узла щетки стеклоочистителя.

Обычно стеклоочиститель, использующий второй способ, называется плоским стеклоочистителем. Настоящее изобретение относится, в частности, к узлам плоских щеток стеклоочистителя. Если узел щетки стеклоочистителя имеет заданную силу упругости, благодаря формированию ее начальной кривизны, то она может быть приведена в тесный контакт с ветровым стеклом транспортного средства, не имея дополнительного конструктивного элемента для распределения усилия, прикладываемого к ней со стороны рычага стеклоочистителя. Предпочтительно, что конфигурация такого рода щетки упрощается.

Многие традиционные узлы щеток стеклоочистителя содержат гибкую продолговатую щетку стеклоочистителя, имеющую заданную силу упругости, при этом щетка упруго контактирует с ветровым стеклом транспортного средства, ведущее коромысло, сочлененное с гибкой продолговатой щеткой стеклоочистителя, имеющее заданную начальную кривизну, для того чтобы передавать усилие, прикладываемое со стороны рычага стеклоочистителя к щетке стеклоочистителя, позволяя, таким образом, щетке стеклоочистителя входить в непосредственный контакт с ветровым стеклом транспортного средства, и направляющие пружины, предназначенные для сохранения заданной формы щетки стеклоочистителя.

Такие традиционные узлы щеток стеклоочистителя содержат щетку стеклоочистителя и ведущее коромысло, простирающееся в продольном направлении, и щетка стеклоочистителя приводится в тесный контакт с ветровым стеклом транспортного средства посредством силы упругости, создания начальной кривизны ведущего коромысла и усилия, прикладываемого со стороны рычага стеклоочистителя.

В этих традиционных узлах щеток стеклоочистителя ведущее коромысло простирается в продольном направлении по отношению к щетке стеклоочистителя, но рычаг стеклоочистителя соединен с центральным участком ведущего коромысла. Однако усилие, прикладываемое со стороны рычага стеклоочистителя, не распределяется равномерно по ведущему коромыслу и прилагается только к его центральному участку, что имеет своим результатом приложение относительно малого усилия со стороны рычага стеклоочистителя к концевым участкам ведущего коромысла.

Следовательно, концевые участки ведущего коромысла не выполняют эффективным образом функцию, для которой они предназначены, заключающуюся в обеспечении возможности щетки стеклоочистителя входить в тесный контакт с ветровым стеклом транспортного средства. Таким образом, если ветровое стекло транспортного средства имеет относительно большую кривизну, то концевые участки щетки стеклоочистителя остаются на расстоянии от поверхности ветрового стекла.

С другой стороны, если ведущее коромысло имеет относительно большую кривизну таким образом, чтобы позволять концевым участкам щетки стеклоочистителя входить в тесный контакт с ветровым стеклом, жесткость ведущего коромысла может оказаться нежелательно низкой, такой что область между центральным участком и концевым участком ведущего коромысла находится на расстоянии от поверхности ветрового стекла транспортного средства. Наоборот, если выбранная жесткость ведущего коромысла является высокой, то щетка стеклоочистителя не приводится в равномерный контакт с поверхностью ветрового стекла.

Раскрытие изобретения

Соответственно, настоящее изобретение было создано для устранения вышеупомянутых проблем предшествующего уровня техники, и задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить узел щетки стеклоочистителя, которая позволяет щетке стеклоочистителя входить в полный тесный контакт с ветровым стеклом транспортного средства, имеющим разнообразные значения кривизны.

Для решения вышеупомянутой задачи, в соответствии с первым аспектом настоящего изобретения, предусмотрен узел щетки стеклоочистителя для протирания ветрового стекла транспортного средства, приводимый в движение рычагом стеклоочистителя, причем узел щетки стеклоочистителя содержит: гибкую продолговатую щетку стеклоочистителя, упруго контактирующую с ветровым стеклом транспортного средства; ведущее коромысло, предназначенное для передачи усилия и движения от рычага стеклоочистителя к щетке стеклоочистителя, и согнутое таким образом, чтобы иметь заданную начальную кривизну; множество соединительных компонентов, расположенных в продольном направлении ведущего коромысла; и множество вспомогательных коромысел, сочлененных с возможностью поворота с соединительными компонентами и предназначенных для удержания щетки стеклоочистителя.

В соответствии с настоящим изобретением предпочтительно, чтобы каждое вспомогательное коромысло имело одну или более скоб, каждая из которых имеет круглое первое сочленяющее отверстие, выполненное на ее центральном участке, и каждый соединительный компонент имел корпус с круглым вторым сочленяющим отверстием, выполненным в местах, соответствующих первым сочленяющим отверстиям вспомогательного коромысла, таким образом, что когда первые сочленяющие отверстия и вторые сочленяющие отверстия жестко соединены посредством введения в них сочленяющего компонента, они, таким образом, сочленяют с возможностью поворота вспомогательное коромысло и соединительный компонент.

В соответствии с настоящим изобретением предпочтительно, чтобы каждый соединительный компонент имел сочленяющие части, выполненные на противоположных концах его корпуса для зацепления ведущего коромысла, и ведущее коромысло имело первые сочленяющие прорези, выполненные на расстоянии друг от друга таким образом, чтобы жестким образом размещать в себе сочленяющие части каждого соединительного компонента.

В соответствии с настоящим изобретением предпочтительно, чтобы каждая сочленяющая часть соединительного компонента имела две упругих пластины, расположенных параллельно друг другу, и эти две упругие пластины содержат запирающий выступ, простирающийся наружу в противоположных направлениях друг другу.

Предпочтительно, что каждое вспомогательное коромысло содержит удерживающие части, выполненные на его противоположных концевых участках, и эти удерживающие части могут быть предназначены для того, чтобы жестко удерживать щетку стеклоочистителя.

Каждое вспомогательное коромысло выполнено из материала, имеющего заданную начальную кривизну, который является упругодеформируемым.

Ведущее коромысло выполнено из плоской пружины, которая является

упругодеформируемой.

Для решения поставленной задачи в соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения предусмотрен узел щетки стеклоочистителя для протирания ветрового стекла транспортного средства, приводимый в движение рычагом стеклоочистителя. Узел щетки стеклоочистителя содержит гибкую продолговатую щетку стеклоочистителя, упругоконтактирующую с ветровым стеклом транспортного средства, ведущее коромысло, предназначенное для передачи усилия и движения от рычага стеклоочистителя к щетке стеклоочистителя, согнутое таким образом, чтобы иметь заданную начальную кривизну. Ведущее коромысло имеет множество выполненных в нем прорезей, находящихся на расстоянии друг от друга в его продольном направлении. На ведущем коромысле в его продольном направлении расположено множество соединительных компонентов, которые вставлены в прорези ведущего коромысла. Под ведущим коромыслом расположено множество вспомогательных коромысел таким образом, что они сочленены с возможностью поворота с соединительными компонентами, причем каждое коромысло из множества вспомогательных коромысел предназначено для удержания щетки стеклоочистителя.

В соответствии с настоящим изобретением предпочтительно, чтобы каждое вспомогательное коромысло содержало одну или более скоб, выполненных на его центральном участке с возможностью соединения друг с другом посредством цилиндрического компонента, причем каждый соединительный компонент содержит корпус с сочленяющей канавкой, выполненной в месте, соответствующем цилиндрическому компоненту вспомогательного коромысла, таким образом, что когда цилиндрический компонент, установленный между скобами вспомогательного коромысла, вставлен в сочленяющую канавку соединительного компонента, вспомогательное коромысло сочленено с возможностью поворота с соединительным компонентом.

В соответствии с настоящим изобретением предпочтительно, чтобы каждый соединительный компонент дополнительно содержал стопорные части, выполненные на сторонах его концов таким образом, чтобы входить в контакт с ведущим коромыслом, тем самым ограничивая вращательное перемещение соединительного компонента.

Краткое описание чертежей

Вышеупомянутые и другие задачи, функции и преимущества настоящего изобретения будут очевидны из нижеследующего подробного описания предпочтительных вариантов выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых представлено следующее:

фиг.1 - вид в перспективе с пространственным разделением деталей узла щетки стеклоочистителя, соответствующего первому варианту выполнения настоящего изобретения;

фиг.2 - вид в перспективе узла щетки стеклоочистителя, соответствующего первому варианту выполнения настоящего изобретения;

фиг.3 - вид спереди, демонстрирующий состояние сочленения между вспомогательным коромыслом, соединительным компонентом и ведущим коромыслом в узле щетки стеклоочистителя, соответствующего первому варианту выполнения настоящего изобретения;

фиг.4 - вид в перспективе соединительного компонента в узле щетки стеклоочистителя, соответствующего первому варианту выполнения настоящего изобретения;

фиг.5 - вид спереди вспомогательного коромысла, соединительного компонента и ведущего коромысла перед сборкой узла щетки стеклоочистителя, соответствующего второму предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения;

фиг.6 - вид в перспективе первого этапа сочленения узла щетки стеклоочистителя, соответствующего второму предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения;

фиг.7 - вид в перспективе составных элементов узла щетки стеклоочистителя, соответствующего второму предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения; и

фиг.8 - вид в перспективе конечного этапа сочленения узла щетки стеклоочистителя, соответствующего второму предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

На фиг.1 представлен вид в перспективе с пространственным разделением деталей, показывающий узел щетки стеклоочистителя согласно первому варианту выполнения настоящего изобретения, а на фиг.2 показан вид в перспективе узла щетки стеклоочистителя согласно первому варианту выполнения настоящего изобретения.

Настоящее изобретение относится к узлу щетки стеклоочистителя для протирания ветрового стекла транспортного средства, приводимого в действие рычагом стеклоочистителя, и как показано на фиг.1, узел щетки стеклоочистителя, в основном, содержит щетку 120 стеклоочистителя, ведущее коромысло 100, множество соединительных компонентов 40, множество вспомогательных коромысел 50, соединитель 105, удерживающий ведущее коромысло 100, направляющий зажим 90, сочлененный с рычагом стеклоочистителя и предназначенный для крепления к соединителю 105 посредством сочленяющего элемента 70, направляющую крышку 110, накрывающую направляющий зажим 90, спойлеры 130, обеспечивающие хороший внешний вид ведущему коромыслу 100 и улучшение обтекаемости воздухом, и щиток 112, частично покрывающий направляющую крышку 110.

Среди них соединитель 105, направляющий зажим 90, направляющая крышка 110, щиток 112 и спойлеры 130 известны в данной области техники, и, следовательно, они не описываются здесь подробно.

Щетка 120 стеклоочистителя упруго контактирует с поверхностью ветрового стекла транспортного средства, чтобы удалять любые инородные вещества, накопившиеся на ветровом стекле транспортного средства. Кроме того, щетка 120 стеклоочистителя является гибкой и вытянутой в продольном направлении. Обычно щетка 120 стеклоочистителя изготавливается из резинового материала.

Щетка 120 стеклоочистителя содержит корпусной участок и участок - лезвие, как это и показано на чертеже. Участок - лезвие имеет площадь сечения, ширина которого постепенно уменьшается по направлению к нижнему концевому участку лезвия. Корпусной участок выполнен в виде единого целого с участком - «лезвием» и обычно имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Щетка 120 стеклоочистителя также известна в данной области техники, и, следовательно, не будет описываться здесь подробно.

Как показано на фиг.2, щетка 120 стеклоочистителя имеет принимающие канавки 122, выполненные в продольном направлении вдоль обеих ее кромок. Крепежные части 52 каждого вспомогательного коромысла 50, которые будут рассмотрены позже, вставлены в принимающие канавки 122 для взаимного сочленения щетки 120 стеклоочистителя и вспомогательного коромысла 50.

Обычно в типичных плоских щетках стеклоочистителя в щетку 120 стеклоочистителя вставляют направляющие пружины, тем самым придавая форму щетке 120 стеклоочистителя. Такие направляющие пружины обычно изготавливаются из металлического материала, имеющего заданную упругость, и выполнены в виде продолговатого стержня. Направляющие пружины обычно сочленяются со щеткой 120 стеклоочистителя по боковым поверхностям щетки 120 стеклоочистителя. Поскольку щетка 120 стеклоочистителя является гибкой и вытянутой в продольном направлении, то обычно щетке трудно удерживать заданную форму. Таким образом, выполнение направляющих пружин 20 позволяет сохранять форму щетки 120 стеклоочистителя. В соответствии с изобретением, хотя направляющие пружины не показаны на чертежах, они вставлены в канавки, выполненные по боковым поверхностям щетки 120 стеклоочистителя, чтобы обеспечить щетке 120 стеклоочистителя заранее заданную форму. Способ введения направляющих пружин в боковые поверхности щетки 120 стеклоочистителя известен в данной области техники, и, следовательно, ради краткости, его подробное объяснение здесь не приводится. Однако в соответствии с одним альтернативным аспектом настоящего изобретения ведущее коромысло и вспомогательные коромысла заданной упругости заменяются вышеупомянутыми направляющими пружинами. Это позволяет стеклоочистителю приспосабливаться к существенным изменениям кривизны ветрового стекла, и, кроме того, обеспечивает в отсутствии на щетке стеклоочистителя направляющих пружин тот же самый эффект, как в случае, когда направляющие пружины установлены на щетке стеклоочистителя. Следует, однако, понимать что узлы щеток стеклоочистителя, имеющие направляющие пружины, находятся в рамках объема и соответствуют сущности настоящего изобретения.

В соответствии с первым вариантом выполнения настоящего изобретения предусматривается узел щетки стеклоочистителя, содержащий гибкую продолговатую щетку 120 стеклоочистителя, упруго контактирующую с ветровым стеклом транспортного средства, ведущее коромысло 100, предназначенное для передачи усилия и движения, передаваемого от рычага стеклоочистителя щетке 120 стеклоочистителя, согнутое таким образом, чтобы иметь первоначальную кривизну, множество соединительных компонентов 40, расположенных на расстоянии друг от друга в продольном направлении вдоль ведущего коромысла 100, и множество вспомогательных коромысел 50, которые сочленены с возможностью вращения с соединительными компонентами 40 и которые предназначены для удержания щетки 120 стеклоочистителя.

На фиг.2 показан процесс сочленения частей узла щетки стеклоочистителя в соответствии с первым вариантом выполнения настоящего изобретения, а на фиг.3 показано состояние после сочленения частей узла щетки стеклоочистителя. На фиг.4 показан соединительный компонент 40 для взаимного соединения ведущего коромысла 100 и вспомогательного коромысла 50 в узле щетки стеклоочистителя, соответствующей настоящему изобретению.

Предпочтительно, чтобы ведущее коромысло 100 было выполнено из плоской пружины, которая является упругодеформируемой. Даже если ведущее коромысло 100 упруго не деформируется, все равно будут достигнуты эффекты по настоящему изобретению.

Вспомогательные коромысла 50 сочленены с соединительными компонентами 40 и разнесены в продольном направлении вдоль ведущего коромысла 100, располагаясь между ведущим коромыслом 100 и щеткой 120 стеклоочистителя. В первом варианте выполнения настоящего изобретения, как показано на фиг.1, предусматриваются четыре вспомогательных коромысла 50, но количество вспомогательных коромысел 50 этим неограничено.

В соответствии с первым вариантом выполнения настоящего изобретения каждое вспомогательное коромысло 50 изготовлено из металла и имеет заданную начальную кривизну для того, чтобы обеспечивать заданную силу упругости. Поэтому вспомогательные коромысла 50 установлены между ведущим коромыслом 100 и щеткой 120 стеклоочистителя таким образом, что они могли передавать силу, прикладываемую со стороны ведущего коромысла 100 к щетке 120 стеклоочистителя посредством их собственных сил упругости.

Вспомогательное коромысло 50 необязательно изготавливается из металлического материала. Вспомогательное коромысло 50 может быть изготовлено из пластмассы, имеющей заданную упругость. Таким образом, если вспомогательное коромысло 50 имеет заданную упругость, для того чтобы равномерно распределять силу, прикладываемую со стороны ведущего коромысла 100 к щетке 120 стеклоочистителя, то выбор материала не является критическим.

Кроме того, вспомогательные коромысла 50 сочленены с возможностью поворота с ведущим коромыслом 100, способным поворачиваться к щетке 120 стеклоочистителя, таким образом, что даже при том, что кривизна поверхности ветрового стекла может изменяться, вспомогательные коромысла 50 могут поворачиваться по мере необходимости в соответствии с изменяющейся кривизной ветрового стекла, тем самым повышая эффективность узлов щеток стеклоочистителя, являющихся предметом изобретения, на поверхностях с изменяющейся кривизной.

Кроме того, если вспомогательное коромысло 50 не имеет начальной кривизны, узлы стеклоочистителя, являющиеся предметом изобретения, по-прежнему эффективны. То есть вспомогательное коромысло 50 может быть выполнено ступенчатым по форме таким образом, чтобы оно имело заданную силу упругости. Если описать это более конкретно, то вспомогательное коромысло 50 является ступенчатым около обоих своих концевых участков и простирается прямолинейно на своем среднем участке. В этом случае вспомогательное коромысло 50 способно поворачиваться, то есть не выходит за рамки объема или сущности настоящего изобретения.

Вспомогательное коромысло 50 имеет удерживающие части 52, выполненные на обоих его концевых участках. Удерживающие части 52 предназначены для жесткого зацепления со щеткой 120 стеклоочистителя или, в качестве альтернативы, с направляющими пружинами и щеткой 120 стеклоочистителя одновременно. Удерживающие части 52 простираются вниз от каждого концевого участка вспомогательного коромысла 50 и загнуты внутрь как зажим напротив друг друга. Загнутые удерживающие части 52 находятся в зацеплении с принимающей их канавкой 122 щетки 120 стеклоочистителя.

Удерживающие части 52 находятся в зацеплении с принимающими канавками 122 и сочленены со щеткой 120 стеклоочистителя таким образом, чтобы выдвигаться на полную длину щетки 120 стеклоочистителя. В соответствии с первым вариантом выполнения настоящего изобретения ведущее коромысло 100 механически не сочленено со щеткой 120 стеклоочистителя в непосредственном контакте со щеткой 120 стеклоочистителя. Вместо этого ведущее коромысло 100 сочленено со щеткой 120 стеклоочистителя посредством вспомогательных коромысел 50 и соединительных компонентов 40.

Ниже следует объяснение процесса сочленения вспомогательных коромысел 50 с ведущим коромыслом 100 посредством соединительных элементов 40.

Каждое вспомогательное коромысло 50 снабжено скобами, каждая из которых имеет круглое первое сочленяющее отверстие 56, выполненное в его центральном участке. Каждый соединительный компонент 40 содержит корпус 42, имеющий круглое второе сочленяющее отверстие 41, выполненное в местах, которые соответствуют первым сочленяющим отверстиям 56 во вспомогательном коромысле 50.

Сочленяющий элемент 60, такой как заклепка, вставляется в соответствующее первое сочленяющее отверстие 56 во вспомогательном коромысле 50, и второе сочленяющее отверстие 41 в соединительном компоненте 40, таким образом сочленяя с возможностью поворота вспомогательное коромысло 50 с соединительным компонентом 40.

Вторые сочленяющие отверстия 41 выполнены таким образом, чтобы быть открытыми снизу, как это показано на фиг.4, но в качестве альтернативы, могут быть выполнены полностью закрытыми, без какого бы то ни было открытого их участка.

Как показано на фиг.3, вспомогательные коромысла 50 способны поворачиваться по отношению к соединительному компоненту 40 благодаря сочленяющему компоненту 60, который может быть таким элементом, как заклепка. Предпочтительно, чтобы поворот вспомогательных коромысел 50 был возможен в направлении щетки 120 стеклоочистителя.

Поворот вспомогательных коромысел 50 позволяет в значительной степени улучшить контактную силу с поверхностью ветрового стекла, имеющей изменяющуюся кривизну.

Далее будет описан процесс сочленения каждого соединительного компонента 40 с ведущим коромыслом 100.

Ведущее коромысло 100 имеет выполненные в нем первые сочленяющие прорези 103, которые расположены на расстоянии друг от друга. Каждый соединительный компонент 40 имеет сочленяющие части 43, выполненные на обоих концах его корпуса 42 для того, чтобы способствовать сочленению с ведущим коромыслом 100. Сочленяющие части 43 соединительного компонента 40 жестко вставлены в первые сочленяющие прорези 103 в ведущем коромысле.

Предпочтительно, чтобы сочленяющие части 43 были выполнены на обоих концах корпуса 42 соединительного компонента 40. В качестве альтернативы, сочленяющая часть 43 может быть выполнена только на одной боковой поверхности корпуса 42. Даже в таком варианте реализации соединительный компонент 40 надежно крепится к ведущему коромыслу 100.

Каждая сочленяющая часть 43 имеет две упругие пластины, расположенные параллельно друг другу. Предпочтительно, чтобы эти упругие пластины имели запирающий выступ 45, простирающийся наружу в противоположных направлениях друг к другу.

Предпочтительно, чтобы верхние поверхности сочленяющей части 43 имели наклон для того, чтобы способствовать введению в первые сочленяющие прорези 103 ведущего коромысла 100. Когда наклонные поверхности каждой сочленяющей части 43 вставляются в первые сочленяющие прорези 103, две пластины каждой сочленяющей части 43 поджимаются внутрь прикладываемыми к ней силами до тех пор, пока сочленяющие части 43 не войдут в зацепление с первыми сочленяющими прорезями 103. После того как сочленяющие части 43 были полностью вставлены в первые сочленяющие прорези 103, две пластины возвращаются к своей первоначальной конфигурации и выступы 45 предназначены для того, чтобы не давать двум пластинам каждой из сочленяющих частей 43 выйти из зацепления с первыми сочленяющими прорезями 103 в ведущем коромысле 100.

Кроме того, ведущее коромысло 100 содержит множество вторых сочленяющих прорезей 104, каждая из которых предназначена для того, чтобы жестко размещать в себе корпус 42 соединительного компонента 50.

На фиг.5-8, соответствующих второму предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения, показан узел щетки стеклоочистителя для протирания ветрового стекла транспортного средства, приводимой в движение рычагом стеклоочистителя, причем узел щетки стеклоочистителя содержит гибкую продолговатую щетку 120 стеклоочистителя, упруго контактирующую с ветровым стеклом транспортного средства, ведущее коромысло 300, предназначенное для передачи усилия и движения, передаваемых от рычага стеклоочистителя к щетке стеклоочистителя, которая согнуто таким образом, чтобы иметь заданную начальную кривизну. Ведущее коромысло 300 имеет множество выполненных в нем прорезей 304, расположенных на расстоянии друг от друга в его продольном направлении. По ведущему коромыслу в его продольном направлении расположено множество соединительных компонентов 240 таким образом, что они являются вставленными в прорези 304 ведущего коромысла 300. Множество вспомогательных коромысел 250 располагаются под ведущим коромыслом 300 и сочленены с возможностью поворота с соединительными компонентами 240. Каждое коромысло из множества вспомогательных коромысел 250 удерживает щетку 120 стеклоочистителя.

Во втором предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения способ сочленения между соединительными компонентами 240 и вспомогательными коромыслами 250 изменен по отношению к способу, описанному в первом варианте выполнения настоящего изобретения. Другие части, включая продолговатую щетку 120 стеклоочистителя, являются, по существу, теми же самыми, что и в вышеописанном первом варианте выполнения, и, следовательно, не будут описываться подробно.

В этом варианте выполнения изобретения каждое из вспомогательных коромысел 250 содержит скобу 251, выполненную вдоль края его центрального участка. Скобы 251 соединены друг с другом посредством цилиндрического компонента 260.

Цилиндрический компонент 260, как показано на фиг.5-8, который присоединен между обоими участками скоб 251, сам по себе не уникален.

Корпус 242 соединительного компонента 240 имеет сочленяющую канавку 241, выполненную в месте, соответствующем цилиндрическому компоненту 260 вспомогательного коромысла 250.

Зацепление цилиндрического компонента 260 и сочленяющей канавки 241 имеет в результате способное к взаимному повороту зацепление вспомогательного коромысла 250 и соединительного компонента 240.

Функции и эффекты, достигнутые во втором предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения, являются, по существу, теми же самыми, как в первом варианте выполнения настоящего изобретения.

Соединительный компонент 240, кроме того, содержит стопорные части 245, выполненные на концах корпуса 242 таким образом, чтобы входить в контакт с ведущим коромыслом 300, тем самым предсказуемым образом ограничивая перемещение соединительного компонента 240.

Фиг.5 демонстрирует местный вид спереди, показывающий несочлененное состояние сочленения вспомогательного коромысла, соединительного компонента и ведущего коромысла в узле щетки стеклоочистителя, соответствующей второму предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения. Фиг.6-8 представляют собой виды в перспективе, иллюстрирующие процессы сочленения в узле щетки стеклоочистителя, соответствующей второму предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения.

Как было сформулировано выше, в соответствии с предпочтительными вариантами выполнения настоящего изобретения предусматривается узел щетки стеклоочистителя, имеющий следующие преимущества:

Во-первых, множество вспомогательных коромысел, каждое из которых имеет заданную упругость, силу упругости, и заданную начальную кривизну, расположены на равном расстоянии друг от друга в продольном направлении ведущего коромысла таким образом, что при приложении усилия со стороны рычага стеклоочистителя к ведущему коромыслу они служат для равномерного распределения усилия, прикладываемого со стороны рычага стеклоочистителя, по всем участкам щетки стеклоочистителя. Когда вспомогательные коромысла расположены на ведущем коромысле на равных расстояниях друг от друга, они имеют относительно высокую жесткость, но все-таки служат для того, чтобы увеличить относительно низкую степень соответствия изменениям кривизны ведущего коромысла.

Кроме того, существующие плоские узлы щеток стеклоочистителя имеют такую конфигурацию, чтобы сочленять с резиной одну или две направляющие пружины. Однако, в соответствии с настоящим изобретением, предпочтительно, чтобы упругие вспомогательные коромысла были сочленены с возможностью поворота с конструкцией щетки стеклоочистителя посредством соединительных компонентов, при этом узлы щеток стеклоочистителя, соответствующие настоящему изобретению, повышают соответствие изменениям кривизны поверхностей ветрового стекла и обеспечивают относительно равномерное распределение давления, демонстрируя, таким образом, превосходные свойства по протиранию ветрового стекла и снижению шума.

При сравнении с существующими узлами щеток стеклоочистителя узлы щеток стеклоочистителя, соответствующие настоящему изобретению, могут обеспечить эффективный тесный контакт с поверхностями ветровых стекол транспортного средства, превосходное соответствие изменениям кривизны таких ветровых стекол и равномерное их протирание.

Хотя настоящее изобретение было описано в отношении конкретных иллюстративных вариантов выполнения, следует учесть, что изобретение не должно ими ограничиваться. Специалисты в данной области техники могут изменить или модифицировать варианты выполнения изобретения, не выходя при этом за рамки объема или сущности настоящего изобретения.

1. Узел щетки стеклоочистителя для протирания ветрового стекла транспортного средства, приводимой в движение рычагом стеклоочистителя, содержащий:гибкую продолговатую щетку стеклоочистителя, упруго контактирующую с ветровым стеклом транспортного средства;ведущее коромысло, предназначенное для передачи усилия и перемещения узла щетки стеклоочистителя в соединении с рычагом стеклоочистителя, причем ведущее коромысло имеет конфигурацию с начальной кривизной;множество соединительных компонентов, расположенных в продольном направлении ведущего коромысла; имножество вспомогательных коромысел, сочлененных с возможностью поворота с соединительными компонентами и предназначенных для удержания щетки стеклоочистителя;каждое вспомогательное коромысло содержит одну или более скоб, в каждой из которых выполнено круглое первое сочленяющее отверстие на ее центральном участке, причем каждый соединительный компонент содержит корпус, имеющий круглое второе сочленяющее отверстие, выполненное в местах, соответствующих первым сочленяющим отверстиям вспомогательного коромысла, причем когда первые сочленяющие отверстия и вторые сочленяющие отверстия жестко соединены посредством введения в них сочленяющего компонента, вспомогательное коромысло сочленено с возможностью поворота с соединительным компонентом.

2. Узел щетки стеклоочистителя по п.1, в котором каждый соединительный компонент содержит сочленяющие части, выполненные на противоположных концах его корпуса, для сочленения с ведущим коромыслом, причем в ведущем коромысле выполнены первые сочленяющие прорези на расстоянии друг от друга с возможностью размещения в них жестким образом сочленяющих частей каждого соединительного компонента.

3. Узел щетки стеклоочистителя по п.2, в котором каждая сочленяющая часть содержит пару расположенных напротив друг друга упругих пластин, по существу, параллельно друг другу, причем упругие пластины содержат запирающий выступ, простирающийся наружу в противоположных направлениях друг другу.

4. Узел щетки стеклоочистителя по п.1, в котором каждое вспомогательное коромысло имеет удерживающие части, выполненные на обоих его концевых участках, причем удерживающие части предназначены для жесткого зацепления со щеткой стеклоочистителя.

5. Узел щетки стеклоочистителя по п.1, в котором каждое вспомогательное коромысло имеет заданную начальную кривизну и выполнено из материала, который является упругодеформируемым.

6. Узел щетки стеклоочистителя по п.1, в котором ведущее коромысло выполнено из плоской упругодеформируемой пружины.

7. Узел щетки стеклоочистителя для протирания ветрового стекла транспортного средства, приводимой в движение рычагом стеклоочистителя, содержащий:гибкую продолговатую щетку стеклоочистителя, упруго контактирующую с ветровым стеклом транспортного средства;ведущее коромысло, предназначенное для передачи усилия и перемещения узла щетки стеклоочистителя в соединении с рычагом стеклоочистителя причем ведущее коромысло имеет конфигурацию с начальной кривизной и имеет множество прорезей, расположенных на расстоянии друг от друга в его продольном направлении;множество соединительных компонентов, расположенных на ведущем коромысле в его продольном направлении и выполненных с возможностью введения в прорези в ведущем коромысле; и множество вспомогательных коромысел, расположенных под ведущим коромыслом, сочлененных с возможностью поворота с соединительными компонентами, причем каждое коромысло из множества вспомогательных коромысел предназначено для удержания щетки стеклоочистителя.

8. Узел щетки стеклоочистителя по п.7, в котором каждое вспомогательное коромысло содержит одну или более скоб, выполненных на его центральном участке с возможностью соединения друг с другом посредством цилиндрического компонента, при этом каждый соединительный компонент содержит корпус, имеющий сочленяющую канавку, выполненную в месте, соответствующем цилиндрическому компоненту вспомогательного коромысла, причем когда цилиндрический компонент, установленный между скобами вспомогательного коромысла, вставлен в сочленяющую канавку соединительного компонента, вспомогательное коромысло сочленено с возможностью поворота с соединительным компонентом.

9. Узел щетки стеклоочистителя по п.7, в котором каждый соединительный компонент дополнительно содержит стопорные части, выполненные на концах его корпуса с возможностью введения в контакт с ведущим коромыслом для ограничения перемещения соединительного компонента.

10. Узел щетки стеклоочистителя по п.7, в котором каждое вспомогательное коромысло содержит удерживающие части, выполненные на его противоположных концевых участках, причем удерживающие части предназначены для жесткого зацепления со щеткой стеклоочистителя.

11. Узел щетки стеклоочистителя по п.7, в котором каждое вспомогательное коромысло выполнено из материала, имеющего заданную начальную кривизну, который является упругодеформируемым.

12. Узел щетки стеклоочистителя по п.7, в котором ведущее коромысло выполнено из плоской пружины, которая является упругодеформируемой.