Способ очистки дорог

Способ относится к области коммунального хозяйства, в частности к утилизации снега, собираемого в зимний период. Способ заключается в устройстве обогреваемой площадки, у поверхности которой уложены греющие трубы с циркулирующим по ним теплоносителем. Обогрев поверхности площадки и таяние расположенного на ней снега осуществляются за счет тепловой энергии, вырабатываемой теплонасосной системой теплохладоснабжения. В качестве источника низкопотенциального тепла использован атмосферный воздух, забираемый непосредственно с обогреваемой площадки. Обеспечивается растапливание снега. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Способ относится к области коммунального хозяйства, в частности к утилизации снега, собираемого в зимний период.

Известны устройства для растапливания снега, в которых снег растапливается в специальном бункере за счет теплоты, выделяемой при сжигании природного газа (патент РФ №22669, Е01Н 5/00, 2001 г.). При эксплуатации подобных устройств снег собирают с улиц и свозят его к месту, где расположено устройство, талая вода обычно сливается в канализационные коллекторы,

Наиболее близким к предлагаемому изобретению техническим решением является способ очистки дорог от наледи и снега (статья «Обогрев и охлаждение дорог», журнал «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века», №11, 2007 г.), заключающийся в прокладывании под асфальтом труб, по которым циркулирует теплоноситель, и обустройстве накопительного резервуара для теплоносителя (прототип). В этом случае теплоноситель в трубах в летнее время нагревается и накапливается в подземных резервуарах, сохраняющих тепло, а зимой подается из резервуаров в трубы для подогрева дороги. Это устройство имеет ряд недостатков, основными из которых являются потребность в большом количестве теплоносителя, а следовательно, в организации подземных резервуаров большого объема, а так же потребность в автоматике, определяющей когда подавать теплоноситель из резервуаров в трубы, а когда наоборот. Все это усложняет, а следовательно, удорожает конструкцию.

Предлагаемое изобретение решает техническую задачу очистки дорог от снега и наледи зимой, растапливания собранного снега, а так же очистки дорог в летнее время, без использования теплоты сжигаемого газа.

Поставленная техническая задача решается за счет того, что способ очистки дорог заключается в устройстве обогреваемой площадки, у поверхности которой уложены греющие трубы с циркулирующим по ним теплоносителем, при этом обогрев поверхности площадки и таяние расположенного на ней снега осуществляются за счет тепловой энергии, вырабатываемой теплонасосной системой теплохладоснабжения, в качестве источника низкопотенциального тепла которой использован атмосферный воздух, забираемый непосредственно с обогреваемой площадки. В зимнее время температурный режим обогреваемой площадки подобран для обеспечения таяния снега, а в летнее время года - охлаждения поверхности площадки в ночное время ниже точки росы и образования на поверхности конденсата для очистки поверхности площадки от пыли и мусора. Кроме того в качестве источника низкопотенциального тепла может использоваться атмосферный воздух в комбинации с вентиляционными выбросами здания либо с канализационными стоками здания, либо с грунтом поверхностных слоев Земли.

Предлагаемый способ позволяет решить поставленную техническую задачу, потому что работает за счет тепловой энергии, вырабатываемой теплонасосной системой теплохладоснабжения, в качестве источника низкопотенциального тепла которой использован атмосферный воздух, причем в случае комбинирования с другими источниками низкопотенциального тепла эффективность системы повышается, при этом система позволяет не только очищать дороги от снега и наледи в зимнее, но и от пыли и грязи в летнее время.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется схемой, представленной на чертеже. Под площадкой 1 уложен трубопровод 2. Трубопровод заполнен теплоносоителем 3, нагревающимся в теплонасосной системе теплохладоснабжения 4.

Принцип работы предлагаемого изобретения состоит в следующем: теплоноситель 3 нагревается в теплонасосной системе теплохладоснабжения 4, после чего подается в трубопровод 2, протекая по которому нагревает площадку 1. После прохождения всего трубопровода теплоноситель снова подается в теплонасосную систему теплохладоснабжения для повторного нагрева. В летнее время, чтобы система не простаивала, возможно охлаждение теплоносителя в теплонасосной системе теплохладоснабжения так, чтобы при протекании по трубопроводу он охлаждал площадку 1 ниже точки росы и на ней образовывался конденсат для очистки поверхности площадки от пыли и мусора.

В отличие от прототипа предлагаемое изобретение не требует организации подземных резервуаров и использует меньшее количество теплоносителя для обогрева аналогичной площади, причем забор воздуха с обогреваемой площадки обеспечивает повышение эффективности. Кроме того данный способ имеет практическое применение и в летнее время, в то время как прототип летом лишь накапливает энергию.

1. Способ очистки дорог, заключающийся в устройстве обогреваемой площадки, у поверхности которой уложены греющие трубы с циркулирующим по ним теплоносителем, отличающийся тем, что обогрев поверхности площадки и таяние расположенного на ней снега осуществляются за счет тепловой энергии, вырабатываемой теплонасосной системой теплохладоснабжения, в качестве источника низкопотенциального тепла которой использован атмосферный воздух, забираемый непосредственно с обогреваемой площадки.

2. Способ очистки дорог по п.1, отличающийся тем, что в зимнее время температурный режим обогреваемой площадки подобран для обеспечения таяния снега, а в летнее время года - охлаждения поверхности площадки в ночное время ниже точки росы и образования на поверхности конденсата, для очистки поверхности площадки от пыли и мусора.

3. Способ очистки дорог по п.1, отличающийся тем, что в качестве источника низкопотенциального тепла используется атмосферный воздух в комбинации с вентиляционными выбросами здания.

4. Способ очистки дорог по п.1, отличающийся тем, что в качестве источника низкопотенциального тепла используется атмосферный воздух в комбинации с канализационными стоками здания.

5. Способ очистки дорог по п.1, отличающийся тем, что в качестве источника низкопотенциального тепла используется атмосферный воздух в комбинации с грунтом поверхностных слоев Земли.