Способ определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области испытаний и может быть использовано для определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей. Способ заключается в том, что на фланец выходного вала устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции двигателя (гидравлического или пневматического) определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «двигатель (гидравлический или пневматический)» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)». Технический результат заключается в возможности определения момента инерции двигателя без проведения тормозных испытаний. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к способам определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей и может быть использовано для проведения их испытаний.
Известен способ измерения момента инерции гидравлических (пневматических) двигателей, основанный на предварительном измерении мощности двигателя тормозным способом и последующем определении угловых ускорений во всем диапазоне частот вращения выходного вала (Пластинчатые насосы и гидромоторы. Зайченко И.З. и Мышлевский Л.М. «Машиностроение», 1970, стр.229).
Недостаток известного способа заключается в необходимости проведения тормозных испытаний.
Изобретение направлено на обеспечение возможности определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей без проведения тормозных испытаний.
Сущность изобретения заключается в том, что на фланец выходного вала устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции двигателя (гидравлического или пневматического) определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «двигатель (гидравлический или пневматический)» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)».
Новизна заключается в том, что момент инерции гидравлических и пневматических двигателей определяется с помощью диска с эталонным моментом инерции.
На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей без проведения тормозных испытаний.
Гидравлический или пневматический двигатель 1 через фланец выходного вала 2, угловое ускорение которого определяется посредством датчика 3, соединен с диском с эталонным моментом инерции 4 и соединен с каналом подвода рабочего тела 5 и каналом отвода рабочего тела 6.
Реализуется предлагаемый способ определения момента инерции гидравлических или пневматических двигателей следующим образом.
На фланец выходного вала 2 устанавливается диск 4 с эталонным моментом инерции Jд. С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость ω выходного вала 1, при которой развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение ε1 системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель», имеющей момент инерции Jдв+Jд при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+1. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+1 равен:
Далее диск с эталонным моментом инерции 4 демонтируется и определяется угловое ускорение ε2 системы вращающихся масс «двигатель» с моментом инерции Jдв при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+1, то есть при том же начальном значении крутящего момента М. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+1 равен:
Из выражений (1) и (2) определяется момент инерции системы вращающихся масс «двигатель»:
Таким образом, используя один диск с эталонным моментом инерции, можно определить момент инерции гидравлического или пневматического двигателя, а после этого и параметры скоростной характеристики двигателя, что позволит значительно повысить экономическую эффективность испытаний гидравлических и пневматических двигателей.
Способ определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей, отличающийся тем, что на фланец выходного вала устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции двигателя (гидравлического или пневматического) определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «двигатель (гидравлический или пневматический)» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)».