Ледокольное устройство судна
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к речному транспорту, в частности к паромам, позволяющее им круглогодично перемещать людей и грузы с одного берега реки на другой и обратно. Ледокольное устройство судна имеет кронштейны, связанные с носовой частью судна, снабженные подшипниками с обеих сторон, цилиндрический барабан, установленный перпендикулярно диаметральной плоскости корпуса судна, шнековые ножи и режущие диски. Барабан имеет с боков валы с фланцами, размещенные в нижних подшипниках кронштейнов, закрепленные сверху накладками. С боков корпуса, выше ватерлинии, прикреплены шпильки с надетыми на них верхними концами подвижно кронштейнами. Сверху барабана, в средней его части, жестко установлен конусообразный дисковый нож с прикрепленными к нему по образующей болтами со шляпками сверху. Симметрично с обеих сторон ножа на барабане с интервалом установлены твердосплавные кольцевые вставки наружными диаметрами меньше на (0,2-0,3)м диаметра ножа. К фланцам валов барабана горизонтально с обоих концов прикреплены через фланцы шнековые ножи с режущими дисками, прикрепленными к ним с торца. Изобретение позволяет упростить конструкцию ледокольного устройства, придать повышенную прочность его составным узлам и повысить надежность работы при любой осадке судна. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к речному транспорту, в частности к паромам, позволяющее им круглогодично перемещать людей и грузы с одного берега реки на другой и обратно.
Известные льдорезные устройства металлоемки, их ширина не превышает ширину плавсредства, что затрудняет его перемещение.
Известен режущий инструмент, в частности дисковый нож, содержащий корпус со сквозными пазами и охватывающую припаянную к нему твердосплавную кольцевую вставку (А.С. 421441, СССР).
Кольцевая вставка на кольцевом диске способна выдерживать высокие нагрузки и не изменять свою толщину.
Известно ледокольное устройство судна, содержащее роторы, установленные с возможностью вращения параллельно друг другу на валах, расположенных перпендикулярно диаметральной плоскости судна и связанных с носовой частью судна жестко кронштейнами (А.С. 590182, СССР)
Известное ледокольное устройство зависит от загруженности судна, а потому необходимо в нем наполнять или опорожнять балластные емкости для создания рабочего соприкосновения опорных площадок колес с поверхностью льда.
Технический результат, заключающийся в улучшении условий эксплуатации и надежности, достигается за счет того, что ледокольное устройство судна, содержащее кронштейны, связанные с носовой частью судна, снабженные подшипниками с обоих сторон, цилиндрический барабан, установленный перпендикулярно диаметральной плоскости корпуса судна, шнековые ножи и режущие диски, согласно изобретению барабан имеет с боков валы со фланцами, размещенные в нижних подшипниках кронштейнов, закрепленные сверху накладками. С боков корпуса, выше ватерлинии, прикреплены шпильки с надетыми на них верхними концами подвижно кронштейнами. Сверху барабана, в средней его части, жестко установлен конусообразный дисковый нож с прикрепленными к нему по образующей болтами со шляпками сверху. Симметрично с обоих сторон ножа на барабане с интервалом установлены твердосплавные кольцевые вставки, наружными диаметрами меньше на (0,2÷0,3)м диаметра ножа. К фланцам валов барабана горизонтально с обоих концов прикреплены через фланцы шнековые ножи с режущими дисками, прикрепленные к ним с торца.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, сечение А-А, на фиг.2 - то же, вид сверху.
С корпусом 1 судна подвижно соединены кронштейны 2, снабженные подшипниками 3 с обоих сторон, в которых свободно вращается цилиндрический барабан 4, установленный перпендикулярно диаметральной плоскости спереди корпуса 1, имеющий с боков валы 5 и 6 со фланцами 7 и 8, размещенные в нижних подшипниках 3, закрепленные накладками 9 и 10. С боков корпуса 1, выше ватерлинии, прикреплены шпильки 11 и 12 с надетыми на них верхними концами кронштейнами 2, сверху барабана 4, в верхней его части, жестко установлен конусообразный дисковый нож 13 с прикрепленными к нему по образующей болтами 14 со шляпками сверху. Симметрично с обоих сторон ножа 13 на барабане 4 с интервалом установлены твердосплавные кольцевые вставки 15, диаметрами меньше на (0,2÷0,3)м диаметра ножа 13. К фланцам 7 и 8 горизонтально с обеих концов прикреплены через фланцы 16 и 17 шнековые ножи 18 с режущими дисками 19, прикрепленные к ним с торца. Конусообразный дисковый нож 13, болты 14 и шнековые ножи 18 с режущими дисками 19 выполнены, как и вставки 15, из твердосплавного материала. Это повышает их прочность и надежность в эксплуатации всего ледокольного устройства в целом. Цилиндрический барабан 4 выполнен металлическим, герметичным и с положительной плавучестью. Вес всех узлов и деталей, связанных с барабаном 4, не должен допускать углубление в воду ниже средней его части (см. фиг.1).
Устройство работает следующим образом.
При касании ледяного покрова дисковый нож 13 с болтами 14 врезается в лед. Если толщина льда до 5 мм, нож 13, барабан 4, шнековые ножи 18 с режущими дисками 19 под напором тяги судна 1 крошат лед и оно движется вперед. При толщине льда свыше 5 мм нож 13 с болтами 14 наползает на льдину вместе с барабаном 4, шнековыми ножами 18 и режущими дисками 19. Под весом этих составляющих льдина трескает и крошится, а судно, хотя и медленно, будет продвигаеться вперед. При работе речного парома зимой круглосуточно майна, по которой он перемещается с берега на берег и обратно, не может замерзать с толщиной льда свыше 5 мм. Но даже если это и случится, то лед на переправе будет достигать толщину 0,5 м и выше, а потому транспорт и люди могут смело по нему перемещаться без парома. Паром в этот период встанет на ремонт, а уже без ледостава реки его работа будет возобновлена.
Предлагаемое ледокольное устройство судна простое по устройству, имеет повышенную прочность его составных узлов, надежность, работает при любой осадке судна, а потому может найти широкое применение на плавсредствах речного флота.
Ледокольное устройство судна, содержащее кронштейны, связанные с носовой частью судна, снабженные подшипниками с обеих сторон, цилиндрический барабан, установленный перпендикулярно диаметральной плоскости корпуса судна, шнековые ножи и режущие диски, отличающееся тем, что барабан имеет с боков валы с фланцами, размещенные в нижних подшипниках кронштейнов, закрепленные сверху накладками, с боков корпуса выше ватерлинии прикреплены шпильки с надетыми на них верхними концами подвижно кронштейнами, а сверху барабана в средней его части жестко установлен конусообразный дисковый нож с прикрепленными к нему по образующей болтами со шляпками сверху, симметрично с обеих сторон ножа на барабане с интервалом установлены твердосплавные кольцевые вставки наружными диаметрами меньше на (0,2-0,3) м диаметра ножа, а к фланцам валов барабана горизонтально с обоих концов прикреплены через фланцы шнековые ножи с режущими дисками, прикрепленными к ним с торца.