Мяльная машина

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для первичной переработки тресты лубяных культур, преимущественно льна. Мяльная машина содержит питающий транспортер, плющильную пару вальцов, мяльный узел, включающий рабочие звенья цепных транспортеров с укрепленными на них держателями, каждый из которых имеет по два подвижных рифля, ограничители движения стоек рифлей, сминающие звездочки, дисковые упоры, стяжки, ведущие звездочки. Держатели рифлей, скрепленные стяжками, симметрично укреплены на каждой из наружных пластин обращенных друг к другу звеньев двух цепных транспортеров, причем стойки рифлей имеют возможность свободного перемещения относительно держателей. Для исключения столкновения рифлей верхнего и нижнего цепных транспортеров в зеве двух параллельных в горизонтальной плоскости цепных транспортеров, у верхнего установлены ограничители движения рифлей. Последовательное утапливание рифлей обеспечивается дисковыми упорами. Технический результат изобретения - повышение эффективности разделения древесины стебля и его волокнистой части при меньшем повреждении последнего и меньших энергозатратах. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам агрегатов для первичной переработки тресты лубяных культур, преимущественно льна.

Основной задачей процесса промина льнотресты при переработке на мяльно-трепальных агрегатах является излом древесины стеблей для последующего ее удаления из волокнистого слоя.

Большей частью неволокнистых примесей является изломанная древесина стеблей тресты - костра, располагающаяся внутри волокнистой части стебля, неровнота длины которой в процессе ее удаления в трепальной машине будет определять интенсивность разрушения волокнистых пучков и долю длинного льноволокна - основной продукции льнозавода.

Известна мяльная машина (пат. РФ №2317353, D01B 1/14, 2006, прототип), имеющая питающий транспортер, плющильные вальцы, мяльную пару, образованную мяльным вальцом и спаренными планчатыми транспортерами, огибающими мяльный валец последовательно снизу или сверху.

Недостатком известного изобретения является повышенная уплотненность в зоне промина слоя льнотресты, которая обуславливает значительные по площади и усилиям контакты рабочих органов с обрабатываемым слоем льнотресты, что повышает удельное давление по площади взаимного контакта и, как следствие, большие силы трения между ними, что не желательно, так как волокнистая часть стебля льнотресты расположена в его поверхностном слое.

Целью изобретения является формирование большего объема зоны промина и обеспечение излома древесины стеблей слоя льнотресты за счет чистого изгиба только один раз. Это позволяет избежать многочисленных комплексных воздействий (изгиб, растяжение, сжатие, сдвиг) на обрабатываемый слой.

Но в то же время отмеченная выше стационарность процесса (чистый изгиб-излом) не позволяет осуществиться точечному разделению древесной и волокнистой частей стебля и последующего удаления костринок как в мяльной, так и в трепальной машинах мяльно-трепального агрегата.

Поставленная в изобретении задача решена тем, что в мяльной машине, содержащей питающий транспортер, плющильные вальцы, мяльный узел имеет рифли, укрепленные с помощью держателей на ветвях двух параллельных в горизонтальной плоскости цепных транспортерах.

Держатели параллельных цепей транспортеров расположены на наружных пластинах звеньев, обращенных друг другу, двух цепей и соединены двумя фиксирующими стяжками.

При этом каждый из держателей имеет по два мяльных рифля, подвижных относительно держателей.

Для исключения столкновения рифлей верхнего и нижнего транспортеров в зеве двух параллельных в горизонтальной плоскости транспортеров установлены ограничители движения рифлей под действием сил тяжести и инерции.

С помощью дисковых упоров происходит последовательное утапливание рифлей мяльного узла для инициирования процесса выхода кончиков костринок из волокнистой части стебля обрабатываемого слоя.

Все перечисленное позволит за счет снижения напряжений при изгибе-изломе повысить конечную прочность сырца, увеличить допустимую к переработке влажность тресты без снижения технологического эффекта процесса мятья, снизит энергоемкость процесса.

Заявленное изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 показана принципиальная схема предлагаемой мяльной машины; на фиг.2 - рифель верхней цепи мяльного узла, вид сзади; на фиг.3 - схема мяльного узла, поперечное сечение; на фиг.4 - рабочее звено цепного транспортера, вид сверху.

Мяльная машина содержит питающий транспортер 1, плющильную пару вальцов 2, мяльный узел 3, включающий рабочие звенья двух цепных транспортеров 4 с укрепленными на них держателями 5, каждый из которых имеет по два подвижных рифля 6, ограничители движения стоек рифлей 7, сминаюшие звездочки 8, дисковые упоры 9, стяжки 10, ведущие звездочки 11.

Держатели 5 рифлей 6, скрепленные стяжками 10, симметрично укреплены на каждой из наружных пластин обращенных друг к другу звеньев двух цепных транспортеров 4, параллельных в горизонтальной плоскости, причем на каждом из держателей 5 укреплены по два рифля 6, стойки которых имеют возможность свободного перемещения относительно держателей 5.

Для исключения столкновения рифлей 6 верхнего и нижнего цепных транспортеров 4 в зеве двух параллельных в горизонтальной плоскости цепных транспортеров 4, у верхнего установлены ограничители 7 движения рифлей 6 под действием сил тяжести и инерции.

Кроме того, в мяльном узле 3 последовательное утапливание рифлей 6 обеспечивается дисковыми упорами 9.

Заявленная мяльная машина работает следующим образом.

После пуска мяльной машины слой льнотресты 12 с питающего транспортера 1 проходит через плющильную пару 2 и попадает в жало мяльного узла 3, в котором захватывается и проминается подвижно соединенными с держателями 5 рифлями 6, опирающимися на ограничители 7, далее предварительно промятый сминающими звездочками 8 слой 12 подвергается вторичному промину, где подвижные рифли 6 под действием пассивно вращающихся дисковых упоров 9 совершают зеркально последовательное снизу и сверху воздействие рабочими кромками в точках изгиба-излома, что способствует выходу кончиков костринок каждого стебля за пределы волокнистого слоя 12 и улучшает удаление костры из волокнистой массы на последующих технологических переходах.

Привод всех рабочих органов мяльной машины осуществляют цепные транспортеры 4 мяльного узла 3 посредством ведущих звездочек 10.

Изготовлен и опробован лабораторный модуль нового рабочего органа.

Взаимодействие рифлей предлагаемого устройства с обрабатываемым материалом в значительной степени сохраняет исходные прочностные характеристики льнотресты, что, несомненно, повысит выход основной продукции льнозаводов - длинного льноволокна.

1. Мяльная машина, содержащая питающий транспортер, плющильные вальцы, мяльный узел, отличающаяся тем, что она имеет мяльный узел, включающий рифли, укрепленные с помощью держателей на ветвях двух параллельных в горизонтальной плоскости цепных транспортерах.

2. Мяльная машина по п.1, отличающаяся тем, что на каждой из наружных пластин звеньев, обращенных друг к другу, двух цепных транспортеров параллельных в горизонтальной плоскости, укреплен держатель рифлей.

3. Мяльная машина по п.1, отличающаяся тем, что цепные транспортеры, образованные двумя параллельными в горизонтальной плоскости цепями, соединены друг с другом посредством стяжек через держатели.

4. Мяльная машина по п.1, отличающаяся тем, что на каждом из держателей, симметрично расположенных на параллельных ветвях цепных транспортеров, укреплены по два рифля.

5. Мяльная машина по п.1, отличающаяся тем, что стойки рифлей имеют возможность свободного перемещения относительно держателей.

6. Мяльная машина по п.1, отличающаяся тем, что для исключения столкновения рифлей верхнего и нижнего цепных транспортеров в зеве двух параллельных в горизонтальной плоскости цепных транспортеров установлены ограничители движения рифлей под действием сил тяжести и инерции.

7. Мяльная машина по п.1, отличающаяся тем, что с помощью дисковых упоров происходит последовательное утапливание рифлей мяльного узла для инициирования процесса выхода кончиков костринок из волокнистой части стебля обрабатываемого слоя.