Термозащита отсека управления боевой машины
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к военной технике и может найти применение в конструкциях боевых машин. Термозащита отсека управления боевой машины содержит основную броню и защитный элемент в виде наружного экрана, прикрепленного к основной броне бобышками с обеспечением воздушного зазора между экраном и основной броней. Основная броня внутри снабжена термозащитными слоями из жидкой теплоизоляции, изолона и винилискожи. Наружный экран выполнен из алюминия толщиной 7-9 мм. Внутри основная броня покрыта слоем жидкой теплоизоляции «Альфатек» толщиной 2-3 мм, с помощью которого прикреплен слой изолона толщиной 25-35 мм, оклеенный снаружи винилискожей. Снаружи основная броня может быть покрыта алюминиевой фольгой. Достигается уменьшение тепловой нагрузки на аппаратуру отсека управления зенитного самоходного комплекса и повышение надежности его работы в условиях сухого тропического и субтропического климата. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к военной технике и может найти применение в конструкциях боевых машин, эксплуатируемых в районах с сухим тропическим и субтропическим климатом.
Известен широкоформатный защитный элемент (DE 10028753 от 09.06.2000 г. МПК7 F41H 7/04), который предназначен для повышения неуязвимости зданий и транспортных средств от огня противника. Одновременно защитный элемент может быть использован как экран для тепловой защиты экипажа и личного состава, находящегося внутри транспортного средства. Защитный элемент содержит две взаимно разнесенные стенки из прочного материала. Стенки изготовлены в виде согнутых или волнистых ленточных секций.
Недостаток конструкции - большие габариты и масса защитных элементов.
Известен энергопоглощающий бронеэлемент (DE 19928370 от 21.06.09 г., МПК7 F41H 5/04), который используется в устройствах специальной защиты транспортных средств. Энергопоглощающий бронеэлемент выполнен в виде плоских профилированных листов. Имея большую площадь, бронеэлемент поглощает часть солнечной энергии, в результате чего уменьшается уровень нагрева воздуха внутри транспортного средства в зоне размещения экипажа. Кроме того, при попадании пули или снаряда в бронеэлемент усилия деформации материала распределяются на большую площадь, а кинетическая энергия снаряда преобразовывается в энергию деформации профилированного бронеэлемента.
Недостатком энергопоглощающего бронеэлемента является увеличение габаритов транспортного средства за счет большой высоты профиля бронеэлемента.
Частично указанный недостаток устранен в принятом за прототип техническом решении, изложенном в конструкции броневой башни с защитными элементами (RU 2314477 от 26.12.2005 г., МПК8 F41H 5/20).
Броневая башня содержит основную броню и наружный экран. Наружный экран выполнен из тонких листовых элементов, которые прикреплены установленными по их периметру и жестко закрепленными на основной броне бобышками с термоизоляционными прокладками. Внутри под листовыми элементами установлены дополнительные бобышки для обеспечения воздушного зазора между основной броней и листовыми элементами.
Недостатком броневой башни с защитными элементами является малая эффективность термоизоляции, что приводит к нерасчетным режимам работы радиоэлектронных систем и энергетических установок в условиях жаркого климата.
Задачей предлагаемого изобретения является снижение тепловой нагрузки на аппаратуру отсека управления зенитного самоходного комплекса и повышение надежности его работы в условиях сухого тропического и субтропического климата.
Поставленная задача решается тем, что в термозащите отсека управления боевой машины, содержащей основную броню и защитный элемент в виде наружного экрана, прикрепленного к основной броне бобышками с обеспечением воздушного зазора между экраном и основной броней, новым является то, что основная броня внутри снабжена термозащитными слоями из жидкой теплоизоляции, изолона и винилискожи.
Наружный экран выполнен из алюминия толщиной 7-9 мм. Внутри основная броня покрыта слоем жидкой теплоизоляции «Альфатек» толщиной 2-3 мм, с помощью которого прикреплен слой изолона толщиной 25-35 мм, оклеенный снаружи винилискожей. Снаружи основная броня может быть покрыта алюминиевой фольгой.
Предлагаемое техническое решение поясняется графическими материалами, где на фиг.1 изображен общий вид отсека управления с термозащитой, на фиг.2 - термозащита в разрезе.
Термозащита отсека управления боевой машины содержит основную броню 1 и наружный алюминиевый экран 2, прикрепленный с помощью бобышек 3. Между основной броней 1 и алюминиевым экраном 2 выполнен воздушный зазор 8. Внутри основная броня 1 покрыта слоем жидкой теплоизоляции «Альфатек» 4 толщиной 2-3 мм, которая одновременно является термозащитой и средством крепления слоя изолона 5 толщиной 25-35 мм. Слой изолона толщиной 25-35 мм в совокупности с теплоизоляцией «Альфатек» толщиной 2-3 мм равнозначны по теплозащите двум слоям изолона толщиной 50-70 мм. С противоположной стороны изолон покрыт декоративным слоем вииилискожи 6, являющимся также теплозащитой. Для более эффективной теплозащиты снаружи основная броня может быть покрыта алюминиевой фольгой 7, отражающей солнечную радиацию.
Таким образом, предложенное техническое решение позволило уменьшить максимальную температуру воздуха в отсеке управления в течение суток и повысить надежность работы радиоэлектронных систем и энергетических установок зенитного комплекса.
1. Термозащита отсека управления боевой машины, содержащая основную броню и защитный элемент в виде наружного экрана, прикрепленного к основной броне бобышками с обеспечением воздушного зазора между экраном и основной броней, отличающаяся тем, что основная броня внутри снабжена термозащитными слоями из жидкой теплоизоляции, изолона и винилискожи.
2. Термозащита отсека управления боевой машины по п.1, отличающаяся тем, что наружный экран выполнен из алюминия толщиной 7-9 мм, слой изолона толщиной 25-35 мм прикреплен к основной броне с помощью слоя жидкой теплоизоляции «Альфатек» толщиной 2-3 мм и с противоположной стороны оклеен винилискожей.
3. Термозащита отсека управления боевой машины по п.1, отличающаяся тем, что снаружи основная броня покрыта алюминиевой фольгой.